Рабочая программа по литературному чтению.
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературному чтению.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
чтение
2 кл
15.06.2020
Рабочая программа по литературному чтению.
чтение.docx

Рабочая программа

по литературному чтению

для  2«Д» класса

4  часа  в неделю, за год-136 часов

 

Рабочая программа  начальногообщего образования  для 2 «Д» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП лицея, инновационного проекта «Интеграция урочной и внеурочной деятельности как условие личностного развития лицеиста», реализуемого в лицее.

Данная программа реализуется с помощью УМК«Школа России»:

- Литературное чтение.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., М.В. Голованова М.В.Учебник литературного чтениядля 2кл. общеобразовательных учреждений/  Изд. Просвещение, 2017 г.;

- примерная программа по литературному  чтению под ред. авторов Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого,  М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4  классы»

-  книга для учителя,Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., М.В. Голованова.

В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10,  на изучение литературного чтения во2классе отводится 4 часа в неделю, 136  часов в год.

В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ       №194  от 30.08. 2019 года) на изучение литературного чтения во2 «Д» классе   отводится 136 часов.

Таким образом, в рамках 136 часов реализуется основное содержание программы.

 

Планируемые результаты

 

Личностные результаты,

формируемые при изучении литературного чтения во 2 кл.:

 

·           формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

·           формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

·           воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

·           развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

·           формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

·           овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

·           принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

·           развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

·           развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

·           наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 

Метапредметные результаты,

формируемые при изучении литературного чтения:

 

·           овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

·           освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

·           формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

·           формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·           использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

·           активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

·           использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

·           овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

·           овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

·           готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;

·           умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

·           готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

·           понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

·           осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности;

·           формирование потреб­ности в систематическом чтении;

·           достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

·           использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

·           умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

·           умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

·           умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

·           развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

 

Предметные результаты

 

Учащиеся должны уметь:

·           читать целыми словами с соблюдением литературных произносительных норм (скорость чтения не менее 60 слов в минуту);

·           правильно ставить ударение в словах, чётко произносить окончания, соблюдать необходимые паузы;

·           читать про себя небольшие тексты с постепенным увеличением объёма текста;

·           выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

·           слышать звучание стиха, понимать интонационный рисунок стиха;

·           читать в лицах небольшие диалоги из литературного текста;

·           создавать монологи небольшого объёма, связанные с прочитанным произведением;

·           произносит в нужном темпе скороговорки;

·           сравнивать поступки героев прочитанных произведений и давать им оценку;

·           находить в оглавлении учебника произведение по фамилии автора и названию.

          В результате интеграции урочной и внеурочной деятельности достигаются и совершенствуются результаты личностного развития, формируются метапредметные способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

№ п/п

Название раздела

Коли

чество часов

Характеристика основных содержательных линий

Интеграция урочной и внеурочной деятельности

1

Вводный урок

 

1

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

 

2

 

Самое великое чудо на свете

 

4

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.

Викторина «Герои сказок»

3

Устное народное творчество

 

15

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки.  Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики»,  «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».

Крупицы народной мудрости. Книги-сборники.

Мини-проект «Пословицы о семье»

4

Люблю природу русскую. Осень

8

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.

Экскурсия.

5

Русские писатели

14

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.

Сборники басен И.А. Крылова и Л.Н. Толстого.

6

О братьях наших меньших

 

12

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.

Книжки-сборники «О братьях наших меньших»

7

Из детских журналов

9

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Проект «Литературный журнал.

8

Люблю природу русскую. Зима

 

9

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.

Конкурс  сочинений о природе.

9

Писатели  - детям

17

Рассказы о детях и для детей К.Чуковского, С.Маршака, С.Михалкова, А.Барто, Н.Носова

Викторина.

Выставка книг.

10

Я и мои друзья

10

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.

Носов «Приключение Незнайки и его друзей»

11

Люблю природу русскую. Весна

 

10

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.

Конкурс  стихов о природе.

12

И в шутку и всерьёз

 

14

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.

Составление рифмованных строк.

13

Литература зарубежных стран

13

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С.Андерсен. «Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».

Посещение виртуальной библиотеки «По страницам книг зарубежных писателей»

 

Итого:

136 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование

 

№ урока

Раздел – количество часов

Тема урока

Дата проведения

план

факт

 

1 четверть - 32 ч

 

 

1.

Введение. Знакомство с учебником. Книга – Великое чудо на свете.

