Математика 18.12.2019 г
Тема урока: Деление многозначного числа на одноозначное.
Тип урока: изучение нового материала
Цели: познакомить с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное; развивать умение использовать ранее полученные знания при изучении нового материала; прививать познавательный интерес к предмету.
Планируемые результаты: : учащиеся научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; различать способ и результат действия; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.
Технологическая карта занятия
Этап урока |
Формы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) |
|
Настрой на работу
|
Подготовка класса к работе. Запись числа и классной работы, |
Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности |
М-слов.-лог. Ф.-фронт
|
Актуализация знаний 1.Разминка для ума. - Какие математические действия мы знаем? (Устные и письменные) - Что мы можем сюда отнести? (Сложение, вычитание, умножение, деление) - Каждый из вас уже вспомнил компоненты каждого действия. Вспомним некоторые правила: - Если один из множителей равен 0, то произведение равно 0. - Если нуль разделить на любое другое число, не равное 0,то получится 0. - Делить на 0 – нельзя. 2.Индивидуальная работа по карточке. - Выполни умножение столбиком. 45 600 • 7 27 778 000 • 3 100 478 - 5 3 040 500 • 8 - Прочитай выражение и найди его значение. 700 000 - (65 020 • 5 + 40) + 80 - Выполни деление с остатком устно. 65 : 2 89 : 6 73 : 6 37 : 4 98 : 5 4. Геометрический материал — Найдите сторону прямоугольника, площадь которого 360 м2, а длина другой стороны 40 м. (Проверка индивидуальной работы у доски.) 4. Математический диктант 1). 9 увеличить в 40 раз. 2). 5 увеличить в 80 раз. 3). 640 уменьшить в 8 раз. 4). 250 уменьшить в5 раз. 5). Я задумала число. Если его увеличить в 6 раз, то получится 120. Какое число я задумала? 6). Если число 25 увеличить в несколько раз, то получится 250. Во сколько раз нужно увеличить число? (Проверка, самооценка. Далее проверка индивидуальной работы у доски.) |
|
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать. |
3.Постановка учебной задачи |
М.-слов.-лог. Ф-фронт. |
Самоопределение к деятельности — Разложите число 645 на удобные слагаемые и разделите его на 5. (645:5 = (500 + 100 + 45):5 = 500:5 +100:5 + 45:5 = = 100 + 20 + 9 = 129.) — Разделите 645 на 5 письменно по алгоритму. ---Разделите 972 на 4 письменно по алгоритму. — Разделите число 653900 на 5.Рационально ли в данном случае раскладывать делимое на удобные слагаемые? (Нет, число очень большое, можно запутаться в вычислениях.) — Как вы будете решать пример? (Можно выполнить деление столбиком, но мы еще не умеем делить многозначные числа столбиком.) — Сформулируйте задачи урока (Познакомиться с приемом письменного деления многозначного числа на однозначное.) |
|
П: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника. Л- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; К- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
4. Построение проекта выхода из затруднения Физминутка |
|
Работа по теме урока, по учебнику — Объясните, как решен первый пример на с. 82. - Кто хочет объяснить, как выполнено деление многозначного числа на однозначное? (Объясняет желающий ученик.) А теперь посмотрим на экран (презентация) Объяснение письменного деления по слайду. — Прочитайте объяснение ниже. №372 (с. 82). (Первый пример - коллективно, с хоровым проговариванием, остальные - с комментированием у доски.) №373 (с. 82). (Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруднения, берут подсказку.) Схема задачи с обратной стороны доски. (Проверка, объяснение разных способов решения задачи, самооценка №374 (с. 82).(По вариантам, по возможности.) - Прочитайте условие задачи. - Какой вопрос можно поставить к этому условию? (Сколько пшена продали? Сколько пшена осталось продать?) - Выберите для себя вопрос, составьте схематический чертеж и решите задачу. Решение: 280 : 7 • 2 = 80 (кг). Ответ: продали 80 кг пшена. Решение 1) 280 : 7 • 2 = 80 (кг) - пшена продали; 2) 280 - 80 = 200 (кг). Ответ: осталось 200 кг пшена. (Проверка, самооценка.) |
