Декоративный натюрморт

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Декоративный натюрморт. Урок 1. Орг. момент Приветствие. Приветствие. Настрой на урок. Мотивация. Организация рабочего места Основная часть Повторение Натюрморт- мёртвая натура Пед.показ (иллюстрации) Учитель: Ребята, тема нашего урока “Декоративный натюрморт”. Слово “натюрморт” вам уже знакомо. Давайте вспомним его значение. Что же такое натюрморт? Ребята: Натюрморт – это неодушевлённые предметы. Учитель: Кто ещё как считает? Ребята: Натюрморт – это изображение неодушевлённых предметов. Учитель: Верно, ребята! Натюрморт – это группа неодушевлённых предметов, объединённые в единую композицию по смыслу. Как вы уже знаете, натюрморты бывают случайные и поставленные. Давайте приведём примеры случайных натюрмортов.
Иконка файла материала Декоративный натюрморт.doc
Декоративный натюрморт Тема: Декоративный натюрморт. Урок 1. Орг. момент Основная часть Повторение Натюрморт­ мёртвая  натура Пед.показ (иллюстрации)   Декор ­ (лат. –  украшение) Иллюстрации  (живописный и  декоративный  натюрморт) Определение Приветствие. Приветствие. Настрой на урок. Мотивация.  Организация рабочего места Учитель: Ребята, тема нашего урока “Декоративный  натюрморт”. Слово “натюрморт” вам уже знакомо. Давайте  вспомним его значение. Что же такое натюрморт? Ребята: Натюрморт – это неодушевлённые предметы. Учитель: Кто ещё как считает? Ребята: Натюрморт – это изображение неодушевлённых  предметов. Учитель: Верно, ребята! Натюрморт – это группа  неодушевлённых предметов, объединённые в единую  композицию по смыслу. Как вы уже знаете, натюрморты бывают случайные и  поставленные. Давайте приведём примеры случайных  натюрмортов. Ребята: Например, к случайному натюрморту относятся  предметы на учительском столе (тетради, карандашница,  очки, журнал и т.д.). Учитель: Молодцы, ребята! А какие натюрморты называют  поставленными? Ребята: Те натюрморты, которые ставятся специально с  целью написания картины. Они обычно бывают на  определенную тематику. Например “Натюрморт из предметов деревенского быта”. Учитель: Правильно, ребята! А тема нашего занятия  “Декоративный натюрморт”. Ребята, слово “декор” в переводе с лат. Означает – украшать.  Давайте запишем этот новый для вас термин. Учитель: В начале XX века художники стали уделять  натюрморту большое значение. Мастера разных  стилистических направлений стали работать в этом жанре  живописи. Они много экспериментировали. Таким образом,  появился декоративный натюрморт. Давайте сравним его среалистическим натюрмортом. Сначала, давайте, обратим внимание на цветовое решение.  Какие особенности вы можете отметить? Ребята: В живописном натюрморте очень много различных  цветов и оттенков, а в декоративном всего несколько цветов. Учитель: верно, ребята. Причём надо отметить, что в  декоративном натюрморте главное – гармония цвета. Обычно  художники используют не более 3­х цветов. Путём  смешивания этих цветов, можно получить множество  оттенков. – А теперь, ребята, внимательно посмотрите на  реалистический и декоративный натюрморты. И назовите мне ещё одно отличие. Ребята: Предметы на живописном натюрморте –  реалистичные, а на декоративном – форма различных  предметов самая разнообразная. Учитель: Верно ребята! Молодцы! В декоративном  натюрморте предметы стилизованные, т.е. их форма  упрощенная. ­ А как вы думаете, в каких материалах можно выполнить  декоративный натюрморт? Ребята: при помощи красок, из природных материалов, из  бумаги и т.д. Учитель: Верно. Ещё одной отличительной особенностью в  декоративном натюрморте является фактура. – Посмотрите ребята декоративный натюрморт можно  выполнить на ткани (холодный батик), также из пластилина  (пластилиновая живопись), из бумаги и природных  материалов (техника аппликация) и т.д. – Как вы думаете, ребята, где в жизни мы можем применить  декоративный натюрморт. Ребята дают примерные ответы и при помощи наглядного материала даются современные возможности  применения декоративного натюрморта. Учитель: Ребята сегодня мы с вами познакомились с  декоративным натюрмортом. Назовите мне, пожалуйста,  основные отличительные его черты. Ребята: Цвет, форма, фактура. Учитель: Правильно, ребята! Вы хорошо усвоили новый  материал. И теперь вы можете приступить к созданию своего  Наглядности батик:  роспись по ткани,  пластилиновая живопись, аппликация из бересты и  бумагиПрактическая часть Цветовой круг Пед.показ Орг. завершение Дом. задание декоративного натюрморта. Учитель: Сегодня мы выполним с вами декоративный  натюрморт в технике аппликации из бумаги. Для начала мы  подберём основные цвета для декоративного натюрморта, и  поработаем над формой предметов. 1.Для начала вам необходимо на альбомных листах  выполнить эскиз, т.