Деление. Задачи на деление

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 30 Тема урока: Деление. Задачи на деление. Цель: Умение составлять, читать и записывать выражения – частные, решать задачи, раскрывающие смысл деления. Задачи урока: 1. формировать у детей понятие о конкретном смысле действия деления (деление на равные части, деление по содержанию), познакомить с математической термино-логией, закрепить знания в конкретном смысле действия умножения, совершенствовать вычислительные навыки. 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников Тип урока: урок усвоения новых знаний; Этапы и структура урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! 2. Актуализация знаний А сейчас начнем считать, Выражения читать, сравнивать, Преобразовывать, задачи умные решать. 1. Счет «цепочкой». 5 + 9- 8 + 9- 8 + 5- 6 + 7- 4= (9.) 75-25+ 16-40+ 14-33= (7.) 2. Вычислите, прочитав выражения. 60+ 16= 84-9= 54+17= 4•2= 2• 10 = 65 + 23= 56-8= 66- 18= 3•5= 10•3 = При чтении выражений ученик должен использовать название ком¬понентов или название самого выражения. Например, «сумма чисел 60 и 16 равна 76», или «первое слагаемое 60, второе слагаемое 16, сумма 76» ит. д. 3. Замените сложением, сосчитайте. 6 ∙ 4= 8 ∙ 5 = 14 ∙ 3= 30 ∙ 2 = 4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы запись была верной. 6 + 6 + 6 = -3 18+ + =18-3 7 + 7 + 7 + 7>-4 3-<-4 - Прочитайте выражения по-разному: 45 + в, 78 - с, с + 45, с • 3, 5 • в. - При решении логической задачи №8 важно побуждать уча¬щихся обосновывать свое решение, и только при затруднении проиллюстрировать решение наглядно. - Используя числовой луч, считайте по 2, 3, 4 в прямом и об¬ратном порядке. 3. Практические действия с предметами - Разделите поровну конфеты - 12, 15, 18, карандаши (дру¬гие предметы) между двумя, тремя учениками. По сколько по¬лучит каждый? - Сколько детей получат конфеты, если в пакете 15 штук и каждому раздали по 5 штук? Учитель: раздать предметы (яблоки, куби¬ки, тетради и т. д.) двум ученикам или разложить в две короб¬ки. Рассмотрим, как дети поделят 12 яблок между двумя уче-никами. Они могут брать по одному и раскладывать их, пока не раздадут все. Они могут на глаз разделить поровну и потом проверить пересчетом. Могут брать сначала по 2 или по 3 ябло¬ка и раздавать детям, пока не раздадут все. Результат окажется одним и тем же: 12 яблок разделили на 2 равные части. Деление по содержанию проходит иначе. Например, если надо разложить 15 яблок по 5 в тарелки, дети отсчитают пер¬вые пять яблок и положат на одну тарелку, потом вторые пять яблок, затем третью часть. 4. Открытие нового знания Надо рассмотреть рисунки и записи в учебнике. Вы¬полняя упражнение №1, дети рассматривают и знакомятся со смыслом деления на равные части. Выполняя упражнение №2, дети знакомятся с делением по содержанию и на части. Нужно научить читать запись деления и познакомить детей с названием чисел при делении. Частное чисел 15 и 3 - это выраже¬ние, частное равно пяти - это результат или значение выражения. Делимое - число, которое делят, делитель - на которое делят. 5. Первичное закрепление В упражнении №2 дети выполняют рисунок и читают полу¬ченные записи. Не обязательно требовать от детей чтения раз¬ных видов деления по-разному. Например, 8 разделить по 4 или 8 разделить на 4. Однако если ребенок правильно употребляет эти выражения, осознавая их смысл и разницу, то учитель не должен поправлять его и требовать прочитать иначе. Записав выражения в упражнений №4, попросите детей про¬читать их по-разному. Например: частное чисел 8 и 4 или дели¬мое 8, делитель 2,8, деленное на 2. Динамическая пауза Решение задачи. Краткую запись задачи можно оформить так: За 1 день - 3 платья. За б дней - ? платьев. Задачу учащиеся выполняют с комментированием у доски. При решении задачи важно показать 2 способа оформле¬ния условия задачи: краткая запись и построение чертежа. 6. Самостоятельная работа. Задание на измерение и построение отрезков можно предло¬жить для самостоятельной работы учащихся. Для самостоятельной работы учащимся можно предложить решение уравнений 900 - х = 254 + 142 900 – х = 396 Х = 900 – 396 Х = 504 d - 254 = 452 – 121 d – 254 = 331 d = 331 + 254 d = 585 х - 180 = 250 + 50 х – 180 = 300 х = 300 + 180 х = 480 7. Д.з. Домашнее задание стр.65№4. 8. Рефлексия – Вам понравился урок? – Чему вы сегодня научились на уроке? – В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачетТема урока: Деление. Задачи на деление. Цель: Умение составлять, читать и записывать выражения – частные, решать задачи, раскрывающие смысл деления.
