Чудо-волны Дополнительный урок для любознательных
Оценка 5

Чудо-волны Дополнительный урок для любознательных

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
24.03.2018
Чудо-волны Дополнительный урок для любознательных
Прежде чем начать изучать новую тему, надо выяснить с учениками, что они уже знают. – Что такое волны? Как движутся частицы воды, по которым проходят волны? Движутся ли они вместе с волной? – Что такое ветер? – Есть ли что-нибудь в межзвёздном пространстве? Отвечают на вопросы. – Прочитайте слова Лены на с. 112. О чём она рассуждает? Что происходит с частицами воды при ударе камня о поверхность воды? Отчего возникают волны? (Частицы воды начинают двигаться. Источник движения заставляет двигаться среду.)
konsp_okr_ob_4kl_ur29-korr.doc
Окружающий мир  Урок 29.  РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ГЛАВА V. ЕДИНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО  Тема: КАК НАМ ЖИТЬ? Цели: – Научить объяснять, что решение общечеловеческих (глобальных) проблем объединяет всех людей на Земле в одно человечество. Этапы урока Ι . Постановка  учебной  проблемы. Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов  3  7  3  4  Постановку проблемы можно осуществить по тексту учебника аналогично тому, как это было описано в методических разработках к темам 1–5. Для этого   с   учениками   необходимо   прочитать   текст,   отмеченный   условным знаком   проблемной   ситуации,   после   чего   организовать   беседу   по предложенным   вопросам.   Ученики   с   помощью   учителя   формулируют основной вопрос (проблему) урока, который записывается на доску.  К нему необходимо постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.  Можно предложить другой способ постановки проблемы: учитель обращает внимание детей на ленту времени всемирной истории (плакат на доске или с. Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  © ООО «Баласс», 2014 46 учебника). –  Сегодня мы заканчиваем знакомство с современным человечеством. Давайте оглянемся на его путь. Отправимся на «машине времени» ещё раз в прошлое.  –  Представим, что мы оказались в первобытном мире. Как вы думаете, какие самые главные проблемы были у людей того времени? Какие были самые главные достижения, изобретения? (Самое главное было – спастись от голода и холода, поэтому самые главные достижения – овладение огнём, появление земледелия, скотоводства и т.д.) Аналогично выясняем, какие проблемы волновали людей в каждую из эпох. Ответы детей могут быть самые разные, в каждой эпохе можно найти как сходные, так и свои, особенные проблемы. Что именно вспомнят дети, не так важно,  главное,  чтобы  прозвучало  название  каждой  эпохи,   были   выделены хоть   какие­нибудь   проблемы   людей   этого   времени   и   ребята   назвали   2–3 достижения  и   изобретения.   Разрешите   ученикам   пользоваться   учебником: заставки,   выделенные   слова   и   выводы   в   конце   текстов,   информационные иллюстрации и карты помогут ученикам быстрее справиться с вопросами.  – И вот наконец мы вернулись в день сегодняшний. Как вы думаете, какой будет основной вопрос нашего урока? По аналогии с предыдущими вопросами ученики догадываются, что им нужно будет   выяснить,   какие   самые   главные   проблемы   волнуют   современное человечество и что делать, чтобы эти проблемы решить? Проблема   урока   записывается   на   доску.   К   ней   необходимо   постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить   ответы   на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли  в устной форме. 4. Умение работать в паре  и в группах. Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к © ООО «Баласс», 2014 Версии детей. – Какие у вас уже есть предположения по поводу основного вопроса урока? Ученики   советуются   в   парах   или   группах,   высказывают   и   объясняют   свои мнения.   От   проблемы   урока   провести   стрелки,   под   которыми   записать ключевые слова основных версий.  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. II. Поиск решения проблемы. 2  4  1  2  3  1 1. Глобальные проблемы человечества: насилие, преступность, войны, терроризм. Проверку осуществляем по тексту урока.  –  Найдите   на   с.   111   учебника,   как   называются   проблемы,   которые   касаются каждого современного человека? (Ориентируясь на выделенные слова, ученики называют «глобальные проблемы».) Какие из глобальных проблем перечислены на этой   странице?   (Насилие   и   организованная   преступность,   войны   между государствами и войны гражданские, терроризм.) Как вы понимаете эти слова? (Ответы учеников.)  На   доске   около   подтвердившихся   версий   ставим   знак   «+»,   если   были высказаны не все версии, то дописываем или вывешиваем карточки «войны», «преступность», «терроризм». – Рассмотрите иллюстрации на с. 112–113. Какие из них рассказывают о войнах? (Верхний ряд.) О насилии и преступности? (Нижний ряд на с. 112.) О терроризме? (Илл. на с. 113.) –  Предложите правила, которому должны следовать люди, чтобы меньше стало насилия и преступности, войн и террора.  