Цель:
Активизировать номинативный и глагольный словарь по
темам «Профессия» и «Инструменты».
Развивать фонематический слух.
Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы
воспитателя. Развивать внимание, мышление, память, мелкую
моторику. Воспитывать уважительное отношение к людям
разных профессии.
Подготовка.
Готовятся картинки с изображением людей разных профессии
и инструментов.
Картинки для раскрашивания с изображением людей разных профессий.
Четыре обруча. . Цветные карандаши.
Мольберт, бубен, кассеты с записями. (Дети входят в зал и садятся полукругом на стульчиках)
Конспект непосредственнообразовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста.
Тема
«Чем пахнут ремесла…».Цель:
Активизировать номинативный и глагольный словарь по
темам «Профессия» и «Инструменты».
Развивать фонематический слух.
Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы
воспитателя. Развивать внимание, мышление, память, мелкую
моторику. Воспитывать уважительное отношение к людям
разных профессии.
Подготовка.
Готовятся картинки с изображением людей разных профессии
и инструментов.
Картинки для раскрашивания с изображением людей разных профессий.
Четыре обруча. . Цветные карандаши.
Мольберт, бубен, кассеты с записями. (Дети входят в зал и садятся
полукругом на стульчиках)
Воспитатель:
Дети, давайте вспомним стихи, которые мы выучили к сегодняшнему НОД.
Столько профессий, и все хороши:
Каждый способен найти для души.
Стряпает торты и кексы кондитер,
Груз на машине привозит водитель.
Смелый пожарный потушит огонь,
Спляшет на сцене артист под гармонь.
Ловит рыбак судака и треску,
Клоуны в цирке разгонят тоску.
В цехе портные одежду сошьют,
А продавцы ее нам продают.
Каждое дело по своему цѐнно,
И пригодится всегда непременно!
Воспитатель:
Вы догадались, ребята, о чём мы сегодня будем говорить?
Да сегодня речь пойдёт о профессиях.
А что такое профессия?
Дети:Дело, работа, которой занимается человек.
Воспитатель:
Какие профессии вы знаете?
(Дети отвечают)
Воспитатель:
А как вы думаете, какая профессия самая важная?
(Дети отвечают.)
Игра «Что было бы, если бы? »
Воспитатель:
А сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было
бы, если бы?» а вы будете отвечать. Представьте себе,
что было бы, если бы не было врачей? Повар, строителей,
парикмахеров?
(Дети отвечают на каждый вопрос.)
Воспитатель:
Значит можно сделать вывод: «Все профессии важны
Все профессии нужны».
О Т Г А Д Ы В А Н И Е З Г А Д О К Воспитатель:
У меня есть интересные загадки. Хотите их отгадать?
Слушайте внимательно.
Замечательный дружище: Деревянная ручища,
Да железный обушок, да каленый гребешок.
Он у плотника в почете, каждый день с ним на работе.
Топор.
Инструмент бывалый – Не большой, не малый.
У него полно забот: Он и режет и стрижет.
Ножницы
В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.Шьет, зашивает и колется колко,
А называют кораблик...
иголка
Сам худ, а голова с пуд.
(молоток)
Воспитатель:
Ребята как одним словом можно назвать пилу, метлу,
лейку, иголку, молоток?
Дети:
Инструменты.
Воспитатель
Да, ребята чтобы человек любой профессии мог
работать хорошо, люди придумали и изготовили
инструменты и разные предметы.
Воспитатель:
Следующая игра называется «Кому что нужно? »
Подойдите, пожалуйста, к столу.
(Воспитатель выбирает 4 ребёнка, раздаёт им карточки
с изображением парикмахера, врача, повара, продавца.
Ведущие встают в обруч, а остальные дети берут по
карточке с изображением инструмента и под музыку
бегают вокруг стола. Как только музыка заканчивается
дети, определив, кому нужен этот инструмент,
подходят к ребёнку, изображающему данную
профессию. Побеждает та команда, которая быстрее
соберётся у своей профессии. Игра повторяется 2 раза)
Воспитатель:
Молодцы, вы отлично справились. Занимайтепожалуйста свои места.
Воспитатель:
Следующая игра называется «Четвёртый лишний»
мы будем использовать картинки с изображением
инструментов, которые используют люди определённой
профессии. Один из инструментов к этой профессии не
относится. Определите его.
(Дети выполняют задание)
(Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А) Воспитатель:
Мы в профессии играли, Вмиг мы летчиками стали, В самолете полетали. И
шоферами вдруг стали, Руль теперь у нас в руках. Быстро едем мы в горах. И
теперь на стройке мы, Кладем ровно кирпичи. Постучим мы молотком И
готов наш новый дом.
Воспитатель:
Игра «Кто что делает». Цель: Продолжать знакомить детей с действиями
людей разных профессий.
Воспитатель: Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек
данной профессии. Врач – лечит. Продавец – продает. Строитель – строит.
Учитель – учит.
Молодцы, с заданием справились.
Воспитатель:
А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете
слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза? »
вы будете отвечать, человек какой профессии мог
сказать данную фразу.
Как вас подстричь?. Покороче? (парикмахер)
Дети, сегодня мы будем учиться писать цифру 5(учитель)
Несите кирпичи и цемент (строитель)
Сегодня я буду рисовать портрет (художник)
Откройте рот и скажите а –а –а –а –а –а (врач)Какие пуговицы пришить вам на эту блузку
чёрные или белые? (портной)
Сколько килограмм вам взвесить мандаринов ?
(продавец)
Воспитатель:
Ребята, а теперь мы поиграем с вами в игру,
которая , называется Путаница. Я буду
говорить предложения ,а вы должны исправлять ошибки.
«Путаница. »
Повар приготовил вкусный дуб (суп)
К больному пришёл грач (врач)
Садовник поливает из шейки цветы (лейки)
Водитель сидит за кулем (рулём)
Портной сшил плач (плащ)
Воспитатель:
Молодцы!
Вы всё верно отгадали. А сейчас прошу всех выйти ко
мне. Мы с вами поиграем в игру с мячом.
Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с
Этим инструментом делают, какие действия совершают.
Ножом режут
Метлой метут
Пилой пилят
Из лейки поливают
Топором рубят
Лопатой капают
Иглой шьют
Расчёской – причёсываются
Кистью рисуют
Воспитатель:
Молодцы ребята!А сейчас мы поиграем в игру :’’Определи профессию’’.
Определите профессию по одежде .Каждому человеку
Для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма
одежды,
чтобы беречь его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
Назовите какая форма нужна врачу, полицейскому, продавцу, строителю.
(игра с предметами одежды)
Воспитатель:
Вы сегодня узнали много профессий, чтобы всех запомнить мы разукрасим
картинки с профессиями.
Творческое задание «Раскрась героя»
Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.
В конце занятий показывают свои работы.
Воспитатель:
Сегодня мы познакомились с людьми разных профессий. Пройдут года и вам
тоже
придется выбирать дело своей жизни. Вы должны знать, что каждый труд
важен и
необходим для людей. Все работы хороши, выбирай на вкус.