Чтение художественной литературы. Старшая группа.
Оценка 5

Чтение художественной литературы. Старшая группа.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
7 кл
25.01.2020
Чтение художественной литературы. Старшая группа.
Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие» Чтение художественной литературы старшая группа
Чтение худ. литературы старшая группа.docx

 

Перспективное планирование

 образовательной области

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы

старшая  группа

 

 

Сентябрь

 

Форма проведения

1 неделя

Формы проведения

2 неделя

Формы проведения

3 неделя

Формы проведения

4 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение В. Смита «Про летающую корову» в переводе Б. Заходера.

Формировать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение.

 

 

 

Чтение

 

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» из романа в стихах «Евгений Онегин».

Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина.

 

 

 

Чтение

 

Чтение русских народных сказок по выбору детей.

Прививать детям любовь к чтению, к произведениям устного народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

 

Чтение

 

Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского.

Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, понимать смысл поступков героев.

Чтение

 

Чтение английский народных песен в переводе С. Маршака.

Предложить детям внимательно прослушать песенки, сопоставить их содержание с иллюстрациями, рассказать с опорой на рисунки запомнившиеся фрагменты. Выяснить, какая из песенок понравилась больше других каждому ребенку и почему.

Чтение

 

Чтение В. Бианки «Сова».

Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

 

Заучивание

 

Заучивание песенки «Ранним-рано поутру».

 Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память, внимание.

Чтение

 

Чтение глав из книги Т. Александровой «Домовёнок Кузька».

Развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать  желание слушать произведение. Предложить ребятам придумать новые приключения домовенка, развивать фантазию, вербальное воображение, активизировать словарь.

Чтение

 

Чтение глав из книги Т. Александровой «Домовёнок Кузька».

Пробуждать  у детей интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, вызвать эмоциональный отклик на сказку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение А. Милна «Баллада о королевском бутерброде».

Вызвать эмоциональный отклик на это произведение, провести беседу о том, какие продукты можно получить из молока. Обратить внимание детей на новую книгу в книжном уголке, закрепить правила бережного отношения к книгам.

Рассказывание

 

Рассказывание русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Познакомить детей с русской народной сказкой, объяснить ее особенность. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Обратить внимание детей на образную народную речь в сказке.

Чтение

 

Чтение сказки «Заяц-хвастун» в обработке О. Капицы.

Вызвать эмоциональное восприятие сказки у детей, учить оценивать характеры и поступки героев.

Чтение

 

Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина».

Учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заучивание

 

Заучивание стихотворения А. Майкова «Пролетело лето».

Развивать связную речь, ее выразительность, произволь –

ную словесную память; обогащать словарь.

Заучивание

 

Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Осенью».

Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями, читать стихи. Продолжать учить отвечать на вопросы, развивать умение поддерживать непринужденную беседу.

Заучивание

 

Заучивание заклички «Божья коровка».

Познакомить детей  с понятием «закличка», пояснить, для чего они нужны, как используются. Помочь запомнить и с выражением рассказать закличку.

Чтение

 

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить малышей давать оценку поступкам героев литературных произведений.

 

 

5 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение сказки Г. А. Скребицкого «Всяк – по-своему».

Пробуждать  у детей интерес к жизни диких зверей, любовь к природе. Учить осмысливать полученную из книг информацию, отвечать на вопросы  по тексту.

Пересказ

 

Пересказ сказки «Лиса и рак».

Учить детей  связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса».

Чтение

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» в обработке Л. Н. Толстого.

Продолжать знакомить детей с основными жанровыми особенностями народных сказок, учить понимать целесообразность использования в литературном произведении различных выразительно-изобразительных средств.

Чтение

Чтение сказки Я. Клина «Какого цвета зебра?».

Показать детям на примере сказки, что делать добро приятно. Помочь детям понять, что делать добро – это дарить радость себе и другим. Вызвать желание делать добрые дела.

Чтение

Чтение таджикской народной сказки «Листочек и комочек».

На примере сказки познакомить детей с правилами дружбы: оказывать взаимопомощь, доверять друг другу, не слушать, когда о твоем друге говорят плохо, даже если он что-то сделал не так. Развивать фантазию.

 

 

 

 

 

Октябрь

 

Форма проведения

1 неделя

Форма

проведения

2 неделя

Форма проведения

3 неделя

Форма проведения

4 неделя

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение стихотворения С. Маршака «Почта».

Продолжать знакомить детей с трудом работников почты, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию.

Чтение и заучивание

 

Чтение и заучивание считалки «Ходит свинка по бору».

Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества; пояснить назначение считалок; предложить использовать новую считалку для организации игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение глав из книги А. Милна «Вини-Пух  и все, все, все».

