Чтение
Оценка 4.7

Чтение

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
чтение
2 кл
29.10.2018
Чтение
поурочное планирование "чтение". разработана для специализированного класса, для работы с детьми ОВЗ, по программе "Школа России".планирование возможно адаптировать для любой начальной школы. буду рада есть моя разработка будет полезна моим коллегам. содержит поурочную записку, и тематическое планирование. пользуйтесь на здоровье
Литературное чтение 2 класс 2018-2019.docx
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 30  Согласовано                                           Утверждено Протокол заседания                              приказом  директора  МОБУ СОШ № 30 методического совета                              от _______________ №   от _____ 20___ года №____                  подпись руководителя  МС                                   (Г.П. Коровкина) АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                  по                                                       литературному чтению                  класс                                                          2 е                  сроки реализации                            2018 – 2019                    учитель                                    Черепкова Ольга Сергеевна ТАГАНРОГ 2018 Пояснительная записка. Рабочая программа по литературному чтению  составлена в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом начального общего образования  обучающихся с ОВЗ (ЗПР) вар. 7.2, АООП НОО для детей с ОВЗ (ЗПР) вар. 7.2 (МОБУ  СОШ № 30 и  на основе Примерной программы по предмету«Литературное чтение» для 2  класса, рассчитанной на 140 часов. Для реализации содержания учебного предмета используется учебник  «Литературное  чтение», М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская,М.,  Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий,М.В.Голованова, Просвещение,2016 На изучение предмета «Литературное чтение» 2 класс учебным планом школы на 2018­ 2019 учебный год выделяется 4 часа в неделю. Согласно календарному учебному графику по школе на 2018­2019 учебный год в рабочей   программе на изучение предмета «Литературное чтение» не изменяется  количество часов и за год  составляет 137 часов. Прохождение   программы     в полном объеме осуществляется за счет:     1.Сокращение часов на повторение изученного материала.                  2.Объединение тем в один урок. Формы текущего контроля по предмету: устный опрос, фронтальный опрос,  пересказ,  выразительное чтение, выразительное чтение наизусть, чтение по ролям, творческая работа  с текстом, проверка навыка чтения, итоговая комплексная работа, проект. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Освоение  адаптированной  образовательной  программы  начального    общего   образования обеспечивает достижение обучающимися с  задержкой  психического развития трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных. Личностные: обучающийся научится: называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, родителях;  ­ понимать свою принадлежность к определённому народу России; с уважением относиться к   людям   другой   национальности,   их   традициям   в   процессе   знакомства   с   народным творчеством разных народов;  ­ знать и рассказывать о традициях своей семьи. Проявлять заботу к своим близким, с уважением относиться  к родителям, помогать младшим;  называть произведения  разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;  ­   размышлять   в   процессе   чтения   произведений   о   таких   нравственных   ценностях,   как честность, доброта, благородство, уважение к людям;  ­   понимать   смысл   нравственно­этических   понятий   на   основе   бесед   о   пословицах   и поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других и чтения произведений на уроках «Литературного чтения» о дружбе, об отношениях между людьми, об отношениях к животным и т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);  ­ проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней;  ­ понимать значение новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни;   ответственно   относиться   к   урокам   «Литературного   чтения»,   беречь   учебник, тетрадь, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;  ­ понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;  относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям;  ­относиться с уважением к родному языку.  