 

 

 

Раздел 1. Самое великое чудо на свете. (4 часа)

 

 

2.

Беседа о прочитанных за лето книгах. Игра «Крестики - нолики»

 

 

3.

О чём может рассказать школьная библиотека

 

 

4.

Старинные и современные книги.

 

 

5.

Высказывания о книгах. Р.Сеф. Читателю.

 

 

 

Раздел 2. Устное народное творчество. (15 часов)

 

 

6.

Устное народное творчество 

 

 

7.

Русские народные песни.

 

 

8.

Русские народные потешки,  прибаутки

 

 

9.

Скороговорки, считалки, небылицы

 

 

10.

Загадки, пословицы, поговорки

 

 

11.

Народные сказки.

 Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

 

 

12.

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

 

 

13.

Сказка «У страха глаза велики»

 

 

14.

Сказка «Лиса и тетерев»

 

 

15.

Сказка «Лиса и журавль»

 

 

16.

Сказка «Каша из топора»

 

 

17.

Сказка «Гуси-лебеди»

 

 

18.

Сказка «Гуси-лебеди»

 

 

19.

Викторина по сказкам

 

 

20.

КВН «Обожаемые сказки»

 

 

 

Раздел 3. Люблю природу русскую. Осень. (8 ч)

 

 

21.

Люблю природу русскую. Осень.

 

 

22.

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

 

 

23.

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

 

 

24.

А.Фет «Ласточки пропали…»

 

 

25.

«Осенние листья»- тема для поэтов

 

 

26.

В.Берестов «Хитрые грибы»

 

 

27.

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

 

 

28.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

 

 

 

Раздел 4. Русские писатели. (14 часов)

 

 

29.

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

 

 

30.

Стихи А. С. Пушкина.

 

 

31.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

 

 

32.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

 

 

 

2 четверть – 32 ч

 

 

33.

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

 

 

34.

Обобщение по теме «Сказки  А. Пушкина»

 

 

35.

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

 

 

36.

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

 

 

37.

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

 

 

38.

Л. Толстой «Филиппок»

 

 

39.

Л. Толстой «Филиппок»

 

 

40.

Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»

 

 

41.

Весёлые стихи

 

 

42.

Обобщение по разделу «Русские писатели»

 

 

 

Раздел 5. О братьях наших меньших.(12 часов)

 

 

43.

О братьях наших меньших 

 

 

44.

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

 

 

45.

В.Берестов «Кошкин щенок»

 

 

46.

Домашние животные

 

 

47.

М.Пришвин «Ребята и утята»

 

 

48.

М.Пришвин «Ребята и утята»

 

 

49.

Е Чарушин. «Страшный рассказ

 

 

50.

Е Чарушин. «Страшный рассказ»

 

 

51.

Б.Житков. «Храбрый утёнок»

 

 

52.

В.Бианки. «Музыкант»

 

 

53.

В.Бианки «Сова»

 

 

54.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

 

 

 

Раздел 6. Из детских журналов.(9 часов)

 

 

55.

Из детских  журналов

 

 

56.

Д.Хармс «Игра»

 

 

57.

Д.Хармс «Вы знаете?...»

 

 

58.

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

 

 

59.

Д.Хармс «Что это было?»

 

 

60.

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

 

 

61.

Ю.Владимиров «Чудаки»

 

 

62.

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

 

 

63.

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Проект: «Мой любимый детский журнал»

 

 

 

3 четверть –42 ч

 

 

 

Раздел 7. Люблю природу русскую. Зима. (9 часов)

 

 

64.

Люблю природу русскую. Зима

 

 

65.

Стихи о первом снеге

 

 

66.

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»

 

 

67.

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

 

 

68.

Сказка «Два Мороза»

 

 

69.

С.Михалков «Новогодняя быль»

 

 

70.

А.Барто «Дело было в январе»

 

 

71.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

 

 

72.

Игра «Поле чудес»

 

 

 

Раздел 8. Писатели - детям. (17 часов)

 

 

73.

Писатели -  детям

 

 

74.

К.Чуковский. «Путаница»

 

 

75.

К.Чуковский.«Радость»

 

 

76.

К.Чуковский. «Федорино горе»

 

 

77.

К.Чуковский. «Федорино горе»

 

 

78.

С.Маршак. «Кот и лодыри»

 

 

79.

С.Маршак «Мой секрет», «Сила воли»

 

 

80.

С.Михалков. «Мой щенок»

 

 

81.

А.Барто. «Верёвочка»

 

 

82.

