Чем пахнут ремесла

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессия» и «Инструменты». Развивать фонематический слух. Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессии. Подготовка. Готовятся картинки с изображением людей разных профессии и инструментов. Картинки для раскрашивания с изображением людей разных профессий. Четыре обруча. . Цветные карандаши. Мольберт, бубен, кассеты с записями. (Дети входят в зал и садятся полукругом на стульчиках)
Иконка файла материала Чем пахнут ремесла.doc
Конспект непосредственно­образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста. Тема «Чем пахнут ремесла…».Цель: Активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессия» и «Инструменты». Развивать фонематический слух. Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессии. Подготовка. Готовятся картинки с изображением людей разных профессии и инструментов. Картинки для раскрашивания с изображением людей разных профессий. Четыре обруча. . Цветные карандаши. Мольберт, бубен, кассеты с записями. (Дети входят в зал и садятся  полукругом на стульчиках) Воспитатель: Дети, давайте вспомним стихи, которые мы выучили к сегодняшнему НОД. Столько профессий, и все хороши: Каждый способен найти для души. Стряпает торты и кексы кондитер, Груз на машине привозит водитель. Смелый пожарный потушит огонь, Спляшет на сцене артист под гармонь. Ловит рыбак судака и треску, Клоуны в цирке разгонят тоску. В цехе портные одежду сошьют, А продавцы ее нам продают. Каждое дело по своему цѐнно, И пригодится всегда непременно! Воспитатель: Вы догадались, ребята, о чём мы сегодня будем говорить? Да сегодня речь пойдёт о профессиях. А что такое профессия? Дети:Дело, работа, которой занимается человек. Воспитатель: Какие профессии вы знаете? (Дети отвечают) Воспитатель: А как вы думаете, какая профессия самая важная? (Дети отвечают.) Игра «Что было бы, если бы? » Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было бы, если бы?» а вы будете отвечать. Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? Повар, строителей, парикмахеров? (Дети отвечают на каждый вопрос.) Воспитатель: Значит можно сделать вывод: «Все профессии важны­ Все профессии нужны». О Т Г А Д Ы В А Н И Е З Г А Д О К Воспитатель: У меня есть интересные загадки. Хотите их отгадать? Слушайте внимательно. Замечательный дружище: Деревянная ручища, Да железный обушок, да каленый гребешок. Он у плотника в почете, каждый день с ним на работе. Топор. Инструмент бывалый – Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижет. Ножницы В узкий глазок вдета тонкая нитка,  И поплыла за корабликом прытко.Шьет, зашивает и колется колко,  А называют кораблик... иголка Сам худ, а голова с пуд. (молоток) Воспитатель: Ребята как одним словом можно назвать пилу, метлу, лейку, иголку, молоток? Дети: Инструменты. Воспитатель Да, ребята чтобы человек любой профессии мог работать хорошо, люди придумали и изготовили инструменты и разные предметы. Воспитатель: Следующая игра называется «Кому что нужно? » Подойдите, пожалуйста, к столу. (Воспитатель выбирает 4 ребёнка, раздаёт им карточки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Ведущие встают в обруч, а остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку бегают вокруг стола. Как только музыка заканчивается дети, определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребёнку, изображающему данную профессию. Побеждает та команда, которая быстрее соберётся у своей профессии. Игра повторяется 2 раза) Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились. Занимайтепожалуйста свои места. Воспитатель: Следующая игра называется «Четвёртый лишний» мы будем использовать картинки с изображением инструментов, которые используют люди определённой профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится. Определите его. (Дети выполняют задание) (Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А) Воспитатель:  Мы в профессии играли, Вмиг мы летчиками стали, В самолете полетали. И  шоферами вдруг стали, Руль теперь у нас в руках. Быстро едем мы в горах. И  теперь на стройке мы, Кладем ровно кирпичи. Постучим мы молотком И  готов наш новый дом.  Воспитатель:  Игра «Кто что делает». Цель: Продолжать знакомить детей с действиями  людей разных профессий. Воспитатель: ­Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек  данной профессии. Врач – лечит. Продавец – продает. Строитель – строит.  Учитель – учит. Молодцы, с заданием справились. Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза? » вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу. ­Как вас подстричь?. Покороче? (парикмахер) ­ Дети, сегодня мы будем учиться писать цифру 5(учитель) ­Несите кирпичи и цемент (строитель) ­Сегодня я буду рисовать портрет (художник) ­Откройте рот и скажите а –а –а –а –а –а (врач)­Какие пуговицы пришить вам на эту блузку чёрные или белые? (портной) ­Сколько килограмм вам взвесить мандаринов ? (продавец) Воспитатель: Ребята, а теперь мы поиграем с вами в игру, которая , называется Путаница. Я буду говорить предложения ,а вы должны исправлять ошибки. «Путаница. » ­Повар приготовил вкусный дуб (суп) ­К больному пришёл грач (врач) ­Садовник поливает из шейки цветы (лейки) ­Водитель сидит за кулем (рулём) ­Портной сшил плач (плащ) Воспитатель: Молодцы! Вы всё верно отгадали. А сейчас прошу всех выйти ко мне. Мы с вами поиграем в игру с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с Этим инструментом делают, какие действия совершают. Ножом ­ режут Метлой ­ метут Пилой ­ пилят Из лейки ­ поливают Топором ­ рубят Лопатой ­ капают Иглой ­ шьют Расчёской – причёсываются Кистью ­ рисуют Воспитатель: Молодцы ребята!А сейчас мы поиграем в игру :’’Определи профессию’’. Определите профессию по одежде .Каждому человеку Для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма  одежды, чтобы беречь его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать. Назовите какая форма нужна врачу, полицейскому, продавцу, строителю. (игра с предметами одежды) Воспитатель:  Вы сегодня узнали много профессий, чтобы всех запомнить мы разукрасим  картинки с профессиями.  Творческое задание «Раскрась героя»  Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.  В конце занятий показывают свои работы.  Воспитатель: Сегодня мы познакомились с людьми разных профессий. Пройдут года и вам  тоже придется выбирать дело своей жизни. Вы должны знать, что каждый труд  важен и необходим для людей. Все работы хороши, выбирай на вкус.