Деловая игра «Создание положительного имиджа образовательного учреждения».
Оценка 5

Деловая игра «Создание положительного имиджа образовательного учреждения».

Оценка 5
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
21.01.2018
Деловая игра «Создание положительного имиджа образовательного учреждения».
Цель: формирование основных направлений деятельности педагогического коллектива по формированию позитивного имиджа школы как учреждения образования нового типа Задачи: 1. Определить составляющие имиджа школы, наметить мероприятия по дальнейшему формированию положительного имиджа школы; 2. Проанализировать имидж школы в регионе на данном этапе; 3. Обобщить имеющийся в школе опыт по созданию привлекательной и комфортной среды для организации образовательного процесса, всестороннего развития учащихся; 4. Разработать функциональную модель имиджа школы
Создание положительного имиджа образовательного учреждения_.docx
«Создание положительного имиджа образовательного учреждения» Деловая игра Имидж – это искусство управлять впечатлением. Э. Гофман Подготовила педагог­психолог МБОУ УВК «Школьная академия» Гордиенко И.Н. Цель: формирование основных направлений деятельности педагогического коллектива по  формированию позитивного имиджа школы как учреждения образования нового типа Задачи: 1. Определить составляющие имиджа школы, наметить мероприятия по дальнейшему  формированию положительного имиджа школы; 2. Проанализировать имидж школы в регионе на данном этапе; 3. Обобщить имеющийся в школе опыт по созданию привлекательной и комфортной среды для  организации образовательного процесса, всестороннего развития учащихся; 4. Разработать функциональную модель имиджа школы СЛАЙД  3. Имидж  –   это   представление   других   о   личности   и   деятельности   какого­либо человека или организации. Как правило, понятие «имидж» чаще всего применяют к личности. Школа – место, в котором ребенок проводит 8­10 лет своей жизни. Спросите ребенка, год – это много или мало? А 8 лет? А тем более, 10?? Иногда мы слышим о том, что школа становится для кого­то вторым домом, местом, куда хочется вернуться, местом, где тебя ждут, тебе всегда рады, где твоя боль и счастье становится чувствами твоего учителя. Учитель – безусловно, основа, стержень, и именно с него начинается жизнь. Да и вся школа в целом, начиная с самого порога, вносит в нашу жизнь стили и мерки, которыми мы руководствуемся на протяжении многих­многих лет. Если же это не так, тогда у школы есть проблемы. Скорее всего, у нее нет своего имиджа.  Создание положительного имиджа школы в современных условиях становится необходимым элементом самого существования школы и ее конкурентноспособности.  Положительный   имидж   школы   –   это   образ   успешного   образовательного   учреждения, сформированный в результате целенаправленного непрерывного согласования и интегрирования представлений педагогов, учащихся, родителей и представителей социума. СЛАЙД 4.   Специалисты в области имиджелогии считают, что имидж – это набор стандартов. К   Из чего же состоит имидж школы? составляющим имиджа учреждения образования относятся: — имидж персонала учебного заведения (педагогов): мнение о квалификации и  профессиональных качествах педагогов и сотрудников; мнение о личностных качествах,  особенно педагогов и воспитателей; мнение о стиле поведения и внешнем облике; мнение о  возрастном и половом составе педагогического коллектива; — имидж потребителей товара (образ выпускника): выпускник в глазах общественности  является лицом учебного заведением, критерием и одновременно показателем результата его  деятельности. Поэтому, такие характеристики личности выпускника как общий образовательный уровень, профессиональные умения, набор дополнительных полезных умений и навыков,  конкурентные качества — предприимчивость, деловитость, высокая степень адаптации к  изменяющимся требованиям общества, гражданская позиция, являются важными критериями  деятельности образовательного учреждения; — представление об уровне комфортности среды ОУ: характер отношений между  учащимися, педагогами и учащимися, психологический климат и забота администрации об  оказании актуальной психологической помощи отдельным учащимся (работа классного  руководителя, психолога, социального педагога); внимание учебного заведения к личности учащегося, его нравственному, духовному, эмоциональному, физическому развитию (наличие  скоординированной работы и сложившихся традиций по этим направлениям); — представление о стиле учебного заведения: роль и место ОУ на образовательном рынке;  собственная образовательная политика (направления обучения, подбор персонала, отбор  учащихся, система внеурочных занятий, предоставление образовательных услуг); качество и  содержание связей учебного заведения с внешними объектами; общая атмосфера учебного  заведения (уровень культуры персонала и учащихся, психологический климат в местах прямых  контактов — канцелярии; дизайн зданий и помещений; визуальные атрибуты самобытности); — внешняя атрибутика: в структуру имиджа образовательного учреждения включаются и  элементы, относящиеся к числу имиджевой символики — название, герб, гимн, флаг, традиции,  ритуалы, форма одежды, а также использующиеся для рекламных целей — логотип, слоган,  девиз и в целом фирменный стиль. Они окрашивают и вносят в образ учебного заведения  дополнительные (желаемые) смыслы ритуалов, проецирующих индивидуальность учебного  заведения. СЛАЙД 5. Учитель учит – пока он учится сам.  Определим составляющие потребностей и мотивов, побуждающих педагога:  1.  Ежедневная   работа   с   информацией.  Готовясь   к   уроку,   родительскому   собранию, общешкольному   мероприятию   у   учителя   возникает   необходимость   поиска   и   анализа информации.  2. Желание творчества. Творческий учитель не может из года в год, по одному и тому же сценарию, давать одни и те же уроки. Обязательно появится желание ­ большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.  3.  