Метапредметные Учащиеся научатся:  ­ планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий; ­   контролировать   выполненные   задания   с   опорой   на   образец,   предложенный   учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;  ­   оценивать   чтение   по   ролям,   пересказ   текста,   выполнение   проекта   по   предложенной учителем системе (шкале);  ­ определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя; ­ фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой   на   уроке   (с   помощью   смайликов,   разноцветных   фишек   и   пр.),   позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;  ­   анализировать   причины   успеха/неуспеха   с   помощью   разноцветных   фишек,   лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;  ­ осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё   многое   смогу»,   «Мне   нужно   ещё   немного   потрудиться»,   «Я   ещё   только   учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.;  ­ стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (с помощью учителя); ­   находить   нужную   информацию   в   учебнике   (название   раздела,   произведение,   номер страницы); в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений; в тексте для пересказа   по   заданным   критериям,   информацию   для   характеристики   героя,   для выразительного чтения, для ответа на задание;  ­  работать   со   словами   и   терминами:   уточнять   значение   непонятных   слов,   обращаясь   к учителю, взрослому, словарю;  ­ соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии. Предметные Виды речевой и читательской деятельности Учащиеся научатся:  ­   воспринимать   на   слух   произведения   различных   жанров   (небольшие   рассказы,   стихи, сказки);  чётко и правильно произносить все звуки;  ­ плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;  ­ читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;  определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;  ­   определять   последовательность   событий   и   находить   смысловые   части   произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;  ­   восстанавливать   текст   произведения,   вставляя   пропущенные   слова   и   предложения; соотносить иллюстрации и текст;  ­ называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;  ­ уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;  ­ выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;  ­ отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками;  ­ отвечать на вопросы о прочитанном произведении; ­ объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.  . СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Название раздела № п/п содержание (темы, перечень лабораторных и практических работ, экскурсий). 1 2 3 4 5 6 7 Вводный урок. Самое великое чудо на свете Устное народное творчество. Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём. . Книги,   прочитанные   летом.   Любимые   книги.   Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.   народные   песни, Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки,   прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки.   Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики»,   «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси­лебеди».   потешки, Люблю природу русскую. Осень.. Лирические   стихотворения   Ф.Тютчева,   К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина. Русские писатели. А.С.Пушкин.   Лирические   стихотворения,   «Сказка   о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы. О братьях наших  меньших Весёлые   стихи   о   животных   А.Шибаева,   Б.Заходера, И.Пивоваровой,   В.Берестова.   Научно­популярный   текст Н.Сладкова.   Рассказы   о   животных   М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки. Из детских журналов.   Д.Хармс, Произведения   из   детских   журналов. Ю.Владимиров, А.Введенский. Знакомство с названием раздела. Придумывание своих  вопросов по содержанию, сравнение их с необычными  вопросами из детских журналов. Проект «Мой любимый  детский журнал». Д.Хармс «Игра». Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма. Чтение диалогов  по ролям Д.Хармс «Вы знаете?» Заголовок. Подбор заголовка в  соответствии с содержанием, главной мыслью Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи». Инсценирование  стихотворения. Д.Хармс «Что это было?» Настроение стихотворения. Н. Гернер, Д.Хармс «Очень­очень вкусный пирог»  Соотнесение названия с содержанием стихотворения. Ю.