ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ?

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 07.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познакомить с творческими задачами предстоящего учебного года; учить навыкам работы с различными художественными материалами, закрепить знания о них; способствовать формированию умений организовывать свое рабочее место, правильно наносить акварельные краски, развитию наблюдательности, самостоятельности, уверенности в своих силах, умения анализировать; содействовать воспитанию интереса к предмету
Иконка файла материала Урок 1..rtf
У р о к  1. ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ? Цели деятельности  педагога Познакомить с творческими задачами предстоящего учебного года; учить навыкам работы с различными художественными  материалами, закрепить знания о них; способствовать формированию умений организовывать свое рабочее место, правильно  наносить акварельные краски, развитию наблюдательности, самостоятельности, уверенности в своих силах, умения  анализировать; содействовать воспитанию интереса к предмету Тип урока Постановка и решение учебной задачи Методы и формы  Объяснительно­иллюстративный, практический методы; индивидуальная, фронтальная формы работы обучения Основные понятия  Цвет Образовательные  ресурсы •  Режим доступа : http://nsportal.ru Наглядно­ Мультимедийная презентация по теме «Цвет» демонстрационный материал Оборудование Бумага, художественные материалы по выбору (соус, сангина, тушь, уголь, пастель, краски) Планируемые  образовательные  результаты П р е д м е т н ы е :  познакомятся с учебными пособиями, условными обозначениями; научатся работать с учебником,  рассказывать о сюжете картины, подбирать художественный материал, цветовую гамму, выполнять рисунок по собственному  замыслу. Л и ч н о с т н ы е : имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, объясняют свои чувства и ощущения от  восприятия объектов. М е т а п р е д м е т н ы е   р е з у л ь т а т ы : •  познавательные: находят необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдают, анализируют информацию, делают  выводы; •  регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном  материале; •  коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество; слушают одноклассников,  учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока Этапы  урока I.  Организаци онный  момент Обучающие  и развивающие компоненты,  задания и упражнения Эмоциональная,  психологическая и  мотивационная  подготовка  обучающихся к  усвоению  изучаемого  материала. Вступительное  слово О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формы  организации совзаимодейст вия на уроке Универсальные  учебные действия Промежуточ ный  контроль Слушают учителяФронтальная Личностные: имеют  мотивацию к учебной  и творческой деятель­ ности. Устные  ответы Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Проверяет готовность обучающихся  к уроку.  Читает стихотворение: Нежарким солнышком согреты,  Леса еще листвой одеты.  У первоклассников букеты.  День хоть и грустный, но веселый!  Грустишь ты: – До свиданья, лето!  И радуешься: – Здравствуй, школа!В. Берестов – Сколько новых открытий ждет вас впереди!  Вы познакомитесь с творчеством выдающихся  художников, овладеете техникой рисования  разными материалами, узнаете много нового о  цвете. А поможет нам в этом этот  замечательный учебник II. Изучение нового  материала Знакомство  с учебником Предлагает обучающимся рассмотреть  учебник, познакомиться с разделами,  условными обозначениями, поделиться  впечатлениями  Слушают  учителя,  рассматривают  учебник, делятся  впечатле­ ниями Познавательно­ информационная  беседа «Что значит быть  художником?» Организует беседу на заданную тему и  подводит обучающихся к следующим  выводам. Участвуют  в коллективной  беседе Художник должен уметь: – понимать язык изобразительного искусства; – анализировать произведения изобразительного искусства, понимать замысел автора; – видеть красоту окружающего мира; – работать с разными видами художественных  материалов; – знать технику выполнения работ и др. Рассматривание  рисунков  обучающихся Предлагает рассмотреть рисунки, которые  будут рисовать обучающиеся во 2 классе, и ответить на вопросы: – С помощью каких художественных  материалов выполнены данные рисунки? – Есть ли среди выставленных работ  аппликации? – В какой технике они выполнены?  