Деловая игра на уроке математике на тему "Площади многоугольников"(8 класс)
Оценка 4.6

Деловая игра на уроке математике на тему "Площади многоугольников"(8 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
15.06.2018
Деловая игра на уроке математике на тему "Площади многоугольников"(8 класс)
Структура урока - деловой игры: состоит из нескольких этапов. - знакомство с профессией строителя; - построение модели производственного предприятия; - решение производственной проблемы с применением математических знаний. Основная цель деловой игры состоит в создании реальной производственной ситуации и применении полученных знаний на практике при решении практико - ориентированных заданий.
Статья Деловая игра на уроке математики 266-396-788.doc
Деловая игра на уроке математики Тема: «Площади многоугольников» (8 класс) Попкова Т.И, учитель математики     Цель урока:  усвоение  учащимися  формул  для  вычисления  площадей   параллелограмма,   треугольника,  трапеции   и   применение   полученных  знаний   при  решении практических задач;  развитие  навыков  самоконтроля.     Воспитательная цель:  знакомство учащихся с одной из наиболее распространенных  строительных профессий – столяра; воспитание воли и настойчивости для достижения конечных  результатов при решении практических задач;     Оборудование урока:  ТСО, модели плоских фигур, таблицы с формулами площадей  многоугольников, дидактический раздаточный материал, детали паркетной доски (прямоугольный  треугольник, параллелограмм, равнобедренная трапеция ).     Структура урока – деловой игры:  ­ знакомство с профессией строителя;  ­ построение  имитационной   модели   производственного   объекта;       ­ постановка  главной  задачи бригадам и определение их роли в производстве; ­ создание игровой проблемной ситуации; ­ овладение необходимым теоретическим материалом; ­ решение производственной задачи на основании математических знаний; ­ проверка результатов (коррекция при необходимости); ­ итоги работы (анализ, оценка результатов). Ход урока     Первый этап.                                                                                                                                            Знакомство с профессией строителя      Умение обращаться с деревом исстари почиталось в нашем народе. Со времен Киевской Руси  знали русские плотники многие инструменты: тесла,  пилы,  долота, топоры. Но основным   инструментом  был  топор.  Владели  своим инструментом русские плотники виртуозно, потому и  могли создавать такие чудеса, как церкви острова Кижи, признанные во всем мире шедеврами  зодчества. (Вниманию  учащихся  предлагается  фотография  храмового комплекса в Кижах) Этот  архитектурный ансамбль был выполнен мастерами ­ плотниками без единого гвоздя  одними   топорами.     Время идет, а потребность в умелых плотниках и столярах сегодня все так же высока.  Строительное производство сегодня – это механизированный процесс  сборки  зданий  и   сооружений  из  крупноразмерных  деталей, изготовленных  заводским  способом.   Столяр     работает  в  строительно – монтажных  мастерских,  на  деревообрабатывающих    предприятиях.      Он  выполняет  различные  операции  на   станка. На  круглопильных –  раскрой пиломатериалов, на фуговальных – строгание, на  шипорезных ­ выдалбливание гнезд у заготовок.      Непосредственно на строительном объекте столяр устанавливает оконные и дверные блоки,   производит  настилку  дощатых  и  паркетных  полов, монтирует встроенную мебель. Выполнение  такой работы не возможно без знания устройства и правил эксплуатации деревообрабатывающих  станков, знания технологии  и  организации  строительного  производства,  умения  читать чертежи. Профессия  строителя требует  объемного  воображения,  хорошего глазомера, знания  геометрии,  рисования,  черчения. Второй этап. Постановка задачи.     