Человек в системе экономических отношений

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема. Человек в системе экономических отношений. (2 часа) Цель: Формирование у обучающихся представления о рациональном поведении потребителя и производителя, месте человека в системе экономических отношений. Задачи: Обучающая: ознакомить обучающихся с рациональным поведением потребителя и производителя. Развивающая: продолжить развитие общеучебных умений (анализировать, рассуждать, делать выводы, аргументировать собственное мнение); работать с диаграммами, решать экономические задачи; формировать навыки использования ИКТ; продолжить развитие навыков, необходимых для подготовки к ЕГЭ. Воспитательная: Научиться принимать осознанные решения при выборе и приобретении товаров и услуг с учетом собственной системы ценностей, оценок полезности товаров, количества; сформировать навыки сотрудничества с одноклассниками во время поиска информации и мозгового штурма.
Иконка файла материала конспект.docx
Тема. Человек в системе экономических отношений. (2 часа) Цель: Формирование у обучающихся представления о рациональном поведении потребителя и производителя, месте человека в системе экономических отношений. Задачи: 1. Обучающая и производителя. 2. Развивающая : ознакомить обучающихся с рациональным поведением потребителя : продолжить развитие общеучебных умений (анализировать, рассуждать, делать выводы, аргументировать собственное мнение); работать с диаграммами, решать экономические задачи; формировать навыки использования ИКТ; продолжить развитие навыков, необходимых для подготовки к ЕГЭ. 3. Воспитательная: Научиться принимать осознанные решения при выборе и приобретении товаров и услуг с учетом собственной системы ценностей, оценок полезности товаров, количества; сформировать навыки сотрудничества с одноклассниками во время поиска информации и мозгового штурма. Тип урока: комбинированный урок с использованием специализированных ЭОР. Форма организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Основные понятия и термины: потребитель, производитель, рациональность, целесообразность, общая полезность, предельная полезность, Закон убывающей предельной полезности, функциональный и нефункциональный, спекулятивный и нерациональный спрос, капитал, «оборотный капитал», «основной капитал». Формы организации учебно-познавательной деятельности:   индивидуальная: участие в беседе, в мозговом штурме, в ролевой игре, формулировка собственного мнения, решение задач, работа с документом, с диаграммами; групповая: выработка общей версии во время мозгового штурма, работа над заданием по сайтам; фронтальная.  Методические приемы: использование специализированных ЭОР, «мозговой штурм», проблемный вопрос, ролевая игра, решение экономических задач, фронтальный опрос, работа в группах, самостоятельная работа с текстом сайта, чтение диаграмм. Оборудование:     мультимедийный проектор, компьютер, экран; презентация; доступ в интернет; пакеты с иллюстрациями «Определение степени потребности»; карточки с экономическими задачками.  Планируемые результаты:В результате изучения темы обучающиеся должны: - знать основные понятия темы; - уметь приводить примеры «общей и предельной полезности»; - уметь формулировать и объяснять закон убывающей предельной полезности; - владеть навыками рационального поведения потребителя; -принимать на себя ответственность за свое поведение. 2