"Дары осени"
Оценка 4.8

"Дары осени"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
труд
1 кл
30.05.2017
"Дары осени"
Мы творим чудо, но не кистью. как художник и не словами как поэт. а руками из бисера. Плетение начинаем с маленьких листиков по определенной схеме, затем большие листики плетем параллельным плетением. для кистей используем бусинки.листочки и кисти собираем их вместеизготовление своими руками подарок "Дары осени" необходимый материал:проволока , бисер и бусинки.
конспект занятия по бисеру.docx
ММММБУ ДОМММ и детей Конспект занятия по бисероплетению Изготовление корзины – сувенира «Дары осени» Разработчик: педагог дополнительного  образования Денисова О.А. г. Новокузнецк, 2015 Цели   занятия:  формировать   интерес   к   декоративно­прикладному   творчеству; содействовать формированию всесторонне развитой личности Изготовление корзины – сувенира «Дары осени» Задачи: Обучающие: познакомить детей с видами простейшего низания на проволоке (параллельное  низание); закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее. Воспитательные: воспитывать уважение к труду; воспитывать аккуратность, культуру поведения; формировать интерес  к народным традициям; формировать чувство коллективизма, самоконтроля, взаимопомощи. Развивающие: развивать художественный вкус; ориентировать детей на достижение высокого качества изделия; развивать интерес к освоению опыта познавательной, творческой деятельности. Оборудование: бисер (зелёного, желтого, коричневого, оранжевого, белого, серого цветов); тонкая проволока; ножницы; леска; заготовка (плетёная корзинка); коробочки для бисера; схемы плетения; Оформление кабинета: Репродукции картин на тему «Осень», тематическая подборка пословиц и поговорок. План: 1. Организационный момент. 2. Вводная беседа. 3. Инструктаж по Т.Б. 4. Практическая работа. 5. Физминутка. 6. Подведение итогов. 7. Домашнее задание.                                                   Ход занятия.       1. Подготовка рабочих мест. Запись в журнал, педагогом, отсутствующих на занятии  обучающихся. Дежурные, назначенные педагогом, раскладывают на рабочих столах необходимые  материалы и инструменты. 2. Вводная беседа. В городе осень. После радостных летних трудов собирается природа на отдых: солнышко уже не греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают с деревьев  листья, не слышно весёлого пения птиц. Грустная пора. Но в каждом времени года  есть своя прелесть. Известно, что многие русские поэты любили осень. Под шум  дождя и шелест падающих листьев рождались немеркнущие строки прекрасных  стихотворений. «Уж небо осенью дышало…» или «Унылая пора! Очей очарованье!»  А.С. Пушкин. «Осыпаются листья в садах, Стройный клён под окошком желтеет…» И.А. Бунин.  Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть: Зловещий блеск и пестрота дерев, Багряных листьев томный, лёгкий шелест…                             Ф.И. Тютчев Не только поэты воспевали осеннее чудо, но и многие художники посвятили свои  творения осени, потому что осенняя палитра богата разнообразием красок и радует  глаз. Вы можете посмотреть репродукции картин известных художников, которые  представлены на нашем занятии. (На столе подборка книг: Л. Кудрявцева  «Васнецовы», В. Порудоминский «Первая Третьяковка», В.Н. Стасевич «Пейзаж», Л. Кудрявцева «Дом над Окой»). 3. Инструктаж по технике безопасности. 4. Практическая работа. Сегодня мы с вами тоже будем «творить» чудо, но не кистью, как художники, и не  словом, как поэты, а руками из бисера. Тема сегодняшнего занятия: «Изготовление корзины­сувенира «Дары осени». Эта  работа может быть выполнена в течение трёх занятий. Перед вами образец изделия, которое мы сейчас начнём изготавливать. Показ образца.  По этапное изготовление изделия. Свою работу мы начнём с плетения листьев рябины. На столе лежат схемы, по  которым мы будем работать. Листья рябины имеют сложную форму, поэтому работа  будет проходить в два этапа: сначала сделаем семь маленьких листиков , а затем соберём их в сложный лист. Для выполнения листика возьмём проволочку длиной 30 см и в технике  параллельного низания выполним работу из бисера зелёного цвета по схеме (1­2­3­4­5­4­3­2­1). Если у учащихся в ходе работы возникают затруднения, педагогом даются  индивидуальные пояснения. Через 10 минут после начала работы детям  предлагается небольшая разминка.   5. Физминутка. Разминка для пальцев рук. «Щупальца осьминога». Пальцы сжаты в кулачки и развёрнуты к себе. Слова произносим чётко. Много ног у осьминога (поочерёдно, начиная с большого, выпрямляют все пальцы –  1­я позиция) Все они ему нужны (пальцы в обратном порядке сгибают в кулак – 2­я позиция) Заменяют ему руки (1­я позиция) Очень ловкие (1­я позиция) они (кулачки повернуть на себя и одновременно их  раскрыть) Продолжение практической работы. А теперь продолжим нашу работу. Подготовьте четыре отрезка проволоки по 35 см и аналогично сплетите большие листья по схеме  (1­2­3­4­5­6 (4 раза) ­5­4­3­2­1). Составные части рябинового листа готовы. Осталось  собрать их вместе. Но прежде, чем мы выполним эту работу, я предлагаю вам немного отдохнуть.  Любите ли вы загадки? (Ответы детей). Я предлагаю вам проявить смекалку и  отгадать их. Дети отгадывают загадки на тему «Осень»,  написанные на кленовых листьях. Пустые поля, мокнет земля,   Дождь поливает. Когда это бывает?  (Осенью) Пришла без красок и без кисти И разукрасила все листья.   (Осень) Сидит – зеленеет, лежит – желтеет, С ветки в речку упадёт, И не тонет, а плывёт. (Лист) Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И  на южный край земли   Потянулись журавли,  Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл?   (Сентябрь) Всё мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился?   (Октябрь) Поле чёрно­белым стало: Падает то дождь, то снег. Поле чёрно­белым стало: А ещё похолодало – Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле оземь ржи. Что за месяц, подскажи!    (Ноябрь) Сам не видит и не слышит, Ходит, бродит, рыщет, свищет. Кто навстречу попадётся – Обнимает и дерётся. (Ветер) Вернёмся  к нашей работе. Итак, составные части рябинового листа готовы, и мы  начинаем собирать лист. Сначала более мелкие листики, потом крупные, закончим  работу опять мелкими листьями 6.Подведение итогов. Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы изготовили листья рябины для нашей корзиночки.  Показ наиболее удачных работ.  На следующем занятии мы будем плести грозди рябины. Нам потребуется крупный  красный бисер и проволока. Уборка рабочих мест. Я предлагаю вам привести в порядок рабочие места: аккуратно собрать бисер в  мешочки или коробочки. В данном материале показан только 1 урок из данной темы. Т.к. процесс  изготовления данного изделия трудоемкий и требует не одного часа работы. 7. Домашнее задание. На столе у каждого из вас лежит схема сложного кленового листа. Дома изучить  схему и подготовится к следующему занятию. Раздаточный материал.   .

"Дары осени"

"Дары осени"

"Дары осени"

"Дары осени"

"Дары осени"

"Дары осени"

"Дары осени"

"Дары осени"

"Дары осени"

"Дары осени"

"Дары осени"

"Дары осени"

"Дары осени"

"Дары осени"

"Дары осени"

"Дары осени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017