Учить подбирать и применять в самостоятельном высказывании образные слова и выражения, подводить детей  к пониманию переносного значения слов, пословиц и поговорок.

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение: Лебедев-Кумач «Песня о Родине» (отрывок).

Учить детей внимательно слушать произведение, понимать смысл, раскрыть значение слова Родина.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заучивание

 

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Формировать умение выразительно читать стихотворение, учить использовать в речи образные выражения из текста.

Пересказ

 

Пересказ Я. Тайца «Все здесь».

Учить пересказывать литературное произведение близко к тексту. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать память и познавательные интересы у детей.

Заучивание

 

Заучивание стихотворения М. Карем в переводе с франц. В. Берестова «Мирная считалка».

Учить детей  выразительно декламировать стихотворение, развивать поэтический слух, формировать умение понимать и чувствовать образный язык произведения.

 

 

Заучивание

 

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»).

Учить детей понимать выразительные средства русского языка, образную речь, эмоционально декламировать стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение английской народной песенки «Старушка» в переводе С. Маршака.

Учить детей отслеживать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказывать о том, понравилось ли стихотворение.

Чтение

 

Чтение произведений по выбору детей.

Развивать самостоятельность, художественный вкус, предлагать обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к литературе, чтению.

 

 

 

Чтение

 

Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга».

Учить детей находить в тексте ответы на поставленные воспитателем вопросы. Рассказывать о характере и повадках персонажа, передавать свое эмоциональное отношение к содержанию рассказа.

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение глав из книги А. Милна «Винни-Пух и все, все, все» (в переводе Б. Заходера).

Формирование информационных компетенций: умения находить в прочитанном (услышанном) необходимую информацию для ответа на вопросы, анализировать информацию, оценить чувство юмора.

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение глав из книги А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».

Прививать интерес к художественной литературе, учить передавать содержание отрывков по вопросам воспитателя, с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам персонажей.

 

Чтение

 

Чтение в лицах стихотворения Э. Успенского «Разгром».

Формировать у детей умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, рассказывать о поступках и переживаниях героев.

Чтение

 

Чтение рассказа Л. Пантелеева «Буква «ты».

Учить детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы о действиях и характерах персонажей, выражать свое эмоциональное отношение к прочитанному.

Рассказывание

 

Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка».

Познакомить детей с новой сказкой. Учить передавать свое отношение к поступкам героев сказки. Учить отвечать на вопросы по тексту, используя разные виды предложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин».

Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере, о своем впечатлении от новой сказки.

Чтение

 

Чтение А. Барто «Вовка – добрая душа».

Познакомить детей с новым произведением, учить слушать внимательно, оценивать поступки главного героя, выделять добрые дела, сделанные мальчиком, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению.

Чтение

 

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» в обработке М. Булатова.

Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказок,  пересказывать понравившиеся отрывки с опорой на иллюстрации.

 

 

Заучивание

 

Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…».

Помочь детям освоить приемы запоминания текста. Учить соотносить картины природы, описываемые в стихотворении, с наблюдаемыми ее осенними изменениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок».

Продолжать знакомить детей  с рассказами В. Драгунского, помочь понять характеры и поведение героев, вызвать эмоциональный отклик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

Форма

проведения

1 неделя

Форма

проведения

2 неделя

Форма

проведения

3 неделя

Форма

проведения

4 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение рассказа Г. Снегирёва «Пингвиний пляж».

Учить детей выявлять и понимать идею произведения, расширять кругозор, поддерживать интерес к природе.

Чтение

 

Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить о ком и о чем они рассказывают. По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше, предположить, как лучше Муравьишке обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать.

Чтение

 

Чтение Я. Бжехва «На Горизонтских островах» (перевод с польского Б. Заходера).

Продолжать знакомить детей с произведениями поэтов разных стран, учить выделять жанровые особенности стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Предложить вниманию детей различные ситуации, учить давать оценку поступкам людей, формировать критическое отношение к плохим поступкам.

Чтение

 

Чтение стихотворения Л. Завалюнюка «Времена года».

Предложить детям внимательно прослушать произведение, найти в нем приметы осени и постараться запоминать их. Предложить детям увидеть за окном все названные приметы осени.

Чтение

 

Чтение китайской народной сказки «Жёлтый аист» (в переводе И. Ярилина).

Продолжать знакомить детей со сказками народов мира; дать представления о той стране, где создавалась и бытовала сказка; учить ребят вдумываться в нравственный смысл произведения.

Чтение

 

Чтение произведения Н. Подлесова «Еженька».

Помочь детям понять, что для животного лес – его дом, что каждый должен жить в своем доме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение ненецкой народной сказки «Айога».

Учить детей внимательно слушать, понимать нравственную идею сказки, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать понравившиеся отрывки.

