"Что роднит музыку с литературой?"
Оценка 5

"Что роднит музыку с литературой?"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
музыка
5 кл
22.04.2017
"Что роднит музыку с литературой?"
Так как в моей жизни все связано с чудом, с открытиями, с музыкой предлагаю вам совершить со мной космический полет. А для этого нам необходимо взять с собой лежащие перед вами листы, на которых вы видите концептуальную таблицу: я знаю, я узнал, я хочу узнать. Вы готовы? Тогда в путь. Мы с вами приземлились на неизведанной планете, которую я надеюсь, открою вместе с вами. Но для этого попробуем постичь секреты музыки, но уже через содружество с другим искусством. Ответ, с каким искусством, вы найдете, послушав эпиграф к уроку: (зачитываю) Всех звуков и цветов соотношенья, А также способы переложенья Любых оттенков цвета в ноты, звуки. О, как хотелось мне азы науки той постичь!
Что роднит Музыку и ИЗО.doc
"Что роднит музыку с изобразительным искусством?»      Всех звуков и цветов соотношенья, А также способы переложенья                              Любых оттенков цвета в ноты, звуки.                          О, как хотелось мне азы науки той постичь!                     Цель: выявить возможные связи музыки и изобразительного искусства. Задачи: ­ раскрыть особенности понятий «живописная музыка» и «музыкальная  живопись»; ­показать связь музыки и изобразительного искусства: музыка и  изобразительное искусство не иллюстрируют друг друга, а  взаимодополняют и усиливают наши переживания; ­ размышлять о музыкальном и художественном произведении,  высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах её  воплощения в музыке и изобразительном искусстве. ХОД УРОКА I этап. Организационный момент ( музыкальное приветствие)  Учитель: Здравствуйте ребята!  Дети: Здравствуйте!   Так как в моей жизни все связано с чудом, с открытиями, с  музыкой предлагаю вам совершить со мной космический полет. А для  этого нам необходимо взять с собой лежащие перед вами листы, на  которых вы видите концептуальную таблицу: я знаю, я узнал, я хочу  узнать. Вы готовы? Тогда в путь. Мы с вами приземлились на  неизведанной планете, которую я надеюсь, открою вместе с вами. Но для этого попробуем постичь секреты музыки, но уже через содружество с  другим искусством. Ответ, с каким искусством, вы найдете, послушав  эпиграф к уроку:  (зачитываю)  Всех звуков и цветов соотношенья,   А также способы переложенья Любых оттенков цвета в ноты, звуки. О, как хотелось мне азы науки той постичь!  С каким же искусством тесно связана музыка?  (ответы учащихся) Что помогло вам правильно определить вид искусства? (Ответы детей:   цвет, оттенки…) Совершенно верно. Слова цвет, оттенки цвета употребляются в  Я предлагаю вам начать с самого простого. Вот перед вами лежат  изобразительном искусстве. Но тема нашего урока звучит с вопросом, на  который мы постараемся в конце урока ответить. Тема: «Что роднит музыку с изобразительным искусством?» Чтобы ответить на этот вопрос, мы будем сравнивать произведения  музыкального и изобразительного искусств, постараемся определить,  существует ли соотношение звука и цвета, переложение оттенка цвета в  звуки.   листы, на которых вы видите три колонки. Я знаю, я узнал, я хочу узнать. Я бы хотела, чтобы вы заполнили первый столбик – я знаю! Напишите  цифру, которая соответствует и музыке и изобразительному искусству  (дети пишут цифру семь). А почему вы написали именно семь? (ответы) Правильно. Давайте назовем названия нот (слайд с нотами). Верно. А теперь  возьмем листы с радугой. Я буду читать вам фразы, вы  постарайтесь раскрасить радугу: Сколько цветов у радуги?(семь) Радуга устроена, как пирог слоеный: Красный слой в её начале: самый­самый первый он Оранжевый идет за ним. Желтый и зеленый, Голубой и синий, Рядом с фиолетовым… Семь цветов у радуги – Надо знать про это всем! Работая над «волшебной музыкальной радугой» вы заметили  сходство изобразительного искусства и музыки? (цветовой спектр  составляет 7 основных цветов, музыкальная грамота построена на 7  нотах).  ­ Какого цвета получились ваши ноты? (обучающиеся озвучивают  результаты своей работы в таблице)  Все нотки – жители страны, Где звуки с красками дружны. В стране неповторимой этой Любого встретит море света. ВЫВОД: существует переложение цвета в звуки. Существуют такие музыкальные произведения, в которых усилена изобразительность, благодаря чему музыка становится живописной,  словно рисует картину, образ или портрет. Давайте поиграем и в этом  убедимся. Сейчас прозвучит музыка, которая нарисует чей­то портрет…  А вот чей, вам нужно узнать. Кто это обычные люди, наши  современники, или персонаж сказки?  Слушая музыку обратите внимание на­ 1. 2. 3. В каком характере звучит музыка? О ком или о чем она рассказывает? В каком темпе она звучит? СЛУШАНИЕ: АВЕ МАРИЯ Шуберта.  Предлагаю вам  словарь  эстетических  эмоций и попробуйте  подобрать подходящие слова для определения характера музыки: Божественно,  лучезарно, умиротворенно… (на слайде) Ответы детей. (Показ слайда Девы Марии) А эту замечательную музыку написал Шуберт слайд с Шубертом.  ВЫВОД: Существуют такие музыкальные произведения, в которых  усилена изобразительность, благодаря чему музыка становится  живописной, словно рисует картину. Это живописная музыка.  (записать в графу: я узнал).   начало. Такие картины можно назвать звучащими или музыкальными. В  подтверждение этому мы воспользуемся компьютером.  Перед вами лебедь  И есть такие живописные полотна, в которых усилено музыкальное  (Показ слайда с Лебедью) ­ Какое настроение передал в нем художник? ­ Какие краски он использовал? ­ Какая, по вашему мнению, должна звучать музыка, когда вы смотрите  на эту картину? (Ответы детей). Предлагаю послушать вам именно ту музыку, которую сочинил  великий французский композитор Камиль  Сен – Санс в «Карнавале  животных»,  а заодно и проверим ваши предположения. Слайд с Сен­Сансом. Слушание : «Лебедь» К. Сен ­ Санса. ­ Созвучна ли пьеса с тем, что вы увидели и верны ли ваши  предположения? (Ответы детей) ВЫВОД: Есть такие живописные полотна, в которых усилено музыкальное начало. Такие картины можно назвать  звучащими. ЭТО музыкальная живопись.( записать в графу: я  узнал)     Все художественные произведения – и музыки, и изобразительного  искусства, и литературы,­ рождаются из единого источника. Источник этот –  сама жизнь.  Сегодня мы с вами узнали, что музыка и изобразительное искусство  очень тесно связаны друг с другом. Музыка может вызывать в воображении  слушателей какие­либо  зрительные образы, даже определённые картины. Всматриваясь в  картины, мы можем внутренним слухом услышать ту или иную музыку.  А как вы думаете: связана музыка с другими видами искусства, с  науками (физика)? ... Продолжим наше путешествие по неизвестной нам планете. После такой работы я думаю, что нам необходима физминутка (делаем  физминутку). Прежде чем мы познакомимся с песней, давайте распоемся  (исполнить несколько распевок). Завершим наш урок мы знакомством с песней «СЕМЬ НОТ»: 1. Всем известно уж давным­давно, Что семёрка важное число. Семь цветов у радуги и в музыке семь нот, Тот, кто эти ноты знает, тот всегда поет. ПРИПЕВ: До­соль­ми­соль в небо летят, Си­соль­фа­ре звонко звучат. Ля­ Ля­ Ля­ Ля­ Ля­ Ля­ Ля­си­соль­соль­ми­до  Всем нам знакомы давно. 2. Птицы их на крыльях там и тут       По планете радостно несут, Вместе с нотой разучил       И звездам песни сочинил, Утром с солнцем спозаранку все её поют. ПРИПЕВ.    (работаем над дикцией, произношение, дыханием,  артикуляцией) На этом наше космическое путешествие на неизведанную планету  заканчивается. Ой, я оговорилась. Неизведанной она была в начале  нашего путешествия.  А мы­то вместе открыли ее и я думаю, что мы  имеем полное право дать ей название.  (Варианты детей)                               Радуга. Давайте ее так и назовем, чтобы наша с вами жизнь всегда сияла  всеми яркими красками радуги, а семь нот музыки всегда вызывали у нас праздничное  настроение. Молодцы! Сегодня на уроке хорошо работали ____________!  (выставление оценок) Спасибо за урок! Музыкальный материал:  Аве Мария Шуберта;  «Лебедь» Сен­Санса. Оборудование:  Компьютер, проектор, диски, проигрыватель, ямаха.

"Что роднит музыку с литературой?"

"Что роднит музыку с литературой?"

"Что роднит музыку с литературой?"

"Что роднит музыку с литературой?"

"Что роднит музыку с литературой?"

"Что роднит музыку с литературой?"

"Что роднит музыку с литературой?"

"Что роднит музыку с литературой?"

"Что роднит музыку с литературой?"

"Что роднит музыку с литературой?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017