Дагестан

  • Образовательные программы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дагестан-моя Родина.Мое место рождения и любимый сердцу уголок.дагестан входит в состав республик Российской Федерации,расположен на юге России,в Северо-Восточной части Большого Кавказа.Столицей является город Махачкала.дагестан еще называют страной гор,а его жителей -дети гор и это определение не случайно.Это удивительное место, где живут множество людей разных наций.
Иконка файла материала Дагестан.docx
Открытый урок в 4 классе МКОУ прогимназия «Орленок» Дата проведения:  30 ноября 2016 г. Учитель: Арслангереева Дженнет Муратовна Предмет:  «Окружающий мир» Тема:  «Родной край – Дагестан – часть большой страны» Цели:  1.   Сформировать   представления   о   родном   крае;     познакомить   с административной картой республики Дагестан.   2.  Сформировать   понятие   о   достопримечательностях   столицы   Дагестана   и всей республики. 3. Ознакомить с народами республики  и их промыслами. 4. Сформировать представление об экономике и экологических  проблемах малой родины. Задачи: Обучающие:  познакомить   учащихся   со   своей   малой   родиной,   а   именно: селом,   районом   и   республикой;   дать   понятие   о   границах   республики,   о народностях и их промыслах. Развивающие:  расширять   кругозор,   развивать   речь,   внимание,   память, мышление   учащихся;   способствовать   расширению   словарного   запаса учащихся;  развивать умение: ­ формировать самооценку у учащихся; ­ формировать свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других; ­ извлекать информацию из разных форм источников (текст, иллюстрация); ­ находить ответы на вопросы. Воспитывающие:    воспитывать   любовь   к   своей   малой   родине,   чувство патриотизма   и   ответственности   перед   родиной;   воспитывать   чувство коллективизма   и   самооценки,   самостоятельность,   творческую   активность, взаимопомощь. Здоровьесберегающие: соблюдение санитарных норм; создание условий для комфортного состояния психического и физического здоровья обучающихся. Информационные: диалоговый   (интерактивный)   характер   обучения. Сочетание индивидуальной и коллективной работы.Планируемые результаты: Предметные: уметь   рассказать   об   особенностях   своей   малой   родины, называть её города и народы, описать достопримечательности.  Личностные: способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности учебной деятельности;  развитие этических чувств, доброжелательности. Метапредметные:  инициативу регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную   сотрудничестве;  познавательные   УУД: умение   получать   и   анализировать   информацию   из разных   источников;   умение   представлять   результаты   своей   работы   по предложенному  плану; коммуникативные   УУД: умение   слушать   собеседника   и   вести   диалог; высказывать   свою   точку   зрения;   уметь   работать   в   паре,   в   группе; договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной деятельности.  учебном     в   Методы:  словесно­наглядный, игровой, частично­поисковый. Формы   организации   учебно­познавательной   деятельности   и   работы учащихся:  1.  индивидуальная;  фронтальная;  групповая.                      2. работа над тестовым заданием;                       3.  работа с картой;                      4.  выступление с сообщением;                      5.  просмотр слайдов на компьютере; Оборудование:   компьютер, презентация по новой теме, тестовые задания на повторение   (в   виде   презентации)   на   компьютере,   административная   карта республики Дагестан,  учебник по предмету «Окружающий мир»   4 класса (А.А. Плещаков, Е. А. Крючкова («Школа России»)). Тип урока:  открытие новых знаний.Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка изученной темы. 3. Самоопределение к деятельности. 4. Изучение новой темы. 5. Итоги урока (Рефлексия). 6. Домашнее задание. I. Организационный момент. Учитель: Прозвенел звонок для нас Все зашли спокойно в класс Встали все у парт красиво Поздоровались учтиво. ­   Добрый   день,   ребята!   Сегодня   у   нас   на   уроке   гости.   Давайте   их поприветствуем. II. Проверка изученной темы. Учитель:  На прошлом уроке мы завершили раздел о природных зонах нашей  страны. Давайте ещё раз вспомним их, и проверим насколько чётко вы  запомнили эту тему. Перед вами на компьютере тест (в виде слайдов) с вариантами ответов.  Из трёх или четырёх вариантов правильный только один. Вопросов 12.  Оценивание – выставление баллов: 1 балл за правильный ответ. Чтобы  ответить на вопрос, нужно раньше других поднять руку.  