Владимиров «Чудаки» Соотнесение названия с  содержанием стихотворения. А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» Соотнесение  названия содержанием стихотворения. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Из детских журналов» Знакомство с названием раздела. Зимние загадки.  Соотнесение загадки с отгадкой. Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом  пахнуло…», К.Д.Бальмонта «Светло­пушистая…».  Настроение стихотворения. Словесное рисование. Лирические стихотворения Я.Л.Акима «Утром кот принёс на лапах…», Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою…».  Настроение. Авторское отношение к зиме. Лирические стихотворения С.А.Есенина «Поёт зима,  аукает…», «Берёза». Слова, которые помогают  представить зимние картины. Русская народная сказка «Два Мороза». Соотнесение  смысла пословицы с главной мыслью произведения.  Характеристика героев. С.В.Михалков «Новогодняя быль» Особенности данного  жанра. Чтение по ролям. А.Л.Барто «Дело было в январе…», С.Д.Дрожжин  «Улицей гуляет…» Приёмы сказочного текста в  стихотворении. Проверим   себя   и   оценим   свои   достижения   по   разделу «Люблю природу русскую! Зима». К.И.Чуковский. «Федорино   горе». Стихотворения С.В.Михалкова,   Юмористические рассказы Н.Н.Носова. Знакомство с названием раздела. К.И.Чуковский  «Путаница». Приём звукозаписи как средство создания  образа. К.И.Чуковский «Радость». Настроение стихотворения.  Рифма. К.И.Чуковский «Федорино горе». Авторское отношение к    «Радость»,   С.Маршак   «Кот   и   лодыри». А.Л.Барто.     Сказки.   «Путаница», 8 Люблю природу  русскую. Зима 9 Писатели детям. изображаемому. Чтение по ролям. С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Герои произведения.  Соотнесение смысла пословицы с содержанием  стихотворения. С.В.Михалков «Мой секрет». Заголовок. Содержание  произведения. С.В.Михалков «Сила воли». Характеристика героя  произведения. С.В.Михалков  «Мой щенок». Деление текста на части. А.Л.Барто «Верёвочка». Настроение. Заголовок  стихотворения. А.Л.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу».  Звукозапись как средство создания образа. А.Л.Барто «Вовка – добрая душа» Характеристика героя  произведения с опорой на его поступки. Н.Н.Носов «Затейники» Герои юмористического  произведения. Составление плана текста. Н.Н.Носов «Живая шляпа» Герои юмористического  произведения. Авторское отношение к ним. Подробный  пересказ по плану. Н.Н.Носов «На горке» Герои юмористического  произведения. Подробный пересказ на основе картинного  плана. Проверим   себя   и   оценим   свои   достижения   по   разделу «Писатели – детям» К.И.Чуковский. «Федорино   горе». Стихотворения С.В.Михалкова,   Юмористические рассказы Н.Н.Носова. Знакомство с названием раздела. В. Берестов. «За игрой».  В. Лунин «Я и Вовка» Соотнесение пословиц и смысла  стихотворений. Нравственно­этические представления. Н.Булгаков «Анна, не грусти!» Смысл названия рассказа.  Соотнесение названия рассказа с пословицей. Ю.Ермолаев «Два пирожных» Главная мысль рассказа. В.Осеева «Волшебное слово» Нравственный смысл  поступков. Авторское отношение к героям и их  поступкам. План рассказа. Творческий пересказ от лица  героев. В.Осеева «Хорошее» Смысл названия рассказа.  Соотнесение названия рассказа с пословицей. Чтение по  ролям. В.Осеева «Почему?» Прогнозирование текста.  Нравственный смысл поступков. Устное составление  рассказа на тему. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и   «Радость»,   С.Маршак   «Кот   и   лодыри». А.Л.Барто.     Сказки.   «Путаница», 10 Я и мои друзья. 11 Люблю природу  русскую. Весна.   А.Блока,   И.Бунина, мои друзья» Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева,   С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской. Знакомство с названием раздела. Весенние загадки.  Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних  загадок. Приём контраста в создании картин зимы и весны.  Звукопись. Слово как средство создания весенней картины природы. И.А.Бунин «Матери» Работа над выразительным чтением. А.Н.Плещеев «В бурю» Е.А.Благинина «Посидим в  тишине». Формулировка вопросов по содержанию  стихотворения. Работа над выразительным чтением. Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел» Устный рассказ на  тему. С. Васильев «Белая берёза» Проект «Газета «День победы – 9 мая» Проверим   себя   и   оценим   свои   достижения   по   разделу «Люблю природу русскую! Весна» 12 И в шутку и всерьёз Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского,  13 Литература  зарубежных стран И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм  стихотворения Знакомство с названием раздела. Б.  