Чек-лист анализа урока "Прямоугольник" 8 класс
Оценка 4.7

Чек-лист анализа урока "Прямоугольник" 8 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
24.08.2022
Чек-лист анализа урока "Прямоугольник" 8 класс
Технологическая карта урока "Прямоугольник" 8 класс с учётом новых требований ФГОС
чек-лист анализа урока Прямоугольник.docx

Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения   обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО».

Предмет, класс: Геометрия. 8 класс.

Ссылка на урок: https://youtu.be/VszV8WS_7tA

Тема урока: Прямоугольник

 

 

Чек-лист анализа урока

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

1.Орган.момент.

 

 

Приветствует учащихся, проверка готовности к учебному занятию, организация внимания учащихся, настрой учащихся на продуктивную работу в процессе эмоционального рассказа учителя

 

формирование интереса к геометрии.

 

 

Настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока, концентрируют внимание.

 

развитие устойчивого познавательного интереса к изучению нового материала.

 

. Приветствие учителя

воспитание культуры общения

 

 

, Слушают и понимают учителя и товарищей, строят речевые высказывания в соответствии с задачей.

 

Класс разбит на группы по 4 человека.

 Самоконтроль готовности учащихся к уроку

 

развитие навыков саморегуляции, определение степени своей готовности к уроку

 

2.Мотивация.

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности.

 

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность (создание проблемной ситуации).

 

Установка тематических рамок.

 

Организует уточнение типа урока и называет шаги учебной деятельности.

Слушают вводное слово учителя

-Дискуссия (размышляют о чем пойдет речь на уроке )

 

-Распознают различные виды четырехугольников.

формирование мотивации к изучению нового

 

строят речевые высказывания в соответствии с задачей

формирование умения выражать собственное мнение  

 

соотнесение  своих  знаний с предложенной учебной информацией

Выполнение задания в диалоге с учителем.

3. Актуализация знаний (работа с изученным материалом, математическое моделирование)

 

 -Знакомятся с правилами игры древней игры «Чатуранга»

 

-Элементы исследовательской деятельности (пытаются из данного параллелограмма получить трапецию, ромб, другой параллелограмм, прямоугольник)

-.

-Убеждаются, что из данного параллелограмма можно собрать только параллелограмм или прямоугольник.

-

В ходе этой игры учащиеся повторяют свойства параллелограмма, трапеции, тренируются в правильной формулировке определений и свойств, признаков параллелограмма, исправляют ошибки, допущенные одноклассниками

Формулируют тему урока «Прямоугольник» под руководством учителя.

строят речевые высказывания в соответствии с задачей

Работа в группах (Каждая группа выбирает карточку одного из 4 цветов в форме четырехугольника  и задаёт вопрос другой группе

-Работа в парах (с помощью конструктора каждая пара собирает гибкую модель параллелограмма)

Вступают в  беседу с учителем, отвечают на поставленные вопросы

Планирование и самоконтроль

Выполнение задания в диалоге с учителем

Совместное составление плана работы

4. Целеполагание

и планирование

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий.

 -Формулируют цель урока и учебные задачи под руководством учителя.

формулирование проблемы и  поиск путей её решения

 

-

Принимают предложение учителя разыграть шахматную партию  сильнейшего шахматиста XVII века Джоакино Греко, воспользовавшись подсказками  в классе.

 

Учебное сотрудничество

формирование умения выражать и  отстаивать собственное мнение в ходе диалога, умение слышать других.

 

Формулируют цель урока и учебные задачи под руководством учителя.

 

развитие навыков целеполагания и планирования своей учебной деятельности

5. Открытие» нового знания (проблемная ситуация)

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.

 1 ход шахматной партии

.

-Учащиеся формулируют определение под руководством учителя, выделяют основные свойства.

-Знакомятся с различными способами проверки прямого угла.

-Формулируют свойства прямоугольника, сравнивая их со свойствами параллелограмма под руководством учителя.

Делают вывод о равенстве диагоналей

 

-Работа с каркасной моделью параллелограмма

Проверяют у своей модели прямые углы с помощью линейки, рабочего листа, транспортира, любым доступным способом.

 

Выдвигают предположения и проверяют их с помощью деталей конструктора.

Сравнивают диагонали параллелограмма и прямоугольника на моделях и на слайде презентации.

 Делают вывод о равенстве диагоналей

 

- выделять общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты; расширить представления о прямоугольнике, как геометрической фигуре.

 

Учебное сотрудничество

-Каждая пара собирает прямоугольник.

 

Формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. совершенствование умения выражать собственное мнение

Планирование и самоконтроль

развитие навыков реализации плана собственной учебной деятельности

 

 

2 ход шахматной партии

- Находят совместно ответ на вопрос как проверить углы прямоугольника с помощью веревки и листа бумаги необычной формы.

-Формулируют признак прямоугольника под руководством учителя.

 

 

 

 

 

6 Включение нового знания в систему знаний (практические упражнения, проблемные задания, закрепление)

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

организовывает выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-обеспечивает самопроверку по эталону, самооценку;

-организовывает выявление места и причину затруднений, работу над ошибками.

 3 ход шахматной партии

.Читают задачу, ,решают, проговаривают решение.

- Учащиеся выставляют в листке оценивания отметку за это задание, согласно  критериям.

4 ход шахматной партии

Письменное решение задач.

