Четвёртая часть

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Математика Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 36 Тема урока: Четвёртая часть. Цели урока: 1. формировать умение составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы на 4, формировать понятие четвёртая часть, тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи. 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников Тип урока: ОНЗ; урок в технологии деятельностного метода «Школа 2000…» Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Этапы и структура урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. - Какую тему вы изучали на предыдущих уроках? (решение задач на кратное сравнение) - Разве до этих уроков вы не умели решать такие задачи? (Раньше мы решали задачи на разностное сравнение на сложение и вычитание, теперь познакомились с решением задач на умножение и деление.) - Нравится ли вам решать задачи? Как вы справляетесь с этим видом заданий? (...) И сегодня на уроке вы расширите свои знания, связанные с умножением и делением. - И, как всегда, на уроке вас ждёт что-то интересное. Хотите узнать что? (...) - Как же будет построена работа на уроке? (Мы сначала сами поймем, что мы еще не знаем, а затем постараемся сами «открыть» новое знание.) (Чистописание) 2. Актуализация знаний 1) Актуализация изученных случаев умножения и деления на 4, тренинг вычислительного навыка. - Тогда выполните следующее задание. Записывайте только ответы. Учащиеся работают на индивидуальных планшетках. * На сколько 35 меньше 39? * На сколько 60 больше 52? * Я задумала число, увеличила его на 9, получила 21. Какое число я задумала? * Я задумала число, уменьшила его на 9, получила 7. Какое число я задумала? * Уменьшаемое 400, вычитаемое 380. Найдите разность. - Проверьте ответы. Учитель открывает на доске образец: 4, 8, 12, 16, 20. - Поднимите руку, у кого верные ответы. Поставьте себе «+». В случае выявления большого числа ошибившихся, проводиться подробный разбор ошибок. По еле этого учитель переворачивает образец обратной стороной. - Теперь самое время узнать, что еще интересного вас ждёт на уроке. (Узнай сказку.) - Вам предстоит угадать какую-то сказку. Это будет по ходу урока, а сейчас посмотрите на ответы. Что вы замечаете? (Это счёт четверками - числа увеличиваются на 4.) - Посчитайте хором четверками от 4 до 20. (...) Учитель открывает на доске точки с числами: - Продолжите счет четверками от 20 до 44, соединяя соответствующие точки на доске. Один из учащихся работает у доски. - Что получилось? (Шляпа.) - Я думаю, что это подсказка к сказке. Это, наверное, шляпа одного из героев сказки. Как вы думаете, кто мог ее носить? (...) - Наверное, все перечисленные вами герои могли носить такую шляпу. Я надеюсь, что о ходе урока вы раздобудете другие подсказки для сказки. - А теперь попробуйте посчитать, отнимая от 40 по 4, пока не получится 24. (40, 36, 32, 28, 24.) - Составьте все возможные равенства с числами 4, 32, 8. Один из учащихся составляет равенства у доски: 8 • 4 = 32 4 • 8 = 32 32 : 8 = 4 32 : 4 = 8 - Это все равенства, которые можно составить. - Какими правилами вы пользовались при составлении равенств? (Переместительным свойством умножения, правило действия деления, ...) Учитель вывешивает на доску эталоны и, затем картинку с изображением топора. - Что изображено на рисунке? (Топор.) - Шляпа, топор, . . . Что же это за сказка? (...) - Правильность ваших предположений проверите в ходе урока. 2) Пробное действие. - Что вы повторили? (Мы повторили случаи умножения и деления числа 4, потренировались в счете.) - Почему я выбрала именно это? (Это нам пригодится для открытия нового знания.) - Какое следующее задание я вам предложу? (Задание, в котором будет что-то новое.) - Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.) Учитель открывает на доске задание для пробного действия : 4 • 6 8 • 4 28 : 4 - Что нужно сделать в этом задании? (Найти значения выражений.) - Что нового в нем? (В данных выражениях случаи умножения и деления на 4.) - Запишите значения данных выражений за пол минуты. Учащиеся выполняют пробное действие на индивидуальных планшетках. Учитель строго ограничивает учащихся во времени выполнения задания. - Итак, проверьте свои ответы. Учитель записывает на доску правильные ответы. - Кто не смог получить правильные ответы? В данном случае при выполнении пробного действия учащиеся могли пользоваться таблицей умножения и деления. Но так как учитель ограничил время, отведенное на выполнение задания, учащиеся не успеют найти значения всех выражений, либо допустят ошибки. - Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли найти значения данных выражений.) - Какой следующий шаг на уроке? (Разобраться, в чем у нас затруднение.) 