ЧИСЛА 1, 2, 3. ЦИФРА 3
Оценка 4.8

ЧИСЛА 1, 2, 3. ЦИФРА 3

Оценка 4.8
Разработки уроков
rtf
математика
1 кл
14.01.2017
ЧИСЛА 1, 2, 3. ЦИФРА 3
Тема: ЧИСЛА 1, 2, 3. ЦИФРА 3 Педагогические цели: создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами; развития наблюдательности, привития детям аккуратности; научить писать цифру 3. Планируемые результаты (предметные): уметь соотносить число 3 и его графическую запись – цифру 3. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя, определять цель и план выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: уметь работать в паре, участвовать в учебном диалоге, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Урок 11. Числа 1, 2, 3. Цифра 3.rtf

Урок 11
Тема: Числа 1, 2, 3. Цифра 3

Педагогические цели: создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами; развития наблюдательности, привития детям аккуратности; научить писать цифру 3.

Планируемые результаты (предметные): уметь соотносить число 3 и его графическую запись – цифру 3.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя, определять цель и план выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные: уметь работать в паре, участвовать в учебном диалоге, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Познавательные: уметь сравнивать предметы и объекты: находить общее и различие; группировать предметы на основе существенных признаков; отвечать на простые вопросы учителя по сюжетной картинке.

Личностные: осваивают роль ученика; проявляют интерес (мотивацию) к учению; оценивают жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.

Сценарий урока

I. Повторение изученного материала.

1. Упражнение в умении соотносить число и цифру.

Работа с наборным полотном.

– Поставьте на наборное полотно:

2 яблока;             2 груши;

1 апельсин;          1 собачку;

1 клубнику;         2 котят и т. д.

– Назовите в классе (школе) предметы, количество которых можно записать цифрой 1.

Карточку с цифрой учитель вывешивает на доску.

– Назовите предметы, количество которых можно записать цифрой 2.

Карточку с цифрой учитель вывешивает на доску.

2. Составление рассказа (математического) с использованием изученных чисел 1, 2.

Работа с сюжетной картинкой.

– Составьте небольшой рассказ по рисунку.

– Нарисуйте в тетрадях (рабочих) столько квадратов, сколько котят играет. Запишите цифрой, сколько квадратов нарисовали.

– Нарисуйте столько треугольников, сколько котят прибежало. Запишите цифрой, сколько треугольников нарисовали.

Взаимопроверка.

II. Изучение нового материала: образование числа 3.

Работа с наборным полотном.

– Составьте короткие (математические) рассказы.

Например: выставляются две бабочки, затем добавляется ещё одна. Учащиеся составляют рассказ: было две бабочки, к ним прилетела ещё одна. Стало три бабочки.

– Какой цифрой можно записать число бабочек сначала? (Цифрой 2.)

Запишите эту цифру (или поставьте на наборное полотно).

– Какой цифрой запишем число бабочек, которые прилетели? (Цифрой 1.)

Запишите (поставьте на наборное полотно) цифру 1.

– Как записать, что стало три бабочки?

– Правильно, число 3 записывается с помощью цифры 3.

На доске учитель вывешивает увеличенный образец цифры 3.

III. Знакомство с цифрой 3.

1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 3.

– На что, по вашему мнению, похожа цифра 3?

Это – месяц дугой, ниже месяц другой.

А теперь – посмотри: получилась цифра… (три)!

           Г. Виеру

2. Анализ образца, письмо цифры 3.

Учащиеся анализируют образец цифры 3 и прописывают цифру: в воздухе; по точкам; самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

IV. Формирование умения соотносить число и цифру.

Работа с учебником (с. 26).

– Рассмотрите  рисунок  в  учебнике.  К какой  сказке  он  выполнен? («Три медведя».)

– Каких предметов на этом рисунке три? Каких – два? Каких – только один?

Работа с учебником и  наборным полотном.

– Поставьте на наборное полотно столько красных треугольников, сколько медведей на рисунке.

– Ниже поставьте столько зелёных треугольников, сколько целых стульев на рисунке.

– Ещё ниже поставьте столько синих треугольников, сколько девочек на рисунке.

– Внимательно  посмотрите  на доску  и скажите, что больше: 1 или 2, 2 или 3?

– На сколько 2 больше 1; 3 больше 2?

– Как получить число 2? (К одному добавить ещё один.)

Как получить число 3? (К двум добавить один или к одному добавить (прибавить) два.)

– На полях учебника изображены монеты. Какого они достоинства?

– Какими монетами можно заплатить, если товар стоит 3 рубля; 2 рубля?

Работа с тетрадью (с. 10).

– Рассмотрите рисунок. Составьте небольшой рассказ по рисунку.

– Закрасьте такое количество кругов, сколько изображено собак на рисунке.

– Какие цифры и каким образом записаны в следующем задании. (Записаны цифры 1, 2, 3. Они записаны по порядку.)

Чем отличается первая запись: 1, 2, 3 от второй: 3, 2, 1? (В первой записи числа записаны от меньшего к большему, т. е. увеличиваются, а во второй – наоборот: от большего к меньшему, то есть уменьшаются.)

– Порядок, при котором числа увеличиваются, называется порядком увеличения, а порядок, при котором числа уменьшаются, называется порядком уменьшения.

– Запишите цифры в тетради в соответствующем порядке.

V. Работа над развитием наблюдательности (задание 2, с. 27 учебника и задание, расположенное на полях).

VI. Итог урока.

Вопросы:  Чему научились на уроке? Что получилось лучше всего?

Урок 11 Тема : Числа 1, 2, 3

Урок 11 Тема : Числа 1, 2, 3

Составьте небольшой рассказ по рисунку

Составьте небольшой рассказ по рисунку

IV. Формирование умения соотносить число и цифру

IV. Формирование умения соотносить число и цифру

VI. Итог урока. Вопросы :

VI. Итог урока. Вопросы :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017