Деловая игра по информатике (цикл с использованием счетчика)
Оценка 4.6

Деловая игра по информатике (цикл с использованием счетчика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
9 кл—11 кл
11.01.2017
Деловая игра по информатике (цикл с использованием счетчика)
конспект урока
Публикация является частью публикации:
Конспект.doc
Тема  Предмет Класс Автор урока (ФИО, должность) Образовательное учреждение Республика/край  Город/поселение Подробный конспект. Организационная информация Деловая   игра.   Использование   языка  VB  для   организации работы   фирмы     ­   интернет   провайдера   «PROFI».   Решение задач с использованием циклических алгоритмов с счетчиком. Информатика 9 ­ 11 Пархоменко Эльмира Ильясовна, учитель информатики МБОУ «Школа № 79»  г. Ростов­на­Дону Ростовская область Ростов­на­Дону Методическая информация Тип разработки Цели  (образовательные, воспитательные) Задачи урока (мероприятия, занятия) Образовательные: развивающие,   Деловая игра. Повторение   материала,   решение   задач   с   использованием циклических алгоритмов на языке VB. систематизация знаний основных конструкций языка  программирования; повторение операторов цикла; закрепление умений решать задачи, составлять и отлаживать  программы. Развивающие: развитие у учащихся логического мышления; обучение системному подходу к анализу и исследованию  структуры и взаимосвязей различных объектов. Воспитательные: привитие   интереса   к   информатике   через   реализацию профориентационной составляющей процесса обучении; формирование самостоятельности дисциплинированности воспитание   культуры   поведения, коллективе Деятельностное,   развивающее   обучение,   групповая   или индивидуальная работа. 1 урок (45 минут)   взаимодействия   в навыков и       Экран или интерактивная доска,  проектор, компьютерный  класс для проведения практической части занятий, программы Power Point. Н.Д. Угринович  «Информатика и ИКТ 8­9 класс», Бином,  2011 г. М.Е.Козловских, Е.Ю. Финагенов, А.А.Шепотов  //Информатика и образование 5­2011, «Образование и  информатика» Содержание   педагогические Используемые технологии,  методы и приемы реализации Время (мероприятия, занятия)  Необходимое   оборудование   и материалы урока     Список   учебной   и   дополнительной литературы  Разработанный ЦОР помогает учащимся не только обобщить и повторить материал по  программированию, но и понять в чем заключается работа фирмы – интернет – провайдера. План урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и целей урока. 3. Подготовка к активному и сознательному повторению материала. 4. Выполнение учащимися заданий обобщающего и систематизирующего характера. 5. Проверка выполнения работ, корректировка. 6. Рефлексия, оценка результатов. 7. Подведение итогов урока. Скажите, ребята, знаете ли вы, кто предоставляет доступ к ресурсам Интернет? (Фирмы­ провайдеры.) Чем они занимаются и что означает слово «провайдер»? Английское слово «provide» переводится  как обеспечивать, снабжать. Таким образом, провайдер – это фирма, которая является поставщиком  товаров или услуг. В русском языке провайдерами называют поставщиков именно интернет­услуг. Итак, сегодня мы с вами будем специалистами фирмы под названием «PROFI», которая  предоставляет интернет­услуги. Главная страница ЦОР. Каждый из вас сегодня получит определенную должность в   фирме.   От   того,   насколько   вы   будите   внимательны, зависит   работа   всего   предприятия,   поэтому   вы   должны думать,   слушать,   использовать   знания   и   умения   при решении задач, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку   зрения.   Сегодня   мы   будем   решать   одну   общую задачу:   обеспечить   клиентам   доступ   к   ресурсам   сети Интернет.   Ваше   умение   решать   задачи   с   использованием циклической   структуры   поможет   добиться   процветания фирмы. В нашей фирме три отдела – абонентский, технический и бухгалтерия.   