«Деление дробей»
Оценка 4.7

«Деление дробей»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
03.12.2018
«Деление дробей»
Цели урока: а) обучающие:  ввести правило деления обыкновенных дробей;  способствовать формированию умений и навыков деления и умножения дробей; б) развивающие:  содействовать развитию познавательных умений;  способствовать формированию умений переноса знаний в новую ситуацию;  формировать вычислительную культуру;  развивать логическое мышление, то есть формировать умение наблюдать, выявлять закономерности, сравнивать и сопоставлять, проводить дедуктивные умозаключения и умозаключения по аналогии; в) воспитывающие:  прививать аккуратность в оформлении заданий;  формирование интереса к математике.
дроби.doc
Урок по теме: «Деление дробей»  (методическая разработка урока математики в 6 классе  по учебнику Н.Я. Виленкина и др.). Цели урока: а) обучающие:  ввести правило деления обыкновенных  дробей;  способствовать формированию умений и навыков деления и умножения  дробей; б) развивающие:  содействовать развитию познавательных умений;  способствовать формированию умений переноса знаний в новую  ситуацию;  формировать вычислительную культуру;  развивать логическое мышление, то есть формировать умение  наблюдать, выявлять закономерности, сравнивать и сопоставлять,  проводить дедуктивные умозаключения и умозаключения по аналогии; в) воспитывающие:  прививать аккуратность в оформлении заданий;  формирование интереса к математике. Тип урока:  урок изучения нового материала с компьютерным сопровождением. Методы урока:  объяснительно­иллюстративный, частично­поисковый. Задачи:  достигнуть поставленных целей;  провести урок по намеченному плану. Ход урока. I. Организация начала урока. Сегодня на уроке мы изучим новую тему: «Деление дробей». Мы  должны научиться делить дроби, применять деление дробей при решении  примеров и задач. II. Актуализация опорных знаний.  Давайте все вместе сочиним сказку. Как начинаются большинство  сказок? (Появляется слайд презентации с текстом сказки) Жили­были обыкновенные дроби. 1 Были они правильные и неправильные, а также смешанные, сократимые  и несократимые, а ещё и взаимно обратные. Появляется слайд. 1. 5 ; 7 2. 5 ; 7 3. 5 ; 7 8 ; 3 1 ; 2 12 ; 14 4. 1   и 2 ; 2   1 ; 2 18 ; 19 12 ;  6 51;   7 3; 5 1; 3 2   и 11 ;   2 3 15 . 3 ; 21 1 8 ; 7 ; 3 5 45 ; 3 ; 2   8 5   и 7 . 5 7 17 .  3 3; 1 73 .   9 Какие числа записаны на первой строчке? (Обыкновенные дроби) Какие дроби записаны во второй строчке? (Правильные и неправильные) Как можно охарактеризовать дроби, записанные на третьей строчке? (Сократимые и несократимые, смешанные) Как называются числа, записанные на четвёртой строчке? (Взаимно обратные) Жили они дружно и научились выполнять различные действия. Какие? Появляется слайд. 55   +   13  7          4 81   _   35   2          7 33   ∙   11   5         9 Какие действия с обыкновенными дробями вы умеете выполнять? (Сложение вычитание, умножение) Учащиеся открывают тетради и решают в них три примера на сложение,  вычитание, и умножение. А теперь каждый из вас выполнит проверку по готовому решению. Появляется слайд с решением. 1. 55 + 13 = 520 + 121 = 641 = 713 .             7      4       28      28      28      28 2. 81 _ 35 = 8 7  _ 310 = 721 _ 310  = 411 .             2      7      14      14      14       14       14 3. 33 ∙ 11 = 18 ∙ 10 = 18 ∙ 10 = 2 ∙ 2  = 4 .             5     9    10     9       5 ∙ 9       1∙1 ­ У кого не было ошибок? (Проводится работа над ошибками, если есть в этом необходимость) III. Изучение новых знаний. А теперь можно и продолжить нашу сказку. Появляется слайд. Посмотрели дроби на свою работу, а одного действия не хватает.  S = 5 (км2)        7  2 Какого же? Деления. А без этого действия они не смогли решить такую  задачу:                                          ? км.              3 (км)                                                                4 Был в царстве обыкновенных дробей участок прямоугольной формы,  площадью 5 (км2). Длина участка была равна 3 (км), а ширина была         7                                                          4 неизвестна. И думали­гадали они: «Как же найти ширину?» Как найти ширину прямоугольного участка, если известны длина и  площадь? (Чтобы найти ширину надо площадь разделить на длину) Тему урока «Деление дробей» записать на доске и в тетрадях. На доске  записана краткая запись задачи: Площадь участка ­ 5 (км2);                                  7 Длина участка – 3 (км);                             4 Ширина участка ­ ? км. Решение задачи: Пусть ширина участка будет х (км). Площадь участка 5 (км2) или 3х (км2). 