|
Регулятивные: планирование прогнозирование; Логические - решение проблемы Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные: самоопределение. |
5. Первичная проверка понимания |
|
№ 16 (с. 70). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) - Как вы закончили схему? (Записали, что 3 части - это 12 тарелок.) - Что узнали в первом действии? (Сколько тарелок составляют одну часть: 12:3 = 4(т.).) - Как вы узнали, сколько тарелок на столе? (4-4= 16 (т.).) Работа на нахождение периметра. №17 (с. 70). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) - Какую рамку вы закрасили? Обоснуйте свой ответ. (Со словом «да». Периметр квадратной рамки 7-4 = 28 (см), а прямоугольной -9-3 = 27(см). 7- 4 < 9-3.) |
|
|
6.Самостоятельная работа |
. |
Закрепление изученного материала Резерв. №18 (с. 70). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.) Решение: (х+30):6=7 х+30= 7х6 х+30 =42 х=42-30 х=12 Можно решить устно логически и ответ записать. |
|
Регулятивные: планирование прогнозирование; Логические - решение проблемы Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные: самоопределение. |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) |
|
Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 82). Самопроверка.) Ответ: 1122. - Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока - Чему вы научились сегодня на уроке? - У кого есть вопросы? Кому нужна помощь? Домашнее задание Учебник: № 375 (первый столбик) (с. 82). Рабочая тетрадь: № 19, 20 (с. 71). |
Самооценка результатов деятельности |
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: рефлексия; Л: смыслообразование |
1. Выполни умножение столбиком. 45 600 • 7 27 778 000 • 3 100 478 • 5 3 040 500 • 8
2. Прочитай выражение и найди его значение. 700 000 - (65 020 • 5 + 40) + 80
3. Выполни деление с остатком устно. 65 : 2 89 : 6 73 : 6 37 : 4 98 : 5
|
1. Выполни умножение столбиком. 45 600 • 7 27 778 000 • 3 100 478 • 5 3 040 500 • 8
2. Прочитай выражение и найди его значение. 700 000 - (65 020 • 5 + 40) + 80
3. Выполни деление с остатком устно. 65 : 2 89 : 6 73 : 6 37 : 4 98 : 5
|
1. Выполни умножение столбиком. 45 600 • 7 27 778 000 • 3 100 478 • 5 3 040 500 • 8
2. Прочитай выражение и найди его значение. 700 000 - (65 020 • 5 + 40) + 80
3. Выполни деление с остатком устно. 65 : 2 89 : 6 73 : 6 37 : 4 98 : 5
|
1. Выполни умножение столбиком. 45 600 • 7 27 778 000 • 3 100 478 • 5 3 040 500 • 8
2. Прочитай выражение и найди его значение. 700 000 - (65 020 • 5 + 40) + 80
3. Выполни деление с остатком устно. 65 : 2 89 : 6 73 : 6 37 : 4 98 : 5
|
1. Выполни умножение столбиком. 45 600 • 7 27 778 000 • 3 100 478 • 5 3 040 500 • 8
2. Прочитай выражение и найди его значение. 700 000 - (65 020 • 5 + 40) + 80
3. Выполни деление с остатком устно. 65 : 2 89 : 6 73 : 6 37 : 4 98 : 5
|
1. Выполни умножение столбиком. 45 600 • 7 27 778 000 • 3 100 478 • 5 3 040 500 • 8
2. Прочитай выражение и найди его значение. 700 000 - (65 020 • 5 + 40) + 80
3. Выполни деление с остатком устно. 65 : 2 89 : 6 73 : 6 37 : 4 98 : 5
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.