ЧТО ТАКОЕ УМНОЖЕНИЕ
Оценка 5 (более 1000 оценок)

ЧТО ТАКОЕ УМНОЖЕНИЕ

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
16.01.2017
Поурочные разработки по предметам. 2 класс к УМК Планета Знаний Тема: ЧТО ТАКОЕ УМНОЖЕНИЕ Цели: раскрыть смысл действия умножения; учить запи¬сывать суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умно¬жения; вычислять сумму одинаковых слагаемых; совершенство¬вать умения решать текстовые задачи, записывать равенства с помощью знака умножения.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Что такое умножение.doc

  Тема: ЧТО ТАКОЕ УМНОЖЕНИЕ

Цели: раскрыть смысл действия умножения; учить запи­сывать суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умно­жения; вычислять сумму одинаковых слагаемых; совершенство­вать умения решать текстовые задачи, записывать равенства с помощью знака умножения.

Ход урока

 

I. Устный счет.

1.  «Сколько девочек в вашем классе?» - спросил Игорь у Ко­ли. Коля, немного подумав, ответил: «Если отнять от наиболь­шего двузначного числа число, записанное двумя семёрками, и от полученного результата отнять наименьшее двузначное число, то получится столько, сколько девочек в нашем классе». Сколько же девочек в классе, где учится Коля?

4. Назовите пропущенные числа.

20, 21, 22, 23, .., ..,..,27, ..,29;

30, ...,...,33, ...,35, ...,...,...,39;

.., ..,42.., .., .., 46.., .., ..;

.., .., .., ..,54.., .., .., .., ..,

II. Сообщение темы урока.

- Прочитайте записи на доске. 5+3+9       5+5+5       3+8+4

- Какая запись является «лишней»?

Сегодня на уроке будем работать с суммой, записанной одинаковыми слагаемыми.

III. Работа по учебнику.

Задание 1. Сколько рядов коробок? (4 ряда.)

- Сколько коробок в каждом ряду? (5 коробок.)

- Сколько всего коробок привезли в магазин?

5 + 5 + 5 + 5 = 20            4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20

- Сложение одинаковых чисел называется умножением.

Знак умножения «•».

Сумму одинаковых чисел можно записать короче:

5+5+5+5=5• 4                         Пять умножить на четыре.

4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 4• 5.          Четыре умножить на пять.

Задание 2. Выполните запись по образцу:

6 + 6 + 6 = 6• 3= 18

5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 5•  10 = 50

2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2• 5 = 10

9 + 9 + 9 + 9 = 9• 4 = 36

Прочитайте задачу .3. Что известно? Что требуется уз­нать? Выполните краткую запись и решите задачу. Запишите все суммы с помощью знака умножения.

а) Вера - 4 ш. по 3 р.

Галя - 6 ш. по 3 р.

Даша - 7 ш. по 3 р.

Решение:

1)3 + 3 + 3 + 3 = 3-4=12 (р.) - заплатила Вера;

2) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3-6= 18 (р.) - заплатила Галя;

3) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3-7 = 21 (р.) - заплатила Даша. Задание 4. Какие суммы можно записать с помощью знака

умножения?

8 + 8 = 82=16         6 + 6 = 6• 2=12        7 + 7 = 7• 2=14

Прочитайте задачу 5. Что известно? Что требуется уз­нать? Запишите решение с помощью знака умножения.

1 день - 4 урока.             Решение:

7 дней - ? уроков            4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 28 (ур.)

4-7 = 28 (ур.)

Задание 6. Выполните запись. (4• 3 = 4 + 4 + 4=12.)

Задание 7. Выполните вычисления, записывая промежу­точные результаты.

13 + 13 + 13 = 26+13 = 39

20 + 20 + 20 + 20 +20 = 40 + 20 + 20 + 20 = 60 + 20 + 20 = = 80 + 20 = 100

25 + 25 + 25 + 25 = 50 + 25 + 25 = 75 + 25 = 100

17 + 17 + 17 = 34+17 = 51

- Составьте и решите задачу 8.

 1-я корзина-6 кг.          Решение:

4 корзины-?кг.             6 + 6 + 6 + 6 = 24 (кг)

6• 4 = 24 (кг)

Задание 9 (работа в парах).

Прибавляйте по очереди пя­терки, пока не получится 100.

5 + 5=10                                          5• 2 = 10

5 + 5 + 5 = 15                                   5• 3 = 15 5 + 5 + 5 + 5 = 20                           5 •  4 = 20•  5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 25      5• 5 = 25

5 + 5 + 5 + 5 + 5+ 5 = 30                     5 • 6 = 30

IV. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке? Что называют умножением?


скачать по прямой ссылке