Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО».
Предмет, класс: Геометрия. 8 класс.
Ссылка на урок: https://youtu.be/VszV8WS_7tA
Тема урока: Прямоугольник
Чек-лист анализа урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||
Осуществляемые действия |
Формы и приемы организации деятельности |
Осуществляемые действия |
Формы и приемы организации деятельности |
Осуществляемые действия |
Формы и приемы организации деятельности |
||
1.Орган.момент.
|
Приветствует учащихся, проверка готовности к учебному занятию, организация внимания учащихся, настрой учащихся на продуктивную работу в процессе эмоционального рассказа учителя |
формирование интереса к геометрии.
Настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока, концентрируют внимание.
|
развитие устойчивого познавательного интереса к изучению нового материала.
|
. Приветствие учителя воспитание культуры общения
|
, Слушают и понимают учителя и товарищей, строят речевые высказывания в соответствии с задачей.
|
Класс разбит на группы по 4 человека. Самоконтроль готовности учащихся к уроку
|
развитие навыков саморегуляции, определение степени своей готовности к уроку
|
2.Мотивация. |
Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности.
Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность (создание проблемной ситуации).
Установка тематических рамок.
Организует уточнение типа урока и называет шаги учебной деятельности. |
Слушают вводное слово учителя -Дискуссия (размышляют о чем пойдет речь на уроке )
|
-Распознают различные виды четырехугольников. формирование мотивации к изучению нового
|
строят речевые высказывания в соответствии с задачей |
формирование умения выражать собственное мнение
|
соотнесение своих знаний с предложенной учебной информацией |
Выполнение задания в диалоге с учителем. |
3. Актуализация знаний (работа с изученным материалом, математическое моделирование) |
|
-Знакомятся с правилами игры древней игры «Чатуранга»
-Элементы исследовательской деятельности (пытаются из данного параллелограмма получить трапецию, ромб, другой параллелограмм, прямоугольник) -. -Убеждаются, что из данного параллелограмма можно собрать только параллелограмм или прямоугольник. - |
В ходе этой игры учащиеся повторяют свойства параллелограмма, трапеции, тренируются в правильной формулировке определений и свойств, признаков параллелограмма, исправляют ошибки, допущенные одноклассниками Формулируют тему урока «Прямоугольник» под руководством учителя. |
строят речевые высказывания в соответствии с задачей |
Работа в группах (Каждая группа выбирает карточку одного из 4 цветов в форме четырехугольника и задаёт вопрос другой группе -Работа в парах (с помощью конструктора каждая пара собирает гибкую модель параллелограмма) Вступают в беседу с учителем, отвечают на поставленные вопросы |
Планирование и самоконтроль |
Выполнение задания в диалоге с учителем Совместное составление плана работы |
4. Целеполагание и планирование |
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий. |
-Формулируют цель урока и учебные задачи под руководством учителя. формулирование проблемы и поиск путей её решения
- |
Принимают предложение учителя разыграть шахматную партию сильнейшего шахматиста XVII века Джоакино Греко, воспользовавшись подсказками в классе.
|
Учебное сотрудничество |
формирование умения выражать и отстаивать собственное мнение в ходе диалога, умение слышать других.
|
Формулируют цель урока и учебные задачи под руководством учителя.
|
развитие навыков целеполагания и планирования своей учебной деятельности |
5. Открытие» нового знания (проблемная ситуация) |
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках. |
1 ход шахматной партии . -Учащиеся формулируют определение под руководством учителя, выделяют основные свойства. -Знакомятся с различными способами проверки прямого угла. -Формулируют свойства прямоугольника, сравнивая их со свойствами параллелограмма под руководством учителя. Делают вывод о равенстве диагоналей
|
-Работа с каркасной моделью параллелограмма Проверяют у своей модели прямые углы с помощью линейки, рабочего листа, транспортира, любым доступным способом.
Выдвигают предположения и проверяют их с помощью деталей конструктора. Сравнивают диагонали параллелограмма и прямоугольника на моделях и на слайде презентации. Делают вывод о равенстве диагоналей
- выделять общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты; расширить представления о прямоугольнике, как геометрической фигуре.
|
Учебное сотрудничество |
-Каждая пара собирает прямоугольник.
Формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. совершенствование умения выражать собственное мнение |
Планирование и самоконтроль |
развитие навыков реализации плана собственной учебной деятельности |
|
|
2 ход шахматной партии - Находят совместно ответ на вопрос как проверить углы прямоугольника с помощью веревки и листа бумаги необычной формы. -Формулируют признак прямоугольника под руководством учителя. |
|
|
|
|
|
6 Включение нового знания в систему знаний (практические упражнения, проблемные задания, закрепление) |
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. организовывает выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -обеспечивает самопроверку по эталону, самооценку; -организовывает выявление места и причину затруднений, работу над ошибками. |
3 ход шахматной партии .Читают задачу, ,решают, проговаривают решение. - Учащиеся выставляют в листке оценивания отметку за это задание, согласно критериям. 4 ход шахматной партии Письменное решение задач. . В случае затруднения можно воспользоваться листами-помощниками, помощью учителя. Дополнительную задачу выбирают, если справились с заданием.. -Одновременно 3 ученика по желанию выполняют решение на доске и поясняют, какие свойства использовались в ходе решения. -Учащиеся делают чертеж, записывают решение и ответ. -Учащиеся выставляют баллы в лист оценивания по критериям, за дополнительную задачу - отдельный балл. 5,6,7 ходы шахматной партии -Учащиеся ищут подсказки с ходами партии по классу и демонстрируют их на экране. 8 ход шахматной партии - 1 учащийся решает геометрическую задачу со слайда на доске, остальные – в рабочих листах. -Работа в группе «Нахождение площади фигуры» . Каждая группа получает 4 карточки с заданиями, каждый учащийся выполняет 1 карточку, затем все карточки складываются как пазлы и последнее действие выполняют вместе все члены группы, на обороте откроются номера ходов шахматной партии. -Учащиеся убеждаются, что если одну задачу решить разными способами, то ответ получится одинаковый. 9,10,11,12 ходы шахматной партии с объяснением ходов Нестандартная задача (на слайде) для совместного устного решения. Учащиеся успешно применяют свойства прямоугольника.
|
Фронтальная беседа -Устное решение геометрической задачи ( слайд) по готовому чертежу на нахождение элементов прямоугольника
Письменное решение задач.Каждый учащийся сам выбирает один №3,6,9 из Задачника «Шаги к успеху» и пробует выполнить самостоятельно Использование листков-помощников Использования готового чертежа и решения Дифференцированный подход Решение нестандартных задач |
Фронтальная работа, работа в паре, группе, индивидуальная.
|
формирование умения работать в паре, группе, индивидуально
|
Учащиеся выставляют баллы в лист оценивания по критериям, за дополнительную задачу - отдельный балл.
|
формирование умения проявлять самостоятельность и личную ответственность за результат своей работы. Самоконтроль, взаимоконтроль, критериальное оценивание, реализация плана учебной деятельности |
7 Рефлексия и оценивание |
Организует фиксирование нового содержания урока; рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
13 ход шахматной партии Учащиеся формулируют цель урока, рассказывают, чем занимались на уроке, что узнали, что повторяли, формулируют определение прямоугольника, его свойства и признаки, анализируют свою деятельность. . |
14 ход шахматной партии Работа с листком самооценки и плакатом «Лавровый венок» (учащиеся подсчитывают свои баллы и выбирают листок подходящего по критериям цвета: зеленый, светло-зеленый, золотой). Прикрепляют его на плакат.
|
Учащиеся внимательно слушают заключительную речь учителя |
формирование умения сотрудничества с учителем |
Оценивают собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач
|
развитие умения провести анализ своей работы на уроке. |
8. Домашнее задание |
рекомендации учителя по выполнению домашнего задания. |
15 ход шахматной партии Учащиеся записывают домашнее задание в дневник, |
Запись в дневник |
Учащиеся внимательно слушают комментарии учителя |
формирование умения сотрудничества с учителем |
внимательно слушают рекомендации учителя по выполнению домашнего задания.
|
формирование навыков планирования учебной деятельности
|
Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода.
Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде. Учитель руководит с помощью подводящего или побуждающего диалога или с использованием исследовательских методов. Учащиеся решают типовые задания на новый способ действий, проговаривая алгоритм решения вслух. При этом работа проводится фронтально, в группах или в парах. Ученики затем самостоятельно выполняют задания нового типа и сами проверяют правильность решения, сравнивая с эталоном. После этого обсуждаются результаты. Используется дифференцированной подход Создаётся ситуация успеха для каждого ребенка Ученики напоминают себе новое содержание, изученное на уроке. Организуется самоанализ и самооценка учениками своей учебной деятельности. Делаются выводы о достижении поставленной в начале урока цели.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.