Слушают  учителя,  рассматривают  рисунки,  отвечают на  вопросы, делятся впечатлениями  о просмотренных  произведениях Устные  ответы Фронтальная Познавательные:  осуществляют анализ  информации, умеют  работать с учебником. Коммуникативные:  стремятся к координации  действий и сотрудничеству,  умеют вести небольшой  познавательный диалог по  теме  урока. Личностные: объясняют  свои чувства и ощу­щения  от восприятия объектов Фронтальная Коммуникативные:  умеют вести небольшой  познавательный диалог по  теме урока, формулировать  ответы на вопросы Устные  ответы Устные  ответы Фронтальная Познавательные:  осознанно рассматривают  рисунки с целью освоения  нового знания, наблюдают,  анализируют информацию. Регулятивные:  ориентируются в учебном  пособии, принимают и  сохраняют учебную задачу. Коммуникативные:  умеют излагать свое мнение  и аргументировать свою  точку зрения,  формулировать ответы на  вопросы, вести небольшой  познавательный диалог по  теме  урока. Личностные: объясняют  свои чувства и ощу­щенияФизкультми­нутка Проводит физкультминутку. – Наш хороший друг Карандаш предлагает нам  провести вместе с ним физкультминутку. По бумаге я бегу, все умею, все могу.  Выполняют  упражнения от восприятия объектов Фронтальная Личностные:  положительно относятся к  занятиям двигательной  деятельностью Дейст­вия  согласно  инструкции (Бег на месте.) Хочешь – домик нарисую,  (Встать на носочки, руки вверх –  «крыша дома».) Хочешь – елочку в снегу,  (Присесть.) Хочешь – дядю, хочешь – сад,  (Повороты в стороны.) Мне любой ребенок рад!  (Хлопки.) III.  Творческая  практическа я  деятельност ь Организация  рабочего места* Проверяет организацию рабочего места Организуют свое  рабочее место в  зависимости от  вида работы Фронтальная Познавательные: умеют  Органи­ организовывать  творческое пространство,  готовить рабочее место к  работе. зация  рабочего  места Сообщение  теоретических  сведений. Цвет. Просмотр  мультимедийной  презентации Слушают  учителя,  анализируют  информацию – Сегодня я предлагаю вам выполнить рисунки  на тему «Волшебное окно» или «За горами, за  лесами». Думаю, услышав темы, вы сразу  вообразили красочные картины. Цвет – это  одно из главных средств выразительности в  живописи. Что вы знаете о цвете? Есть три  цвета, которые называют простыми  (основными): красный желтый, синий.  Смешивая эти цвета, можно получить сложные  (составные): зеленый, оранжевый, фиолетовый.  Приведите примеры природных объектов,  имеющих тот или иной цвет Устные  ответы Личностные: имеют  знания о гигиене труда Фронтальная Познавательные:  извлекают информацию из  прослушанного объяснения,  находят необходимую  информацию в разных  источниках, наблюдают,  анализируют информацию,  делают выводы. Коммуникативные:  умеют вести небольшой  познавательный диалог по  теме урока Устное рисо­ вание Заслушивает рассказы обучающихся  о том, что они хотят нарисовать Рассказывают  о своем  замысле Индивидуальн ая Коммуникативные:  умеют слушать учителя,  одноклассников Устные  ответы Выполнение  творческого  задания (учебник,  с. 7) Наблюдает, советует, отвечает на вопросы  обучающихся, помогает затрудняющимся в  выполнении задания Выполняют  задание Индивидуальн ая Рисование  (материалы  по вы­ бору) Регулятивные: умеют  планировать,  контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации. Познавательные: умеют  самостоятельно выполнять  творческие  заданияIV. Итоги  урока.  Рефлексия Выставка работ  обучающихся. Организует просмотр и обсуждение работ,  беседу по вопросам: Обобщение  полученных  на уроке сведений,  оценивание  результатов работы – Что нового вы узнали на уроке? – Удалось ли вам воплотить свой замысел в  рисунке? – Какие цвета вы использовали в ри­ сунке?  – Что вам понравилось на уроке?  Фрон­ тальная Рассматривают  рисунки  и оценивают их.  Слушают  учителя,  отвечают  на вопросы V.  Домашнее  задание Работа по учеб­ нику (с. 3–7) Задает домашнее задание Слушают учителяИндивидуальн ая Оцени­ вание  обучаю­ щихся  за работу на  уроке.  Устные  ответы Личностные: обладают  первичными умениями  оценки работ и ответов  одноклассников  на основе заданных  критериев. Регулятивные: оценивают  свою работу, сравнивая с  образцом, умеют адекватно  воспринимать информацию  учителя или товарища,  содержащую оценочный  характер отзыва о готовом  рисунке. Коммуникативные:  умеют излагать свое мнение  и аргументировать свою  точку зрения,  формулировать ответы на  вопросы Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу