Чтение сказки В.Викторова "Лесная школа Михайло Потапыча"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открытое занятие по художественной литературе в классе предшкольной подготовки Чтение сказки В.Викторова "Лесная школа Михайло Потапыча". Поможет провести занятие и познакомить детей с авторской сказкой. В ходе занятия продолжается закрепление пройденного материала, умение детей отличать авторские сказки от народных и значение.Открытое занятие по художественной литературе в классе предшкольной подготовки Чтение сказки В.Викторова "Лесная школа Михайло Потапыча"
Иконка файла материала Открытое Лесная школа.docx
Открытое занятие в классе предшкольной подготовки                                   по художественной литературе Раздел: Для чего нужна школа? Подтема: Соблюдаем правила – делаем все правильно! Тема: Чтение сказки В.Викторова «Лесная школа Михайло Потапыча» Цели ОУД:                                                                                                                отвечать на вопросы по содержанию небольших текстов, сказок, рассказов,  детских стихотворений и т.д.;                                                                                   различать жанры по их особенностям (загадка, сказка, стихотворение);  высказывать отношение к поступкам героев (нравится \ ненравится, потому  что); оформлять свое представление в форме рисунка. Предполагаемый результат:                                                                                   Все дети смогут: отвечать на вопросы по содержанию сказки;            оформлять свое представление в форме рисунка.                                                   Большинство детей смогут: различать особенности литературных жанров.      Некоторые дети смогут: выразить  свое отношение к поступкам сказочных  персонажей.                                                                                                      Языковая цель:                                                                                                       Развитие навыков: делать самостоятельные выводы, давать полные ответы на  поставленные вопросы, воспроизводить услышанное во время занятия.    Полиязычие: мұғалім, учитель, teacher.                                                        Основные термины и словосочетания: школьные правила, сказка,  стихотворение.    Вопросы для обсуждения:                                                                                       Для чего в школе нужно соблюдать правила?                                                         Чем отличаются правила поведения в школе от правил поведения в детском  саду? Материал прошедших ОУД:                                                                                   Беседа о роли школы в жизни человека, о необходимости соблюдения правил  поведения на уроках, переменах.                                                План занятия:1 этап (0 – 1 мин.) Создание положительного эмоционального настроя.    Доброе утро солнцу,                                                                                                Доброе утро небу,                                                                                                   Доброе утро приветливым лицам,                                                                           Доброе утро всем, всем, всем!   2 этап (1­3 мин.)  Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.             Педагог предлагает познакомиться с очень интересным художественным  произведением – сказкой.                                                                                      Сказка к нам придет сегодня,                                                                                Сказка в дом сейчас войдет                                                                                       И волшебными путями                                                                                               За собою поведет!                                                                                               Педагог просит вспомнить названия своих любимых сказок. Предлагает  выяснить, чем отличается сказка от других литературных произведений.  Знакомит детей с жанровыми особенностями сказок. Главной особенностью  сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым  концом, где добро побеждает зло. Сказки бывают авторскими (сочиненные  одним автором) и народными (сочиненные многими людьми). Напоминает  детям об особенностях сказочного языка, о речевых оборотах. Приглашает  детей познакомиться с авторской сказкой.   3 этап (3 ­15 мин.) Чтение сказки В.Викторова «Лесная школа Михайло  Потапыча».                                                                                                            Называет автора сказки, название. Читает сказку. Проводит беседу по  содержанию. Вопросы : 1. Понравилась ли сказка?                                                 2. Кто из персонажей понравился больше всех ? Почему ?                                    3. Почему лиса вела себя недружелюбно, когда узнала про лесную школу ?   4. Какие преграды она чинила школьникам и учителю?                                              