Ученики советуются в группах, высказывают и объясняют мнения. Правила записываем на доску под соответствующими глобальными проблемами. © ООО «Баласс», 2014 2. Глобальные проблемы человечества: бедность. – Очень давно среди людей появилась пословица «сытый голодного не разумеет». Как вы её понимаете? (Сытый не хочет понимать поступков голодного человека, не хочет ему помочь и т.д.) Как вы думаете, в современном мире есть страны, население которых часто голодает? (Ответы могут быть разными, кто­то может предположить, что таких стран сегодня нет, так как международные организации помогают организовать помощь нуждающимся.)  – Обратите внимание на иллюстрацию на с. 114 и данные статистики перед ней. Сделайте вывод. Ученики   советуются   в   парах   или   группах,   высказывают   и   объясняют   свои мнения. С помощью учителя делают вывод, что проблема бедности на Земле сохранилась,   даже   международные   организации   не   способны   помочь   всем нуждающимся.  На   доске   около   подтвердившихся   версий   ставим   знак   «+»,   если   были высказаны   не   все   версии,   то   дописываем   или   вывешиваем   карточку «бедность». – Предложите правила, которому должны следовать люди, чтобы граждане всех государств могли жить достойно. Ученики   советуются   в   парах   или   группах,   высказывают   и   объясняют   свои мнения.   Правила   записываем   на   доску   под   соответствующей   глобальной проблемой. 3. Глобальные проблемы человечества: перенаселение. – Объясните, о чём говорит пословица «В тесноте, да не в обиде»? (О том, что даже   большое  количество   людей   может   договориться  между   собой,  что   люди должны помогать друг другу, а не обижать друг друга и т.п.) Как вы считаете, © ООО «Баласс», 2014 люди на планете живут «в тесноте»? (Ответы могут быть разными, кто­то может сказать, что планета очень большая, места на ней много.) –  Посмотрите на иллюстрацию на с. 115. Что вы заметили? (Людей на планете становится   всё   больше,   их   численность   увеличивается   всё   быстрее.   Может наступить момент, что людям действительно станет тесно на планете.) На   доске   около   подтвердившихся   версий   ставим   знак   «+»,   если   были высказаны   не   все   версии,   то   дописываем   или   вывешиваем   карточку «перенаселение». –  Предложите правила, которым должны следовать люди, чтобы действительно жить «в тесноте, да не в обиде». Ученики   советуются   в   парах   или   группах,   высказывают   и   объясняют   свои мнения.   Правила   записываем   на   доску   под   соответствующей   глобальной проблемой. 2 4 1 2 3 1 В конце урока необходимо вернуться к проблеме, поставленной ранее. – Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?   (Как   разным   людям   вместе   жить   на   одной   планете?   Какие   самые главные проблемы волнуют современное человечество и что делать, чтобы эти проблемы решить?)  – Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? Ученики совещаются в группах, и представители от групп предлагают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя ученики должны прийти к выводу,   что   современному   человечеству   угрожают   глобальные   проблемы. Если   их   не   решать   всем   вместе,   то   человечество   может   погибнуть. Начинать   надо   с   себя,   отношений   в   семье,   в   классе   и   т.д.   –   необходимо Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  ΙII.  Самостоятельное  применение  знаний. © ООО «Баласс», 2014 научиться   уважать   мнение   других   людей,   знать   и   уметь   защищать   свои права, выполнять обязанности, понимать, что все мы разные, но каждый из нас является частью единого человечества. Применение нового знания можно организовать с помощью вопросов 1–6 после текста. Не обязательно отвечать в классе на все вопросы, отберите один­ два, понравившиеся детям, а остальные можно дать желающим на дом.  (составлять план.) 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? ТОУУ – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. IV. Домашнее  задание. Обязательное для всех: выполнить одно из заданий рабочей тетради к теме 21, выбрав из тех, которые не были сделаны в классе. Учитель может предложить желающим   ученикам   прочитать   тему   целиком,   а   также   выбрать   творческое задание: –  Придумай   и   нарисуй   схему,   по   которой   было   бы   понятно,   что   глобальные проблемы угрожают всему человечеству и что только сообща люди смогут их решить. V. Итог урока. 4 – Какую работу мы сейчас выполняли? © ООО «Баласс», 2014 – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? © ООО «Баласс», 2014

Чудо-волны Дополнительный урок для любознательных

Чудо-волны Дополнительный урок для любознательных

Чудо-волны Дополнительный урок для любознательных

Чудо-волны Дополнительный урок для любознательных

Чудо-волны Дополнительный урок для любознательных

Чудо-волны Дополнительный урок для любознательных

Чудо-волны Дополнительный урок для любознательных

Чудо-волны Дополнительный урок для любознательных

Чудо-волны Дополнительный урок для любознательных

Чудо-волны Дополнительный урок для любознательных

Чудо-волны Дополнительный урок для любознательных

Чудо-волны Дополнительный урок для любознательных

Чудо-волны Дополнительный урок для любознательных

Чудо-волны Дополнительный урок для любознательных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018