ЧЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СЛОВА?
Оценка 5

ЧЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СЛОВА?

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
ЧЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СЛОВА?
Цели деятель- ности учителя Создать условия для ознакомления со словосочетанием; показать сходство и различие слова и словосочетания, выполняющих номинативную функцию; способствовать формированию навыка написания слов с изученными орфограммами Тип урока Постановка и решение учебных задач Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
чем словосоч отл от слова.docx

Урок 23
Чем словосочетание отличается от слова?

Цели деятель-
ности учителя

Создать условия для ознакомления со словосочетанием; показать сходство и различие слова и словосочетания,
выполняющих номинативную функцию; способствовать формированию навыка написания слов с изученными орфограммами

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека; научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться
в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать
в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

методы и формы обучения

Фронтальная, парная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

1. Учебник, рабочая тетрадь.

2. Интернет-ресурс: http://nsc.1september.ru/2004/22/1.htm

Оборудование

Интерактивная доска, проектор (по возможности)

Наглядно-
демонстрационный материал

Запись задач темы, элементов букв


Окончание табл.

Основные понятия и термины

Словосочетание как сложное название предмета. Структура словосочетания. Главное и зависимое слово.
Установление взаимосвязи слов в словосочетании. Слово с непроверяемым написанием

 

организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие и раз-вивающие компоненты, задания
и упраж-
нения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации взаимодействия
на уроке

Формируемые
умения (универсальные учебные действия)

Проме-
жуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Проверка домашнего задания

Работа над упражнением с целью выявления умения
работать
самостоятельно

– Что было задано на дом? Проверим, как вы
выполнили домашнее задание.

 

 

– Прочитайте составленные предложения
со словами-омонимами

– Выполнить упр. 62 на
с. 27 в рабочей
тетради.

Ответы

учащихся

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

Р – владеют
умениями контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Правиль-но выпол-ненные
задания упраж-
нения

II. Постановка
учебной
задачи

Формулирование учебных задач по названию темы

– Откройте учебник на стр. 47. Мы продолжаем работу над разделом «Слово в языке и речи». Прочитайте тему урока.

 

– «Слово
и словосочетание. Чем словосочетание
отличается
от слова?».

Фрон-тальная

П – извлекают
необходимую
информацию
из высказываний одноклассников, сведений учителя,

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

– Как вы ответите на этот вопрос?

 

– Сегодня на уроке постараемся обстоятельно ответить на него

Ответы уча-щихся

 

учебника.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу.

Л – осознают границы своего знания и «незнания»

 

III. Минутка чисто-писания

Упражнения на детальный анализ строения букв-знаков, овладение начерта-
ниями букв, соединений

– Посмотрите на доску. Элементы каких букв
будем прописывать?

 

Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов.

– Расположите тетрадь правильно. Возьмите
правильно ручку. Напишите строчку элементов букв.

– Посмотрите и отметьте элементы, которые
получились у вас лучше остальных

– Заглавной
и строчной букв О, о.

 

 

 

 

 

Выполняют
задания

Фрон-тальная. Индиви-дуальная

П – владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения.

Р – осознают
и принимают
учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия

Написание элементов букв

IV. Изучение нового мате-
риала.

1. Работа
по учеб-

Работа
над упражнением
с целью ознакомления со сло-

– Откройте учебник на с. 47, найдите упр. 79. Рассмотрите рисунки. Прочитайте слова и сочетания слов.

– Какое название является более точным для

каждого предмета – слово или сочетание слов? Объясните, почему.

Выполняют
задания.

 

– Сочетание слов.

 

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

П – используют различные способы поиска информации, владеют
навыками смыслового чтения текс-

Представ-ление
о словосочетании


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

нику, с. 47, упр. 79

восочета-нием

– Сочетание слов или словосочетание – это «сложное название», которое более точно,
чем слово, может назвать предмет, действие, признак. Слова в словосочетании связаны
по смыслу.

– Прочитайте определение. Что называется
словосочетанием?

Внимательно слушают.

 

 

 

Отвечают
на вопрос

 

тов (словарных
статей) в соответствии с учебной задачей.

Р – принимают
и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

К – слушают
взрослого и свер-стников, излагают и аргументируют свою точку зрения

 

2. Работа
по учебнику, с. 48, упр. 81

Работа над упражнением с целью воспроизведения зна-ний о структуре словосочетаний,
о связи
главного
и зависимого слов.

– Откройте с. 48, найдите упр. 81. Прочитайте. Что вы прочитали?

 

– Прочитайте первое словосочетание. Посмотрите, как обозначена связь слов в словосочетании.

– Обратите внимание, что вопрос записан
над стрелочкой, показывающей, от какого слова (главное слово в словосочетании) к какому
(зависимое слово в словосочетании) задается вопрос.