Заходер «Товарищам детям». Главная мысль  произведения.  Инсценирование стихотворений. Интонация. Ритм стихотворений. Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов.  Составление сценария. Постановка спектакля. Прогнозирование текста. Восстановление  последовательности текста на основе вопросов. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьёз» Американские,   немецкие народные   песенки   в   переводе   С.Маршака,   В.Викторова, Л.Яхнина. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Г.С.Андерсен.»Принцесса   на   горошине».Эни   Хогарт. «Мафин и паук».  Знакомство с названием раздела. Выставка книг.  Восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям.  Сравнение русских и зарубежных песенок. Сравнение героев русских и зарубежных сказок.  Выборочный пересказ. Составление вопросов по  содержанию сказок. Творческий пересказ. Герои сказки. Составление диалогов.  Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.   французские,   английские, Проверим себя и оценим свои достижения по разделу  «Литература зарубежных стран» Проект «Мой любимый писатель­сказочник» Итоговая диагностическая работа Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» Резерв КВН «Цветик ­ семицветик» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №  урока  1. 2 3 4 5 6 7 Тема урока Формы текущего  контроля Количеств о  часов Вводный урок.                                                   1 Введение. Знакомство с учебником  литературного чтения.. Пересказ. Самое великое чудо на свете.                                          4 Знакомство с названием раздела. Книги,  прочитанные летом. Творчество читателя,  талант писателя. Устный опрос. Мы идём в библиотеку. Проект. Проект «О чём может рассказать школьная  библиотека» Старинные и современные книги. Подготовка  сообщения на темы «Старинные книги Древней  Руси»,  Фронтальный опрос «О чём может рассказать старинная книга» Высказывания о книге К.Ушинского,  М.Горького, Л.Толстого.  Пересказ, устный опрос Классификация высказываний.  Напутствие читателю Р.Сефа. Устное народное творчество.                                          15 Знакомство с названием раздела. Устное народное творчество. Малые и  большие жанры устного народного творчества. Пословицы русского  народа. Сочинение по пословице. Устный опрос,сочинение Русские народные песни. Образ деревьев в  русских народных песнях. Рифма.  Фронтальный опрос 1 1 1 1 1 1 1 8 9 10 11 12 13 Потешки и прибаутки — малые жанры устного  народного творчества. Отличия прибаутки от  потешки. Слово как средство создания образа. Пересказ, выразительное чтение наизусть Считалки и небылицы — малые жанры устного  народного творчества. Ритм — основа  считалки. Сравнение считалки и небылицы. Загадки — малые жанры устного народного  творчества. Распределение загадок по  тематическим группам. Пословицы и поговорки. Распределение пословиц  по тематическим  группам. Проверка техники чтения. Народные сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу  идёт…» Русская народная сказка «Петушок и бобовое  зёрнышко» Рассказывание сказки по рисункам.  Соотнесение смысла пословицы со сказочным  текстом. Устный опрос Устный опрос Устный опрос Техника чтения Выразительное чтение Устный опрос 14 Русская народная сказка  «У страха глаза велики» Использование  приёма звукозаписи при создании  кумулятивной сказки. Рассказывание сказки по  плану. Устный опрос, Рассказ по плану 15 Русская народная сказка  «Лиса и тетерев» Устный опрос,пересказ Характеристика героев сказки на основе  представленных качеств характера.  Творческий пересказ от лица тетерева. 16 Русская народная сказка  «Лиса и журавль»  Соотнесение смысла пословицы со сказочным  текстом. 17 Русская народная сказка  «Каша из топора» Устный опрос, творческая работа с текстом Устный опрос, творческая работа с текстом 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Характеристика героев сказки на основе  представленных качеств характера. Русская народная сказка «Гуси­лебеди» Русская народная сказка  «Гуси­лебеди»  Соотнесение смысла пословицы со сказочным  текстом. Проверим себя и оценим свои достижения по  разделу  «Устное народное творчество» Устный опрос, творческая работа с текстом Выразительное чтение, работа с текстом Выразительное чтение, работа с текстом Знакомство с названием раздела.  