Что такое цена
Оценка 5

Что такое цена

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитание +1
6 кл—8 кл
12.11.2021
Что такое цена
Занятия направленные на социализацию по финансовой грамотности для детей сирот от 5-8 лет
Что такое цена.docx

 «Что такое цена?»

Цель: Сформировать представление у детей о том, как формируется стоимость товара: вложение средств, затраты труда, качество, спрос и предложение.

Задачи: Расширять знания детей о ценах на товары и услуги, о том, почему и тот же товар может быть дешевле и дороже, и от чего это зависит; познакомить детей с тем, как цена определяется спросом и предложением; воспитывать в детях бережливость и умение экономно тратить деньги.

Ход:

Скажите, пожалуйста, кто из вас ходил в магазин? А кто сам совершал покупки? Как вы это делали? Правильно, вы выбирали товар и платили за него деньги. А если вы дали денег больше, чем стоил товар, что делал продавец? Совершенно верно, давал вам сдачу.

Ребята, а как можно узнать цену товара?

  • На ценниках (демонстрирую ценники из магазина);
  • В каталоге (демонстрирую каталоги товаров);
  • Спросить у продавца;
  • По компьютеру.

 Чаще всего откуда мы узнаем о цене товара? Правильно, по ценникам. Что такое стоимость? Стоимость – это   цена   товара.  А   еще   по-другому   цену   называют стоимостью товара. Например, стоимость хлеба – 30 рублей, а можно сказать, что цена хлеба – 30 рублей.

пить.

Воспитатель: Правильно дети. «Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы» и каждый товар имеет свою цену.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, деньги были всегда?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу историю о том, как появились деньги.

У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа.

Как же люди расплачивались, когда еще не было денег?

Дети: Может камешками, палочками?

Воспитатель: Древние люди, просто обменивали товар на товар. Кто - то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Например, мешок зерна на две овечки. Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом?

Дети: Не очень.

Воспитатель: Да представляете, идет древний человек в магазин, а под мышкой чтобы расплатится, держит быка или корову. Это удобно? Почему?

Дети: Это неудобно, потому что они занимают много места. Их нельзя положить в карман, как бумажные или металлические деньги

Воспитатель: Правильно ребята. А то представьте себе картину: хочет человек поменять мамонта на копье. А сколько копий можно за мамонта дать? Как сообразить, да еще донеси этого мамонта, тяжело. Или хочет человек поменять яйца на шкуру, надо 10 яиц, пока шел два разбил, а за 8 яиц не дают шкуру. Опять не удобно. Стали думать люди, думали и поняли, что необходимо им общее средство обмена. Сначала расплачивались камешками, позже – ракушками. Их собирали на веревочку, как бусы. Позже появились металлические деньги. Изготовляли их из различных металлов, удобней всего оказались круглые деньги – монеты. Кстати, когда монеты начали чеканить, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка. Каждый украшал свои монеты как мог. Но они тоже были не очень удобные, тяжелые и занимали много места. И, наконец, человек придумал бумажные деньги. А какими деньгами мы с вами сейчас пользуемся?

Воспитатель: выслушивает ответы детей.

Дети: Бумажными, металлическими монетами. 

Воспитатель: Чем, по-вашему, удобнее пользоваться? Почему?

Дети: Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим видео «История денег»

Воспитатель: У меня есть для вас задания.

1 задание

Посмотрите на картинки и выберите то, что нельзя купить и объясните свой ответ.

Показывает плакат с картинками. Дети смотрят, обсуждают и отвечают.

Картинки: телевизор, солнце, дача, конфеты, дождь, квартира, ветер, игрушки, горы, мальчик с девочкой, и т.д. возможно индивидуальное использование карточек. Затем совместное обсуждение.

Дети: Ответы. За деньги нельзя купить: солнце, здоровье, совесть, любовь, жизнь дружбу...

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Воспитатель: Предлагаю вам решить задачи.

1.       Мама дала Даше 3 рубля и Саше дала 5 рублей. Могут ли дети купить фломастеры за 10 рублей? Объясните почему.

2.       У Оли были такие монеты: 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль. Она купила пирамидку за 5 рублей. Сколько рублей осталось у Оли?

3.       Если тетрадь стоит 2 рубля, а книга стоит на 7 рублей дороже, то, сколько стоит книга?

Молодцы с задачами вы справились.

 

 

 

«Найди лишнее»

Перед вами находятся 5 предметов, скажите, какой экономический признак их объединяет и какие предметы лишние (100 рублей, 1 доллар, монета 50 копеек, кошелёк, пластиковая кредитная карточка).

Ответы детей: 100 рублей, 1 доллар, монету (50 копеек) и пластиковую кредитную карточку объединяет категория «Деньги», а лишним здесь будет кошелёк т. к. им нельзя расплатиться в магазине.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем деньги для нашего магазина. Но мы с вами знаем, что это деньги не настоящие, а для игры.

 

Воспитатель: А сейчас, ребята я хочу познакомить вас с новыми понятиями, что такое спрос и предложение.

Воспитатель: Вот, например, наступила осень. Яблони дают в большом количестве урожай, поэтому яблоки осенью дешёвые. А рядом в магазине большой выбор яблок.

Воспитатель: Как вы думаете, будут ли люди покупать яблоки в это время?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, осенью будет большой спрос на яблоки. Спрос – это то количество товара, которое люди хотят купить по определённой цене.

Воспитатель: Зимой нет столь обильного урожая, чем осенью. Зимой яблоки завозят из других стран, что способствует повышению их цены. Значит, зимой яблоки дорогие.

Воспитатель: А зимой, ребята, как вы считаете, будет ли таким же большим спрос на яблоки?

Дети: нет

Воспитатель: Значит, зимой будет маленький спрос на яблоки.

Игра «Оцени предмет» (дорого - дёшево).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас здесь лежат различные товары (пылесос, ложка, машина, игрушечная машина и т. д).

Воспитатель: У меня есть такие интересные таблички – синяя и красная. Синяя табличка обозначает дешёвый товар, а красная табличка обозначает дорогой товар.

Воспитатель: Как вы думаете, какой товар самый дорогой и самый дешёвый? Разложите таблички.

Воспитатель: Миша, разложи таблички красную возле дорогого товара, а синюю возле дешёвого товара. Почему ты так решил?

Воспитатель: Ребята, в какой сказочной стране мы сегодня побывали?

Дети: в сказочной стране – экономике.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня нового узнали?

От чего зависит цена товара?

Воспитатель: Молодцы!


 

Что такое цена?» Цель : Сформировать представление у детей о том, как формируется стоимость товара : вложение средств, затраты труда, качество, спрос и предложение

Что такое цена?» Цель : Сформировать представление у детей о том, как формируется стоимость товара : вложение средств, затраты труда, качество, спрос и предложение

Как сообразить, да еще донеси этого мамонта, тяжело

Как сообразить, да еще донеси этого мамонта, тяжело

Найди лишнее» Перед вами находятся 5 предметов, скажите, какой экономический признак их объединяет и какие предметы лишние (100 рублей, 1 доллар, монета 50 копеек, кошелёк,…

Найди лишнее» Перед вами находятся 5 предметов, скажите, какой экономический признак их объединяет и какие предметы лишние (100 рублей, 1 доллар, монета 50 копеек, кошелёк,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2021