А.Барто. «Мы не заметили жука», «В школу»

 

 

83.

А.Барто «Вовка добрая душа»

 

 

84.

Н.Носов «Затейники»

 

 

85.

Н.Носов. «Живая шляпа»

 

 

86.

Н.Носов. «Живая шляпа»

 

 

87.

Н.Носов. «На горке»

 

 

88.

Н.Носов. «На горке»

 

 

89.

Обобщение по разделу «Писатели- детям»

 

 

 

Раздел 9. Я и мои друзья. (10 часов)

 

 

90.

Я и мои друзья

 

 

91.

Стихи о дружбе и обидах

 

 

92.

Н.Булгаков «Анна, не грусти»

 

 

93.

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

 

 

94.

В.Осеева «Волшебное слово»

 

 

95.

В.Осеева «Волшебное слово»

 

 

96.

В.Осеева «Хорошее»

 

 

97.

В.Осеева «Почему?»

 

 

98.

В.Осеева «Почему?»

 

 

99.

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

 

 

 

Раздел 10. Люблю природу русскую.  Весна.(10 часов)

 

 

100.

Люблю природу русскую. Весна.

 

 

101.

Стихи Ф.Тютчева  о весне

 

 

102.

Стихи А.Плещеева о весне

 

 

103.

А.Блок «На лугу»

 

 

104.

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

 

 

105.

И.Бунин «Матери»

 

 

106.

А.Плещеев «В бурю»

 

 

 

4 четверть –33 ч

 

 

107.

Е. Благинина «Посидим в тишине»

 

 

108.

Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

 

 

109.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

 

 

 

Раздел 11. И в шутку и всерьёз. (14 часов)

 

 

110.

И в шутку и всерьёз

 

 

111.

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

 

 

112.

Б.Заходер. Песенка Винни-Пуха

 

 

113.

Б.Заходер. Песенка Винни-Пуха

 

 

114.

Э.Успенский «Чебурашка»

 

 

115.

Э.Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой…»

 

 

116.

Стихи Э.Успенского

 

 

117.

Стихи В.Берестова

 

 

118.

Стихи И.Токмаковой

 

 

119.

Г.Остер «Будем знакомы»

 

 

120.

Г.Остер «Будем знакомы»

 

 

121.

В.Драгунский «Тайное становится явным»

 

 

122.

В.Драгунский «Тайное становится явным»

 

 

123.

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз»

 

 

 

Раздел 12. Литература зарубежных стран. (14 часов)

 

 

124.

Литература зарубежных стран.

 

 

125.

Американская и английские народные песенки

 

 

126.

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети»

 

 

127.

Ш.Перро «Кот в сапогах»

 

 

128.

Ш.Перро «Кот в сапогах»

 

 

129.

Ш.Перро «Красная Шапочка»

 

 

130.

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

 

 

131.

Э.Хогарт «Мафин и паук»

 

 

132.

Э.Хогарт «Мафин и паук»

 

 

133.

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

Проект: «Мой любимый писатель-сказочник»

 

 

134.

КВН «Цветик-семицветик»

 

 

135.

Повторение пройденного

 

 

136.

Повторение пройденного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Печатные пособия

 

1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., М.В. Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях - М.: Просвещение, 2016.

2.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., М.В. Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 класс: тетрадь  в  2-х частях - М.: Просвещение, 2016.

 

 

Технические средства обучения

 

1. Интерактивная доска.

2. Проектор.

3. Электронные тесты и тесты на бумажных носителях.

6. Ноутбук.

7. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, 

 

Дидактический материал

 

1. Комплект наглядных пособий для 2класса.

2. Наглядный материал по темам курса.

3. Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов

4.Детские книги разных типов из круга детского чтения

5.Портреты поэтов и писателей.

 


 

Рабочая программа по литературному чтению для 2«Д» класса 4 часа в неделю, за год-136 часов

Рабочая программа по литературному чтению для 2«Д» класса 4 часа в неделю, за год-136 часов

Метапредметные результаты , формируемые при изучении литературного чтения: · овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; · освоение…

Метапредметные результаты , формируемые при изучении литературного чтения: · овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; · освоение…

На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев)

На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев)

Содержание учебного предмета № п/п

Содержание учебного предмета № п/п

Писатели - детям 17

Писатели - детям 17

Календарно- тематическое планирование № урока

Календарно- тематическое планирование № урока

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую

Люблю природу русскую. Зима 65

Люблю природу русскую. Зима 65

И.Бунин «Матери» 106

И.Бунин «Матери» 106

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.