Основная  идея  деловой  игры  состоит  в  том,  чтобы  создать производственную ситуацию, в  которой учащиеся, поставив себя на место строителя, смогут увидеть и оценить значение  математических знаний на производстве, самостоятельно овладеть необходимым теоретическим  материалом и применить полученные знания на практике.     Сегодня на уроке все учащиеся выступают в роли строителей. Требуется выполнить работу по  настилке полов в строящемся жилом доме. Предлагается  выполнить  настилку  паркетного  пола  в комнате  размером 5,75 х 6м. Паркетные  плитки имеют форму прямоугольных треугольников, параллелограммов и равнобедренных  трапеций. Образцы плиток представлены учащимся в натуральном размере.      Правила игры: учащиеся разбиваются на две бригады.     Первая бригада – столяры. Им нужно изготовить паркетные плитки указанных размеров в таком  количестве, чтобы после настилки пола не осталось лишних плиток. Плиток в форме  параллелограммов и трапеций – одинаковое количество, число треугольных плиток было  минимальным.     Вторая бригада – паркетчики. Необходимо рассчитать количество плиток для покрытия пола  паркетом.      Побеждает в игре та бригада, которая первой выполнит правильный расчет.            Третий этап Изучение необходимого теоретического материала. Учащиеся приступают к работе с учебником, необходимо знать формулы для вычисления площадей вышеуказанных фигур. Внутри каждой бригады разрешаются взаимоконсультации. Учащиеся  выполняют практическую работу с плоскими фигурами, ведут записи в тетрадях.     Проводится проверка готовности бригад. С этой целью каждой команде предлагаются  вопросы.  При ответах учащиеся опираются на таблицу с формулами вычисления площадей.             Четвертый этап  Решение производственной задачи. Это самый ответственный этап игры. Происходит процесс применения знаний на практике,  вычисляются площади плоских фигур, производятся расчеты .      Бригады приступают к практическим вычислениям. Сначала учащиеся выполняют  необходимые измерения  деталей паркета. Определены размеры:  ­ треугольник (катеты ­ 20 см. и 15 см.); ­ параллелограмм (высота ­ 20 см, сторона – 35 см.); ­ трапеция (высота ­ 20 см., основания ­ 50 см. и 20 см.).   Паркет укладывается в ряды. Треугольников в одном ряду всего два – по краям.  Параллелограммы и трапеции чередуются. Подсчеты показывают , что в одном ряду по ширине  укладываются по два треугольника и по восемь параллелограммов и трапеций. Площадь одной  полосы (одного ряда) шириной 20см. и длиной  575 см.  равна 11500 см 2 .     Вычислим площадь двух треугольников – 300 см 2 , площадь параллелограмма  и  площадь  трапеции – 700 см 2 . Подсчеты показывают, что в одном ряду по ширине комнаты помещаются по восемь  параллелограммов и трапеций: (11500 – 300) : 700 = 16.  Таких рядов по длине комнаты поместится  600 : 20 = 30.    Вывод: Для настилки паркетного пола в комнате потребуется 60 треугольников и по 240  параллелограммов и трапеций.            Пятый этап игры Проверка результатов. Бригады проверяют правильность решения задачи. Площадь комнаты – площадь прямоугольника:  575 х 600 =345000 см 2 ., площадь одной полосы 575 х 20 = 11500 см 2 ., а таких полос 30, поэтому  11500 х 30 = 345000 см 2 . – площадь паркетного пола.           Шестой этап игры Итоги работы.  На заключительном этапе игры учитель проверяет, насколько глубоко усвоили ученики материал.  Каждой команде предлагаются  контрольные вопросы:  ­ по какому принципу укладывали паркетные плитки в один ряд?  ­ как проводились вычисления площади одного ряда плиток?    В заключение подводятся результаты игры, команды получают определенное количество баллов.

Деловая игра на уроке математике на тему "Площади многоугольников"(8 класс)

Деловая игра на уроке математике на тему "Площади многоугольников"(8 класс)

Деловая игра на уроке математике на тему "Площади многоугольников"(8 класс)

Деловая игра на уроке математике на тему "Площади многоугольников"(8 класс)

Деловая игра на уроке математике на тему "Площади многоугольников"(8 класс)

Деловая игра на уроке математике на тему "Площади многоугольников"(8 класс)
Скачать файл