Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток».
Оценка 4.9

Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток».

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
05.03.2018
Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток».
Работа с текстом до чтения. – Как вы думаете, кто герои второй сказки? Как вы догадались? (По иллюстрации.) – Как вы думаете, какую сказку будем читать: грустную или весёлую? (Трудно предположить.) Чтение ключевых слов в тетради. – Какие события могут произойти во второй сказке? – Проверим свои предположения. 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Чтение сказки про себя. – Проверим свои предположения. Вопросы после чтения: – Какая же это сказка: грустная или весёлая? – Почему вы смеялись, читая сказку? А есть ли в ней грустные ноты? 2. Повторное чтение вслух и беседа по содержанию. 1-й абзац. – Почему хозяин так беспокоился? 2-й абзац. – Правильно ли поступил слуга? Он следил за ростком? Берёг его? – Чем недоволен хозяин? – Почему же слуга так странно себя вёл? Какой он? – Чем закончилась сказка? (Открытый конец.) 3. Вопрос после чтения:
konsp_lit_2kl_ur74.doc
Литературное чтение Урок 74. Тема раздела: «Сказка мудростью богата». Тема: Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток». Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения; – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний.  4  1 Проверка домашнего задания. 1. Беседа. – Понравилась ли вам первая японская сказка? – Что особенно запомнилось? – Как вы озаглавили сказку? 2. Пересказ сказки. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  подробно пересказывать  небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в © ООО «Баласс», 2012 1 II. Развитие  умений. 2  1  4  2  1  3  4  Работа над сказкой. 1. Работа с текстом до чтения. – Как вы думаете, кто герои второй сказки? Как вы догадались? (По иллюстрации.) –  Как   вы  думаете,  какую  сказку   будем  читать:   грустную   или  весёлую? (Трудно предположить.) Чтение ключевых слов в тетради. – Какие события могут произойти во второй сказке? – Проверим свои предположения. 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Чтение сказки про себя. – Проверим свои предположения. Вопросы после чтения: – Какая же это сказка: грустная или весёлая? – Почему вы смеялись, читая сказку? А есть ли в ней грустные ноты? 2. Повторное чтение вслух и беседа по содержанию. 1­й абзац. – Почему хозяин так беспокоился? 2­й абзац. – Правильно ли поступил слуга? Он следил за ростком? Берёг его? – Чем недоволен хозяин? – Почему же слуга так странно себя вёл? Какой он? – Чем закончилась сказка? (Открытый конец.) тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по пред­ ложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  © ООО «Баласс», 2012 2 выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. 3. Вопрос после чтения: – О чём же эта сказка? 3. Работа с текстом после чтения. Инсценирование сказки. а) Подготовительная работа: – Что такое диалог? Как он оформляется на письме? – Прочитайте самостоятельно диалоги. – Представьте героев. Выберите интонацию, с которой нужно произносить  их реплики. Артисты двигаются по сцене. Содержание сказки подсказывает вам, что надо делать. Чем занимается слуга? А хозяин? – Порепетируйте шёпотом.  Класс делится на несколько групп. Распределяются роли: хозяин, слуга,  автор. б) Инсценирование. в) Выступление зрителей­критиков и обсуждение инсценировки. – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту,  выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. – Какой мудрости учит эта сказка? – Могли ли похожие события произойти в реальной жизни? – Эту сказку относят не просто к бытовым сказкам, а к бытовым  сатирическим. Сатирическая сказка обязательно кого­то или что­то  высмеивает. Какую сатирическую сказку мы с вами уже прочитали в этом Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать позитив­ © ООО «Баласс», 2012 3 разделе учебника? (Долганская сказка.) – В этих сказках герои не делятся на положительных и отрицательных.  Сделайте вывод, какие человеческие качества высмеивают японские  сатирические сказки. – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? ные поступки, в том числе  речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа  жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. Ι V. Домашнее  задание. Разделить сказку на две части, нарисовать к одной из частей иллюстрацию. Деятельность учащихся: – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и  тон речи. © ООО «Баласс», 2012 4

Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток».

Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток».

Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток».

Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток».

Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток».

Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток».

Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток».

Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018