Деловая игра.Брифинг
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Деловая игра.Брифинг

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
15.03.2020
Деловая игра Для проведения игры нам нужно разбиться на две команды. Наша деловая игра будет состоять из брифинга, решения педагогических ситуаций, упражнений на развитие коммуникативности педагога.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

деловая игра.docx

Деловая игра

Для проведения игры нам нужно разбиться на две команды. Наша деловая игра будет состоять из брифинга, решения педагогических ситуаций, упражнений на развитие коммуникативности педагога.

1 часть. Брифинг. В данной части деловой игры всем участникам предлагается попробовать роль экспертов.  Вопросы – задает ведущий, ответы – принимаются от 2 команд в составе экспертов (по очереди)

  1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)
  2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)
  3. В чем заключается роль других социальных институтов в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи)
  4. В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, , внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками)
  5. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.)
  6. Назовите условия, при которых может снизится компетентность педагога? (ограничения со стороны организма(снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний), недостаточная мотивация для деятельности, недостаточность информированности)
  7. Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности? (помощь коллег, наставников, создание мотивации для деятельности, чтение литературы, журналов, обращение за помощью к психологу, курсы повышения квалификации, участие в проблемных семинарах)
  8. Назовите методы изучения семьи? (анкетирование, тестирование, беседа, патронаж, наблюдение за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение», диагностические рисуночные методы, и т.д.)
  9. Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей)

2 часть. Решение педагогических ситуаций. Игра-инсценировка «Как поступить?»

  • Задание для команд. Каждая команда придумывает конфликтную ситуацию «воспитатель — родитель», объявляет её команде соперников. Одна команда формирует проблемную ситуацию, а другая решает, потом на оборот (мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход)

– Вопросы к педагогам после проигрывания ситуации:

  1. Какую роль было легче реализовать, роль «предъявителя претензий» или роль «ответчика»?
  2. Что должен делать воспитатель, если он не в состоянии убедить родителя?
  3. Какие чаще всего претензии предъявляют родители?

3 часть. Упражнения на развитие коммуникативности педагога.

Упражнение 1 «Кто эта маска?»

Цель: Развивать умение производить впечатление в соответствии с выбранным образом.

Предлагаю командам разыграть образы родителей. «Рубаха — парень», «вечно недовольный», «сомневающийся», «интересующийся». Каждая команда выбирает по два образа, называть в слух не надо, пусть команда соперников угадает тот образ, который вы изобразите. Зрители при затруднении могут задавать вопросы.

Вопросы к упражнению:

  1. Что было проще создать образ или угадать его?
  2. Появились ли у вас какие-то ассоциации, воспоминания в связи с тем или иным образом?
  3. Способны ли вы с первого взгляда определить внутреннюю роль партнера по общению?

Упражнение 2 «Искусство общения» Задание: Подготовить короткий комментарий к тезисам.

Инструкция: Перед каждым участником игры лежит тезис. Необходимо прочитать его и подготовить короткий комментарий к нему. Могут высказываться и другие участники игры.  Тезисы.

1.Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны.

2.Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, непременно страдает само общение.

3.Родители должны услышать то, что сказал им воспитатель.

4.Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям.

      5.В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы      воспитания, стили взаимоотношений в семье, которые предлагают родители.

6.Педагог должен проявлять себя более сдержанно в выражении положительного мнения о родителях как партнерах по общению, чем родители о педагогах.

 

По завершении делается общий вывод.

Упражнение 3 «Желаю Вам...»

Цель: Развивать умение доброжелательно общаться с родителями.

Задача — сделать комплимент сидящему рядом педагогу, выступающему в роли одного из родителей вашей группы. Лучший комплимент — похвала успехов их ребенка.

Вопросы после упражнения:

  1. Что вы чувствовали, высказывая пожелания?
  2. Удалось ли вам высказать комплимент, обращаясь именно к родителю, а не к коллеге по работе?
  3. Какие трудности у вас возникли при выполнении задания?

4 часть. Подведение итогов игры.

 


 

скачать по прямой ссылке