Деление многозначного числа на однозначное.
Оценка 4.9

Деление многозначного числа на однозначное.

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
математика
4 кл
12.01.2020
Деление многозначного числа на однозначное.
Технологическая карта урока разработана по теме "Деление многозначного числа на однозначное".
Деление многозначного числа на однозначное..docx

Математика                                                                                                     18.12.2019 г

Тема урока:  Деление многозначного числа на одноозначное.  

Тип урока: изучение нового материала

Цели: познакомить с письменным приемом деления много­значного числа на однозначное; развивать умение использовать ранее полученные знания при изучении нового материала; при­вивать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты: : учащиеся научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное; вы­полнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; различать способ и результат действия; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.

Технологическая карта занятия

Этап   урока

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

 

 

Настрой на работу

 

 

Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы,

Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

 

 

М-слов.-лог.

Ф.-фронт

 

Актуализация знаний

1.Разминка для ума.

- Какие математические действия мы знаем?

(Устные и письменные)

- Что мы можем сюда отнести?

(Сложение, вычитание, умножение, деление)

- Каждый из вас уже вспомнил компоненты каждого действия.

Вспомним некоторые правила: 

- Если один из множителей равен 0, то произведение равно 0.

- Если нуль разделить на любое другое число, не равное 0,то получится 0.

- Делить на 0 – нельзя.

2.Индивидуальная работа по карточке.

-  Выполни умножение столбиком.

45 600 • 7                                       27 778 000 • 3

100 478 - 5                                      3 040 500 • 8

-  Прочитай выражение и найди его значение.

700 000 - (65 020 • 5 + 40) + 80

- Выполни деление с остатком устно.

65 : 2                            89  :  6                            73  :  6

37  : 4                            98  :  5

4. Геометрический материал

— Найдите сторону прямоугольника, площадь которого

360 м2, а длина другой стороны 40 м. (Проверка индивидуальной работы у доски.)

4. Математический диктант

1). 9 увеличить в 40 раз.   

2). 5 увеличить в 80 раз.

3). 640 уменьшить в 8 раз.

4). 250 уменьшить в5 раз.

5). Я задумала число. Если его увеличить в 6 раз, то получится         120. Какое число я задумала?

6). Если число 25 увеличить в несколько раз, то получится 250. Во сколько раз нужно увеличить число?

(Проверка, самооценка. Далее проверка индивидуальной ра­боты у доски.)

 

 

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать.

3.Постановка учебной  задачи

 

 

М.-слов.-лог.

Ф-фронт.

 Самоопределение к деятельности

—  Разложите число 645 на удобные слагаемые и разделите его на 5.

 (645:5 = (500 + 100 + 45):5 = 500:5 +100:5 + 45:5 = = 100 + 20 + 9 = 129.)

—  Разделите 645 на 5 письменно по алгоритму.

---Разделите 972 на 4 письменно по алгоритму.

—  Разделите число 653900 на 5.Рационально ли в данном слу­чае раскладывать делимое на удобные слагаемые? (Нет, число очень большое, можно запутаться в вычислениях.)

—  Как вы будете решать пример? (Можно выполнить деление столбиком, но мы еще не умеем делить многозначные числа столбиком.)

—  Сформулируйте задачи урока (Познакомиться с приемом письменного деления многозначного числа на однозначное.)

 

 

 

П: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника.

 Л- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; К- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого  поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения

4. Построение проекта выхода из затруднения

Физминутка

 

Работа по теме урока,  по учебнику

—  Объясните, как решен первый пример на с. 82.

Кто хочет объяснить, как выполнено деление многознач­ного числа на однозначное?

(Объясняет желающий ученик.)

А теперь посмотрим на экран (презентация)

Объяснение письменного деления по слайду.

—  Прочитайте объяснение ниже.

№372 (с. 82). (Первый пример - коллективно, с хоровым проговариванием, остальные - с комментированием у доски.)

№373 (с. 82). (Самостоятельное выполнение.

Те, кто испытывает затруд­нения, берут подсказку.)

Схема задачи с обратной стороны доски.

 (Проверка, объяснение разных способов решения задачи, са­мооценка

№374 (с. 82).(По вариантам, по возможности.)

Прочитайте условие задачи.

Какой вопрос можно поставить к этому условию? (Сколько пшена продали? Сколько пшена осталось продать?)

Выберите для себя вопрос, составьте схематический чертеж и решите задачу.