3. Выявление места и причины затруднения. - Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были найти значения выражений.) - Каким способом вы пытались воспользоваться? (Мы пытались воспользоваться таблицей умножения и деления.) - В чем затруднение? (Требуется много времени.) - Почему же возникло затруднение? (У нас не построена таблица умножения и деления на 4.) 4. Построение проекта выхода из затруднения. - Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Построить таблицу умножения и деления на 4.) - А как же выучить таблицу? (Эту цель мы поставим перед собой дома.) - Что поможет вам составить таблицу? (Переместительное свойство умножения, правило действия деления.) - Как вы будете составлять таблицу? (Мы начнем составлять таблицу, начиная со случая 4 умножить на 4, заполнять будем, присчитывая по 4, заполнять будем по строчкам, применяя правила.) Учитель может зафиксировать план на доске. 5. Реализация построенного проекта. - Я предлагаю поработать вам в парах. Как должны работать пара, чтобы не мешать другим парам? (Нужно стараться говорить в полголоса, не спорить, не кричать.) В случае необходимости актуализируются другие правила работы в парах. - Составьте таблицу умножения и деления на 4 в учебнике на странице 83 в парах. Записывайте ее в тетрадь. Учащиеся в парах составляют таблицу в тетрадях. В случае возникновения затруднений учитель организует фронтальную работу. Учащиеся с места комментируют. Вариант комментирования: Так как 4 умножить на 3 будет 12, то 4 умножить на 4 будет 16, ток как к 12 прибавить 4 будет 16. Поэтому 16 разделить на 4 будет 4. Далее работа комментируется аналогичным образом. Если учащиеся работали в парах, в донном случае защиту можно провести следующим образом. Учащиеся читают только ответы по столбикам. В случае возникновения расхождений, проводиться коррекционная работа. - Как проверить свое открытие? (Нужно посмотреть в таблицу умножения.) - Проверьте произведения первой таблицы по таблице умножения. Учащиеся проверяют свои ответы по таблице. - Сделайте вывод. (Мы, верно, составили таблицу умножения и деления на 4.) Учитель раздает учащимся эталоны. - Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.) - Что вы можете теперь делать? (Находить значения выражений, содержащих умножение и деление на 4.) - Какой следующий шаг на уроке? (Потренироваться в применении составленной таблицы.) 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 1) Фронтальная работа. - Что нужно сделать теперь? (Постараться запомнить таблицу умножения и деления на 4.) - Прочитайте составленную таблицу на 4 хором и постарайтесь запомнить. 2) Работа в парах. Учитель раздает учащимся карточки с заданием для работы в парах: 4 • 5 = 36 : 9 = 8 • 4 = 16 : 4 = - Решите данные примеры в парах. Учащиеся выполняют задания в парах с комментированием. Проверка организуется по образцу. - Проверьте свои результаты. - Кто из вас ошибся? - В чем ошибка? - Исправьте ошибки. - Какой следующий шаг на уроке? (Проверить себя, оправимся ли мы самостоятельно.) 7. Самостоятельная работа. - Кто из вас ошибся? - В каком случае? (...) - Исправьте ошибку. - Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.) - Кто не ошибся? - Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.) - Вы заслужили третью подсказку. Учитель вывешивает на доску картинку с серебряными башмачками Д-9. - Есть версии по поводу сказки? (...) - Проверим чуть позже. Динамическая пауза. 8. Включение в систему знаний и повторение. - Где вам может пригодиться знание таблицы умножения и деления на 4? (...) - При выполнении, каких заданий? (В решении примеров, уравнений, задач.) - Я предлагаю вам потренироваться в решении задач. .