Чтение

 

Чтение сказки «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (сказки народов Западной Африки в переводе О. Кустовой и В. Андреева).

Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, рассказывать о характерах и поступках персонажей, давать им свою оценку.

Чтение

 

Чтение С. Городецкого «Первый снег».

Помочь детям понять содержание произведения, учить чувствовать его ритм,  выделять средства выразительности.

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение глав из повести А. Гайдара «Чук и Гек».

Формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о характере и поступках героев; учить детей рассказывать об эмоциях, вызванных повестью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение песенки «Как на тоненький ледок» в обработке К. Чуковского.

Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста.

Рассказывание

Рассказывание сказки «Крылатый, мохнатый и масленый» в обработке И. Карнауховой.

Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, пересказывать отдельные отрывки, понимать характеры героев.

 

Чтение

 

Чтение произведений по выбору детей.

Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги.

Чтение

 

Чтение сказки «Лиса и рак».

Учить детей находить отрывки сказки, соответствующие иллюстрациям; с опорой на них рассказывать запомнившиеся фрагменты; обыгрывать диалоги персонажей, передавая их характер и повадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заучивание

 

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны».

Формировать у детей умение декламировать стихотворение: правильно расставлять смысловые акценты, использовать различные средства выразительности голоса (тембр, динамика, высота, длительность).

Чтение

 

Рассказывание словацкой сказки «У солнышка в гостях».

Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать интерес к сказкам разных народов.

Заучивание

Заучивание стихотворения С. Городецкого «Пять маленьких щенят».

Работать над выразительностью речи детей, развивать память, отрабатывать произнесение звуков в словах стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывание

 

Рассказывание сказки «Лиса и журавль».

Учить детей вслушиваться в интонации живого разговорного языка, анализировать мотивы поведения героев, установить связь с пословицей «как аукнется, так и откликнется».

 

Чтение

 

Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».

Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора.

Чтение

 

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

Вызвать эмоциональный отклик на содержание произведения, сопереживание героям, воспитывать понимание, бережное отношение к животным.

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

Форма проведения

 

1 неделя

Форма проведения

2 неделя

Форма проведения

3 неделя

Форма проведения

4 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение  рассказа Г. Скребицкого «Кто как зимует».

Формировать у  детей информационные компетенции: учить работать с различными источниками информации, извлекать, отбирать и систематизировать необходимую информацию, выделять в тексте главное, осознанно воспринимать информацию.

Чтение

 

Чтение стихотворения Саши Черного «Волк».

Учить детей внимательно слушать, понимать выразительные средства языка, образные выражения; обогащать словарный запас детей.

Чтение

 

Чтение глав из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Продолжать знакомство со сказкой, вызвать желание узнать, какие приключения происходили с героями дальше, учить целостному восприятию произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение стихотворения С. Есенина «Береза».

Учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом.

Чтение

 

Чтение глав из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Познакомить детей со сказкой, вызвать заинтересованность, желание слушать сказку дальше. Учить детей высказывать предположения относительно ее продолжения.

Чтение

 

Чтение стихотворения И. Никитина «Встреча зимы».

Учить детей понимать содержание произведения, отличать стихотворение от других литературных жанров, выделять и понимать образные выражения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение Л. Пантелеева «Большая стирка» («Рассказы о Белочке и Тамарочке»).

Формировать умение концентрировать внимание, сохранять его на протяжении слушания всего рассказа. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, формулировать вопросы, рассказывать о том, что понравилось и заинтересовало.

Чтение

 

Чтение глав из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Продолжать знакомить детей с произведением, учить понимать характеры и поступки героев, видеть связь сказочного и реального.

Чтение

 

 Чтение стихотворения из сборника стихов Ю. Мориц «Домик с трубой».

Формировать у детей  умение внимательно слушать,  понимать  действия персонажей, соотносить выдумку с реальностью. Обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение, чувство юмора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение голландской песенки «Счастливого пути!» в обработке И. Токмаковой.

Учить детей целостно воспринимать произведение, понимать  его основную мысль, подбирать рифму.

 

Заучивание

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».

Учить детей выделять жанровые особенности стихотворения, помочь освоить базовые приемы запоминания стихотворения, учить декламировать стихотворение, использовать соответствующие содержанию средства выразительности. Развивать долговременную память.

Заучивание

 

Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня».

Учить детей декламировать стихотворение, выбирая средства выразительности с учетом его содержания. Развивать память, артистические способности.

Чтение

 

Чтение произведения Г. Ладонщикова «Цирк».

Познакомить детей с произведением, побеседовать о цирке и цирковых профессиях, рассмотреть иллюстрации к книге. Обогащать словарь, расширять кругозор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение рассказа Г. Снегирева «Отважный пингвиненок».

Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Чтение

 

Чтение рассказа В. Бианки «Сова».

