Дагестан
Оценка 4.9

Дагестан

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
docx
окружающий мир
4 кл
10.11.2019
Дагестан
Дагестан-моя Родина.Мое место рождения и любимый сердцу уголок.дагестан входит в состав республик Российской Федерации,расположен на юге России,в Северо-Восточной части Большого Кавказа.Столицей является город Махачкала.дагестан еще называют страной гор,а его жителей -дети гор и это определение не случайно.Это удивительное место, где живут множество людей разных наций.
Дагестан.docx
Открытый урок в 4 классе МКОУ прогимназия «Орленок» Дата проведения:  30 ноября 2016 г. Учитель: Арслангереева Дженнет Муратовна Предмет:  «Окружающий мир» Тема:  «Родной край – Дагестан – часть большой страны» Цели:  1.   Сформировать   представления   о   родном   крае;     познакомить   с административной картой республики Дагестан.   2.  Сформировать   понятие   о   достопримечательностях   столицы   Дагестана   и всей республики. 3. Ознакомить с народами республики  и их промыслами. 4. Сформировать представление об экономике и экологических  проблемах малой родины. Задачи: Обучающие:  познакомить   учащихся   со   своей   малой   родиной,   а   именно: селом,   районом   и   республикой;   дать   понятие   о   границах   республики,   о народностях и их промыслах. Развивающие:  расширять   кругозор,   развивать   речь,   внимание,   память, мышление   учащихся;   способствовать   расширению   словарного   запаса учащихся;  развивать умение: ­ формировать самооценку у учащихся; ­ формировать свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других; ­ извлекать информацию из разных форм источников (текст, иллюстрация); ­ находить ответы на вопросы. Воспитывающие:    воспитывать   любовь   к   своей   малой   родине,   чувство патриотизма   и   ответственности   перед   родиной;   воспитывать   чувство коллективизма   и   самооценки,   самостоятельность,   творческую   активность, взаимопомощь. Здоровьесберегающие: соблюдение санитарных норм; создание условий для комфортного состояния психического и физического здоровья обучающихся. Информационные: диалоговый   (интерактивный)   характер   обучения. Сочетание индивидуальной и коллективной работы. Планируемые результаты: Предметные: уметь   рассказать   об   особенностях   своей   малой   родины, называть её города и народы, описать достопримечательности.  Личностные: способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности учебной деятельности;  развитие этических чувств, доброжелательности. Метапредметные:  инициативу регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную   сотрудничестве;  познавательные   УУД: умение   получать   и   анализировать   информацию   из разных   источников;   умение   представлять   результаты   своей   работы   по предложенному  плану; коммуникативные   УУД: умение   слушать   собеседника   и   вести   диалог; высказывать   свою   точку   зрения;   уметь   работать   в   паре,   в   группе; договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной деятельности.  учебном     в   Методы:  словесно­наглядный, игровой, частично­поисковый. Формы   организации   учебно­познавательной   деятельности   и   работы учащихся:  1.  индивидуальная;  фронтальная;  групповая.                      2. работа над тестовым заданием;                       3.  работа с картой;                      4.  выступление с сообщением;                      5.  просмотр слайдов на компьютере; Оборудование:   компьютер, презентация по новой теме, тестовые задания на повторение   (в   виде   презентации)   на   компьютере,   административная   карта республики Дагестан,  учебник по предмету «Окружающий мир»   4 класса (А.А. Плещаков, Е. А. Крючкова («Школа России»)). Тип урока:  открытие новых знаний. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка изученной темы. 3. Самоопределение к деятельности. 4. Изучение новой темы. 5. Итоги урока (Рефлексия). 6. Домашнее задание. I. Организационный момент. Учитель: Прозвенел звонок для нас Все зашли спокойно в класс Встали все у парт красиво Поздоровались учтиво. ­   Добрый   день,   ребята!   Сегодня   у   нас   на   уроке   гости.   Давайте   их поприветствуем. II. Проверка изученной темы. Учитель:  На прошлом уроке мы завершили раздел о природных зонах нашей  страны. Давайте ещё раз вспомним их, и проверим насколько чётко вы  запомнили эту тему. Перед вами на компьютере тест (в виде слайдов) с вариантами ответов.  Из трёх или четырёх вариантов правильный только один. Вопросов 12.  Оценивание – выставление баллов: 1 балл за правильный ответ. Чтобы  ответить на вопрос, нужно раньше других поднять руку.  