№2 (а-б-в-г), стр. 83 - Найдите № 2 (а) на странице 83. - Прочитайте задачу. - Что известно? Что надо узнать? - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Запишите решение задачи. Каждое решение имеет свою волшебную букву. а) Продавец взвесил 4 покупателям по 5 кг яблок. Сколько всего килограммов яблок взвесил продавец? 5 • 4 = 20 (кг) «И» б) 12 кг конфет разложили в 4 пакета поровну. Сколько ки¬лограммов конфет в каждом пакете? 12 : 4 = 3 (кг) «В» в) На 6 тарелок разложили по 4 лепёшки. Сколько лепёшек разложили? 4 • 6 = 24 (леп) «А» г) 28 детей разделились для игры на 4 команды поровну. Сколько детей в каждой команде? 28 : 4 = 7 (д) «Л» Один из учащихся записывает решение задачи на доске. - И, наконец, вы получите четвёртую подсказку к сказке. С ее помощью вы точно определите, какую сказку вам надо разгадать. Для этого выполним все ответы к задачам запишем в таблицу 3 20 7 7 20 24 Н - Имя доброй волшебницы ... (Виллина). - Назовите сказку. (А. Волков «Волшебник изумрудного города».) - Кому же принадлежали предметы, которые помогали вам угадать сказку? (Шляпа - Страшиле, топор - Дровосеку, серебряные башмачки - девочке Элли.) - Это очень интересная сказка о девочке Элли и ее друзьях. Сказка о мудрости, дружбе, храбрости, готовности придти на помощь друг другу. Кому не приходилось читать ее, обязательно прочитайте. 9. Рефлексия - Какую цель вы перед собой ставили? (Составить таблицу умножения и деления на 4.) - Удалось ли достичь цели? - Кто из вас смог сам «открыть» новое знание? Докажите. - Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку. Учащиеся оценивают себя с помощью лестницы успеха. - Поставьте перед собой цель сегодняшней домашней работы. (Выучить наизусть таблицу умножения и деления на 4.) Далее идет обсуждение домашнего задания. Домашнее задание. Стр.64 №4Тема урока: Четвёртая часть. Цели урока: 1. формировать умение составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы на 4, формировать понятие четвёртая часть, тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи. 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
Иконка файла материала 36.docx
Дата «___»_______ ____ г Математика (1 четверть) Класс 3- «Б» Урок 36 Тема урока: Четвёртая часть. Цели урока: 1 . формировать умение составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы на 4, формировать понятие четвёртая часть, тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи. Закреплять мышление, речь, внимание. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников 2 . 3 . Тип урока: ОНЗ; урок в технологии деятельностного метода «Школа 2000…» Оборудование, наглядность, ТСО: _______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Этапы и структура урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. - Какую тему вы изучали на предыдущих уроках? (решение задач на кратное сравнение) - Разве до этих уроков вы не умели решать такие задачи? (Раньше мы решали задачи на разностное сравнение на сложение и вычитание, теперь познакомились с решением задач на умножение и деление.) - Нравится ли вам решать задачи? Как вы справляетесь с этим видом заданий? (...) И сегодня на уроке вы расширите свои знания, связанные с умножением и делением. - И, как всегда, на уроке вас ждёт что-то интересное. Хотите узнать что? (...) - Как же будет построена работа на уроке? (Мы сначала сами поймем, что мы еще не знаем, а затем постараемся сами «открыть» новое знание.) (Чистописание) 2. Актуализация знаний 1) Актуализация изученных случаев умножения и деления на 4, тренинг вычислительного навыка. - Тогда выполните следующее задание. Записывайте только ответы. 