Открытое занятие по художественной литературе в классе предшкольной подготовки Чтение сказки В.Викторова "Лесная школа Михайло Потапыча". Поможет провести занятие и познакомить детей с авторской сказкой. В ходе занятия продолжается закрепление пройденного материала, умение детей отличать авторские сказки от народных и значение.Открытое занятие по художественной литературе в классе предшкольной подготовки Чтение сказки В.Викторова "Лесная школа Михайло Потапыча"
Открытое занятие в классе предшкольной подготовки
по художественной литературе
Раздел: Для чего нужна школа?
Подтема: Соблюдаем правила – делаем все правильно!
Тема: Чтение сказки В.Викторова «Лесная школа Михайло Потапыча»
Цели ОУД:
отвечать на вопросы по содержанию небольших текстов, сказок, рассказов,
детских стихотворений и т.д.;
различать жанры по их особенностям (загадка, сказка, стихотворение);
высказывать отношение к поступкам героев (нравится \ ненравится, потому
что); оформлять свое представление в форме рисунка.
Предполагаемый результат:
Все дети смогут: отвечать на вопросы по содержанию сказки;
оформлять свое представление в форме рисунка.
Большинство детей смогут: различать особенности литературных жанров.
Некоторые дети смогут: выразить свое отношение к поступкам сказочных
персонажей.
Языковая цель:
Развитие навыков: делать самостоятельные выводы, давать полные ответы на
поставленные вопросы, воспроизводить услышанное во время занятия.
Полиязычие: мұғалім, учитель, teacher.
Основные термины и словосочетания: школьные правила, сказка,
стихотворение.
Вопросы для обсуждения:
Для чего в школе нужно соблюдать правила?
Чем отличаются правила поведения в школе от правил поведения в детском
саду?
Материал прошедших ОУД:
Беседа о роли школы в жизни человека, о необходимости соблюдения правил
поведения на уроках, переменах.
План занятия:1 этап (0 – 1 мин.) Создание положительного эмоционального настроя.
Доброе утро солнцу,
Доброе утро небу,
Доброе утро приветливым лицам,
Доброе утро всем, всем, всем!
2 этап (13 мин.) Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Педагог предлагает познакомиться с очень интересным художественным
произведением – сказкой.
Сказка к нам придет сегодня,
Сказка в дом сейчас войдет
И волшебными путями
За собою поведет!
Педагог просит вспомнить названия своих любимых сказок. Предлагает
выяснить, чем отличается сказка от других литературных произведений.
Знакомит детей с жанровыми особенностями сказок. Главной особенностью
сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым
концом, где добро побеждает зло. Сказки бывают авторскими (сочиненные
одним автором) и народными (сочиненные многими людьми). Напоминает
детям об особенностях сказочного языка, о речевых оборотах. Приглашает
детей познакомиться с авторской сказкой.
3 этап (3 15 мин.) Чтение сказки В.Викторова «Лесная школа Михайло
Потапыча».
Называет автора сказки, название. Читает сказку. Проводит беседу по
содержанию. Вопросы : 1. Понравилась ли сказка?
2. Кто из персонажей понравился больше всех ? Почему ?
3. Почему лиса вела себя недружелюбно, когда узнала про лесную школу ? 4.
Какие преграды она чинила школьникам и учителю?
5. Права ли лиса? Как вы оцениваете ее поведение?
6. Почему изменилась лиса в конце сказки ?
7. Кто помог лисе изменить свое поведение к школе и одноклассникам?
Педагог заостряет внимание детей на том, чтобы при оценивании поступков
героев в ответах они использовали оборот потому что.
Словарная работа: местные обитатели, звонкая трель, рыжая плутовка,
прийти с повинной.
4 этап (15 16 мин.) Динамическая пауза.Веселые мышки бегут по лужайке, (бег на месте)
На мышках красивые красные майки, (рывки руками)
У мышек на лапках зеленые тапки. (приседания)
Торопятся в школу веселые мышки, (бег)
Боюсь опоздают! Скорее вприпрыжку!
Вот узенькой стала лесная дорожка,
Мышата поскачут на одной ножке.
Портфель уронили! Нагнулись, подняли.
Скорее бежим! Уф! Успели (садимся на места)! Устали!
5 этап (16 – 28 мин.) Работа в азбуке – тетради.
Задание №1. Какой эпизод сказки изображен на картинке? О чем думает лиса?
Как вы думаете, сожалеет ли лиса о своем поведении? Раскрасьте картинку.
Коллективное составление правил поведения в школе.
Педагог предлагает детям всем вместе подумать и составить правила, для
того чтобы в школе вести себя правильно и уверенно.
Предлагает несколько основных тем для разговора:
Правила поведения на уроках
Об уважительном отношении к педагогам и одноклассникам
Правила поведения на переменах
Правила бережного обращения с учебными принадлежностями
Правила работы с тетрадями, учебниками на занятии.
Все предложения детей выслушиваются внимательно, корректно и
записываются на доске, чтобы дети видели, как выполнять задание и какие
правила необходимо соблюдать в школе.
Задание №2. Вы уже знаете, что такое правила поведения в школе. Для чего
их нужно соблюдать? Выберите и отметьте картинки, которые вам
понравились. Объясните, почему вы выбрали именно эти картинки?
Повторение с детьми слов на трех языках.
6 этап (28 – 30 мин.) Итог ОУД. Рефлексия.
Сказки бывают…
Школа помогает детям…
Михайло Потапыч…
В школе необходимо соблюдать следующие правила…
Одноклассники – это дети, которые…Педагог просит детей дать самооценкусвоей работе на занятии: если ребенок понял тему и способен применить
знания и умения, он дорисовывает смайлику улыбку; если цель достигнута
частично – прямой ротик; если цель не достигнута – грустный ротик.
КГУ «Целинная средняя школа»
район имени Габита Мусрепова
СевероКазахстанская область
Конспект открытого занятия
по художественной литературе
Тема: Чтение сказки В.Викторова
«Лесная школа Михайло Потапыча»
Класс предшкольной подготовки
Воспитатель: Шкут Е.В.Самоанализ занятия
Тема занятия «Чтение сказки В.Викторова
«Лесная школа Михайло Потапыча»
Целями данного занятия явились: отвечать на вопросы по содержанию
небольших текстов, сказок, рассказов, детских стихотворений и т.д.;
различать жанры по их особенностям (загадка, сказка, стихотворение);
высказывать отношение к поступкам героев (нравится \ не нравится, потому
что); оформлять свое представление в форме рисунка.
На занятии были использованы следующие методы: беседа, чтение, рассказ,
игра и практическая работа.
Перед началом занятия детям было предложено встать в «Круг радости»
для того, чтобы поприветствовать друг друга добрыми словами и получить
положительный
эмоциональный настрой на дальнейшую совместную
деятельность.
Далее детям была прочитана сказка. В ходе беседы нужно было ответить
на вопросы воспитателя и объяснить свои ответы.
На этапе рефлексии воспитанники показали умение анализировать
поступки героев сказки, как хорошие, так и плохие. Считаю, что дети
проявили заинтересованность в проведении занятия по данной теме.