Действия с целыми числами (6 класс, математика)
Оценка 4.8

Действия с целыми числами (6 класс, математика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
20.01.2017
Действия с целыми числами (6 класс, математика)
Разработка урока математики в 6 классе "Действия с целыми числами". Задачи, выполняемые в ходе урока: организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению знаний и способов деятельности по выполнению совместных действий с целыми числами. В течение урока идет закрепление полученных навыков.
действия с целыми числами 6 класс.docx
Урок  математики по теме «Действия с целыми числами» Учитель математики высшей категории  Мехонцева Марина Григорьевна Классы: 6 б, 6в Цели урока: 1) Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и             первичному закреплению знаний и способов деятельности по выполнению       совместных действий с целыми числами. 2) Создать содержательные условия для развития у школьников умений        анализировать познавательный объект. 3) Содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета. Логика урока. Мотивация. Актуализация опорных знаний и умений. Восприятие и осмысление учащимися материала. Первичная проверка понимания. Первичное закрепление. Анализ. Рефлексия. Ход урока. 1)Мотивация. «Математика – наука молодых. Иначе и не может быть. Занятия математикой –   это   такая   гимнастика   ума,   для   которой   нужны   вся   гибкость   и   вся выносливость молодости».                                                                                                                Винер Н. С   каждым   годом   знания   о   числах   пополняются.   В   начальной   школе изучили натуральные числа, которые возникли на заре развития человеческого общества,   когда   у   человека   возникла   потребность   в   счете.   В   5   классе   вы научились обращаться с десятичными дробями, они появились в математике в 9 веке. В 6 классе научились выполнять действия с обыкновенными дробями, а они появились в математике около 4 тысяч лет назад. Сегодня мы должны научиться решать примеры, в которых используются целые числа. 2)      Актуализация опорных знаний и умений.. а) Повторить правила выполнения действий с обыкновенными дробями.      ;                               ; ; . 1 6 2 : 7 24  5 12 19 7 36 18  2 5  5 8 б) Повторить правила выполнения действий с десятичными дробями.      1,8 + 12,2; 1,8 : 0,3; 5,19 – 4,09; 6,5 0,2. в) Есть ли правило, по которому можно найти значение выражения? 1 10  0, 01 0,5     И  1 3 Разобрать 2 способа решения 1 примера и 1 способ решения 2 примера.  Сделать вывод. ­ бесконечная периодическая десятичная дробь. 1 3 Конечная десятичная дробь получается только в том случае, если знаменатель несократимой обыкновенной дроби не содержит других простых множителей,  кроме 2 и 5. Вывод. Не всегда обыкновенную дробь можно заменить конечной десятичной  дробью, тогда задачу решают в обыкновенных дробях. 3)Восприятие и осмысление учащимися нового материала. На доске два примера:                                         8,5  2 3  3  8  3,8 4 5  1  4   2 3,8 0,35  Как поступить? Обратить обыкновенные дроби в десятичные или десятичные  в обыкновенные? Вывод делают учащиеся. Решить примеры на доске. Физическая разминка. Сели прямо в космические кресла, закрыли глаза, руки вверх, потянулись,  руки вперед, открыли глаза Первичная проверка понимания. Решить задачу на доске №501. Дополнительное задание:  2 :  1,8 3 5 2  g 3 5)Первичное закрепление. Самостоятельная работа. Однажды в английском графстве Камберленд (1565 год) разразилась гроза,  сильный ветер вырвал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких  воронок жители обнаружили какое­то черное вещество. Название этого  вещества зашифровано примерами. 1 вариант                                                                 2 вариант           1 1,25 1  6 : 29  5 12 3 1 4  0,5 :15   1 4 Решите их, ответ в каждом действии замените буквами, используя  соответствие «число­буква». Какое же это вещество? 1 4 2 3 5 К И Р Т Ф О В Б Л А Е Г 1 3 1 2 5 12 0 1 3 4 1 12 3 3 4 6 3 5 Пара учащихся записывают буквы  в ячейки таблицы на доске. 6 1 3 2 5 12 Г Р А Ф И Т                                            1 вар.              2 вар. Кусочками   графита   пастухи   стали   метить   овец,   а   торговцы   делали надписи на корзинах и ящиках. У первых карандашей было два недостатка: они  пачкали  пальцы  и  быстро  ломались.  Куски  графита  стали  обматывать тесьмой, тканью, а для прочности смешивать с серой и смолой. Позднее стали          добавлять глину и смесь обжигали в печи. Такой карандаш, каким мы сегодня пишем, появился в конце 18 века. Вот история «рождения» нашего простого карандаша. Проверить примеры самостоятельно, решение на доске в схеме «буква­ число». Кто допустил ошибки? Поставьте оценку себе самостоятельно. Анализ и домашнее задание.    №496, 497, 500*. Рефлексия. Стерегут вас загадки и тайны вокруг, А ответ не дается никак! И волнуется рядом ваш искренний друг, Ваш слуга – вопросительный знак. А когда вместе с вами я цели добьюсь, И ответ наш блеснет, как маяк, ­ Я от радости вмиг разогнусь – превращусь  В восклицательный знак!

Действия с целыми числами (6 класс, математика)

Действия с целыми числами (6 класс, математика)

Действия с целыми числами (6 класс, математика)

Действия с целыми числами (6 класс, математика)

Действия с целыми числами (6 класс, математика)

Действия с целыми числами (6 класс, математика)

Действия с целыми числами (6 класс, математика)

Действия с целыми числами (6 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017