5. Права ли лиса? Как вы оцениваете ее поведение?                                               6. Почему изменилась лиса в конце сказки ?                                                            7. Кто помог лисе изменить свое поведение к школе и одноклассникам?    Педагог заостряет внимание детей на том, чтобы при оценивании поступков  героев в ответах они использовали оборот потому что. Словарная  работа: местные обитатели, звонкая трель, рыжая плутовка,  прийти с повинной. 4 этап (15 ­16 мин.) Динамическая пауза.Веселые мышки бегут по лужайке, (бег на месте)                                                   На мышках красивые красные майки, (рывки руками)                                            У мышек на лапках зеленые тапки. (приседания)                                             Торопятся в школу веселые мышки, (бег)                                                            Боюсь опоздают! Скорее вприпрыжку!                                                                    Вот узенькой стала лесная дорожка,                                                                     Мышата поскачут на одной ножке.                                                                   Портфель уронили!   Нагнулись, подняли.                                                            Скорее бежим! Уф! Успели (садимся на места)! Устали! 5 этап (16 – 28 мин.) Работа в азбуке – тетради.                                                 Задание №1. Какой эпизод сказки изображен на картинке? О чем думает лиса? Как вы думаете, сожалеет ли лиса о своем поведении? Раскрасьте картинку. Коллективное составление правил поведения в школе.                                   Педагог предлагает детям всем вместе подумать и составить правила, для  того  чтобы в школе вести себя правильно и уверенно.                             Предлагает несколько основных тем для разговора:                                               ­ Правила поведения на уроках                                                                                 ­ Об уважительном отношении к педагогам и одноклассникам                             ­ Правила поведения на переменах                                                                            ­ Правила бережного обращения с учебными принадлежностями                         ­ Правила работы с тетрадями, учебниками на занятии.                                         Все предложения детей выслушиваются внимательно, корректно и  записываются на доске, чтобы дети видели, как выполнять задание и какие  правила необходимо соблюдать в школе. Задание №2. Вы уже знаете, что такое правила поведения в школе. Для чего  их нужно соблюдать? Выберите и отметьте картинки, которые вам  понравились. Объясните, почему вы выбрали именно эти картинки? Повторение с детьми  слов на трех языках. 6 этап (28 – 30 мин.)    Итог ОУД. Рефлексия.  ­ Сказки бывают…                                                                                                      ­ Школа помогает детям…                                                                                        ­ Михайло Потапыч…                                                                                                 ­ В школе необходимо соблюдать следующие правила…                                       ­ Одноклассники – это дети, которые…Педагог просит детей дать самооценкусвоей работе на занятии: если ребенок понял тему и способен применить  знания и умения, он дорисовывает смайлику улыбку; если цель достигнута  частично – прямой ротик; если цель не достигнута – грустный ротик. КГУ «Целинная средняя школа» район имени Габита Мусрепова Северо­Казахстанская область Конспект открытого занятия по художественной литературе Тема:  Чтение сказки В.Викторова «Лесная школа Михайло Потапыча»                                         Класс предшкольной подготовки                           Воспитатель: Шкут Е.В.Самоанализ  занятия                 Тема занятия «Чтение сказки В.Викторова «Лесная школа Михайло Потапыча»        Целями данного занятия явились:   отвечать на вопросы по содержанию небольших   текстов,   сказок,   рассказов,   детских   стихотворений   и   т.д.; различать   жанры   по   их   особенностям   (загадка,   сказка,   стихотворение); высказывать отношение к поступкам героев (нравится \ не нравится, потому что); оформлять свое представление в форме рисунка.                                        На занятии были использованы следующие методы: беседа, чтение, рассказ, игра и практическая работа.        Перед началом занятия детям было  предложено  встать в «Круг радости» для того, чтобы  поприветствовать друг друга добрыми словами и получить положительный     эмоциональный   настрой   на   дальнейшую   совместную деятельность.         Далее детям была прочитана сказка. В ходе беседы  нужно было ответить на вопросы воспитателя и объяснить свои ответы.                           На этапе рефлексии  воспитанники   показали умение анализировать поступки   героев   сказки,   как   хорошие,   так   и   плохие.   Считаю,   что   дети проявили  заинтересованность  в  проведении занятия по данной теме.

Посмотрите также