Конспект урок по математике в 1 классе
(УМК «Школа России»)
Тема: Числа от 1 до 10.
Тип урока: обобщения и закрепления изученного
Цель: закрепить и обобщить знания по теме «Числа от 1 до 10».
Формировать УУД: Предметные: составлять модель числа. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные)
Метапредметные: Регулятивные: Использовать математическую терминологию.
Познавательные: использовать знаково-символические средства.
Оборудование: учебник, тетрадь, наглядные пособия.
Литература: Математика. Учебник для 1 класса начальной школы, в 2 ч. / Моро М. И. и др. - М.: Просвещение, 2011. Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы, в 2 ч. / Моро М. И., Волкова С. И. - М.: Просвещение, 2011, Интернет ресурсы.
Оформление доски
|
Число Тема урока |
|
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД и методические пометки |
Ι этап. Орг. момент
Мотивация
|
- Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. - Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. - Сегодня мы продолжаем путешествовать по стране математике. Мы закрепим знания по изученным темам. - Давайте определим цели нашего урока. Для этого посмотрите на доску. - Догадайтесь, что мы будем сегодня повторять.
- Ой, ребята посмотрите вокруг у нас нет ни одной цифры. Как же мы с Вами будем работать сегодня. - Кажется я догадалась кто это мог сделать!?. Да это же цифроежка. - А почему его так назвали? Как Вы думаете? - Но он что-то ребята хочет сказать мне. - Ребята он говорит, чтобы Вам найти цифры, Вам нужно выполнить его задание. - А все его задания находятся в сундуке. Сейчас мы узнаем какое задание нам надо выполнить. |
- На уроке будем решать примеры, сравнивать фигуры, объекты, предметы, сравнивать числа, числовые выражения и фигуры, а ещё составлять числовые выражения по картинке.
- Потому что он цифры любит есть! |
Эмоциональный настрой. Проверка организации рабочего места.
Коммуникативные УУД
Формирование умения слушать и понимать других. 1. Формирование и отрабатывание умения согласованно работать в группах и коллективе.
Учитель подходит к нему, имитируя будто он шепчет на ухо. |
II этап. Устный счет |
- Какие числа мы изучали?
- Назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего. - Назовите числа, которые при счёте следуют за числом 2, 4 - Назовите число, которое при счёте идёт перед числом 6, 9. - Назовите число, которое стоит между числами 7 и 9, 3 и 5, 5 и 7.
- Назовите «соседей» числа 4, 2.
- Назовите число, которое стоит справа от 6, 9. - Назовите число, которое стоит слева от 2, 4. Откройте тетради и запищите числа от 1 до 10 в порядке возрастания и в порядке убывания. |
- Мы изучили числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Учащиеся называют числа в обратном порядке. - За числом 2 идёт число 3, за числом 4 число 5 - Перед числом 6 идёт число 5, перед числом 9 – 8. - Между числами 7 и 9 стоит число 8, между числами 3 и 5 число 4, между 5 и 7 число 6. - «Соседи» числа 4 – 3 и 5, числа 2 – 1 и 3 - Справа от 6 стоит 7, справа от 9 – 10. - Слева от 2 стоит 1, от 7 стоит 6. |
Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других.
Первая цифра находится за левой створкой классной доски |
III этап. Выполнение уч-ся различных заданий, задач, упражнений. |
- Сейчас у нас с вами второе задание - Магический квадрат. Заполните его, но при этом будьте внимательны. В каждой строчке и в каждом столбике не должно быть повторений. - Сейчас, ребята, назовите ломаную, состоящую из 3 звеньев.
- Теперь, ребята, укажите неравенство из предложенных вариантов. а) 4=4 б) 1 и 10 в) 4+5=9 г) 7˃5 |
Учащиеся называют ломаную, состоящую из 3 звеньев.
-
- Неравенством является вариант г 7˃5 |
Образцу
Познавательные УУД: Формирование умение извлекать информацию из текста и иллюстрации
Вторая цифра находится за спинкой стула парты, которая находится ближе к окну |
IV этап. Физкульт минутка
|
Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку! Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале, Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки. Замедляем, дети, шаг, И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно. - Сейчас, ребята, откройте рабочие тетради на печатной основе на с. 17 . – Выполним задание №1,2 - Давайте, проверим, что у вас получилось. - Теперь, ребята, выполним задание №2. - Вам необходимо соединить числа по порядку. - Что у вас получилось? Сколько звеньев? Сколько вершин ? Какая ломанная у вас получилась? |
Учащиеся выполняют действия за учителем. |
|
Учащиеся проверяют выполненное задание.
Ответы учащихся
- У нас получилось 4 звена и 5 вершин. Ответы учащихся |
Третья цифра находится за правой створкой классной доски. |
||
IV этап. Обобщение и систематизация знаний
|
- Ребята, давайте с вами на странице 31 выполним задание А7 - В этом задании вам необходимо найти пример, который решён неверно. а) 6-6=0 б) 6-0=6 в) 0+6=0 г) 6+0=6 |
- Неверно решён пример в) 0+6=0. |
Работа по учебнику
Четвертая цифра находится за дверцей левого шкафа |
V этап. Самостоятельная работа |
-Ребята, посмотрите на доску. - Что изображено на доске? - Сколько их? - Объясните, какая запись соответствует данной схеме. а) 4 + 2 б) 6-4 в) 2+4 г) 6-2 |
- На доске изображены треугольники - На доске 6 треугольников, из которых два зачеркнуты - Соответствует схеме запись г) 6-2 |
Пятая цифра находится под учительским столом
Познавательные УУД Личностные УУД
|
VI этап. Подведение итогов Рефлексия |
- Ребята, кто доволен своей работой на уроке? кому было легко? у кого были трудности при выполнении изделия? но вы ведь смогли с ними справиться! - Цифроежка приготовил вам шарики : Если вам понравился урок, у вас всё получилось и у вас хорошее настроение – дорисуйте шарику УЛЫБКУ. А если урок не понравился и вас плохое настроение – нарисуйте грустные губки. «Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? Все сумели? Все смогли? Мы сегодня МОЛОДЦЫ! Спасибо всем за работу на уроке! |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя и высказывают свое мнение
Слово учителя
Беседа |
Регулятивные УУД: формирование умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формирование умения составлять план деятельности на уроке с помощью учителя
Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
|
Учитель:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.