Что мы знаем о слове, предложении, тексте

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проверка домашних упражнений. а) Для выполнявших тестовое задание № 1, тема 1 в «Рабочей тетради». – Назовите выбранный вами вариант ответа. Почему вы так считаете? – Прочитайте текст ребятам, которые выполняли упр. 4 из «Дидактического материла». – Можно ли согласиться с этим решением? – Какое из названий отражает тему текста?
Иконка файла материала konsp_rus_3kl_ur4.doc
Русский язык ПОВТОРЕНИЕ Урок 4 (3). Тема: Что мы знаем о слове, предложении, тексте Цель:   – развитие умений понимать и анализировать текст с опорой на его признаки;  –  развитие умений составлять устный рассказ на лингвистическую тему. Символы: П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 4   3 1. Проверка домашнего задания. Проверка домашних упражнений. а)  Для  выполнявших   тестовое   задание   №   1,   тема   1   в   «Рабочей тетради». – Назовите выбранный вами вариант ответа. Почему вы так считаете? –  Прочитайте   текст   ребятам,   которые   выполняли   упр.   4   из «Дидактического материла». Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать  по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  © ООО «Баласс», 2013 1– Можно ли согласиться с этим решением? – Какое из названий отражает тему текста? б) Для работавших по «Дидактическому материалу». – Прочитайте выразительно стихотворение С. Михалкова (упр. 4). – Какое заглавие вы выбрали? – Что оно отражает? – Задайте вопросы ученикам, не выполнявшим этого упражнения. (Какая главная мысль этого стихотворения? Сколько в нём частей? Как вы определили?) 2. Блицопрос «Что я знаю о тексте». Закончите предложения. – Текст состоит… (из предложений). – Предложения в тексте связаны… (по смыслу). – К тексту можно подобрать… (заголовок). – Тема текста – это то, … (о ком или о чём говорится в тексте). – Тему можно определить по… (заголовку). – В тексте выделяют части: … (начало, основная часть, концовка). – Если озаглавить части, то получится… (план). 3.  Прослушивание   одного­двух   рассказов   «Что   я   знаю   о   тексте» (можно с опорой на вопросы блицопроса). 1  3  3 1. Работа с учебником – Откройте учебники на с. 17. – Прочитайте текст в оранжевой рамке. – Какой признак текста не был назван в блицопросе? (6.) – Сколько здесь выражено мыслей? (2):  1) понять текст – понять главную мысль,  II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.   учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. © ООО «Баласс», 2013 2ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  2) главная мысль может быть выражена в явном и неявном виде. – Как вы поняли, что значит в неявном виде? – На основе текста в рамке сформулируйте цель урока. (Обобщить всё, что знаем о тексте, научиться находить в текстах названные признаки.) – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) 1  2  4  3  1     1. Работа по учебнику. Упр. 8 – развивается умение находить признаки, названные в рамке на с. 17, в тексте стихотворения. а) Ученики сначала объясняют правописание приставки или предлога, потом списывают. Дополнительные вопросы: – Когда вам бывает страшно? – Каким вы себе представляете страх? Сравните с рисунком в книге. – Как вы думаете, вы записали текст? Почему? – Проверим, так ли это, по признакам текста, перечисленным в рамке. б) Чтение правила по частям и проверка этих признаков на примере текста из упр. 8. Например, ученики читают первый признак текста: «Текст состоит из предложений». –  Сколько   предложений   в   стихотворении?   (В   стихотворении   четыре предложения.) – Прочитайте второй признак текста «Предложения в тексте связаны по 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную  и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание  в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  © ООО «Баласс», 2013 3обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. смыслу». – Попробуйте изменить порядок предложений. Что наблюдаете? (Смысл непонятен.) И т.д. Упр. 9 – развивается умение находить в тексте смысловые части, соотносить   их   с   абзацным   членением,   определять   количество предложений в каждой части. Дополнительные вопросы: – О чём говорится в 1­й части? во 2­й части? в 3­й части? – Чем законы языка отличаются от правил письма? Ученики   списывают   1­й   абзац   (1­е   предложение).   Подчёркивают знакомые орфограммы. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? (Списать, подчеркнуть орфограммы.) – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Словарная работа. – Какие слова с буквой безударного гласного в корне, не проверяемого ударением, встретились вам в упр. 9? (Закон, язык, правило.) – Что означают эти слова? – Образуйте слова, которые отвечают на вопросы: какой? как? © ООО «Баласс», 2013 4Запишите   их.   (Закон  –   законный,   законно;  правило  –   правильный, правильно.) – Когда так говорят: закон не писан, по всем правилам? – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Назовите и запишите ключевые слова урока (текст, признаки текста, правила, законы). – Выполните тестовое задание № 3, тема 1 в «Рабочей тетради». 4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. Упр. 3, с. 28. П. Задание № 9, тема 1 в «Рабочей тетради». Деятельность учеников:  – Называть отличительные признаки слова, предложения, текста.  – Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.  – Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов  одноклассников. © ООО «Баласс», 2013 5

Посмотрите также