В   каждом   из   отделов   работают   несколько специалистов, которые решают различные задачи. Каждый   специалист   будет   решать   свои   задачи   (по   3 задачи, Приложение 1), доступ к которым обеспечивается по   гиперссылкам.   Задачи   различаются   по   видам профессиональной деятельности и уровню сложности. Если во   время   решения   задач   возникают   проблемы,   то   можно обратиться  ­ в отдел консультирования (по гиперссылке); ­   попросить   помощи   у   главного   специалист   (в   каждом отделе   своего   –   абонентский   отдел   –   специалист, технический   отдел   –   главный   инженер,     бухгалтерия   – главный   бухгалтер),   поэтому  при   распределении   ролей   в организации,   необходимо   учитывать   подготовленность обучающихся; ­ попросить подсказку с полным программным кодом (у учителя).   Но   при   этом   специалисту   необходимо   будет дополнительно пройти тестирование (Приложение 2). Каждая задача представлена на отдельном слайде.  На слайде размещен не только текст задачи, но управляющие элементы,   которые   должны   быть   использованы   при решении задачи (необходимо заполнить программный код соответствующей   командной   кнопки).   У   каждого специалиста,   как   говорилось   выше,   в   разработке   по   3 задачи. Переход к ним каждый специалист осуществляет по гиперссылке   (остальные   слайды   скрыты),   таким   образом каждый видит только свои задачи.  Обучающимся   на   уроке   предлагается   два   вида проверочных работ: ­ тест для проверки теоретических знаний; ­проверочная   работа,   направленная   на   выявление умений решать практические задачи.  В   конце   урока   сотрудники   каждого   отдела   составляют картину деятельности на уроке и ее успешности, оценивая свою работу по 10­ти бальной шкале. Учитель   подводит   общие   итоги   работы   групп­отделов, объявляет оценки за урок. ЦОР   –   позволяет   активизировать   познавательную деятельность обучающихся, организовать работу в группах, совершенствовать   умения   решать   задачи,   развивать коммуникативные   (коллективная   деятельность   в   рамках одного   отдела),   социально­трудовые   (обсуждение   работы фирмы,   подготовка   к   активному   и   сознательному повторению   материала), (рефлексия) компетентности.   личностные   Приложение 1  Абонентский отдел Оператор 1. Известно,   на   какое   время   пользователь   подключался   к   сети   каждый   день   месяца. Определите общее время подключения к сети в течение месяца.  2. Известно время, проведенное в сети в течение месяца для N пользователей в часах (от 5 до 500 ч). Определите среднее время подключения пользователей к сети.  3. Абонентская   плата   за   пользование   Интернетом   составляет   от   350   до   800   рублей   в зависимости от тарифного плана. Известна абонентская плата для  N  пользователей . Определите среднюю абонентскую плату.  Менеджер 1. Известно,   на   какое   время   пользователь   подключался   к   сети   в   каждый   день   месяца. Определите максимальное время в сети в течение дня.  2. Известно время, проведенное в сети в течение месяца для N пользователей в часах (от 5 до 500 часов). Определить наименьшее количество времени, проведенное в сети.  3. Абонентская   плата   за   пользование   Интернетом   составляет   от   350   до   800   рублей   в зависимости от тарифного плана. Известна абонентская плата для  N  пользователей. Определите сколько пользователей платит меньше 500 рублей.  Статист 1. Известно,   на   какое   время   пользователь   подключался     сети   в   каждый   день   месяца. Определить, в какой день пользователь был подключен к сети в течение минимального промежутка времени.  2. Известно время, проведенное в сети в течение месяца для N пользователей в часах (от 5 до 500 часов). Определить номер пользователя, проведшего в сети наибольшее количество времени.  