1Учащиеся работают на индивидуальных планшетках. * На сколько 35 меньше 39? * На сколько 60 больше 52? * Я задумала число, увеличила его на 9, получила 21. Какое число я задумала? * Я задумала число, уменьшила его на 9, получила 7. Какое число я задумала? * Уменьшаемое 400, вычитаемое 380. Найдите разность. - Проверьте ответы. Учитель открывает на доске образец: 4, 8, 12, 16, 20. - Поднимите руку, у кого верные ответы. Поставьте себе «+». В случае выявления большого числа ошибившихся, проводиться подробный разбор ошибок. По еле этого учитель переворачивает образец обратной стороной. - Теперь самое время узнать, что еще интересного вас ждёт на уроке. (Узнай сказку.) - Вам предстоит угадать какую-то сказку. Это будет по ходу урока, а сейчас посмотрите на ответы. Что вы замечаете? (Это счёт четверками - числа увеличиваются на 4.) - Посчитайте хором четверками от 4 до 20. (...) Учитель открывает на доске точки с числами: - Продолжите счет четверками от 20 до 44, соединяя соответствующие точки на доске. Один из учащихся работает у доски. - Что получилось? (Шляпа.) - Я думаю, что это подсказка к сказке. Это, наверное, шляпа одного из героев сказки. Как вы думаете, кто мог ее носить? (...) - Наверное, все перечисленные вами герои могли носить такую шляпу. Я надеюсь, что о ходе урока вы раздобудете другие подсказки для сказки. - А теперь попробуйте посчитать, отнимая от 40 по 4, пока не получится 24. (40, 36, 32, 28, 24.) - Составьте все возможные равенства с числами 4, 32, 8. Один из учащихся составляет равенства у доски: 8 • 4 = 32 4 • 8 = 32 32 : 8 = 4 32 : 4 = 8 - Это все равенства, которые можно составить. - Какими правилами вы пользовались при составлении равенств? (Переместительным свойством умножения, правило действия деления, ...) Учитель вывешивает на доску эталоны и, затем картинку с изображением топора. 2- Что изображено на рисунке? (Топор.) - Шляпа, топор, . . . Что же это за сказка? (...) - Правильность ваших предположений проверите в ходе урока. 2) Пробное действие. - Что вы повторили? (Мы повторили случаи умножения и деления числа 4, потренировались в счете.) - Почему я выбрала именно это? (Это нам пригодится для открытия нового знания.) - Какое следующее задание я вам предложу? (Задание, в котором будет что-то новое.) - Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.) Учитель открывает на доске задание для пробного действия : 4 • 6 8 • 4 28 : 4 - Что нужно сделать в этом задании? (Найти значения выражений.) - Что нового в нем? (В данных выражениях случаи умножения и деления на 4.) - Запишите значения данных выражений за пол минуты. Учащиеся выполняют пробное действие на индивидуальных планшетках. Учитель строго ограничивает учащихся во времени выполнения задания. - Итак, проверьте свои ответы. Учитель записывает на доску правильные ответы. - Кто не смог получить правильные ответы? В данном случае при выполнении пробного действия учащиеся могли пользоваться таблицей умножения и деления. Но так как учитель ограничил время, отведенное на выполнение задания, учащиеся не успеют найти значения всех выражений, либо допустят ошибки. - Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли найти значения данных выражений.) - Какой следующий шаг на уроке? (Разобраться, в чем у нас затруднение.) 3. Выявление места и причины затруднения. - Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были найти значения выражений.) - Каким способом вы пытались воспользоваться? (Мы пытались воспользоваться таблицей умножения и деления.) - В чем затруднение? (Требуется много времени.) - Почему же возникло затруднение? (У нас не построена таблица 4. Построение проекта выхода из затруднения. умножения и деления на 4.) - Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Построить таблицу умножения и деления на 4.) - А как же выучить таблицу? (Эту цель мы поставим перед собой дома.) - Что поможет вам составить таблицу? (Переместительное свойство умножения, правило действия деления.) - Как вы будете составлять таблицу? (Мы начнем составлять таблицу, начиная со случая 4 умножить на 4, заполнять будем, 3присчитывая по 4, заполнять будем по строчкам, применяя правила.) Учитель может зафиксировать план на доске. 