Декоративное рисование на уроках изобразительного искусства

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Декоративное рисование на уроках изобразительного искусства Декоративное рисование даёт учащимся основы графической грамоты, способствует развитию творческих способностей. Особенно эффективно творческие способности развиваются на уроках декоративного рисования. В программу по рисованию включены задания по составлению узоров, оформлению альбомов, по декоративному оформлению помещений.Такие задания способствуют пробуждению творческих сил и самодеятельности учащихся. Декоративное рисование ставит своей целью ознакомить учащихся с основными принципами декоративно-прикладного искусства. Декоративное рисование совершается на основе определённых правил и законов: соблюдение ритма. симметрии. гармонического сочетания цветов.
Иконка файла материала Декоративное рисование на.doc
Декоративное рисование на уроках изобразительного искусства Декоративное рисование даёт учащимся основы графической грамоты, способствует  развитию творческих способностей. Особенно эффективно творческие способности  развиваются на уроках декоративного рисования. В программу по рисованию включены задания по составлению узоров, оформлению  альбомов, по декоративному оформлению помещений.Такие задания способствуют  пробуждению творческих сил и самодеятельности учащихся. Декоративное рисование ставит своей целью ознакомить учащихся с основными принципами декоративно­прикладного искусства. Декоративное рисование совершается на основе  определённых правил и законов: соблюдение ритма. симметрии. гармонического  сочетания цветов. На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с законами композиции,  составляют узоры, продолжают овладевать навыками работы акварельными красками,  гуашью, тушью, изучают, орнаментальное творчество русского народа, народов других  стран. От учителя рисования дети узнают, что художественное начало широко входит в  производство, в наш быт, знакомятся с термином “дизайн”. Красоту люди хотят видеть везде: в природе, в быту, в обществе. Художественное начало  одухотворяет труд, украшает быт, облагораживает человека. Декоративное начало тесно связано с рисованием с натуры. При составлении узора, Эскиза  декоративного оформления платка. тарелки. подушки или полотенца надо показать ученику, как использовать формы природы: листья и цветы, растения, изображение животных, птиц – и как перерабатывать (стилизовать) эти формы в своих композициях. Важно как ученики поймут момент художественности, понять красивое в природе. Важен показ образцов народных орнаментов. Всё это приучает детей к творческой деятельности. Важно развитие творческой инициативы, которая будит мысль, одухотворяет человека. Занятия следует построить следующим образом:    1 урок. Знакомство с понятием орнамента, его историей .Принципы построения  орнамента его виды.. 2 урок. Зарисовка растительных природных форм с натуры (листья, цветы) 3 урок. Переработка натурных зарисовок в декоративный орнамент, его построение,  карандашный вариант и отрисовка в цвете(гуашь). В основе построения орнамента лежат принципы: 1. утилитарность(практическое применения; 2. зависимость художественного решения от материала изготовления и значение его  применения; 3. красочность и декоративность орнаментальных образцов. Возможные варианты заданий:  Задание 1: Построить орнамент в квадрате с использованием растительных форм  Задание 2: Построить ленточный орнамент Задание 3:Построить розетту с учётом одного из видов симметрии симметрии.  Задание 4.Построить сетчатый орнамент (сетка из квадратов)  Задание 5. Построить орнамент на основе народного орнамента. В обучении соблюдается принцип изучения материала от простого к сложному, соблюдается  принцип систематичности и последовательности обучения, принцип научности, принцип  посильности и доступности обучения. Составляя композицию узора, орнамента каждый ученик стремится как можно красивее  расположить изображение на плоскости, ярче раскрасить свой рисунок .Всё это  способствует развитию художественного вкуса и эстетических чувств. На уроках декоративного рисования формируется и моральный облик детей. Воздействуя на ученика, на его чувства, мысли декоративное искусство вызывает  определённое мироощущение, воспитывает общественную личностью.

Посмотрите также