. В случае затруднения можно воспользоваться листами-помощниками, помощью учителя. Дополнительную задачу выбирают, если справились с заданием..

-Одновременно 3 ученика по желанию выполняют решение на доске и поясняют, какие свойства использовались в ходе решения.

-Учащиеся делают чертеж, записывают решение  и ответ.

-Учащиеся выставляют баллы в лист оценивания по критериям, за дополнительную задачу - отдельный балл.

5,6,7 ходы шахматной партии

-Учащиеся ищут подсказки  с ходами партии по классу и демонстрируют их на экране.

8 ход шахматной партии

- 1 учащийся решает геометрическую задачу со слайда на доске, остальные –   в рабочих листах.

-Работа в группе «Нахождение площади фигуры» .

Каждая группа получает 4 карточки с заданиями, каждый учащийся выполняет 1 карточку, затем все карточки складываются как пазлы  и последнее действие выполняют вместе все члены группы, на обороте откроются номера ходов шахматной партии.

-Учащиеся убеждаются, что если одну задачу решить разными способами, то ответ получится одинаковый.

9,10,11,12 ходы  шахматной партии с объяснением ходов

 Нестандартная задача (на слайде) для совместного устного решения. Учащиеся успешно применяют свойства прямоугольника.

 

Фронтальная беседа

-Устное решение геометрической задачи (  слайд) по готовому чертежу на нахождение элементов прямоугольника

 

 

 

 

Письменное решение задач.Каждый учащийся сам выбирает один  №3,6,9 из Задачника «Шаги к успеху» и пробует выполнить самостоятельно

Использование листков-помощников

Использования готового чертежа и решения

Дифференцированный подход

Решение нестандартных задач

Фронтальная работа, работа в паре, группе, индивидуальная.

 

формирование умения работать в паре, группе, индивидуально

 

 

Учащиеся выставляют баллы в лист оценивания по критериям, за дополнительную задачу - отдельный балл.

 

формирование умения проявлять самостоятельность  и личную ответственность  за результат своей работы.

Самоконтроль, взаимоконтроль, критериальное оценивание, реализация плана учебной деятельности

7 Рефлексия и оценивание

Организует фиксирование нового содержания урока;

рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

13 ход шахматной партии Учащиеся формулируют цель урока, рассказывают, чем занимались на уроке, что  узнали, что повторяли, формулируют определение прямоугольника, его свойства и признаки,  анализируют свою деятельность.

.

14 ход шахматной партии

Работа с листком самооценки и плакатом «Лавровый венок» (учащиеся подсчитывают свои баллы и выбирают листок подходящего по критериям цвета: зеленый, светло-зеленый, золотой). Прикрепляют его на плакат.

 

Учащиеся  внимательно слушают заключительную речь учителя

формирование умения сотрудничества с учителем

 Оценивают собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

 

 

 развитие умения провести анализ своей работы на  уроке.

8. Домашнее

задание

рекомендации учителя по выполнению домашнего задания.

15 ход шахматной партии

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник,

Запись в дневник

Учащиеся  внимательно слушают комментарии учителя

формирование умения сотрудничества с учителем

внимательно слушают рекомендации учителя по выполнению домашнего задания.

 

формирование  навыков планирования учебной деятельности

 

 

           

 

 

 

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода.

 

Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде. Учитель руководит с помощью подводящего или побуждающего диалога или с использованием исследовательских методов. Учащиеся решают типовые задания на новый способ действий, проговаривая алгоритм решения вслух. При этом работа  проводится фронтально, в группах или в парах. Ученики затем самостоятельно выполняют задания нового типа и сами проверяют правильность решения, сравнивая с эталоном. После этого обсуждаются результаты. Используется дифференцированной подход Создаётся  ситуация успеха для каждого ребенка Ученики напоминают себе новое содержание, изученное на уроке. Организуется самоанализ и самооценка учениками своей учебной деятельности. Делаются выводы о достижении поставленной в начале урока цели.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема занятия: « Современное учебное занятие в условиях введения обновленных

Тема занятия: « Современное учебное занятие в условиях введения обновленных

Мотивация.Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности

Мотивация.Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности

Знакомятся с правилами игры древней игры «Чатуранга» -Элементы исследовательской деятельности (пытаются из данного параллелограмма получить трапецию, ромб, другой параллелограмм, прямоугольник) -

Знакомятся с правилами игры древней игры «Чатуранга» -Элементы исследовательской деятельности (пытаются из данного параллелограмма получить трапецию, ромб, другой параллелограмм, прямоугольник) -

Формулируют цель урока и учебные задачи под руководством учителя

Формулируют цель урока и учебные задачи под руководством учителя

Делают вывод о равенстве диагоналей -Работа с каркасной моделью параллелограмма

Делают вывод о равенстве диагоналей -Работа с каркасной моделью параллелограмма

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Учащиеся делают чертеж, записывают решение и ответ

Учащиеся делают чертеж, записывают решение и ответ

Работа в группе «Нахождение площади фигуры»

Работа в группе «Нахождение площади фигуры»

Учащиеся убеждаются, что если одну задачу решить разными способами, то ответ получится одинаковый

Учащиеся убеждаются, что если одну задачу решить разными способами, то ответ получится одинаковый

Рефлексия и оценивание Организует фиксирование нового содержания урока; рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Рефлексия и оценивание Организует фиксирование нового содержания урока; рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Знания не даются в готовом виде

Знания не даются в готовом виде
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2022