е. в небольшом формате простым  карандашом нарисовать те предметы, которые будут  находиться на ваших натюрмортах. Тематика может быть  самая разная: спорт, литература, предметы быта, фрукты и  т.д. Вы можете максимально проявить своё творчество.  Формат листа может быть как вертикальным, так и  горизонтальным. Учащимся дается определенное время для выполнения  эскиза. 2.Теперь, ребята, вы уже определились, что будете  изображать. Сейчас необходимо научиться подбирать цвета.  Посмотрите на меня, если я возьму синий цвет (цвет фона) и  вазу бордового цвета, будет ли она видна? Ребята: Нет! Учитель: А если я возьму вазу оранжевого цвета, будет ли  она видна? Ребята: Да! Учитель: Таким образом, если вы хотите, чтобы предмет был хорошо виден, то подбираем контрастные цвета, если менее – родственные. Объяснение по цветовому кругу (нахождение  контрастных, гармоничных, родственных, родственно­ гармоничных цветов). Ребята, сначала, вам необходимо определить цвет фона. Для  этого возьмём лист цветной бумаги понравившегося вам  цвета. 3.Затем вам необходимо подбирать цвета, смотрите на ваши  эскизы и на цветовой круг. 4.После этого вырезаем предметы. Техника безопасности при работе с режущими и острыми  предметами. Сначала вырезаем крупные цветовые пятна, затем элементы,  украшающие эти предметы. Итак, ребята на сегодняшнем уроке вы выполнили эскиз,подобрали и определились с цветовыми отношениями и  элементами, украшающие предметы. Цели и задачи на следующий урок. Спасибо за урок, до свидания! Тема: Декоративный натюрморт. Урок 2. Оргмомент Приветствие. Настрой на урок. Мотивация. Организация рабочего  места. Основная часть Учитель: ­ На прошлом занятии мы познакомились с вами с  декоративным натюрмортом. Сегодня мы продолжаем тему прошлого  урока. Повторение и закрепление темы прошлого урока (определение –  натюрморт, техника исполнения) Повторение ­ В чём же отличие между декоративным и живописным натюрмортом? Ребята: цветов в живописи очень много, а в декор – не более 3­х  цветов; Учитель: Молодцы, ребята! Какие ещё отличия вы знаете? Ребята: В живописном натюрморте предметы реалистичные, а в  декоративном стилизованные. Учитель: А, какие материалы можно использовать для выполнения  декоративного натюрморта? Ребята: пластилин, различные ткани, бумагу, природные материалы и  т.д. Учитель: Молодцы, ребята, вы всё говорите верно. Так какие  основные черты декоративного натюрморта вы знаете? Ребята: цвет, форма, фактура. Учитель: Давайте вспомним, ребята, чем мы занимались с вами на  прошлом уроке. Ребята: Сначала мы составили эскиз к декоративному натюрморту.  Затем подобрали цвета, которые будут присутствовать на наших  работах и вырезали задуманные предметы и элементы к ним. Учитель: Сегодня мы продолжаем эту работу. Но теперь нам  необходимо научиться грамотно располагать предметы на формате. Существуют определённые законы при составлении натюрморта.Наглядность Пед.показ Определение Работа у доски Практическая  часть Пед. показ (динамическая  таблица) Подведение  итогов Обратите внимание на эту наглядность. Вы видите, что предметы на  ней смотрятся очень целостно, едино. Нет лишнего свободного места и в то же время достаточно пространства. ­ Ребята, а если я это яблоко передвину вправо, будет ли натюрморт  смотреться также целостно? Ребята: Нет. Тогда яблоко будет смотреться лишним, а группа  фруктов – неполной. Учитель: Верно, ребята! Здесь художник грамотно составил  композицию. Слово композиция означает сочинение, составление.  Итак, ребята, давайте в ваших тетрадях вы запишите значение этого  слова. ­ Располагать предметы следует ближе к центру места, но в то же  время не стоит его перегружать. Необходимо так расположить  предметы, чтобы весь формат листа был грамотно заполнен. Сейчас мы с вами потренируемся. Для этого с каждого ряда должны  выйти по одному человеку (не менее 3х, можно разбиться на  команды). На доске перед каждым из них располагается лист  формата А3 и к каждому такому листу прилагается набор  предметов разной формы и размеров. Задача учащихся при помощи магнитов грамотно составить композицию из этих предметов.  Заданий может быть несколько. Анализ. Что получилось. Что не получилось Учитель: Итак, ребята, сегодня каждый из вас должен составить  композицию из вырезанных деталей и завершить ее. 1.нам необходимо склеить заготовленные предметы: крупную формы с элементами составляющими её.  2.Когда все предметы будут готовы – необходимо грамотно  расположить их на листе. 3.И только после этого приклеить на формат. Итак, приступаем к работе. Итак, ребята мы выполнили с вами декоративный натюрморт в  технике аппликация. Теперь желающие должны представить работы,  её назначение. Обсуждение Обсуждение (анализ “+” и “­”). Орг.завершение Дом.задание Спасибо, до свидания!

Посмотрите также