«Cовременные педагогические технологии в обучении младших школьников»
Оценка 5
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
03.01.2018
В статье говориться о современных педагогических технологиях. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы, и одна из целей ФГОС является развитие личности школьника.
Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. В своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях. Заинтересовать детей становиться всё сложнее, ведь у каждого дома есть компьютер, выход в Интернет. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Системная работа с учащимися в урочное и внеурочное время способствует развитию познавательных интересов учащихся и успешности их деятельности. Все это достигается с помощью новых педагогических технологий.
Cовременные педагогические технологии в обучении младших школьников.docx
«Cовременные педагогические технологии в обучении
младших школьников»
Федеральный компонент государственного стандарта
начального общего образования направлен на реализацию
качественно новой личностно-
ориентированной развивающей модели массовой
начальной школы, и одна из целей ФГОС
является развитие личности школьника.
Наше время - это время перемен. Сейчас России
нужны люди, способные принимать нестандартные решения,
умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей
к жизни. В своей деятельности постоянно ищу пути для того,
чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую,
решительную личность. Личность, которая умеет сама
добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.
Заинтересовать детей становиться всё сложнее, ведь у
каждого дома есть компьютер, выход в Интернет.
Современное образование должно быть направлено на
развитие личности человека, раскрытие его возможностей,
талантов, становление самосознания, самореализации.
Системная работа с учащимися в урочное и внеурочное время
способствует развитию познавательных интересов учащихся
и успешности их деятельности. Все это достигается с
помощью новых педагогических технологий.
Проектный метод обучения как новая современная
педагогическая технология, позволяющая развить
эффективные средства самостоятельной учебной
деятельности, соединяя в систему теоретические и
практические составляющие деятельности учащихся,
позволяя каждому раскрыть, развить и реализовать
творческий потенциал своей личности. На первое место
выходят формы самостоятельной работы учащихся,
основанные не только на применении полученных знаний и
умений, но и на получение на их основе новых. В основе
метода проектов лежит креативность, умение
ориентироваться в информационном пространстве и
самостоятельно конструировать свои знания.
Проектные технологии применяются на уроках, во
Они
внеурочной деятельности,
предполагают самостоятельное приобретение знаний в
процессе решения практических задач или проблем,
внеклассной работе. требующих интеграции знаний из различных предметных
областей.
Умения и навыки исследования, самостоятельного
творческого постижения истины, легко прививаются и
переносятся в дальнейшем во все виды деятельности.
Девизом этой деятельности могут служить слова
выдающегося немецкого драматурга и философа
Г.Э.Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, но ради бога,
размышляйте, и хотя и криво, да сами».
Сколько всевозможных дидактических, ролевых
игр! Именно в игре проявляется гибкость и оригинальность
мышления. Геометрические ребусы, кроссворды на
различные темы, графические диктанты, решение частично-
поисковых задач разного уровня, задания на выявление
закономерностей. Игра ставит учащихся в условия поиска,
пробуждает интерес к победе, они стремятся быть
быстрыми, собранными, ловкими, находчивыми, четко
выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх
формируется активность и нравственные качества личности.
У детей развиваются чувство ответственности,
коллективизма, воспитываются дисциплина, воля. Решая
творческие, нестандартные задания, дети испытывают
радость приобщения к творческому мышлению. Игровые
технологии сохраняют познавательную активность ребенка
и облегчают сложный процесс обучения, способствуют как
приобретению знаний, так и развитию многих качеств
личности. Умная и занимательная игра активизирует
внимание детей, снимает психологическое и физическое
напряжение, облегчает восприятие нового материала.
В процессе обучения и воспитания младших школьников
особое значение
имеют здоровьесберегающие технологии. Эффективным
методом работы в данном направлении можно считать
проведение физкультминуток, музыкотерапии,
цветотерапии, пальчиковых игр, релаксационных пауз на
уроке, обусловленных физиологическими потребностями в
двигательной активности детей. Физкультминутки помогают
снять статическое утомление различных мышц, ослабить
умственное напряжение, снять зрительное утомление.
Воспитанию внимательного отношения к своему здоровью
способствуют еженедельные уроки здоровья, на которых
дети получают знания о здоровом образе жизни.
Цель и назначение проблемного обучения - преодолеть
элементы механического усвоения зданий в обучении, активизировать мыслительную деятельность учащихся и
ознакомить их с методами научного исследования. Толчком к
продуктивному мышлению, направленному на поиски выхода
из состояния затруднения, которые испытывает ученик в
момент столкновения с чем-то, что вызывает вопрос, служит
проблемная ситуация. Средством создания любой
проблемной ситуации в учебном процессе являются учебные
проблемы (проблемная задача, проблемное задание,
проблемный вопрос).
Технологии личностно-ориентированного подхода в
обучении и воспитании, своеобразие которых заключается в
ориентации на свойства личности, ее формирование и
развитие не по чьему-то заказу, а в соответствии с
природными возможностями и способностями.
Индивидуальная учебная деятельность ребенка сочетается с
его работой в паре или в группе, где ученик выступает то в
роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли
организатора учебной ситуации. При этом если ученик не
может что-то выполнить индивидуально, он сможет это
сделать с помощью соседа по парте или в группе. А то, что
представляет сложность для конкретной группы, становится
доступным пониманию в процессе коллективной
деятельности.
Развитие способностей учеников в начальной школе зависит
от множества факторов, в том числе и от того, насколько
наглядным и удобным для их восприятия является учебный
материал. Известно, что у младших школьников лучше
развито непроизвольное внимание, которое становится
особенно концентрированным тогда, когда учебный
материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у
школьников эмоциональное отношение.
Компьютерные технологии дают учителю такие
возможности, стирая грань между учебой и игрой и
превращая изучение самых трудных тем в увлекательное
путешествие по стране знаний.
Незаменимым помощником учителя является программа
PowerPoint, позволяющая готовить мультимедийные
презентации к урокам по любому предмету. Используя
слайд–фильмы, интерактивные модели, можно осуществлять
дифференцированный, индивидуальный подход в работе с
младшими школьниками, владеющими разной степенью
освоения учебного материала.
В обучении особенный акцент ставится сегодня на
собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель в этом случае выступает
как организатор процесса учения, руководитель
самостоятельной деятельности
учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку.
Если использовать все разнообразие имеющихся методов
и приемов, направленных на развитие творчества учащихся и
заниматься этим в системе, то можно добиться более
высоких результатов.
«Cовременные педагогические технологии в обучении младших школьников»
«Cовременные педагогические технологии в обучении младших школьников»
«Cовременные педагогические технологии в обучении младших школьников»
«Cовременные педагогические технологии в обучении младших школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.