Познакомить детей с новым произведением, расширять кругозор, учить отвечать на вопросы о жизни обитателей леса. Воспитывать любовь к природе.

 

 

 

 

Чтение

Чтение русской народной сказки «Морозко».

Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.

Чтение

 

Чтение произведения «Дом, который построил Джек» (английский фольклор в переводе С. Маршака).

Обратить внимание детей на построение произведения (многочисленные повторы), учить основам закономерности в предположении развития сюжета стихотворения. Развивать чувство юмора, память.

 

5 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заучивание

 

Заучивание стихотворений о Новом годе.

Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников.

Чтение

 

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Учить детей оценивать поступки героев, сопереживать, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Заучивание

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер».

Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение; учить подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием и передаваемым в стихотворении настроением.

Чтение

Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».

Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту, давать оценку поступкам героев.

Чтение

Чтение стихотворений Б. Заходера «Собачкины огорчения», «Про сома», «Приятная встреча».

Учить детей отличать поэзию от других литературных жанров, создавать хорошее настроение. Предложить нарисовать понравившихся персонажей.

 

 

 

 

 

Январь

 

 

Форма проведения

 

1 неделя

Форма проведения

2 неделя

Форма проведения

3 неделя

Форма проведения

4 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

Заучивание

 

Заучивание песенки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И. Карнауховой.

Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, помочь запомнить песенку, формировать умение декламировать, используя соответствующие содержанию средства выразительности. Развивать память, речь.

Рассказывание

 

Рассказывание русской народной сказки «Никита-Кожемяка».

Формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования. Развивать внимание, воображение.

Чтение

 

Чтение стихотворения Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар».

Закреплять знания детей о жанровых особенностях стихотворения; учить видеть его структуру, предугадывать появление повторяющихся фрагментов, подбирать интонацию, тембр и мимику для его декламации.

Чтение

 

Чтение сказки Н. Павловой «Зимняя пирушка».

Познакомить детей с новой сказкой, учить оценивать поступки героев. Закреплять умения детей полно отвечать на вопросы по содержанию текста. Воспитывать у детей желание быть добрыми, заботливыми, помогать всем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывание

 

Рассказывание русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк».

Продолжать  знакомить с произведениями устного народного творчества; учить узнавать в разных сказках черты характера одного и того же персонажа (лиса хитрая, умеет манипулировать другими героями сказки…)

Заучивание

 

Заучивание стихотворения А. Фета «Чудная картина».

Формировать у детей умение подбирать и использовать средства выразительности, соответствующие содержанию стихотворения, передаваемому им настроению. Учить видеть красоту природы, выраженную художественным словом.

Чтение

 

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый, полосатый».

Предложить детям ответить на вопросы: О ком может быть стихотворение с таким названием? Кто бывает усатым, полосатым, усатым и полосатым одновременно? Ребятам нужно обосновать свое мнение.

Пересказ

 

Пересказ рассказа Н. Калинина «Про снежный колобок».

Учить детей близко к тексту рассказывать короткие рассказы интонационно выразительно. Формировать навык перевода косвенной речи в прямую речь. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить отвечать на вопросы по содержанию, вызывать желание послушать другие его произведения.

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

Учить детей видеть особенности построения произведения, предугадывать повторяющиеся события. Формировать художественный вкус, развивать воображение.

Чтение

 

Чтение стихотворения А. Введенского «Загадка».

Побеседовать с детьми о жанровых особенностях загадок, учить выделять загадки среди других миниатюр, рассказать о правилах построения загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение: быль Л. Толстого «Косточка».

Уточнить, какое произведение называют былью; формировать умение понимать характеры и поступки героев. Рассмотреть ситуацию, в которую попал герой произведения, предложить детям рассказать, к чему привел обман, как нужно было поступить.

Чтение

Чтение с продолжением А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

Учить детей давать оценку характера и поступков героев, предложить спрогнозировать их действия в той или иной ситуации, учить сопоставлять придуманный вариант с событиями сказки. Развивать творческое воображение, учить видеть художественные достоинства произведения.

Чтение

 

Чтение глав из сказки Х. Мякеля в переводе с финского Э. Успенским «Господин Ау».

Знакомить с классикой мировой художественной литературы, учить понимать характеры и поступки сказочных героев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение английской народной песенки «Котята» в переводе С. Маршака.

Продолжать знакомить детей с разнообразием жанров поэзии. Побеседовать о прочитанном, обсудить, почему возникла ссора, как можно было ее избежать. Предложить детям привести аналогичные примеры из личного опыта.

Чтение

 

Чтение индийской сказки в переводе Н. Ходзы «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром».

Продолжать знакомить детей с фольклором народов мира, учить понимать содержание сказки, оценивать характеры и поступки персонажей.