Вопрос теста 1 2 3 4 Какой океан НЕ омывает  территорию России? Какой равнины НЕТ на  территории РФ? Каменистым поясом  России называют Самое глубокое озеро  России – это а Варианты ответов теста б в Атлантический Тихий Западно­ европейской Кавказские горы Восточно­ европейской Уральские горы Индийский Среднесибирс кой Алтайские горы г Северный  Ледовитый Западно­ сибирской ­­­­­­­­­­ Каспийское Ладожское Байкал Онежское5 6 7 8 9 10 Сколько природных зон  на территории РФ? Самая северная  природная зона – это Самая жаркая природная  зона – это Какой природной зоны не  существует? Самая большая по  площади природная зона  Зона субтропиков на  территории России – это 11 Тайга образована такими  деревьями как  12 Найди правильную запись 4 Тундра Степь 5 Степь Лес 6 Арктика 7 Лес Пустыня Тундра8 Субтропики Полупустыня Тайга Лесотундра Лесная Арктическая Степная ­­­­­­­­­­ Леса России Берёза, ель, вяз, пихта Тайга Кедр, сосна, лиственница Верблюд живёт в степи Тигр обитает в тундре Черноморско е побережье Кавказа Клён, дуб, ива, бук Сайгак встречается в пустыне Оазисы в пустыне ­­­­­­­­­­ Белый медведь может жить в тайге III. Самоопределение к деятельности. Учитель: Давайте отгадаем загадку: Сердцу место дорогое Буду я всегда любить! Место это знаю я, А вы знаете, друзья?   (Родина) ­ Сегодня мы будем говорить о родном крае – своей малой Родине. А с чего  начинается Родина? Послушайте стишок «С чего начинается Родина?»: С чего начинается Родина? С улыбок и слёз матерей; С тропинки ребятами пройденной, От дома до школьных дверей. ­ Ребята, расскажите теперь вы о своей Родине! (Учащиеся   по   очереди   читают   подготовленные   ими   сообщения   о   своей Родине. Сообщения детьми были заранее подготовлены по заданию учителя.) Далее учитель вместе с классом оценивает эти сообщения. ­ Итак, запишите сегодняшнее число и тему.III. Изучение новой темы. ­ Назовите свою Родину (село, район …). ­ Где она начинается и где кончается? 1. Работа с административной картой республики Дагестан (на доске висит   карта,   на   мониторе   компьютера   слайды   с   названиями городов, обозначением столицы,  количеством районов и народов) Учитель   рассказывает   о   границах,   ландшафте,   столице,   городах,   районах. (Ребята отмечают в тетрадях основные данные: название столицы, количество городов, районов и народов). 2. Символы республики Дагестан – флаг, герб и гимн (изображения на доске и  слайды на мониторе компьютера; демонстрация гимна на компьютере). Дагестан образован 20 января 1921 года (сейчас республике 95 лет). Далее учитель рассказывает о символах (флаге, гербе и гимне республики), об их значении, о том почему Дагестан является республикой. Физкультминутка (стук в дверь, входит Буратино и проводит под песенку «Буратино» зарядку) 3. Народы, проживающие в  республике Дагестан. Учитель   задаёт   классу   вопросы   о   народах   Дагестана.   Далее   сам   называет народности   и  вкратце   рассказывает   о   них,  об   их  многочисленности (18)   и добрососедстве. 4.   Чем   же   занимаются   дагестанцы?   (на   мониторе   компьютера слайды). Учитель задаёт классу вопросы о промыслах. Далее учитель по очереди показывает слайды и рассказывает о промыслах дагестанцев. ­   Итак, отметьте в тетрадях промыслы, существующие в республике: а) сельское   хозяйство;   б)   рыболовство;   в)   народные   промыслы;   г) машиностроение; д) производство электроэнергии; е) виноделие. 5. Достопримечательности   Дагестана   (на   мониторе   компьютера слайды).Учитель   задаёт   классу   вопросы   о   достопримечательностях   республики. Далее   по   очереди   он   показывает   слайды   и   рассказывает   о достопримечательностях республики. ­   По   мере   перечисления   и   знакомства   вы   можете   отметить   у   себя   в тетрадях их названия.   Достопримечательности   столицы   Дагестана   (ВУЗы,   памятники, А)   площади, мечеть и др.). Б)   Город Дербент с крепостью Нарын­Кала – самый древний и южный город нашей страны. В)  Гора Базар­дюзю – самая южная точка страны  и самая высокая точка Республики (4466 м над уровнем моря). Д)   Гора Шалбуздаг – здесь находятся святыни ислама, сюда приходят верующие для паломничества. Е)   Самурский лес – единственный лиановый лес в стране.  Ж)  Гора Пушкин­тау. З)   Бархан­Сарыкум – уникальный природный объект. И)  Каспийское море. К)  Сторожевые башни. Л)  Гунибское плато. Физкультминутка. ­ Ко всему  перечисленному можно добавить и всё то, что окружает наше с вами село Гельмец. Наше село расположено высоко в горах на высоте 1800 м над уровнем моря. IV. Итоги урока (Рефлексия). Вопросы по  изученной теме: 1. Назовите нашу малую Родину. Почему она называется малой? 2. Перечислите города Дагестана. 3. Чем занимаются дагестанцы? 4. Назовите достопримечательности республики. 5. Сколько народов проживает в Дагестане? Перечислите некоторые. ­ Молодцы, ребята! Сегодня вы сделали путешествие по нашей республике. Спасибо за внимание!V. Домашнее задание. Подготовить сообщение об экологических проблемах Дагестана.