Люблю природу русскую. Осень.                                       8 Выразительное чтение, работа с 18 19 20 21 22 23 24 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 текстом Выразительное чтение, работа с текстом Выразительное чтение, работа с текстом Выразительное чтение, работа с текстом Выразительное чтение,творческа я работа с текстом Выразительное чтение, творческая работа с текстом Выразительное чтение, творческая работа с текстом Картины осенней природы.  Осенние загадки. Образ осени в загадках.  Соотнесение загадки и отгадки. Лирическое стихотворение Ф.Тютчева «Есть в  осени первоначальной…». Настроение. Лирические стихотворения К.Бальмонта  «Поспевает брусника…», А.Плещеева «Осень  наступила…». Интонация. Лирическое стихотворение А.Фета «Ласточки  пропали…» Средства художественной выразительности.  Сравнение. 25 «Осенние листья» ­ тема для поэтов. Приём звукозаписи как средство  выразительности. 26 В.Берестов «Хитрые грибы» Сравнение художественного и научно­ познавательного текста. 27 М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» Сравнение лирического и прозаического  текстов. 28 Проверим себя и оценим свои достижения по  Выразительное разделу   «Люблю природу русскую. Осень» чтение, творческая работа с текстом Русские писатели.                                              12 29 Знакомство с названием раздела.  А.С.Пушкин – великий русский писатель Выразительное чтение, творческая работа с текстом Выразительное чтение, проверка техники чтения Выразительное чтение А.С.Пушкин Вступление к поэме «Руслан и  Людмила». Сказочные чудеса. Лирические стихотворения А.С.Пушкина «Вот  север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин  торжествуя…». Эпитет. Сравнение.  Олицетворение. 30 31 32 33 А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Сравнение литературной и народной сказок. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Выразительное чтение, проверка техники чтения Устный опрос Картины моря в сказке. Характеристика героев  произведения 34 И.А.Крылов «Лебедь, Рак и Щука»  Структура басни Выразительное чтение Нравственный смысл басни. Сравнение басни  и сказки. Герои басенного текста. 35 И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»   Характеристика героев басни. Творческая работа с текстом. Соотнесение смысла басни с пословицей. 36 Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» Нравственный смысл басни. Соотнесение смысла басни с пословицей. Л.Н.Толстой «Филипок» Характеристика героев произведения. Л.Н.Толстой «Филипок» Подробный пересказ. Л.Н.Толстой «Правда всего дороже». Нравственный смысл произведения 37 38 39 Выразительное чтение Выразительное чтение Устный опрос,пересказ Характеристика  героев  1 1 1 1 1 1 1 1 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Л.Н.Толстой «Котёнок»  Проверим себя и оценим свои достижения по  разделу   «Русские писатели» произведения. Подробный пересказ. Устный опрос О братьях наших меньших.                                           12                               Знакомство с названием раздела. Устный опрос Научно­популярный текст Н. И.  Сладкова «Они и мы».   А.Шибаев «Кто кем становится» Б Заходер «Плачет киска в коридоре…»,  И.Пивоварова «Жила­была собака…».  Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Устный опрос В.Берестов «Кошкин щенок». Заголовок  стихотворения Характер героев стихотворения. Выразительное чтение М.Пришвин «Ребята и утята» Нравственный смысл поступков.  М.Пришвин «Ребята и утята» Характеристика героев. Подробный пересказ  на основе плана. Е.Чарушин «Страшный рассказ» Характеристика героев. Е.Чарушин «Страшный рассказ» Составление плана по опорным словам. Б. Житков «Храбрый утёнок» Характеристика героев.  Б. Житков «Храбрый утёнок» Выборочный пересказ. В Бианки «Музыкант» Прогнозирование текста. Подробный пересказ по вопросам. Творческая работа с текстом Выразительное чтение,пересказ по плану Выразительное чтение,пересказ Выразительное чтение Выразительное чтение Выразительное чтение Выразительное чтение 51 В.Бианки «Сова» Пересказ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Составление рассказа на тему «Человек и  природа». 52 Проверим себя и оценим свои достижения по  разделу  Выразительное чтение  «О братьях наших меньших» Из детских журналов.                                              