 

Заучивание

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Елка».

Учить детей запоминать стихотворение, понимать его образный язык. Продолжать учить выразительно читать стихи. Воспитывать интерес к природе.

 

 

 

 

Февраль

Форма проведения

1 неделя

Форма

проведения

2 неделя

Форма проведения

3 неделя

Форма проведения

4 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

 

Чтение

 

 Чтение стихотворения А. Барто «Снег, снег кружится».

Пробуждать у детей любовь к художественному слову, помочь прочувствовать напевность мелодики стихотворения.

Заучивание

 

Заучивание стихотворения В. Степанова «Большая пурга».

Познакомить детей с различными приемами запоминания, учить выбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием стихотворения. Учить соотносить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми явлениями. Воспитывать любовь к природе.

 

Чтение

 

Чтение стихотворения Саши Чёрного «На коньках».

Учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя, рассказывать о поступках и переживаниях персонажей. Развивать образное мышление, связную речь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

 

Чтение

 

Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою-зимою околдован лес стоит».

Учить детей понимать и воспроизводить образность поэтического языка, помочь прочувствовать красоту, напевность и лиричность стихотворения.

 

 

 

Чтение

 

Чтение глав из повести-сказки О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга».

Учить детей различать сказочные события и реальные, предполагать, как они поступили бы в той или иной  ситуации на месте героев сказки.

Чтение

 

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

Учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер».

 Учить детей понимать, выделять и воспроизводить в своей речи образные выражения из текста. Прививать    любовь к поэтическому слову, развивать воображение. 

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка» в обработке М. Булатова.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях сказок, учить осмысливать характеры персонажей, формировать чуткость к образному строю языка.

 

 

 

Чтение

 

Чтение глав из сказки П. Ершова «Конёк-горбунок». Заучивание стихов о Городце.

Развивать у детей интерес к художественной литературе, образному слову. Формировать эмоциональное отношение к прочитанным эпизодам. развивать память, выразительность речи.

 

 

Чтение

 

Чтение стихотворений об армии.

Расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости из армию своей страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

 Чтение африканской сказки «Малыш-леопард и малыш-антилопа» в переводе М. Гершензона.

Продолжать знакомить детей с фольклором народов мира, учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и мотивы поведения персонажей.

Заучивание

 

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Помочь детям запомнить стихотворение, отрабатывать речевое дыхание, развивать поэтический слух детей.

Чтение

 

Чтение рассказа Л. Толстого «Лев и собачка».

Развивать чуткость к художественному слову, эмоциональное восприятие содержания; воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение Д. Чиарди «Мистер Жук» в переводе с английского Р. Сефа.

Формировать у детей эмоциональное отношение к произведению, интерес к литературным произведениям.

Чтение

 

Чтение русской народной сказки «Бабушка, внучка и курочка» в обработке И. Карнауховой.

Развивать эмоционально-образное восприятие сказки, побуждать пересказывать запомнившиеся отрывки с опорой на иллюстрации.

Чтение

 

Чтение глав из сказки Т. Янсона «Шляпа волшебника» в переводе В. Смирнова.

Познакомить детей с новым произведением детской зарубежной классики, вызвать желание узнать о дальнейших приключениях героев и прочитать всю сказку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение Д. Родари «Волшебный барабан» («Сказки, у которых три конца» в переводе с итальянского Л. Брауде).

Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения.

Заучивание

 

Заучивание  потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И. Карнауховой.

Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Помочь запомнить потешку, учить рассказывать ее, используя соответствующие содержанию средства выразительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

Форма проведения

1 неделя

Форма

проведения

2 неделя

Форма проведения

3 неделя

Форма проведения

4 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение русской народной сказки «Финист – ясный сокол».

Формировать умение запоминать последовательность событий, пересказывать сказку по вопросам, с опорой на иллюстрации, вести рассказ от имени одного из персонажей.

Чтение

 

Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится».

Учить воспринимать содержание стихотворения эмоционально. Побеседовать о том, какие чувства и переживания оно вызывает.

 

 

 

 

 

Ознакомление

 

Ознакомление  с закличкой «Иди, весна, иди, красна» в обработке И. Сахаровой.

Рассказать детям о назначении закличек в устном народном творчестве, учить сравнивать заклички с другими  жанрами фольклора, выявлять их отличительные особенности. Вызвать у детей радостное настроение, связанное с приходом весны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заучивание

 

Заучивание стихотворения  Е. Благининой «Посидим в тишине».

Помочь детям запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности. Воспитывать уважение и любовь к маме.

Чтение

 

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка».

Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их. Развивать память, умение рассказывать, опираясь на личный опыт. Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.

Чтение

 

Чтение немецкой песенки «Небылицы» в обработке В. Викторова.