– От какого слова поставлен вопрос, какое слово является главным?

– Главное слово в словосочетании графически обозначается знаком «×».

– Незаконченные словосо-
четания.

– При помощи вопроса.

Внимательно слушают и рас-сматривают графическое изображение.

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

П – ориентируют-ся на страницах учебника, используют знаково-
символические средства представления информации, речевые средства для решения познавательных задач; владеют логическими действиями.

Структура словосочетания.

Установ-ление взаимосвязи главного слова
и зависимого.

Выпол-
нение упраж-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения физкульт-
минутки

– Какое слово является зависимым?

– Составьте второе словосочетание.

 

– Определите главное слово.

– Определите зависимое слово.

– При помощи чего устанавливается связь слов в словосочетании.

– Объясните, когда употребляют в речи глагол «надеть», а когда глагол «одеть». Составьте предложения с этими глаголами. Запишите их.

Аналогично проводится работа с другими
словосочетаниями

Физкультминутка
(см. урок 21)

– Сестру.

Вариант:
Надеть пальто.

– Надеть.

– Надеть
(что?) пальто.

– При помощи вопроса.

Выполняют
задания.

 

 

Выполняют упражнения физкульт-
минутки

 

Р – принимают
и сохраняют задачи учебной
деятельности.

К – слушают
взрослого и свер-стников, излагают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Л – проявляют интерес к пред-
мету, стремятся

к приобретению новых знаний

нений
физкульт-минутки
(четко
следуя
инструкции)

3. Работа
по учебнику, с. 48, упр. 82

Работа над упражнением с целью составления слово-сочетаний, подбора зависимого слова
к главному

– Найдите упр. 82. Прочитайте. Какое задание надо выполнить? Замените одно словосочетание другим, близким по значению.

•  Кисель из ягод;

 

•  сок из моркови;

 

•  лист из тетради;

 

•  следы оленя;

Отвечают
на вопрос.

 

– Ягодный
кисель.

– Морковный сок.

– Тетрадный лист.

– Оленьи
следы.

Фрон-тальная

П – используют
речевые средства для решения
познавательных
задач, владеют
логическими
действиями.

Р – принимают
и сохраняют
задачи учебной
деятельности.

Составление словосочетаний


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

•  молоко коровы;

 

•  варенье из земляники.

 

– Дома выполните письменное задание упр. 82

– Коровье
молоко.

– Земляничное варенье

 

К – излагают
и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему

 

4. Словарная работа

Работа
над словом
с непрове-ряемым написанием

– Прочитайте слово, записанное в нижней
части с. 48, про себя. Чем произношение слова отличается от его написания?

– Это орфограммы. Назовите их.

 

 

– Слово «ракета» – словарное. Необходимо запомнить написание безударной гласной в корне слова. Произнесите слово орфографически.

– Запишите это слово в тетради. Проверьте
написанное. Выделите корень, поставьте ударение, подчеркните орфограммы, которые надо
запомнить.

– Составьте и запишите предложение с этим
словом.

– Дома заучите правильное написание слова
наизусть

Ракета.

Отвечают
на вопрос.

– Безударные гласные
в корне.

Выполняют
задания

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

П – владеют
логическими
операциями.

Р – принимают
и сохраняют цели и задачи учебной деятельности,
осуществляют
поиск способов их достижения.

К – слушают
взрослого и свер-стников, излагают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему

Запись
и запоминание словарного слова

V. Итог урока.

Рефлексия дея-тельности

Обобщение полученных на уроке сведений.

– Над какой темой работали на уроке?

– Что такое словосочетание? Как связаны слова в словосочетании? Какое слово в словосочетании называется главным, а какое – зависимым? Приведите примеры.

Отвечают
на вопросы

Фрон-тальная.

Индиви-дуальная

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

 


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

Заключительная
беседа

– Что выполняли на уроке?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?
Почему?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Домашнее задание: учебник, с. 48, упр. 82
(письменное задание)

 

 

Р – оценивают собственную
деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к пред-
мету, стремятся
к приобретению новых знаний

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 23 Чем словосочетание отличается от слова?

Урок 23 Чем словосочетание отличается от слова?

Окончание табл. Основные понятия и термины

Окончание табл. Основные понятия и термины

II. Постановка учебной задачи

II. Постановка учебной задачи

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 –

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 нику, с

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 нику, с

Работа по учебнику, с. 48, упр

Работа по учебнику, с. 48, упр

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 • молоко коровы; • варенье из земляники

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 • молоко коровы; • варенье из земляники

V. Итог урока. Рефлексия дея-тельности

V. Итог урока. Рефлексия дея-тельности

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017