Результаты динамического наблюдения
___________Анастасии_____________
_____________ года рождения.
проживающего по адресу:
_______________
Решением ПМПК (ТПМПК Протокол № ___ от _______.) рекомендована адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития.
Анастасия легко вступает в контакт, но деятельность совместная кратковременная, девочка почти сразу начинает нарушать правила общения. На предлагаемые задания начинает нервничать, в ситуации обследования ведет себя беспокойно. На замечания реагирует болезненно: расстраивается, отказывается выполнять задание, старается взять понравившуюся игрушку. Любимая игра-сбор пазлов. Девочка собирает подбирая по форме части пазлов, картинку в целом не видит, если что-то не получается, просит помощи у педагога или заканчивает занятие и просит другой набор пазлов.
Общая и мелкая моторика развита недостаточно. Анастасия подвижная, но движения неловкие. Недостаточно развита мелкая моторика рук. При выполнении упражнений на динамическую организацию движений («Колечки», «Звенья» и т.д.) упражнения выполнить не может самостоятельно.
Речь невнятная имеются трудности в произношении звуков, грамматически неправильна. Пассивный и активный словари характеризуются бедностью. Значения многих слов не знает. Ребенок не может обобщить предметы как «овощи», «фрукты», «игрушки», «посуда», «мебель», «животные». Вычленить из группы также не может.
Цель деятельности не удерживает. Простую устную инструкцию не понимает, девочка повторяет за педагогом задание.
Анастасия умеет действовать по образцу, но перенести способ действия на аналогичные задания не может.
Темп работы неравномерный. К окончанию занятия наблюдается усталость, задания отказывается выполнять. Работоспособность низкая.
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация ниже возрастной нормы.
Пространственно-временные представления развиты недостаточно: не может назвать временные представления (порядок времен года, не знает месяцы года, их характеристики, дни недели).
Зрительное и слуховое восприятие нарушено; целостный образ предмета не сформирован – разрезные картинки собирает методом подбора.
Произвольное и непроизвольное запоминание развито на низком уровне.
Словесно-логическое мышление не соответствует возрасту.
Отмечается нарушение распределяемости и переключаемости внимания. Недостаточно развита устойчивость, характерна быстрая истощаемость внимания.
Заключение:
Знания умения навыки сформированы ниже возрастной нормы.
Учитель-дефектолог И.А. Волкова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.