Формировать умение эмоционально воспринимать своеобразие песенки, рассказывать, почему она относится к жанру небылиц. Помочь ребятам сделать вывод о том, как отличить небылицу от произведений других жанров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заучивание

 

Заучивание стихотворения А. Фета «Кот поет, глаза прищурив».

Учить детей выразительно декламировать стихотворение, выделять изобразительные средства языка, использованные поэтом, подбирать соответствующие содержанию средства выразительности речи. Развивать интерес к чтению.

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение стихотворения Д. Хармса «Кошки».

Познакомить детей со стихотворением, рассказать, что показалось ребятам забавным, смешным, интересным, предложить нарисовать героев. Развивать чувство юмора, связную речь.

 

 

Чтение

 

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Учить детей отслеживать последовательность событий, выразить свое отношение к героям сказки, анализировать поступки персонажей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение шотландской народной песенки «Спляшем» в обработке И. Токмаковой.

Поддерживать интерес детей и любовь к устному народному творчеству, формировать интонационную выразительность речи при декламации отдельных отрывков.

Чтение

 

Чтение рассказа Л. Пантелеева «Трус».

Учить детей понимать характеры героев произведения, комментировать и оценивать их  поступки, воспитывать отрицательное отношение к трусости.

 

 

 

 

Заучивание

 

Заучивание стихотворений о весне.

Предложить детям рассказать, какие чувства вызывает каждое стихотворение, какое стихотворение хотел бы выучить каждый из детей?

Чтение

 

Разгадывание загадок о животных.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании. Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение Д. Мамина-Сибиряка «Лесная сказка».

Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы.

Чтение и пересказ

 

Чтение  и пересказ русской народной сказки «Снегурочка».

Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, художественному слову; формировать эмоциональное отношение к произведению, закреплять навыки пересказа текста. Развивать внимание, память, связную речь.

 

Чтение

 

Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш».

Расширять представления детей о жизни птиц, учить отвечать на вопросы по тексту рассказа, делать выводы. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать птиц.

Чтение

 

Чтение стихотворения С. Маршака «Снег теперь уже не тот…».

Учить детей выявлять использованные поэтом выразительные средства, понимать образную речь, самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для описания картин весенней природы.

 

 

 

 

5 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение сказок народов севера «Кукушка», «Айога».

Познакомить детей со сказками народов Севера. Учить понимать скрытые мотивы поступков героев, определять их характер. Развивать интонационную выразительность речи.

Чтение

 

Чтение стихотворения Р. Сефа «Отчего весна пришла весной?»

Учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях. Формировать умение чувствовать напевность стихотворения.

Чтение

Знакомство с песенкой «Идет матушка-весна» в обработке Г. Науменко.

Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. Помочь ребятам вспомнить названия весенних месяцев, характерные для них  изменения в природе.

Заучивание

Заучивание отрывка из стихотворения Я. Акима «Апрель».

Формировать умение выразительно декламировать стихотворение, учить воспроизводить образные выражения из текста.

Чтение

Чтение сказок Э. Шима «Солнце, мороз, ветер», «Камень, ручей, сосулька и солнце».

Познакомить детей с новыми сказками, учить понимать смысл произведения, образные выражения в тексте. Закреплять умение точно отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать интерес к сказкам и любовь к природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

Форма проведения

1 неделя

Форма

проведения

2 неделя

Форма проведения

3 неделя

Форма проведения

4 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу».

Повышать интерес к художественной литературе; учить детей понимать смысл, главную идею произведения; оценивать поступки героев, выражать свое отношение к содержанию произведения.

Чтение

 

Чтение чешской сказки «Златовласка».

Учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета. Формировать умение пересказывать отрывки из произведения от имени различных персонажей.

Чтение

 

Чтение стихотворения Г. Сапгир «Нарисованное солнце».

Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического произведения, побеседовать о том, какие чувства вызывает стихотворение и почему.

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение сказки Д. Родари «Мышка, которая ела кошек» (перевод с итальянского И. Константиновой).

Формировать у детей эмоциональное отношение к сказке, учить осмысливать содержание, понимать характеры персонажей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев.

Чтение

 

Чтение стихотворения Р. Сефа «Совершенно непонятно».

Познакомить детей со стихотворением, учить слушать внимательно, осмысливать содержание, отвечать на вопросы по тексту.

Заучивание

 

Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

 

Чтение

 

   Чтение чешской сказки «Три золотых волоска Деда-Всеведа» в переводе с чешского Н. Аросьевой.

Формировать у детей умение воспринимать образное содержание сказки; выделять выразительно-изобразительные средства, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях, понравившихся героях, их лучших качествах.                          

 

 

 

 

 

 

 

 

Заучивание

 

  Заучивание стихотворения С. Козлова «Апрель».