9 53 Знакомство с названием раздела. Придумывание своих вопросов по  содержанию, сравнение их с необычными  вопросами из детских журналов. Проект «Мой любимый детский журнал». 54 Д.Хармс «Игра» Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма.  Чтение диалогов по ролям 55 Д.Хармс «Вы знаете? Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи».  Инсценирование стихотворения. Д.Хармс «Что это было?» Настроение стихотворения. Н. Гернер, Д.Хармс «Очень­очень вкусный  пирог» Соотнесение названия с содержанием  стихотворения. Выразительное чтение, проект Выразительное чтение по ролям Проверка техники чтения Выразительное чтение наизусть. Выразительное чтение наизусть. Устный опрос 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 56 57 58 59 60 61 62 Ю.Владимиров «Чудаки» Устный опрос Соотнесение названия с содержанием  стихотворения. А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»  Соотнесение названия содержанием  стихотворения. Проверим себя и оценим свои достижения по  разделу   «Из детских журналов» Выразительное чтение Выразительное чтение, чтение по ролям Люблю природу русскую. Зима.                                8                                     Знакомство с названием раздела.  Выразительное чтение Зимние загадки. Соотнесение загадки с  отгадкой. Лирические стихотворения И.А.Бунина  «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта  «Светло­пушистая…». Настроение  стихотворения.  Выразительное чтение, творческая работа с текстом Лирические стихотворения Я.Л.Акима «Утром кот принёс на лапах…», Ф.И.Тютчева  «Чародейкою Зимою…». Настроение.  Выразительное чтение Лирические стихотворения С.А.Есенина «Поёт  зима, аукает…», «Берёза». Слова, которые  помогают представить зимние картины. Выразительное чтение Русская народная сказка  «Два Мороза». Соотнесение смысла пословицы с главной мыслью произведения.  Характеристика героев. С.В.Михалков «Новогодняя быль» Особенности данного жанра. Чтение по ролям. А.Л.Барто «Дело было в январе…»,  С.Д.Дрожжин «Улицей гуляет…» Приёмы сказочного текста в стихотворении. Выразительное чтение, творческая работа с текстом Проверка техники чтения Выразительное чтение Проверим себя и оценим свои достижения по  разделу  Проект  «Люблю природу русскую! Зима». Писатели детям.                                                17 Знакомство с названием раздела.  Пересказ К.И.Чуковский «Путаница» К.И.Чуковский «Радость». Настроение  стихотворения. Рифма. К.И.Чуковский «Федорино горе». Авторское  отношение к изображаемому.  Чтение по ролям. К.И.Чуковский «Федорино  горе».  С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Герои  произведения. Выразительное чтение, творческая работа с текстом Пересказ, творческая работа с текстом Выразительное чтение наизусть Устный опрос 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 75 76 77 78 79 С.В.Михалков «Мой секрет». Заголовок.  Содержание произведения. С.В.Михалков «Сила воли». Характеристика  героя произведения. С.В.Михалков  «Мой щенок». Деление текста  на части. А.Л.Барто «Верёвочка». Настроение. Заголовок стихотворения. А.Л.Барто «Мы не заметили жука…», «В  школу».  80 А.Л.Барто «Вовка – добрая душа» Устный опрос, выразительное чтение Устный опрос, выразительное чтение наизусть Пересказ,работа с текстом Пересказ, выразительное чтение Фронтальный опрос, творческая работа с текстом Характеристика героя произведения с опорой на его поступки. 81 Н.Н.Носов «Затейники» Герои юмористического произведения.   82 83 84 Н.Н.Носов «Живая шляпа» Герои юмористического произведения. Н.Н.Носов «Живая шляпа» Подробный пересказ по плану. Н.Н.Носов «На горке»  Герои юмористического произведения.  85 Н.Н.Носов «На горке» Подробный пересказ на основе картинного  плана. Выразительное чтение Составление плана текста. Устный опрос, выразительное чтение наизусть Выразительное чтение Выразительное чтение, творческая работа с текстом Выразительное чтение 86 Проверим себя и оценим свои достижения по  разделу  Проект  «Писатели – детям» Я и мои друзья.                                                10 87 Знакомство с названием раздела.  В. Берестов. «За игрой». Выразительное чтение В. Лунин «Я и Вовка» Соотнесение пословиц и  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 88 89 90 91 92 93 смысла стихотворений Н.Булгаков «Анна, не грусти!» Смысл названия рассказа.  Н.Булгаков «Анна, не грусти!» Соотнесение названия рассказа с пословицей. Ю.Ермолаев «Два пирожных» Главная мысль рассказа. В.