Что такое социальные истории?
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Что такое социальные истории?

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Образовательные программы
docx
дефектология +2
Детсад—3 кл
27.01.2017
Что такое социальные истории?
Социальные истории имеют широчайшую область применения, включая: развитие навыков по уходу за собой (чистка зубов, одевание и т.д.), социальных навыков (просьба о помощи, благодарность) и академических способностей; помощь аутичному ребенку в понимании того, как другие люди могут отреагировать на ту или иную ситуацию, а также какое поведение ожидается от них самих; помощь другим детям в понимании аутичного ребенка и особенностей его поведения; помощь аутичным детям справиться с изменениями в обычном расписании (отсутствие или замена учителя, переезд); использование как поведенческой стратегии (что делать, когда ты злишься, как бороться с навязчивыми мыслями и т.д.).
правила работы с соц.истор..docx
Что такое социальные истории? Социальные истории являются кратким описанием определенной ситуации, события или деятельности, и включают информацию о том, чего можно ожидать в такой  ситуации и почему. Социальные истории имеют широчайшую область применения,  включая: развитие навыков по уходу за собой (чистка зубов, одевание и т.д.),  социальных навыков (просьба о помощи, благодарность) и академических  способностей; помощь аутичному ребенку в понимании того, как другие люди могут отреагировать на ту или иную ситуацию, а также какое поведение ожидается от них  самих; помощь другим детям в понимании аутичного ребенка и особенностей его  поведения; помощь аутичным детям справиться с изменениями в обычном  расписании (отсутствие или замена учителя, переезд); использование как  поведенческой стратегии (что делать, когда ты злишься, как бороться с  навязчивыми мыслями и т.д.). Вот один из примером социальной истории, которая помогает ребенку в ситуации с  ночными кошмарами: «Иногда я могу увидеть страшный сон, когда я сплю. Ночные кошмары – то же, что  и сон, только страшнее. События в ночном кошмаре не происходят на самом деле.  Это как картинки в моей голове. Это нормально, если я испугаюсь. Я могу  попробовать сказать себе: «Это все в моей голове, это просто сон». Взрослые тоже  могут помочь детям, если им снятся плохие сны. Это нормально, если я попрошу  помощи у взрослого. Когда я проснусь, я увижу, что я в полном порядке.»  Как социальные истории помогают аутичным детям?  ­ Многие аутичные дети хорошо поддаются визуальному обучению, им нравятся  социальные истории, потому что они записаны. Социальные истории также могут  быть проиллюстрированы. ­ Социальные истории преподносят информацию буквальным, конкретным образом,  что может может улучшить понимание ребенком ранее неоднозначных и трудных  для него ситуаций. ­ Социальные истории могут помочь в понимании последовательностей (что за чем  идет в серии действий) и исполнительной деятельности (планирование и  организация), с чем аутичные дети часто испытывают трудности. ­ Предоставляя информацию о том, что может произойти в конкретной ситуации, а  также некоторые рекомендации по поведению, вы можете помочь  структурированию поведения и образа мышления ребенка, тем самым уменьшив уровень его тревожности. Вот несколько советов о том, как использовать социальные истории  эффективно:  1. Давайте ребенку социальные истории в то время, когда он спокоен и расслаблен.  Никогда не используйте социальные истории как наказание за плохое поведение. 2. Будьте честными и прямолинейными, когда представляете ребенку социальную  историю. Скажите, что написали ее специально для него, опишите ее содержание,  предложите прочитать ее вместе. 3. Просматривайте историю так часто, как необходимо. Некоторые – раз в день,  некоторые только в тех ситуациях, для которых они были написаны. 4. Сохраняйте положительное, подбадривающее и терпеливое отношение, когда  просматриваете или обсуждаете социальную историю с ребенком. 5. Во время чтения истории сохраняйте спокойный и дружелюбный тон голоса,  убедитесь в том, что окружающая среда тихая, комфортная, и вокруг нет  отвлекающих факторов. 6. Привлекайте других в чтение социальных историй в случае необходимости  (например, к чтению истории на тему школы может быть привлечен школьный  учитель). 7. Давайте только одну историю за один раз и убедитесь, что ребенок не перегружен информацией. После достижения желаемого результата, постепенно отходите от социальной  истории. Увеличьте промежутки между ее чтением или измените содержание этой  истории, постепенно отражая в ней новые необходимые навыки. Однако, во втором  случае нужно быть осторожным, т.к.некоторые аутичные дети могут беспокойно  отреагировать на изменения привычного текста истории.

Что такое социальные истории?

Что такое социальные истории?

Что такое социальные истории?

Что такое социальные истории?
скачать по прямой ссылке
сегодня на курсы переподготовки
для учителей