Учить детей понимать образную речь, слышать мелодику поэтического ритма, декламировать стихотворение, самостоятельно выбирая средства выразительности.

 

 

 

 

Заучивание

 

Заучивание стихотворения Е. Серова «Подснежник».

Учить детей понимать содержание поэтического произведения, учить его наизусть. Отрабатывать интонационную выразитель –

ность речи, учить отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать любовь к природе, к поэзии.

Чтение

 

Чтение произведения Ю. Казакова «Жадный Чик и кот Васька».

Помочь детям описать характеры и поступки героев, увидеть стоящие за ними мотивы; учить предлагать свои варианты поведения в различных ситуациях. Прививать интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к животным.

 

 

Заучивание

 

Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды».

Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть, учить отвечать на вопросы по содержанию строчкой из стихотворения. Воспитывать интерес и любовь к природе и стихам. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение глав из повести-сказки Т. Янсон «О самом  последнем в мире драконе».

Продолжать знакомить детей с мировой детской литературой, учить осмысливать и оценивать характеры и поступки героев, пересказывать понравившиеся эпизоды.

Чтение

 

Чтение произведения Я. Акима «Мыть посуду я люблю».

Развивать слуховое внимание, прививать любовь к труду, желание помогать старшим по хозяйству.

Чтение

 

Чтение словенской сказки «Кто сшил Видеку рубашку» (в переводе Л. Яхнина).

Продолжать знакомить детей со сказками народов мира, формировать умение выделять в тексте различные средства выразительности.

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение русской народной сказки «Наливное яблочко - золотое блюдечко».

Учить детей выделять характерные черты сказок, отличающие их от других жанров; определять зачин, основную часть сказки. Формировать умение выражать свое отношение к характерам и поступкам героев.

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение и пересказ

 

Чтение и пересказ рассказа Г. Снегирева «Ласточка».

Учить пересказывать литературное произведение близко к тексту. Учить отвечать на вопросы, используя предложения из текста. Воспитывать интерес и любовь к птицам, желание за ними ухаживать.

Чтение

 

Чтение произведения Е. Чарушина «Страшный рассказ».

Учить различать жанровые особенности произведения, видеть связь между его названием и содержанием, отвечать на вопросы по тексту.

Чтение

 

Чтение стихотворения В. Жуковского «Жаворонок».

Помочь детям почувствовать красоту стихотворения, напевность и лиричность мелодики. Учить выделять средства выразительности, используемые поэтом при создании образов и передачи картин природы.

 

 

Чтение

 

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко».

Учить детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.

Май

 

Форма проведения

1 неделя

Форма

проведения

2 неделя

Форма проведения

3 неделя

Форма проведения

4 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

Чтение

 

Чтение сказки А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».

Воспитывать интерес к художественной литературе, формировать эмоциональный отклик на поступки героев сказки, учить их оценивать.

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение глав из книги А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» в переводе Б. Заходера.

Формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки, передавать последовательность событий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заучивание

 

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны».

Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить отвечать на вопросы по тексту. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать любовь к Родине.

 

 

 

Чтение

 

Чтение армянской народной песенки «Ласточка» в переводе И. Токмаковой.

Учить выделять средства выразительности, использованные поэтом, чувствовать эмоциональный настрой произведения.

Чтение

 

Чтение русской народной сказки «Котофей Иванович».

Учить детей понимать главную  идею произведения, рассказывать о характерах и поступках персонажей, давать им оценку.                         

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

 Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная» в обработке А. Афанасьева.

Учить детей воспринимать содержание произведения; выделять в тексте образные выражения, сравнения, слова, используемые в переносном смысле.

 

 

Заучивание

 

Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха».

Учить детей декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием произведения и передаваемым им настроением. Учить подбирать эпитеты, сравнения для образного описания весенней природы.

Чтение

 

Чтение Б. Заходера «Стихи о профессиях».

Учить детей осмысливать идею стихотворений, углублять понимание значимости различных профессий. Побеседовать о профессиях, известных детям.

Чтение

 

Чтение произведения Л. Н. Толстого «Мышь, петух и кот».

 

Воспитывать любовь к животным, эмоциональную отзывчивость; работать над развитием мышления, речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение произведения К. И. Чуковского «Тараканище».

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о событиях, оценивать поступки героев.

Чтение

 

Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка».

Учить детей внимательно слушать произведение, пересказывать понравившиеся фрагменты. Развивать эмоциональную отзывчивость.

 

Чтение

 

Чтение произведения А. Блока «После грозы».

Закрепить знания детей об изменениях в природе в весеннее время; вызвать желание выражать свои впечатления в образном слове.

Чтение

 

Чтение произведения Н. Сладкова «Белка и медведь».

