Деление многозначного числа на однозначное.

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока разработана по теме "Деление многозначного числа на однозначное".
Иконка файла материала Деление многозначного числа на однозначное..docx

Математика                                                                                                     18.12.2019 г

Тема урока:  Деление многозначного числа на одноозначное.  

Тип урока: изучение нового материала

Цели: познакомить с письменным приемом деления много­значного числа на однозначное; развивать умение использовать ранее полученные знания при изучении нового материала; при­вивать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты: : учащиеся научатся выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное; вы­полнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; различать способ и результат действия; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.

Технологическая карта занятия

Этап   урока

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

 

 

Настрой на работу

 

 

Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы,

Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

 

 

М-слов.-лог.

Ф.-фронт

 

Актуализация знаний

1.Разминка для ума.

- Какие математические действия мы знаем?

(Устные и письменные)

- Что мы можем сюда отнести?

(Сложение, вычитание, умножение, деление)

- Каждый из вас уже вспомнил компоненты каждого действия.

Вспомним некоторые правила: 

- Если один из множителей равен 0, то произведение равно 0.

- Если нуль разделить на любое другое число, не равное 0,то получится 0.

- Делить на 0 – нельзя.

2.Индивидуальная работа по карточке.

-  Выполни умножение столбиком.

45 600 • 7                                       27 778 000 • 3

100 478 - 5                                      3 040 500 • 8

-  Прочитай выражение и найди его значение.

700 000 - (65 020 • 5 + 40) + 80

- Выполни деление с остатком устно.

65 : 2                            89  :  6                            73  :  6

37  : 4                            98  :  5

4. Геометрический материал

— Найдите сторону прямоугольника, площадь которого

360 м2, а длина другой стороны 40 м. (Проверка индивидуальной работы у доски.)

4. Математический диктант

1). 9 увеличить в 40 раз.   

2). 5 увеличить в 80 раз.

3). 640 уменьшить в 8 раз.

4). 250 уменьшить в5 раз.

5). Я задумала число. Если его увеличить в 6 раз, то получится         120. Какое число я задумала?

6). Если число 25 увеличить в несколько раз, то получится 250. Во сколько раз нужно увеличить число?

(Проверка, самооценка. Далее проверка индивидуальной ра­боты у доски.)

 

 

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать.

3.Постановка учебной  задачи

 

 

М.-слов.-лог.

Ф-фронт.

 Самоопределение к деятельности

—  Разложите число 645 на удобные слагаемые и разделите его на 5.

 (645:5 = (500 + 100 + 45):5 = 500:5 +100:5 + 45:5 = = 100 + 20 + 9 = 129.)

—  Разделите 645 на 5 письменно по алгоритму.

---Разделите 972 на 4 письменно по алгоритму.

—  Разделите число 653900 на 5.Рационально ли в данном слу­чае раскладывать делимое на удобные слагаемые? (Нет, число очень большое, можно запутаться в вычислениях.)

—  Как вы будете решать пример? (Можно выполнить деление столбиком, но мы еще не умеем делить многозначные числа столбиком.)

—  Сформулируйте задачи урока (Познакомиться с приемом письменного деления многозначного числа на однозначное.)

 

 

 

П: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника.

 Л- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; К- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого  поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения

4. Построение проекта выхода из затруднения

Физминутка

 

Работа по теме урока,  по учебнику

—  Объясните, как решен первый пример на с. 82.

Кто хочет объяснить, как выполнено деление многознач­ного числа на однозначное?

(Объясняет желающий ученик.)

А теперь посмотрим на экран (презентация)

Объяснение письменного деления по слайду.

—  Прочитайте объяснение ниже.

№372 (с. 82). (Первый пример - коллективно, с хоровым проговариванием, остальные - с комментированием у доски.)

№373 (с. 82). (Самостоятельное выполнение.

Те, кто испытывает затруд­нения, берут подсказку.)

Схема задачи с обратной стороны доски.

 (Проверка, объяснение разных способов решения задачи, са­мооценка

№374 (с. 82).(По вариантам, по возможности.)

Прочитайте условие задачи.

