Что такое социальные истории?

  • Образовательные программы
  • docx
  • 28.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Социальные истории имеют широчайшую область применения, включая: развитие навыков по уходу за собой (чистка зубов, одевание и т.д.), социальных навыков (просьба о помощи, благодарность) и академических способностей; помощь аутичному ребенку в понимании того, как другие люди могут отреагировать на ту или иную ситуацию, а также какое поведение ожидается от них самих; помощь другим детям в понимании аутичного ребенка и особенностей его поведения; помощь аутичным детям справиться с изменениями в обычном расписании (отсутствие или замена учителя, переезд); использование как поведенческой стратегии (что делать, когда ты злишься, как бороться с навязчивыми мыслями и т.д.).
Иконка файла материала правила работы с соц.истор..docx
Что такое социальные истории? Социальные истории являются кратким описанием определенной ситуации, события или деятельности, и включают информацию о том, чего можно ожидать в такой  ситуации и почему. Социальные истории имеют широчайшую область применения,  включая: развитие навыков по уходу за собой (чистка зубов, одевание и т.д.),  социальных навыков (просьба о помощи, благодарность) и академических  способностей; помощь аутичному ребенку в понимании того, как другие люди могут отреагировать на ту или иную ситуацию, а также какое поведение ожидается от них  самих; помощь другим детям в понимании аутичного ребенка и особенностей его  поведения; помощь аутичным детям справиться с изменениями в обычном  расписании (отсутствие или замена учителя, переезд); использование как  поведенческой стратегии (что делать, когда ты злишься, как бороться с  навязчивыми мыслями и т.д.). Вот один из примером социальной истории, которая помогает ребенку в ситуации с  ночными кошмарами: «Иногда я могу увидеть страшный сон, когда я сплю. Ночные кошмары – то же, что  и сон, только страшнее. События в ночном кошмаре не происходят на самом деле.  Это как картинки в моей голове. Это нормально, если я испугаюсь. Я могу  попробовать сказать себе: «Это все в моей голове, это просто сон». Взрослые тоже  могут помочь детям, если им снятся плохие сны. Это нормально, если я попрошу  помощи у взрослого. Когда я проснусь, я увижу, что я в полном порядке.»  Как социальные истории помогают аутичным детям?  ­ Многие аутичные дети хорошо поддаются визуальному обучению, им нравятся  социальные истории, потому что они записаны. Социальные истории также могут  быть проиллюстрированы. ­ Социальные истории преподносят информацию буквальным, конкретным образом,  что может может улучшить понимание ребенком ранее неоднозначных и трудных  для него ситуаций. ­ Социальные истории могут помочь в понимании последовательностей (что за чем  идет в серии действий) и исполнительной деятельности (планирование и  организация), с чем аутичные дети часто испытывают трудности. ­ Предоставляя информацию о том, что может произойти в конкретной ситуации, а  также некоторые рекомендации по поведению, вы можете помочь  структурированию поведения и образа мышления ребенка, тем самым уменьшивуровень его тревожности. Вот несколько советов о том, как использовать социальные истории  эффективно:  1. Давайте ребенку социальные истории в то время, когда он спокоен и расслаблен.  Никогда не используйте социальные истории как наказание за плохое поведение. 2. Будьте честными и прямолинейными, когда представляете ребенку социальную  историю. Скажите, что написали ее специально для него, опишите ее содержание,  предложите прочитать ее вместе. 3. Просматривайте историю так часто, как необходимо. Некоторые – раз в день,  некоторые только в тех ситуациях, для которых они были написаны. 4. Сохраняйте положительное, подбадривающее и терпеливое отношение, когда  просматриваете или обсуждаете социальную историю с ребенком. 5. Во время чтения истории сохраняйте спокойный и дружелюбный тон голоса,  убедитесь в том, что окружающая среда тихая, комфортная, и вокруг нет  отвлекающих факторов. 6. Привлекайте других в чтение социальных историй в случае необходимости  (например, к чтению истории на тему школы может быть привлечен школьный  учитель). 7. Давайте только одну историю за один раз и убедитесь, что ребенок не перегружен информацией. После достижения желаемого результата, постепенно отходите от социальной  истории. Увеличьте промежутки между ее чтением или измените содержание этой  истории, постепенно отражая в ней новые необходимые навыки. Однако, во втором  случае нужно быть осторожным, т.к.некоторые аутичные дети могут беспокойно  отреагировать на изменения привычного текста истории.