"Дары осени"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мы творим чудо, но не кистью. как художник и не словами как поэт. а руками из бисера. Плетение начинаем с маленьких листиков по определенной схеме, затем большие листики плетем параллельным плетением. для кистей используем бусинки.листочки и кисти собираем их вместеизготовление своими руками подарок "Дары осени" необходимый материал:проволока , бисер и бусинки.
Иконка файла материала конспект занятия по бисеру.docx
ММММБУ ДОМММ и детей Конспект занятия по бисероплетению Изготовление корзины – сувенира «Дары осени» Разработчик: педагог дополнительного  образования Денисова О.А. г. Новокузнецк, 2015Цели   занятия:  формировать   интерес   к   декоративно­прикладному   творчеству; содействовать формированию всесторонне развитой личности Изготовление корзины – сувенира «Дары осени» Задачи: Обучающие: познакомить детей с видами простейшего низания на проволоке (параллельное  низание); закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее. Воспитательные: воспитывать уважение к труду; воспитывать аккуратность, культуру поведения; формировать интерес  к народным традициям; формировать чувство коллективизма, самоконтроля, взаимопомощи. Развивающие: развивать художественный вкус; ориентировать детей на достижение высокого качества изделия; развивать интерес к освоению опыта познавательной, творческой деятельности. Оборудование: бисер (зелёного, желтого, коричневого, оранжевого, белого, серого цветов); тонкая проволока; ножницы; леска; заготовка (плетёная корзинка); коробочки для бисера; схемы плетения; Оформление кабинета: Репродукции картин на тему «Осень», тематическая подборка пословиц и поговорок. План: 1. Организационный момент. 2. Вводная беседа. 3. Инструктаж по Т.Б. 4. Практическая работа. 5. Физминутка. 6. Подведение итогов. 7. Домашнее задание.                                                   Ход занятия.       1. Подготовка рабочих мест. Запись в журнал, педагогом, отсутствующих на занятии  обучающихся. Дежурные, назначенные педагогом, раскладывают на рабочих столах необходимые  материалы и инструменты. 2. Вводная беседа. В городе осень. После радостных летних трудов собирается природа на отдых:солнышко уже не греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают с деревьев  листья, не слышно весёлого пения птиц. Грустная пора. Но в каждом времени года  есть своя прелесть. Известно, что многие русские поэты любили осень. Под шум  дождя и шелест падающих листьев рождались немеркнущие строки прекрасных  стихотворений. «Уж небо осенью дышало…» или «Унылая пора! Очей очарованье!»  А.С. Пушкин. «Осыпаются листья в садах, Стройный клён под окошком желтеет…» И.А. Бунин.  Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть: Зловещий блеск и пестрота дерев, Багряных листьев томный, лёгкий шелест…                             Ф.И. Тютчев Не только поэты воспевали осеннее чудо, но и многие художники посвятили свои  творения осени, потому что осенняя палитра богата разнообразием красок и радует  глаз. Вы можете посмотреть репродукции картин известных художников, которые  представлены на нашем занятии. (На столе подборка книг: Л. Кудрявцева  «Васнецовы», В. Порудоминский «Первая Третьяковка», В.Н. Стасевич «Пейзаж», Л. Кудрявцева «Дом над Окой»). 3. Инструктаж по технике безопасности. 4. Практическая работа. Сегодня мы с вами тоже будем «творить» чудо, но не кистью, как художники, и не  словом, как поэты, а руками из бисера. Тема сегодняшнего занятия: «Изготовление корзины­сувенира «Дары осени». Эта  работа может быть выполнена в течение трёх занятий. Перед вами образец изделия, которое мы сейчас начнём изготавливать. Показ образца.  По этапное изготовление изделия. Свою работу мы начнём с плетения листьев рябины. На столе лежат схемы, по  которым мы будем работать. Листья рябины имеют сложную форму, поэтому работа  будет проходить в два этапа: сначала сделаем семь маленьких листиков, а затем соберём их в сложный лист. Для выполнения листика возьмём проволочку длиной 30 см и в технике  параллельного низания выполним работу из бисера зелёного цвета по схеме (1­2­3­4­5­4­3­2­1). Если у учащихся в ходе работы возникают затруднения, педагогом даются  индивидуальные пояснения. Через 10 минут после начала работы детям  предлагается небольшая разминка.   5. Физминутка. Разминка для пальцев рук. «Щупальца осьминога». Пальцы сжаты в кулачки и развёрнуты к себе. Слова произносим чётко. Много ног у осьминога (поочерёдно, начиная с большого, выпрямляют все пальцы –  1­я позиция) Все они ему нужны (пальцы в обратном порядке сгибают в кулак – 2­я позиция) Заменяют ему руки (1­я позиция) Очень ловкие (1­я позиция) они (кулачки повернуть на себя и одновременно их  раскрыть)Продолжение практической работы. А теперь продолжим нашу работу. Подготовьте четыре отрезка проволоки по 35 см и аналогично сплетите большие листья по схеме  (1­2­3­4­5­6 (4 раза) ­5­4­3­2­1). Составные части рябинового листа готовы. Осталось  собрать их вместе. Но прежде, чем мы выполним эту работу, я предлагаю вам немного отдохнуть.  Любите ли вы загадки? (Ответы детей). Я предлагаю вам проявить смекалку и  отгадать их. Дети отгадывают загадки на тему «Осень»,  написанные на кленовых листьях. Пустые поля, мокнет земля,   Дождь поливает. Когда это бывает?  (Осенью) Пришла без красок и без кисти И разукрасила все листья.   (Осень) Сидит – зеленеет, лежит – желтеет, С ветки в речку упадёт, И не тонет, а плывёт. (Лист) Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И  на южный край земли   Потянулись журавли,  Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл?   (Сентябрь) Всё мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился?   (Октябрь) Поле чёрно­белым стало: Падает то дождь, то снег. Поле чёрно­белым стало: А ещё похолодало – Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле оземь ржи. Что за месяц, подскажи!    (Ноябрь) Сам не видит и не слышит, Ходит, бродит, рыщет, свищет. Кто навстречу попадётся – Обнимает и дерётся. (Ветер) Вернёмся  к нашей работе. Итак, составные части рябинового листа готовы, и мы  начинаем собирать лист. Сначала более мелкие листики, потом крупные, закончим  работу опять мелкими листьями 6.Подведение итогов. Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы изготовили листья рябины для нашейкорзиночки.  Показ наиболее удачных работ.  На следующем занятии мы будем плести грозди рябины. Нам потребуется крупный  красный бисер и проволока. Уборка рабочих мест. Я предлагаю вам привести в порядок рабочие места: аккуратно собрать бисер в  мешочки или коробочки. В данном материале показан только 1 урок из данной темы. Т.к. процесс  изготовления данного изделия трудоемкий и требует не одного часа работы. 7. Домашнее задание. На столе у каждого из вас лежит схема сложного кленового листа. Дома изучить  схему и подготовится к следующему занятию. Раздаточный материал.   .