Число 4. Цифра 4
Оценка 4.7

Число 4. Цифра 4

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
28.12.2018
Число 4. Цифра 4
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема: Число 4. Цифра 4. Цель урока: Научить соотносить цифру 4 и число предметов (в том числе, используя знания детей о многоугольниках); совершенствовать навыки счёта (количественного и порядкового); продолжить формировать у детей умения сравнивать предметы по разным признакам, обосновывать свой выбор; развивать умения анализировать и обобщать. Формировать навыки взаимного уважительного отношения
Техн. карта обуч грамоте. Речь.docx
Технологическая карта урока 1. Ф.И.О. учителя: ___________________Миронова Елена Петровна_________________ 2. Класс: ___1­а______ Дата: ____19.10.2018__.________Предмет____Литературное чтение____ № урока по расписанию: 2 урок_______ 3. Тема урока:_    Речь 4. Место и роль урока в изучаемой теме: 23 урок в разделе «Добукварный период »,  урок изучения новой темы_____ 5. Цель урока: Сформировать представление о  правильном употреблении слов в речи. Научить использовать приобретённые знания и умения  в практической деятельности. Личностные умения ­ формируем умение слушать  и понимать других; ­ формируем умение строить  речевое высказывание в  соответствии с  поставленными задачами; ­ формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме; ­ формируем умение  совместно договариваться о  правилах общения, поведения  и выполнения общего дела. ­выделять звуки из слов,  характеризовать их,  сравнивать, обозначать  Планируемые результаты Метапредметные умения Регулятивные УУД: ­ формируем умение определять цель деятельности на уроке; ­ формируем умение определять успешность выполнения  своего задания в диалоге с учителем; ­ формируем умение оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и  исправлять ошибки; ­ формируем умение осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Познавательные УУД: ­ формируем умение извлекать информацию из схем,  иллюстраций, текста, таблиц; ­ формируем умение находить в тексте ответы на  поставленные вопросы; ­ формируем умение определять основную мысль текста; ­ формируем умение на основе анализа делать выводы; Предметные умения Умение делать простейший  звуковой анализ слов. Осознание значимости правильного  произношения слов. Закрепление представлений о  слове и предложении. Наглядно­ образное представление о речи.  Воссоздание содержания сказки  с опорой на схемы­предложения. Учить составлять рассказы буквой; ­читать слоги и слова с  изученными буквами; ­читать текст вслух. ­ формируем умение устанавливать аналогии; ­ формируем умение обобщать и классифицировать по  признакам. Этап урока Деятельность учителя Ход урока. I этап.   Организационный  ­Зарядка(повторение движений), разучивание стихотворения  Деятельность  обучающихся Поприветствовать  учителя и друг друга. Настроиться на  работу I этап.   Организационный  Цель– мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки  II этап.  Актуализация  знаний Цель­   актуализировать   знания  II этап. Актуализация знаний. Самоопределение деятельности ­ На уроках обучения грамоте мы сначала разминаем наш речевой аппарат.  Артикуляционная разминка: 1)Работа над дикцией. А теперь поработаем над дикцией. От топота капыт пыль по полю летит. Прочитайте скороговорку. ­Давайте попробуем произнести её по разному: Медленно, быстро, не сбиваясь 3 раза быстро,… 2) Дыхательная гимнастика ( Пропеть гласные) Работа знаками(+­) Оценивают правильность  выполнения заданий. Отвечают на вопросы,  анализируют Цель ­  мотивировать к  изучению темы.  III этап. Изучение  нового материала. Работа по стр. 60 Азбуки. Чтение названия страницы «Сказка А.С. Пушкина»,  рассматривание иллюстраций к сказке. ­ Какая тема сегодняшнего урока? III этап.  Изучение нового материала — Знакомо ли вам имя этого русского писателя? Какие сказки А.С.Пушкина вам  читали родители? Догадались ли вы, в какую сказку привела нас азбука? Выразительное чтение учителем первого стихотворного отрывка: «В синем небе …». — Слышали ли вы эти чудесные строки?   