Иконка файла материала 30.docx
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 30 Тема урока: Деление. Задачи на деление. Цель: Умение составлять, читать  и записывать выражения – частные, решать задачи,  раскрывающие смысл деления. Задачи урока: 1 . формировать у детей понятие о конкретном смысле действия деления (деление на равные части, деление по содержанию), познакомить с математической терминологией, закрепить знания в конкретном смысле действия умножения, совершенствовать вычислительные навыки. Закреплять мышление, речь, внимание. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников 2 . 3 . Тип урока: урок усвоения новых знаний; Этапы и структура урока. 1 . 2 . Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! Актуализация знаний А сейчас начнем считать, Выражения читать, сравнивать, Преобразовывать, задачи умные решать. 1. Счет «цепочкой». 5 + 9- 8 + 9- 8 + 5- 6 + 7- 4= (9.) 75-25+ 16-40+ 14-33= (7.) 2. Вычислите, прочитав выражения. 60+ 16= 84-9= 54+17= 4·2= 2· 10 = 65 + 23= 56-8= 66- 18= 3·5= 10·3 = При чтении выражений ученик должен использовать название ком- понентов или название самого выражения. Например, «сумма чисел 60 и 16 равна 76», или «первое слагаемое 60, второе слагаемое 16, сумма 76» ит. д. 3. Замените сложением, сосчитайте. 1- Сколько детей получат конфеты, если в пакете 15 штук и 6 ∙ 4= 8 ∙ 5 = 14 ∙ 3= 30 ∙ 2 = 4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы запись была верной. 6 + 6 + 6 = -3 18+ + =18-3 7 + 7 + 7 + 7>-4 3-<-4 - Прочитайте выражения по-разному: 45 + в, 78 - с, с + 45, с • 3, 5 • в. - При решении логической задачи №8 важно побуждать учащихся обосновывать свое решение, и только при затруднении проиллюстрировать решение наглядно. - Используя числовой луч, считайте по 2, 3, 4 в прямом и обратном порядке. Практические действия с предметами - Разделите поровну конфеты - 12, 15, 18, карандаши (другие предметы) между двумя, тремя учениками. По сколько получит каждый? каждому раздали по 5 штук? Учитель: раздать предметы (яблоки, кубики, тетради и т. д.) двум ученикам или разложить в две коробки. Рассмотрим, как дети поделят 12 яблок между двумя учениками. Они могут брать по одному и раскладывать их, пока не раздадут все. Они могут на глаз разделить поровну и потом проверить пересчетом. Могут брать сначала по 2 или по 3 яблока и раздавать детям, пока не раздадут все. Результат окажется одним и тем же: 12 яблок разделили на 2 равные части. Деление по содержанию проходит иначе. Например, если надо разложить 15 яблок по 5 в тарелки, дети отсчитают первые пять яблок и положат на одну тарелку, потом вторые пять яблок, затем третью часть. Открытие нового знания Надо рассмотреть рисунки и записи в учебнике. Выполняя упражнение №1, дети рассматривают и знакомятся со смыслом деления на равные части. Выполняя упражнение №2, дети знакомятся с делением по содержанию и на части. Нужно научить читать запись деления и познакомить детей с названием чисел при делении. Частное чисел 15 и 3 - это выраже- ние, частное равно пяти - это результат или значение выражения. Делимое - число, которое делят, делитель - на которое делят. Первичное закрепление В упражнении №2 дети выполняют рисунок и читают полученные записи. Не обязательно требовать от детей чтения разных видов деления по-разному. Например, 8 разделить по 4 или 8 разделить на 4. Однако если ребенок правильно употребляет эти выражения, осознавая их смысл и разницу, то учитель не должен поправлять его и требовать прочитать иначе. 3 . 4 . 5 . 2Записав выражения в упражнений №4, попросите детей прочитать их по-разному. Например: частное чисел 8 и 4 или делимое 8, делитель 2,8, деленное на 2. Динамическая пауза Решение задачи. Краткую запись задачи можно оформить так: За 1 день - 3 платья. За б дней - ? платьев. Задачу учащиеся выполняют с комментированием у доски. При решении задачи важно показать 2 способа оформления условия задачи: краткая запись и построение чертежа. 6 . 7 . 8 . Самостоятельная работа. Задание на измерение и построение отрезков можно предложить для самостоятельной работы учащихся. Для самостоятельной работы учащимся можно предложить решение уравнений 900 - х = 254 + 142 900 – х = 396 Х = 900 – 396 Х = 504 d - 254 = 452 – 121 d – 254 = 331 d = 331 + 254 d = 585 х - 180 = 250 + 50 х – 180 = 300 х = 300 + 180 х = 480 Д.з. Домашнее задание стр.65№4. Рефлексия – Вам понравился урок? – Чему вы сегодня научились на уроке? – В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачет 3