7 4 Уравнение: 3х = 5 . 4 7 На какое число нужно умножить 3х, чтобы получить х, то есть, на                                                          4 сколько надо умножить3, чтобы получить 1?                                         4                                                                       (На 4)                                                                                                                        3   4 ∙ 3х = 5 ∙ 4 ; 3   4      7   3  х = 5 ∙ 4 = 20 (км2).       7   3     21 Вопросы учащимся: 1. Как называются компоненты действия деления?                                                                                 7                     4 (5 – делимое, 3 – делитель) 2. На какое действие заменили деление? 3. Что изменилось? Что не изменилось? 4. 3 и 4 . Как называются эти числа?                4    3 Сформулировать правило деления дробей. Откройте учебник на  3 странице 97, прочитайте правило деления дробей по учебнику. Учащиеся  первого варианта рассказывают это правило учащимся второго варианта. Кто  получил правильный ответ? И решили все в царстве дробей, что теперь их жизнь будет лучше, но  правило это надо было научиться применять. Все в тетрадях выполняют упражнение № 596 (а, в, е, л, н). Проверка. Появляется слайд с ответами. Упражнение № 596. 1) 3 : 5 = 3 ∙ 7 = 21 ; 8 7    8   5     40 3) 4 : 4 = 4 ∙ 7 = 7 = 12 ; 5 7    5   4     5      5 6) 7 : 2 = 7 ∙ 1 =  7  ; 8       8   2     16 11) 31 : 2 = 7 ∙ 3 = 21 = 51;   2   3    2   2     4        4 13) 12 : 1 1  = 5 : 11 = 5 ∙ 10 = 50 = 117 .   3     10    3   10     3   11    33      33 Всем учащимся поменяться тетрадями для взаимопроверки. Нужно  поставить знак «+» рядом с правильно решённым примером и знак «­», если  пример решён неверно. Проверить, кто получил 5, 4, 3, 2 плюса. У меня к вам несколько вопросов: 1. Чем похожи примеры? 2. Чем они отличаются? 3. Почему были выбраны именно эти примеры? 4. Как разделить одну дробь на другую? 5. Как разделить смешанные числа? Упражнение № 601, № 604 решают учащиеся, справившиеся с  предыдущим заданием безошибочно. В конце урока их работа проверяется. А  вот тем, у кого были ошибки, решим ещё несколько примеров. Один ученик  решает на  доске, остальные в тетрадях. Упражнение № 596 (г, ж, м). Упражнение № 601. Сумма двух чисел равна 124. одно из них в 12 раза больше другого.                                                7                            7 Найдите эти числа. Решение: Пусть х – первое число, тогда 12х – второе число. Сумма равна 124.                                                       7                                                         7 х + 12х = 124 ;         7          7  22х = 124 ;   7          7 х = 124 : 22 ; 4 7     7 х = 88 : 16 = 88 ∙  7  = 11 = 51 – первое число;        7     7       7    16     2       2 12х = 12 ∙ 51 = 9 ∙ 11 = 99 = 7 1  ­ второе число.   7        7     2     7    2     14      14 Ответ: 51 – первое число, 7 1  ­ второе число.               2                               14 Подведение итогов. Появляется слайд. В древности на Руси говорили: «Умножение – мучение, а деление –  беда». А мы сегодня весь урок доказывали обратное. И в этом нам помогла  наша сказка. А вы помогли восстановить в царстве обыкновенных дробей мир  и спокойствие. Домашнее задание: упражнение № 633, 638 для всех. Та часть учащихся, что справилась со всеми заданиями, получает задание на выбор: 1) Сочинить свою сказку о делении дробей; 2) Составить задачу на деление на местном материале.   5

«Деление дробей»

«Деление дробей»

«Деление дробей»

«Деление дробей»

«Деление дробей»

«Деление дробей»

«Деление дробей»

«Деление дробей»

«Деление дробей»

«Деление дробей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018