Решение: 280  : 7 • 2 = 80 (кг). Ответ: продали 80 кг пшена.

Решение

1) 280 : 7 • 2 = 80 (кг) - пшена продали;

2) 280 - 80 = 200 (кг). Ответ: осталось 200 кг пшена. (Проверка, самооценка.)

 

Регулятивные: планирование прогнозирование;

Логические - решение проблемы

Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные: самоопределение.

5. Первичная проверка понимания

 

№ 16 (с. 70). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Как вы закончили схему? (Записали, что 3 части - это 12 тарелок.)

Что узнали в первом действии? (Сколько тарелок составля­ют одну часть: 12:3 = 4(т.).)

Как вы узнали, сколько тарелок на столе? (4-4= 16 (т.).)

 Работа на нахождение периметра.

№17 (с. 70). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Какую рамку вы закрасили? Обоснуйте свой ответ. (Со сло­вом «да». Периметр квадратной рамки 7-4 = 28 (см), а пря­моугольной -9-3 = 27(см). 7- 4 < 9-3.)

 

 

6.Самостоятельная работа

 

 

 

 

.

  Закрепление изученного материала

Резерв. №18 (с. 70). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

Решение:  (х+30):6=7

                  х+30= 7х6

                  х+30 =42

                   х=42-30

                   х=12

Можно решить устно логически и ответ записать.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: планирование прогнозирование;

Логические - решение проблемы

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные: самоопределение.

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

 

 

 

Рефлексия

 (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 82). Самопроверка.) Ответ: 1122.

Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

Чему вы научились сегодня на уроке?

У кого есть вопросы? Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 375 (первый столбик) (с. 82).

 Рабочая тетрадь: № 19, 20 (с. 71).

Самооценка результатов деятельности

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия;

Л: смыслообразование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Выполни умножение столбиком.

45 600 • 7                                       27 778 000  • 3

100 478 5                                      3 040 500 • 8

 

2. Прочитай выражение и найди его значение.

700 000 - (65 020 • 5 + 40) + 80

 

3. Выполни деление с остатком устно.

65  : 2                            89  :  6                            73 : 6

37 :  4                            98  :  5

 

1. Выполни умножение столбиком.

45 600 • 7                                       27 778 000  • 3

100 478 5                                      3 040 500 • 8

 

2. Прочитай выражение и найди его значение.

700 000 - (65 020 • 5 + 40) + 80

 

3. Выполни деление с остатком устно.

65  : 2                            89  :  6                            73 : 6

37 :  4                            98  :  5

 

1. Выполни умножение столбиком.

45 600 • 7                                       27 778 000  • 3

100 478 5                                      3 040 500 • 8

 

2. Прочитай выражение и найди его значение.

700 000 - (65 020 • 5 + 40) + 80

 

3. Выполни деление с остатком устно.

65  : 2                            89  :  6                            73 : 6

37 :  4                            98  :  5

 

1. Выполни умножение столбиком.

45 600 • 7                                       27 778 000  • 3

100 478 5                                      3 040 500 • 8

 

2. Прочитай выражение и найди его значение.

700 000 - (65 020 • 5 + 40) + 80

 

3. Выполни деление с остатком устно.

65  : 2                            89  :  6                            73 : 6

37 :  4                            98  :  5

 

1. Выполни умножение столбиком.

45 600 • 7                                       27 778 000  • 3

100 478 5                                      3 040 500 • 8

 

2. Прочитай выражение и найди его значение.

700 000 - (65 020 • 5 + 40) + 80

 

3. Выполни деление с остатком устно.

65  : 2                            89  :  6                            73 : 6

37 :  4                            98  :  5

 

1. Выполни умножение столбиком.

45 600 • 7                                       27 778 000  • 3

100 478 5                                      3 040 500 • 8

 

2. Прочитай выражение и найди его значение.

700 000 - (65 020 • 5 + 40) + 80

 

3. Выполни деление с остатком устно.

65  : 2                            89  :  6                            73 : 6

37 :  4                            98  :  5

 

 

 

 

 

Деление многозначного числа на однозначное.

Деление многозначного числа на однозначное.

Деление многозначного числа на однозначное.

Деление многозначного числа на однозначное.

Деление многозначного числа на однозначное.

Деление многозначного числа на однозначное.

Деление многозначного числа на однозначное.

Деление многозначного числа на однозначное.

Деление многозначного числа на однозначное.

Деление многозначного числа на однозначное.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2020