3. Провайдер представляет четыре тарифных плана разной стоимости. Известны номера тарифных планов N пользователей. Определить самый популярный тариф.  Технический отдел Техник 1. Для подключения к сети Интернет требуется монтаж кабеля типа  UTP5.   Известны длина кабеля, необходимая для подключения каждого из N абонентов от (10 до 50 м), и цена 1 м кабеля. Определите среднюю стоимость подключения. 2. Скорость   доступа   к   сети     ­   от   1   до   20   Мбит/с   в   зависимости   от   тарифного   плана. Известна скорость доступа для семи тарифных планов. Определите среднюю скорость доступа.  3. Известен ежемесячный расход трафика абонентом в течение   года   (от 100 до 2000). Определить общий расход за год.  Инженер 1. Для подключения к сети Интернет требуется монтаж кабеля типа  UTP5.   Известны длина кабеля, необходимая для подключения каждого из N абонентов от (10 до 50 м), и цена 1 м кабеля. Определите максимальную длину кабеля, необходимую для подключения.  2. Скорость   доступа   к   сети     ­   от   1   до   20   Мбит/с   в   зависимости   от   тарифного   плана. Известна скорость доступа для семи тарифных планов. Определите тарифный план с минимальной скоростью.  3. Известен ежемесячный расход трафика абонентом в течение   года   (от 100 до 2000). Определить, каким был максимальный расход.  Главный инженер 1. Для подключения к сети Интернет требуется монтаж кабеля типа  UTP5.   Известны длина кабеля, необходимая для подключения каждого из N абонентов от (10 до 50 м), и цена 1 м кабеля. Определите  номер пользователя, для подключения которого требуется наибольшее количество кабеля.  2. Скорость   доступа   к   сети     ­   от   1   до   20   Мбит/с   в   зависимости   от   тарифного   плана. Известна скорость доступа для семи тарифных планов. Определить, для каких тарифных планов скорость доступа больше 5 Мбит/ с.  3. Известен ежемесячный расход трафика абонентом в течение   года   (от 100 до 2000).   максимальное   количество Определить,   за   какие   месяцы   абонемент   израсходовал   трафика.  Бухгалтерия Кассир 1. В первый месяц абонентская плата составляла 400 рублей в месяц. В следующие месяцы происходило увеличение абонентской платы на 2 % по сравнению с предыдущим месяцем в связи   с   расширением   спектра   предоставляемых   услуг.   Определить,   какой   будет абонентская плата через восемь месяцев.   Известны оклады  N  сотрудников (от 5000 до 15000 рублей). Аванс составляет 40% от оклада. Определить, какая сумма денег требуется для выдачи аванса всем сотрудникам.  3. Известны оклады N сотрудников (от 5000 до 15000 рублей).  Премия составляет 25% от 2. оклада. Определить, среднюю сумму премии одного сотрудника.  Бухгалтер 1. В первый месяц абонентская плата составляла 400 рублей в месяц. В следующие месяцы происходило увеличение абонентской платы на 2 % по сравнению с предыдущим месяцем в связи   с   расширением   спектра   предоставляемых   услуг.   Определить,   какой   будет абонентская плата через два, четыре, шесть, восемь месяцев.  2. Известны оклады N сотрудников (от 5000 до 15000 рублей). Премия составляет 30% от оклада. Определите минимальный размер премии.  3. Известны оклады N сотрудников (от 5000 до 15000 рублей).  Премия составляет 25% от оклада. Определить, сколько сотрудников получат премию, не превосходящую 2000 рублей. Главный бухгалтер 1. В первый месяц абонентская плата составляла 400 рублей в месяц. В следующие месяцы происходило увеличение абонентской платы на 3 % по сравнению с предыдущим месяцем в связи   с   расширением   спектра   предоставляемых   услуг.   Определить,   в   каком   месяце абонентская плата превысит 430 рублей 2. Известны оклады N сотрудников (от 5000 до 15000 рублей). Пенсионный налог составляет 1 % от оклада.   