Вопрос теста 1 2 3 4 Какой океан НЕ омывает  территорию России? Какой равнины НЕТ на  территории РФ? Каменистым поясом  России называют Самое глубокое озеро  России – это а Варианты ответов теста б в Атлантический Тихий Западно­ европейской Кавказские горы Восточно­ европейской Уральские горы Индийский Среднесибирс кой Алтайские горы г Северный  Ледовитый Западно­ сибирской ­­­­­­­­­­ Каспийское Ладожское Байкал Онежское 5 6 7 8 9 10 Сколько природных зон  на территории РФ? Самая северная  природная зона – это Самая жаркая природная  зона – это Какой природной зоны не  существует? Самая большая по  площади природная зона  Зона субтропиков на  территории России – это 11 Тайга образована такими  деревьями как  12 Найди правильную запись 4 Тундра Степь 5 Степь Лес 6 Арктика 7 Лес Пустыня Тундра8 Субтропики Полупустыня Тайга Лесотундра Лесная Арктическая Степная ­­­­­­­­­­ Леса России Берёза, ель, вяз, пихта Тайга Кедр, сосна, лиственница Верблюд живёт в степи Тигр обитает в тундре Черноморско е побережье Кавказа Клён, дуб, ива, бук Сайгак встречается в пустыне Оазисы в пустыне ­­­­­­­­­­ Белый медведь может жить в тайге III. Самоопределение к деятельности. Учитель: Давайте отгадаем загадку: Сердцу место дорогое Буду я всегда любить! Место это знаю я, А вы знаете, друзья?   (Родина) ­ Сегодня мы будем говорить о родном крае – своей малой Родине. А с чего  начинается Родина? Послушайте стишок «С чего начинается Родина?»: С чего начинается Родина? С улыбок и слёз матерей; С тропинки ребятами пройденной, От дома до школьных дверей. ­ Ребята, расскажите теперь вы о своей Родине! (Учащиеся   по   очереди   читают   подготовленные   ими   сообщения   о   своей Родине. Сообщения детьми были заранее подготовлены по заданию учителя.) Далее учитель вместе с классом оценивает эти сообщения. ­ Итак, запишите сегодняшнее число и тему. III. Изучение новой темы. ­ Назовите свою Родину (село, район …). ­ Где она начинается и где кончается? 1. Работа с административной картой республики Дагестан (на доске висит   карта,   на   мониторе   компьютера   слайды   с   названиями городов, обозначением столицы,  количеством районов и народов) Учитель   рассказывает   о   границах,   ландшафте,   столице,   городах,   районах. (Ребята отмечают в тетрадях основные данные: название столицы, количество городов, районов и народов). 2. Символы республики Дагестан – флаг, герб и гимн (изображения на доске и  слайды на мониторе компьютера; демонстрация гимна на компьютере). Дагестан образован 20 января 1921 года (сейчас республике 95 лет). Далее учитель рассказывает о символах (флаге, гербе и гимне республики), об их значении, о том почему Дагестан является республикой. Физкультминутка (стук в дверь, входит Буратино и проводит под песенку «Буратино» зарядку) 3. Народы, проживающие в  республике Дагестан. Учитель   задаёт   классу   вопросы   о   народах   Дагестана.   Далее   сам   называет народности   и  вкратце   рассказывает   о   них,  об   их  многочисленности (18)   и добрососедстве. 4.   Чем   же   занимаются   дагестанцы?   (на   мониторе   компьютера слайды). Учитель задаёт классу вопросы о промыслах. Далее учитель по очереди показывает слайды и рассказывает о промыслах дагестанцев. ­   Итак, отметьте в тетрадях промыслы, существующие в республике: а) сельское   хозяйство;   б)   рыболовство;   в)   народные   промыслы;   г) машиностроение; д) производство электроэнергии; е) виноделие. 5. Достопримечательности   Дагестана   (на   мониторе   компьютера слайды). Учитель   задаёт   классу   вопросы   о   достопримечательностях   республики. Далее   по   очереди   он   показывает   слайды   и   рассказывает   о достопримечательностях республики. ­   По   мере   перечисления   и   знакомства   вы   можете   отметить   у   себя   в тетрадях их названия.   Достопримечательности   столицы   Дагестана   (ВУЗы,   памятники, А)   площади, мечеть и др.). Б)   Город Дербент с крепостью Нарын­Кала – самый древний и южный город нашей страны. В)  Гора Базар­дюзю – самая южная точка страны  и самая высокая точка Республики (4466 м над уровнем моря). Д)   Гора Шалбуздаг – здесь находятся святыни ислама, сюда приходят верующие для паломничества. Е)   Самурский лес – единственный лиановый лес в стране.  Ж)  Гора Пушкин­тау. З)   Бархан­Сарыкум – уникальный природный объект. И)  Каспийское море. К)  Сторожевые башни. Л)  Гунибское плато. Физкультминутка. ­ Ко всему  перечисленному можно добавить и всё то, что окружает наше с вами село Гельмец. Наше село расположено высоко в горах на высоте 1800 м над уровнем моря. IV. Итоги урока (Рефлексия). Вопросы по  изученной теме: 1. Назовите нашу малую Родину. Почему она называется малой? 2. Перечислите города Дагестана. 3. Чем занимаются дагестанцы? 4. Назовите достопримечательности республики. 5. Сколько народов проживает в Дагестане? Перечислите некоторые. ­ Молодцы, ребята! Сегодня вы сделали путешествие по нашей республике. Спасибо за внимание! V. Домашнее задание. Подготовить сообщение об экологических проблемах Дагестана.

Дагестан

Дагестан

Дагестан

Дагестан

Дагестан

Дагестан

Дагестан

Дагестан

Дагестан

Дагестан

Дагестан

Дагестан

Дагестан

Дагестан
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.