Урок 24
что такое фразеологизмы?
Цели деятель- |
Создать условия для ознакомления с устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами); способствовать развитию умений замечать в речи фразеологизмы, объяснять их значение, обогащению речи учащихся фразеологизмами |
Тип урока |
Постановка и решение учебных задач |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и
уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение
к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человека;
научатся: писать без ошибок, применять орфографические правила и
правила постановки знаков препинания при записи предложенных и самостоятельно
составленных текстов, проверять написанное, ориентироваться Метапредметные (критерии
сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): владеют способностями понимать
учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные
представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои
достижения на уроке; умеют вступать Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях |
методы и формы обучения |
Фронтальная, парная, индивидуальная |
Образовательные |
1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Интернет-ресурс: http://nsc.1september.ru/2004/22/1.htm |
Оборудование |
Интерактивная доска, проектор (по возможности) |
Наглядно- |
Запись задач темы, элементов букв |
Окончание табл.
Основные понятия и термины |
Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи. Словарь фразеологизмов |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие и
раз-вивающие компоненты, задания |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы |
Формируемые |
Проме- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Проверка домашнего задания |
Работа над упражнением с целью выявления умения |
– Что было задано на дом? Проверим, как вы – Обменяйтесь тетрадями с товарищем по парте.
Проверьте правильность написания слов На доске или при помощи интерактивной доски демонстрируются словосочетания: Ракетная установка Тетрадный лист Ягодный кисель Коровье молоко Морковный сок Земляничное варенье Оленьи следы |
– Выполнить упр. 82 на
Осуществляют взаимопро- |
Фрон-тальная. Парная |
Р
– владеют умениями контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
|
Правиль-но выполненные |
II. Постановка |
Формулирование учебных задач |
– Откройте учебник на стр. 49. Мы продолжаем работу над разделом «Слово в языке и речи». Прочитайте тему урока. |
– «Слово |
Фрон-тальная |
П
– извлекают |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
задачи |
по названию темы |
– Как вы ответите на этот вопрос?
– Сегодня на уроке постараемся обстоятельно ответить на него |
фразеоло- Ответы уча-щихся |
|
из высказываний одноклассников, сведений учителя, учебника. Р
– осознают Л – осознают гра-ницы своего знания и «незнания» |
|
III. Минутка чисто-писания |
Упражнения на детальный анализ строения букв-знаков,
овладение начерта- |
– Посмотрите на доску. Элементы каких букв
Учитель обращает внимание на плавное соединение элементов. Показывает правильное написание элементов. – Расположите тетрадь правильно. Возьмите – Посмотрите и отметьте элементы, которые |
– Заглавной
Выполняют |
Фрон-тальная. Индиви-дуальная |
П – владеют логическими действиями анализа, синтеза, сравнения. Р
– осознают |
Написание элементов букв |
IV. Изучение нового мате- |
Работа |
– Откройте учебник на с. 49, найдите упр. 83. Прочитайте. Рассмотрите рисунок. |
Выполняют |
Фрон-тальная. |
П – используют различные способы поиска инфор- |
Представ-ление |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
риала. 1. Работа |
с целью ознакомления с устойчивыми |
– Кого называют словом «тапи́р»?
– Что означает выражение «повесил нос»?
– Выражение «повесить нос» имеет значение «расстраиваться», «унывать». Его смысл не выводится из значений слов, которые его составляют. Такие сочетания слов называются устойчивыми. Устойчивые сочетания слов называются фразеологизмами. – Прочитайте определение. Объясните значение устойчивых сочетаний «ни свет ни заря», «прикусил язык» |
– Тапир – животное, живущее в жарких странах и
име-ющее вытянутые в хобот Ответы уча-щихся. Внимательно слушают.
– «Ни свет «Прикусил язык» имеет значение |
Индиви-дуальная |
мации, владеют Р
– принимают К
– слушают |
логизмах |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2. Работа |
Работа над упражнением с целью ознакомления со
словарем фразеологизмов и работы
Упражнения физкульт- |
– Обратите внимание, что в учебнике на с. 157– – Толкование каких фразеологизмов надо найти в словаре учебника в упр. 84?
– Откройте словарь фразеологизмов. Найдите значение устойчивых сочетаний. Обратите внимание, что фразеологизмы следуют в алфавитном порядке по первой букве первого слова.
Физкультминутка |
Открывают – Брать на буксир, висеть – Брать на буксир – помогать отстающему. Висеть
на телефоне – часто Выполняют упражнения физкульт- |
Фрон-тальная. Индиви-дуальная |
П
– используют различные способы поиска информации; владеют Р
– принимают К
– слушают |
Работа со словарем фразеологизмов. Выполнение
физкультминутки |
3. Работа |
Упражнение в объяснении значения фразеологизмов |
– Откройте учебник на с. 50, найдите упр. 85. Прочитайте фразеологизмы в левом столбце. Объясните их толкование. Выберите из правого столбца слова, которые объясняют фразеологизмы. Проверьте себя по словарю. – Выполните письменное задание упражнения |
Выполняют |
Фрон-тальная. Индиви-дуальная |
П
– используют различные способы поиска информации; владеют |
Объяснение значения фразеологизмов |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
Р
– планируют, контролируют |
|
4. Работа |
Упражнение в объяснении значения фразеологизмов |
– Найдите упр. 87. Прочитайте. Найдите устойчивые словосочетания (фразеологизмы). Объясните, как вы поняли их значение.
– Выполните письменное задание. Проверьте написанное. Учитель при помощи интерактивной доски |
– Взяться за ум (становиться благоразумнее,
рассудительнее), остаться Выполняют |
Фрон-тальная. Индиви-дуальная |
П
– используют различные способы поиска инфор-мации; владеют Р
– принимают К
– слушают |
Объясне-ние значения фразеологизмов. Правиль-ное написание слов |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Морской берег, дружить с товарищем,
взяться |
|
|
Л
– стремятся |
|
V. Итог урока. Рефлексия дея-тельности |
Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная |
– Над какой темой работали на уроке? – Какую роль выполняют в нашей речи фразео-логизмы?
Какие фразеологизмы вы слышали – Что выполняли на уроке? – Какие задания вызвали у вас затруднения? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Домашнее задание: рабочая тетрадь, с. 30, |
Отвечают |
Фрон-тальная. Индиви-дуальная |
П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р
– оценивают собственную Л
– проявляют интерес к пред- |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.