Поддерживать интерес детей к чтению; учить выражать свое отношение к содержанию произведения; рассказывать отдельные эпизоды от имени персонажей, передавать их эмоции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение сказки братьев Гримм «Заяц и еж».

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, воспроизводить образные выражения, рассказывая о действиях персонажей.

Чтение

 

Чтение произведения В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка».

Формировать у детей речевые умения, связанные с коммуникативно- личностными и рефлексивными функциями речи. Учить понимать мотивы поведения героев.

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение стихотворения З. Александровой «Дождик».

Учить детей осмысливать содержание стихотворения, развивать поэтический слух.

Чтение

 

Чтение глав из книги Э. Успенского «Все Простоквашино».

Учить детей следить за сюжетом, пересказывать понравившиеся фрагменты. Вызывать интерес к чтению, развивать чувство юмора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение

 

Чтение произведения Ю. Морица «Домик с трубой».

Учить детей внимательно слушать стихотворения, эмоционально воспринимать их, отвечать на вопросы по содержанию.

Чтение

 

Чтение Ю. Тувима «Письмо всем детям по одному важному делу» в переводе с польского С. Михалкова.

Поддерживать и развивать у детей интерес к художественному слову, развивать поэтический слух, учить осмысливать содержание стихотворения.

Чтение

 

Чтение  Т. Янсона «О самом последнем в мире драконе» в переводе с шведского И. Константиновой.

Продолжать знакомить детей с произведениями зарубежной литературы, вызывать желание прочитать всю сказку до конца. Учить понимать характеры и поступки героев.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие»

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие»

Сентябрь Форма проведения 1 неделя

Сентябрь Форма проведения 1 неделя

Чтение Чтение

Чтение Чтение

Чтение Чтение А. Милна «Баллада о королевском бутерброде»

Чтение Чтение А. Милна «Баллада о королевском бутерброде»

Чтение Чтение сказки Г

Чтение Чтение сказки Г

Октябрь Форма проведения 1 неделя

Октябрь Форма проведения 1 неделя

Заучивание Заучивание стихотворения

Заучивание Заучивание стихотворения

Чтение Чтение глав из книги А

Чтение Чтение глав из книги А

Чтение Чтение рассказа

Чтение Чтение рассказа

Ноябрь Ф орма проведения 1 неделя

Ноябрь Ф орма проведения 1 неделя

Чтение Чтение стихотворения

Чтение Чтение стихотворения

Чтение Чтение песенки «Как на тоненький ледок» в обработке

Чтение Чтение песенки «Как на тоненький ледок» в обработке

Рассказывание Рассказывание сказки «Лиса и журавль»

Рассказывание Рассказывание сказки «Лиса и журавль»

Декабрь Форма проведения 1 неделя

Декабрь Форма проведения 1 неделя

Чтение Чтение стихотворения

Чтение Чтение стихотворения

Чтение Чтение голландской песенки «Счастливого пути!» в обработке

Чтение Чтение голландской песенки «Счастливого пути!» в обработке

Заучивание Заучивание стихотворений о

Заучивание Заучивание стихотворений о

Январь Форма проведения 1 неделя

Январь Форма проведения 1 неделя

Рассказывание Рассказывание русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»

Рассказывание Рассказывание русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»

Чтение Чтение: быль Л.

Чтение Чтение: быль Л.

Февраль Форма проведения 1 неделя

Февраль Форма проведения 1 неделя

Чтение Чтение

Чтение Чтение

Чтение Чтение африканской сказки «Малыш-леопард и малыш-антилопа» в переводе

Чтение Чтение африканской сказки «Малыш-леопард и малыш-антилопа» в переводе

Чтение Чтение Д. Родари «Волшебный барабан» («Сказки, у которых три конца» в переводе с итальянского

Чтение Чтение Д. Родари «Волшебный барабан» («Сказки, у которых три конца» в переводе с итальянского

Форма проведения 1 неделя

Форма проведения 1 неделя

Заучивание Заучивание стихотворения

Заучивание Заучивание стихотворения

Чтение Чтение шотландской народной песенки «Спляшем» в обработке

Чтение Чтение шотландской народной песенки «Спляшем» в обработке

Чтение сказок народов севера «Кукушка», «Айога»

Чтение сказок народов севера «Кукушка», «Айога»

Апрель Форма проведения 1 неделя

Апрель Форма проведения 1 неделя

Чтение Чтение рассказа

Чтение Чтение рассказа

Чтение Чтение глав из повести-сказки

Чтение Чтение глав из повести-сказки

Май Форма проведения 1 неделя

Май Форма проведения 1 неделя

Заучивание Заучивание стихотворения

Заучивание Заучивание стихотворения

Чтение Чтение произведения

Чтение Чтение произведения

Чтение Чтение произведения

Чтение Чтение произведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020