Числительное как часть речи 6 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок русского языка в 6 классе по теме « Числительное как часть речи». Цели урока сформировать понятие о числительном как части речи Задачи: 1. Определить общее грамматическое значение числительного. 2. Рассмотреть морфологические признаки числительного, синтаксическую роль. 3. Развивать умение находить числительное в тексте, употреблять в нужной форме. 4. Формировать способности организовывать самостоятельную деятельность на различных этапах урока.
Иконка файла материала конспект.docx
Урок русского языка в 6 классе по теме « Числительное  как часть речи». Цели урока сформировать понятие о числительном как части речи Задачи: 1. Определить общее грамматическое значение числительного. 2. Рассмотреть морфологические признаки числительного, синтаксическую  роль. 3. Развивать умение находить числительное в тексте, употреблять в  нужной форме. 4. Формировать способности организовывать самостоятельную деятельность на различных этапах урока. 1. Организационный этап . Структура урока. ­ приветствие ­проверка готовности учащихся к уроку. ­организация внимания. 1.          Актуализация знаний.              На доске проецируется стихотворение У про100го  100рожа Непро100рный    дом: Ча100    в нем    100ножка Бродит  под    100лом. Дорожит    100ножка Чи100тою    ног И   100личной    ваксой Чистит     100    сапог Вме100  двух   не   про100 Вычистит   все   100. Сразу    100лько   обуви Не носил никто! У     про100й       1000ножки 100ит      по100ять И у  той   100ножки Опыт перенять!!! ­ чем необычно данное стихотворение? ­ о какой части речи сегодня пойдет речь? 2. Объяснение нового материала. 1. Учитель рассказывает о происхождении числительных. Сначала люди использовали для счета только слова: один, два, три и  много.Когда же возникла необходимость в более точном подсчете  1( например, домашних животных),стали считать и десятками. Десять  стало главным словом: числа от 11 до  19 так и образовались : один на  десяти­ одиннадцать, два на десяти­ двенадцать. Устно образуйте остальные числительные. Четыре десятка­ …Да, по законам логики должно было бы получиться  словочетыредцать или четыредесят. Но такого числительного в русском языке нет,  а есть слово сорок. В Древней Руси этим слово называли  мешок, куда помещалось ровно четыре десятка беличьих или соболиных шкур – набор на одну шубу. Вскоре мешок исчез, а словом сорок стали  называть любые предметы в количестве четырех десятков. ­ очень часто числительные встречаются в сказках, пословицах и  поговорках. Например: Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один отрежь.  ­ А какие вы знаете поговорки, пословицы? 3.Практическая работа. Запишите предложение, с которого часто начинаются сказки, расставьте знаки, выделите грамматическую основу предложения. Жили – были старик со старухой, и было у них три сына. 1. Какое слово в этом предложении можно записать цифрой? 2. На что указывает и цифра и слово? 3. На какой вопрос отвечает слово три? Запишите предложение, ответьте на вопросы. Первый умный был детина, Средний был не так не сяк, Третий вовсе был дурак. 1. Какое слово связано с цифрой? 2. На какой вопрос оно отвечает? 3. На что указывает? Работа по учебнику « Практика». Чтение материала на стр.196. Работа по учебнику « Практика» Выполнение упр. 391. 4. Закрепление изученного. Запись под диктовку. Подчеркните числительное как член предложения,  2укажите разряд. 1. Выходит семь богатырей, семь румяных усачей. 2. С первого щелка  прыгнул поп до потолка; со второго щелка лишился поп языка, а с  третьего щелка вышибло ум у старика.   Выполняем упр. 393 2. 5    Итог урока Рефлексия 1. Какова тема сегодняшнего урока? 2. Что нового я узнал(а)? 3. Чего я не понял(а)? 6.Домашнее задание. П. 108 « Теория» упр.394 « Практика»       3