Повторное перечитывание отрывка учащимися. Дети, знающие буквы, читают текст, а не умеющие читать первоклассники  восстанавливают по рисункам пропущенные в тексте слова.  Комментирование текста в связи с лексической работой. —  Почему «бочка по морю плывёт»? (В этой бочке сброшены в воду царица с  младенцем.)  Выразительное чтение второго поэтического отрывка: «Ветер по морю гуляет …»  Перечитывание текста учащимися с восстановлением пропущенного рифмующегося  слова «волнах». Комментирование текста в связи с лексической работой: — Как вы понимаете: кораблик «бежит»? (Плывёт быстро, легко.) Посмотрите на  рисунок. Куда приплывает кораблик? Кто живёт на этом острове и правит городом?  (Князь Гвидон. Это он находился в бочке со своей матерью, но, к счастью, остался  жив.) Выразительное чтение учителя третьего поэтического отрывка: «Белка песенки поёт  …»  Перечитывание текста учащимися. Комментирование текста в связи с лексической  работой:  — Посмотрите на рисунок золотого орешка. Что такое изумруд? (Драгоценный  камень зелёного цвета.) Где живёт эта удивительная белочка? Кто помнит, как об  этом написано в сказке? (Эта белочка живёт около дворца князя Гвидона. В тексте  сказки есть такие строчки: «Ель растёт перед дворцом, а под ней — хрустальный дом. Белка там живёт ручная. Да затейница какая! …»  Давайте выполним звуко­ буквенный анализ слова «орешек». Формулируют тему урока Повторное перечитывание  отрывков учащимися. Дети, знающие буквы,  читают текст, а не умеющие  читать первоклассники  восстанавливают по  рисункам пропущенные в  тексте слова. Объяснение звуковой схемы IVэтап.  Закрепление. Работа в тетради. Выполнение упражнений Беседа Смысл, значение слова­  ядрышко слова. Ответы на вопросы Физминутка (гласные­ согласные, твёрдые­ мягкие) Мы с вами записали слово, сделали звуковую схему­ сняли скорлупу, а что для слова  ядрышко, суть? Работа по стр. 61 азбуки. Рассматривание рисунков. — В кого стреляет князь Гвидон? Кого он спасает от злого коршуна? (Царевну  Лебедь.)  Чтение четвёртого поэтического отрывка и его анализ. — Сравните изображение царевны Лебеди на рисунке и её описание в поэтическом  тексте. Что значит «выступает, будто пава»? (Пава — это эта очень красивая птица:  павлин.) Как вы понимаете: «А как речь­то говорит, словно реченька журчит»? (Её  речь плавная, звонкая, напоминающая журчание воды. — Как отблагодарила царевна Лебедь князя Гвидона за своё спасение? (Она стала его  женой, совершала по его просьбе различные чудеса, помогла ему встретиться с отцом  царём Салтаном.)  Оценка прочитанного. — Понравилась ли вам пушкинская сказка, хотя и прочитали мы её лишь в отрывках?  Согласны ли вы с тем, что звучание пушкинских строк ритмично, мелодично? Можно  ли сказать, что каждое слово в сказке подобрано не случайно? — У А.С. Пушкина можно поучиться владению русской речью и отношению к слову.  В его сказке изображается драгоценный орешек. А можно ли сравнить слово с  орешком? Что в слове можно назвать скорлупкой, а что ядрышком? (Скорлупка —  это звучание слова, а ядрышко — это его значение.) Следует ли относиться к слову  как к драгоценности? (Да, нельзя искажать звучания слов, нужно знать значение слова  и его возможные смыслы.) — А.С. Пушкин назвал речь прекрасной царевны «журчащей реченькой». О хорошем  владении речью говорят ещё так: «речь льётся». Как вы это понимаете? (Она  напоминает непрерывное течение воды: слово следует за словом, и они, связываясь по  смыслу, составляют предложение, за которым следует второе предложение, третье —  пока не выстроится текст сказки, стихотворения, рассказа.  Поддержание учебной мотивации.  — Хочется ли вам научиться хорошо владеть словом, речью? Подведение итогов Рефлексия учебной деятельности Что в слове можно назвать скорлупкой, а что ядрышком? ­Кому было легко на уроке?(дети поднимают руки) Кто затруднялся? Почему?

Число 4. Цифра 4

Число 4. Цифра 4

Число 4. Цифра 4

Число 4. Цифра 4

Число 4. Цифра 4

Число 4. Цифра 4

Число 4. Цифра 4

Число 4. Цифра 4

Число 4. Цифра 4

Число 4. Цифра 4
Скачать файл