Какой вопрос можно поставить к этому условию? (Сколько пшена продали? Сколько пшена осталось продать?)

Выберите для себя вопрос, составьте схематический чертеж и решите задачу.

Решение: 280  : 7 • 2 = 80 (кг). Ответ: продали 80 кг пшена.

Решение

1) 280 : 7 • 2 = 80 (кг) - пшена продали;

2) 280 - 80 = 200 (кг). Ответ: осталось 200 кг пшена. (Проверка, самооценка.)

 

Регулятивные: планирование прогнозирование;

Логические - решение проблемы

Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные: самоопределение.

5. Первичная проверка понимания

 

№ 16 (с. 70). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Как вы закончили схему? (Записали, что 3 части - это 12 тарелок.)

Что узнали в первом действии? (Сколько тарелок составля­ют одну часть: 12:3 = 4(т.).)

Как вы узнали, сколько тарелок на столе? (4-4= 16 (т.).)

 Работа на нахождение периметра.

№17 (с. 70). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Какую рамку вы закрасили? Обоснуйте свой ответ. (Со сло­вом «да». Периметр квадратной рамки 7-4 = 28 (см), а пря­моугольной -9-3 = 27(см). 7- 4 < 9-3.)

 

 

6.Самостоятельная работа

 

 

 

 

.

  Закрепление изученного материала

Резерв. №18 (с. 70). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

Решение:  (х+30):6=7

                  х+30= 7х6

                  х+30 =42

                   х=42-30

                   х=12

Можно решить устно логически и ответ записать.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: планирование прогнозирование;

Логические - решение проблемы

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные: самоопределение.

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

 

 

 

Рефлексия

 (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 82). Самопроверка.) Ответ: 1122.

Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

Чему вы научились сегодня на уроке?

У кого есть вопросы? Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 375 (первый столбик) (с. 82).

 Рабочая тетрадь: № 19, 20 (с. 71).

Самооценка результатов деятельности

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия;

Л: смыслообразование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Выполни умножение столбиком.

45 600 • 7                                       27 778 000  • 3

100 478 5                                      3 040 500 • 8

 

2. Прочитай выражение и найди его значение.

700 000 - (65 020 • 5 + 40) + 80

 

3. Выполни деление с остатком устно.

65  : 2                            89  :  6                            73 : 6

37 :  4                            98  :  5

 

1. Выполни умножение столбиком.

45 600 • 7                                       27 778 000  • 3

100 478 5                                      3 040 500 • 8

 

2. Прочитай выражение и найди его значение.

700 000 - (65 020 • 5 + 40) + 80

 

3. Выполни деление с остатком устно.

65  : 2                            89  :  6                            73 : 6

37 :  4                            98  :  5

 

1. Выполни умножение столбиком.

45 600 • 7                                       27 778 000  • 3

100 478 5                                      3 040 500 • 8

 

2. Прочитай выражение и найди его значение.

700 000 - (65 020 • 5 + 40) + 80

 

3. Выполни деление с остатком устно.

65  : 2                            89  :  6                            73 : 6

37 :  4                            98  :  5

 

1. Выполни умножение столбиком.

45 600 • 7                                       27 778 000  • 3

100 478 5                                      3 040 500 • 8

 

2. Прочитай выражение и найди его значение.

700 000 - (65 020 • 5 + 40) + 80

 

3. Выполни деление с остатком устно.

65  : 2                            89  :  6                            73 : 6

37 :  4                            98  :  5

 

1. Выполни умножение столбиком.

45 600 • 7                                       27 778 000  • 3

100 478 5                                      3 040 500 • 8

 

2. Прочитай выражение и найди его значение.

700 000 - (65 020 • 5 + 40) + 80

 

3. Выполни деление с остатком устно.

65  : 2                            89  :  6                            73 : 6

37 :  4                            98  :  5

 

1. Выполни умножение столбиком.

45 600 • 7                                       27 778 000  • 3

100 478 5                                      3 040 500 • 8

 

2. Прочитай выражение и найди его значение.

700 000 - (65 020 • 5 + 40) + 80

 

3. Выполни деление с остатком устно.

65  : 2                            89  :  6                            73 : 6

37 :  4                            98  :  5