Определите   сотрудников, которые делают наибольшее отчисление в пенсионный фонд. 3. Известны оклады N сотрудников (от 5000 до 15000 рублей).  Премия составляет 25% от оклада.   Определить,   сколько   сотрудников   получат   премию,   не   превосходящую   средней суммы премии.  Приложение 2 Вопросы теста:  1. Алгоритм, в котором команда или серия команд повторяется называется  a. циклическим;     b. линейным;    c. разветвляющимся  2. Какой цикл называют циклом со счетчиком?   a. Repeat;    b. While;    c. For  3. Требуется подсчитать сумму натуральных чисел от 5 до 125. Какое условие нужно использовать в цикле For?  a. i>125;      b. i<125;     c. for i= 5 to 125   4.   Оператор   цикла,   тело   которого   выполняется   как   минимум   один   раз   независимо   от   значения параметра цикла, ­ это оператор цикла …  a. с предусловием (WHILE);   b. постусловием (REPEAT);    c. с заданным числом повторений (FOR)  5. Операторы цикла, тело которых может не выполнится ни разу, что зависит от значения параметра цикла, ­ это операторы цикла ….  a. с постусловием (REPEAT) и с предусловием (WHILE)  b. с предусловием (WHILE) и с заданным числом повторений (FOR)  c. с заданным числом повторений (FOR) и с постусловием (REPEAT)  6. Сколько раз будет выполняться цикл For i:=7 to 12 do a:=a+1;  a. 5 раз;     b. 6 раз;     c.  4 раз;      d. 7 раз  7. Чему будет равна переменная sum после выполнения фрагмента программы:    sum:=0; for i:=7 to 9 do  sum:=sum+i;  a. 15;      b. 16;     c. 24;     d. 17 8. Что является назначением представленного фрагмента программы:   S:=0;  FOR K:=1 TO 100 DO S:=S+K?     a. Вычисление сотой степени числа K      b. Вычисление суммы ста чисел, введенных пользователем     c. Вычисление суммы первых ста натуральных чисел      9. Что является назначением представленного фрагмента программы:  S:=1;  FOR K:=1 TO 100 DO S:=S*K?  a. Вычисление сотой степени числа K   b. Вычисление произведения первых ста натуральных чисел  c. Вычисление произведения ста чисел, введенных пользователем  10. Укажите, сколько раз выполнится тело цикла с заданным заголовком: a:=0; FOR I:=1 TO 6 DO a:=a+1  a. 1  b. 6  c. 5  d. Бесконечное число раз. Ответы                    1­a,   2­c,   3­c,   4­b,    5­b,   6­b,   7­b,  8­c,   9­b,    10­b. Web­ресурсы. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%80%D0%BE %D0%B2%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D1%80&img_url=http%3A%2F %2Fwww.securitylab.ru%2Fupload%2Fiblock %2F142%2F1429b23f44de0daf8a0b769d794d3513.jpg&pos=6&rpt=simage http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%80%D0%BE %D0%B2%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D1%80&img_url=http%3A%2F %2Fcomercioelectronicoa.wikispaces.com%2Ffile%2Fview%2Fcomercio_electronico_%25281%2529.jpg %2F191184986%2Fcomercio_electronico_%25281%2529.jpg&pos=2&rpt=simage http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text=%D0%BF%D1%80%D0%BE %D0%B2%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D1%80&img_url=http%3A%2F%2Fi55.tinypic.com %2F243m79j.jpg&pos=66&uinfo=sw­1312­sh­655­fw­1087­fh­449­pd­1&rpt=simage

Деловая игра по информатике (цикл с использованием счетчика)

Деловая игра по информатике (цикл с использованием счетчика)

Деловая игра по информатике (цикл с использованием счетчика)

Деловая игра по информатике (цикл с использованием счетчика)

Деловая игра по информатике (цикл с использованием счетчика)

Деловая игра по информатике (цикл с использованием счетчика)

Деловая игра по информатике (цикл с использованием счетчика)

Деловая игра по информатике (цикл с использованием счетчика)

Деловая игра по информатике (цикл с использованием счетчика)

Деловая игра по информатике (цикл с использованием счетчика)

Деловая игра по информатике (цикл с использованием счетчика)

Деловая игра по информатике (цикл с использованием счетчика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017