5. Реализация построенного проекта. - Я предлагаю поработать вам в парах. Как должны работать пара, чтобы не мешать другим парам? (Нужно стараться говорить в полголоса, не спорить, не кричать.) В случае необходимости актуализируются другие правила работы в парах. - Составьте таблицу умножения и деления на 4 в учебнике на странице 83 в парах. Записывайте ее в тетрадь. Учащиеся в парах составляют таблицу в тетрадях. В случае возникновения затруднений учитель организует фронтальную работу. Учащиеся с места комментируют. Вариант комментирования: Так как 4 умножить на 3 будет 12, то 4 умножить на 4 будет 16, ток как к 12 прибавить 4 будет 16. Поэтому 16 разделить на 4 будет 4. Далее работа комментируется аналогичным образом. Если учащиеся работали в парах, в донном случае защиту можно провести следующим образом. Учащиеся читают только ответы по столбикам. В случае возникновения расхождений, проводиться коррекционная работа. - Как проверить свое открытие? (Нужно посмотреть в таблицу умножения.) - Проверьте произведения первой таблицы по таблице умножения. Учащиеся проверяют свои ответы по таблице. - Сделайте вывод. (Мы, верно, составили таблицу умножения и деления на 4.) Учитель раздает учащимся эталоны. - Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.) - Что вы можете теперь делать? (Находить значения выражений, содержащих умножение и деление на 4.) - Какой следующий шаг на уроке? (Потренироваться в применении составленной таблицы.) 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 1) Фронтальная работа. - Что нужно сделать теперь? (Постараться запомнить таблицу умножения и деления на 4.) - Прочитайте составленную таблицу на 4 хором и постарайтесь запомнить. 2) Работа в парах. Учитель раздает учащимся карточки с заданием для работы в парах: 4 · 5 = 8 · 4 = - Решите данные примеры в парах. Учащиеся выполняют задания в парах с комментированием. Проверка организуется по образцу. - Проверьте свои результаты. - Кто из вас ошибся? - В чем ошибка? - Исправьте ошибки. 36 : 9 = 16 : 4 = 4- Какой следующий шаг на уроке? (Проверить себя, оправимся ли мы самостоятельно.) 7. Самостоятельная работа. - Кто из вас ошибся? - В каком случае? (...) - Исправьте ошибку. - Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.) - Кто не ошибся? - Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.) - Вы заслужили третью подсказку. Учитель вывешивает на доску картинку с серебряными башмачками Д-9. - Есть версии по поводу сказки? (...) - Проверим чуть позже. Динамическая пауза. 8. Включение в систему знаний и повторение. - Где вам может пригодиться знание таблицы умножения и деления на 4? (...) - При выполнении, каких заданий? (В решении примеров, уравнений, задач.) - Я предлагаю вам потренироваться в решении задач. .№2 (а-б-в-г), стр. 83 - Найдите № 2 (а) на странице 83. - Прочитайте задачу. - Что известно? Что надо узнать? - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Запишите решение задачи. Каждое решение имеет свою волшебную букву. а) Продавец взвесил 4 покупателям по 5 кг яблок. Сколько всего килограммов яблок взвесил продавец? 5 · 4 = 20 (кг) «И» б) 12 кг конфет разложили в 4 пакета поровну. Сколько ки- лограммов конфет в каждом пакете? 12 : 4 = 3 (кг) «В» в) На 6 тарелок разложили по 4 лепёшки. Сколько лепёшек разложили? 4 · 6 = 24 (леп) «А» г) 28 детей разделились для игры на 4 команды поровну. Сколько детей в каждой команде? 28 : 4 = 7 (д) «Л» Один из учащихся записывает решение задачи на доске. - И, наконец, вы получите четвёртую подсказку к сказке. С ее помощью вы точно определите, какую сказку вам надо разгадать. Для этого выполним все ответы к задачам запишем в таблицу 3 20 24 Н 7 7 20 5- Имя доброй волшебницы ... (Виллина). - Назовите сказку. (А. Волков «Волшебник изумрудного города».) - Кому же принадлежали предметы, которые помогали вам угадать сказку? (Шляпа - Страшиле, топор - Дровосеку, серебряные башмачки - девочке Элли.) - Это очень интересная сказка о девочке Элли и ее друзьях. Сказка о мудрости, дружбе, храбрости, готовности придти на помощь друг другу. Кому не приходилось читать ее, обязательно прочитайте. 9. Рефлексия - Какую цель вы перед собой ставили? (Составить таблицу умножения и деления на 4.) - Удалось ли достичь цели? - Кто из вас смог сам «открыть» новое знание? Докажите. - Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку. Учащиеся оценивают себя с помощью лестницы успеха. - Поставьте перед собой цель сегодняшней домашней работы. (Выучить наизусть таблицу умножения и деления на 4.) Далее идет обсуждение домашнего задания. Домашнее задание. Стр.64 №4 6