Осеева «Волшебное слово». Нравственный смысл поступков. Авторское  отношение к героям и их поступкам.  В.Осеева «Волшебное слово» Творческий пересказ от лица героев. В.Осеева «Хорошее» Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. 94 В.Осеева «Почему?». Прогнозирование текста. Нравственный смысл поступков. В.Осеева «Почему?». Устное составление рассказа на тему. 95 96 97 98 99 Устный опрос, выразительное чтение Выразительное чтение Устный опрос, выразительное чтение Выразительное чтение, творческая работа с текстом Пересказ Устный опрос, выразительное чтение Выразительное чтение, творческая работа с текстом Выразительное чтение работа с текстом Сочинение весенних загадок Устный опрос,  Устный опрос, творческая работа с текстом Выразительное чтение, 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Проверим себя и оценим свои достижения по  разделу  Фронтальный опрос Пересказ,  «Я и мои друзья» Люблю природу русскую. Весна.                                     9 творческая Знакомство с названием раздела.  Весенние загадки. Соотнесение загадки с  отгадкой.. Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится»,  «Весенние воды». Приём контраста в создании картин зимы и весны. А.Н.Плещеева «Весна», «Сельская песенка».  Настроение. 100 А.А.Блока «На лугу», С.Я.Маршака «Снег  теперь уже не тот…». Слово как средство 101 102 103 104 105 создания весенней картины природы. И.А.Бунин «Матери» А.Н.Плещеев «В бурю» Е.А.Благинина «Посидим в тишине» Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел». С. Васильев «Белая берёза». Проверим себя и оценим свои достижения по  разделу   «Люблю природу русскую! Весна». творческая работа с текстом Устный опрос Выразительное чтение, творческая работа с текстом Устный опрос Пересказ, Фронтальный опрос, творческая работа с текстом 1 1 1 1 1 И в шутку и всерьёз.                                          14                                                                106 Знакомство с названием раздела.  Б. Заходер «Товарищам детям» Главная мысль произведения. 107 Б.В.Заходер «Что красивей всего?» 108 Б.В.Заходер «Песенки Винни­Пуха» Интонация. Ритм стихотворения. Б.В.Заходер «Песенки Винни­Пуха». Э.Н.Успенский «Чебурашка» 109 110 111 Э.Н.Успенский «Чебурашка» 112 113 114 Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой..»,   «Над нашей квартирой», «Память» В.Д.Берестов «Знакомый»,  «Путешественники», «Кисточка» И.П.Токмакова «Плим», «В чудной стране».  Ритм стихотворения. 115 Г.Б.Остёр «Будем знакомы». Выразительное чтение, творческая работа с текстом Анализ заголовка. Инсценирование стихотворения. Выразительное чтение Выразительное чтение Составление  плана. Пересказ текста на основе вопросов. Составление сценария. Постановка спектакля Выразительное чтение Выразительное чтение Выразительное чтение Выразительное чтение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 116 117 118­ 119 В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным».  Чтение по ролям. В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным». Пересказ Проверим себя и оценим свои достижения по  разделу   «И в шутку и всерьёз». Фронтальный опрос, творческая работа с текстом 1 1 2 Литература зарубежных стран.                                                                                             14 120 121­ 122 123 124 125 126 127 128 129 130­ 131 132­ 133 134­ 135 136­ 137 Знакомство с названием раздела. Выставка  книг.  Американская и английские народные песенки.  Сравнение русских и зарубежных песенок. Устный опрос, творческая работа с текстом Устный опрос Французская и немецкая народные песенки  Сравнение русских и зарубежных песенок Устный опрос Шарль Перро «Кот в сапогах». Шарль Перро «Кот в сапогах». Шарль Перро «Красная Шапочка». Чтение по ролям Устный опрос, творческая работа с текстом Пересказ Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».  Чтение по ролям Э.Хогарт «Мафин и паук». Э.Хогарт «Мафин и паук». Проверим себя и оценим свои достижения по  разделу   «Литература зарубежных стран» Итоговая диагностическая работа Проект «Мой любимый писатель». Выразительное чтение Выразительное чтение Пересказ Фронтальный опрос, творческая работа с текстом Итоговая комплексная работа Проект Обобщение по разделу «Литература  зарубежных стран». Фронтальный опрос 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 Всего 137

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение

Чтение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018