Деловая игра для воспитателей Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
Оценка 4.9
Семинары
pptx
математика
Детсад
21.06.2017
Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Выявление более эффективных форм работы и видов организованной и неорганизованной образовательной деятельности, необходимых для развития математических представлений у дошкольников;
Формирование элементарных математических представлений.pptx
Деловая игра для воспитателей Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
Деловая игра для
воспитателей
Тема: «Формирование
элементарных
математических
представлений
у дошкольников»
Деловая игра для воспитателей Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
К концу года дети могут:
•Группировать предметы по цвету, форме, величине.
•Составлять группы из однородных предметов и
выделять один предмет из группы.
•Находить в окружающей обстановке один и много
одинаковых предметов.
•Сравнивать два контрастных по величине предмета,
используя приемы наложения, приложения их друг к
другу; показать какой из предметов длинный –
короткий, широкий – узкий, высокий – низкий.
•Понимать слова: впереди – сзади; вверху – внизу;
слева – справа; на, над, под, верхняя – нижняя
(полоска).
Деловая игра для воспитателей Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
К концу года дети могут:
соотнесения
группы путем поштучного
•Различать, из каких частей составлена группа предметов,
называть их характерные особенности (цвет, форму, величину).
•Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос:
«Сколько всего?»
•Сравнивать две
предметов (составляя пары)
•Раскладывать 3 – 5 предмета различной величины (длины,
ширины, высоты) в возрастающем
(убывающем порядке,
рассказывать о величине каждого предмета в ряду.
•Различать
прямоугольник, шар, куб, цилиндр; знать характерные отличия.
•Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на
знакомые фигуры.
•Определять направление движения от себя (направо, налево,
вперед, назад, вверх, вниз).
•Различать левую и правую руку.
•Определять части суток.
треугольник,
круг,
квадрат,
и
называть
Деловая игра для воспитателей Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
пользоваться
и
К концу года дети могут:
количественным
•Выделять основные части группы предметов; определять признаки
различия и сходства, сравнивать части на основе составления пар и счета,
понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть
меньше целого).
•Считать (отсчитывать) в пределах 10.
•Правильно
порядковыми
числительными, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
•Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10
(опираясь на
наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого;
уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и
добавления единицы).
•Сравнивать предметы различной величины (до 10), размещая их в ряд в
порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины и т.д.).
•Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную..
•Обозначать словом свое местонахождение среди предметов и людей
также положение одного предмета по отношению к другому.
•Называть последовательность частей суток.
•Называть текущий день недели.
Деловая игра для воспитателей Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
К концу года дети могут:
Уметь:
•Объединять группы предметов и удалять из группы (части)предметов.
Устанавливать взаимосвязь между целой группой и частью; находить части целого
и целое по известным частям.
•Считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счет)
•Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10.
•Соотносить цифру (0 – 9) и количество предметов.
•Составлять и решать задачи в одно действие на сложение или вычитание,
пользуясь цифрами и арифметическими знаками (+,, =)
•Сравнивать, измерять длину предметов, отрезков прямых линий с помощью
условной мерки.
•Делить круг, квадрат на две и четыре равные части. Сравнивать целый предмет с
его частями.
•Видоизменять геометрические фигуры, составлять из малых форм большие.
•Ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги (в клетку).
•Определять время по часам с точностью до 1 часа.
Знать:
•Состав чисел первого десятка ( из отдельных единиц) и состав чисел из двух
меньших.
•Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и
вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
•Названия месяцев года, последовательность дней недели.
Деловая игра для воспитателей Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
С
исте
м
ат
и
ч
н
ость
Й
Ы
Н
Ь
Д
Л
О
А
Х
У
Д
Д
О
И
П
В
И
Д
Н
И
Какие обще
дидактические
принципы лежат в
основе методики
обучения ФЭМП?
Ь
Т
С
О
Н
Ь
Л
Е
Т
А
В
О
Д
Е
Л
С
О
П
Постепенность
Деловая игра для воспитателей Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
5
Из скольких
разделов по
возрастной
группы?
Р
. О Р И Е Н Т И Р О В К А
Е М Е Н И
В О В
4.Ориентировка
в пространстве
СЧЕТ
1.КОЛИЧЕСТВО И
2. В е л и ч и н а
ФЭМП состоит
программа каждой
А
М
Р
О
Ф
.
3
Деловая игра для воспитателей Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
Рассказ
БЕСЕДА
У
Перечислите
приемы,
используемые
на занятиях по
ФЭМП
я
и
н
е
н
п
р
ж
а
В И Я
С Ч И С Л О В Ы М И
Т
Д Е Й С
Т О Ч К А М И И
Ц И Ф Р А М И
К А Р
Показ реальных
предметов
р
п
о
В
ы
с
о
ОПИСАНИЕ
Д
и
д
а
к
и
т
г
и
р
ч
ы
е
с
к
и
е
Деловая игра для воспитателей Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
Знания, которые даются в занимательной форме, в форме игры, усваиваются
детьми быстрее и легче. Однако игра формализованная, затянутая по времени,
лишенная эмоционального накала может принести даже вред, так как снижает
интерес ребенка к играм и самому процессу обучения. И мы порой разводим
руками: « Мол, слабая группа – с нее и взятки гладки», а сами при этом
вовлекаем детей в такие виды познавательной деятельности, к которым они
активизации необходимы наглядный образ, модель, отражающая существенные
черты объекта или всех объектов, объединенных данным понятием. И только к
семи годам у ребенка формируется абстрактное мышление.
функционально не готовы.
Не всегда учитываем особенности мышления ребенка дошкольного возраста.
Характерное для ребенка 35 лет нагляднодейственное мышление (т.е.
мышление, активизирующееся в процессе деятельности) имеет в своей основе
развитую сенсорику, реализующуюся в процессе действий с предметами. В
результате у ребенка формируются определенные представления и понятия.
Для детей шестого года жизни характерно нагляднообразное мышление.
Наглядно образный стиль мышления характеризуется тем, что для его
Деловая игра для воспитателей Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
Мы определили мышление как нагляднодейственное,
нагляднообразное.
И первые слова в этих понятиях – «наглядное».
Воспитатель должен помнить, что наглядность – не самоцель,
а средство обучения. Неудачно подобранный наглядный
материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний.
Правильно подобранный повышает эффективность обучения.
Деловая игра для воспитателей Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
Разнообразным
на одном занятии
Д И Н А М И Ч Н Ы М
Удобны м
П ред м еты д ля счета
и их изобра ж ения
д ол ж н ы б ы ть знако м ы
В ДОСТАТОЧНОМ
КОЛИЧЕСТВЕ
Каким требованиям
должен
соответствовать
наглядный
материал на
занятиях по ФЭМП?
С
о
гиги
тр
е
б
е
ответствовать
ова
ч
н
и
н
еск
я
и
м
и
м
М
Ы
Н
Ч
И
Т
Е
Т
С
Э
Деловая игра для воспитателей Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
Деловая игра для воспитателей Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
Деловая игра для воспитателей Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
Деловая игра для воспитателей Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
Деловая игра для воспитателей Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
Деловая игра для воспитателей Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
Деловая игра для воспитателей Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
Деловая игра для воспитателей Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
Деловая игра для воспитателей Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
Деловая игра для воспитателей Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
Деловая игра для воспитателей Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
Деловая игра для воспитателей Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
Деловая игра для воспитателей Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
Деловая игра для воспитателей Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
Деловая игра для воспитателей Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
Деловая игра для воспитателей Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.