Стремительный   рост  прогресса.  Эти   изменения   в   первую   очередь   отражаются   на учениках, формируют их мироощущение, и очень часто, образ "не современного" учителя.  4.  Общественное   мнение.  Учителю   не   безразлично,   считают   его   хорошим   или   плохим работником. Плохим учителем быть обидно, хорошим – престижно.  5. Конкуренция. Не секрет, что многие родители приводят ребенка в школу к конкретному педагогу.  6.  Материальное стимулирование.  Материальная компенсация тех затрат, которые несет педагог в ходе своего профессионального роста.  Имидж, который разрабатывается с первых дней создания образовательного учреждения, в значительной степени определяет его репутацию в перспективе. Поэтому очень важное значение имеют мелочи – именно по ним окружающие судят о том, кто этот руководитель, что у него за образовательное учреждение, можно ли в него отдать обучаться своих детей. СЛАЙД 6­10. Результаты анкеты учащихся. СЛАЙД 11­12. Какие характеристики имиджа педагога существуют в настоящее время?       ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ  ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭРУДИЦИЯ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И ИНТУИЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  РЕФЛЕКСИЯ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ   СЛАЙД 14. Упражнение «Что такое имидж».  Работа в группах (предлагаются следующие задания) 1.   Подберите   определение   к   слову   «имидж»   —   Выберите   определение,   которое, по­вашему   мнению,   должно   характеризовать   имидж   школы.   (Например,   устойчивый, обновленный). Все высказывания учителей фиксируются и озвучивает какой имидж мы будем формировать… Итак,   давайте   определим   ключевые   определения,   которые   должны   характеризовать   имидж нашей устойчивый). (позитивный школы       и    СЛАЙД 15. Упражнение «Составить модель современного педагога». Разделиться   на   5   групп   (родители   начальной   школы,   ученики   старшей   школы,   родители старшей школы, СМИ, Министерство образования РК).  На следующем этапе вы уже снова опытные педагоги. Сейчас вы объединитесь в одну группу и уже с вашей позиции предложите качества совершенного педагога. Социальные и личностные навыки и способности, связанные с требованиями к профессии педагога (ум, знания, гибкость и приспособляемость,   самоорганизация,     самомотивация,   самоуверенность,   коммуникативные навыки, межличностные навыки, личностные навыки, командная работа СЛАЙД 16. Упражнение «Построение диаграммы» Участникам по группам предлагается распределить составляющие системы (в процентном соотношении) образовательного учреждения в соответствии с их влиянием на его развитие и объяснить свою позицию. Каждой группе выдаётся лист с нарисованным кругом, в пределах которого будет вестись работа. Время – 10 минут. Например: «Влияние родителей на развитие школы составляет 30%, так как (объясняем почему именно такая цифра), а влияние учителей ­…%, так как… и т.д. Обсуждение:  каждая   группа   представляет   свои   результаты.   Далее   происходит   сведение получившихся результатов  к единому результату. СЛАЙД 17. Упражнение «Другая школа хорошо, ну а наша лучше!» Для этого все участники превращаются в продавцов и покупателей образовательных услуг. Вызывается   один   «продавец»   ­   представитель   ОУ   и   3   «покупателя»,   выбирающих   для   себя школу: родитель, педагог, ищущий работу, проверяющий из управления образования на предмет дополнительного   финансирования   ОУ.   Они   выходят   в   центр   группы.   Остальные   участники становятся наблюдателями. Задача­максимум для продавца ­  развернуть всех покупателей. Подведение итогов: вопрос к продавцу: были ли трудности при продаже и почему? Вопрос к покупателю: почему выбрали или не выбрали это ОУ? СЛАЙД 18. Упражнение «Сделай выбор» Каждой   группе   предлагается   список   критериев   удовлетворённости   родителей   качеством работы   ОУ,   которые   нужно   проранжировать   по   степени   значимости   для   своего   ОУ.   По окончании работы каждая группа представляет своё ранжирование и объясняет, почему именно так решили участники.              КРИТЕРИИ удовлетворённости родителей качеством работы ОУ. Наличие буклета, в котором помещены важные сведения и прежде всего те педагогические предложения, которые отличают это ОУ от других. Проводятся ежегодные семинары, совещания педколлектива. Здесь не оставляют на второй год НИКОГО и НИКОГДА. Есть система подготовки к ЕГЭ и к различным соревнованиям и конкурсам. Здесь любят сочинять, изобретать, придумывать, шутить, играть и побеждать. О  школе часто пишут хорошие отзывы. Учителя по­доброму относятся к детям. В школе столько интересных дел, конкурсов, спортивных соревнований, что каждому по душе. В школе есть два чуда: во­первых, взрослые прислушиваются к суждениям, предложениям и идеям детей, а во­вторых, здесь каждый обязательно будет награждён и поощрен за любое полезное и успешное дело. Здесь   администрация   школы   заботится   о   том,   чтобы   направлять   учителей   повышать квалификацию, по итогам года награждают учителей, заботятся о здоровье учителей. В этой школе много учеников­победителей по предметным олимпиадам. Часто проводятся родительские собрания.  Здесь   учителя   заботятся   о   том,   чтобы   родители   были   вовремя   проинформированы   об успеваемости ребёнка.          2. 3. 4. 5. 6. Многие выпускники этой школы поступают в вузы на бюджетные места.   Формирование имиджа  — это процесс, в ходе которого создается некий спланированный образ. Очень важно определиться с выбором: для кого и для чего формируется этот образ?  1. Может   быть   для   районной   системы   образования   с   целью   утверждения   ценности, социальной значимости?  Для жителей города с целью рекламирования образовательных услуг, которые предлагает гимназия, привлечения потенциальных их пользователей?  Для возможных социальных партнеров с целью получения различного рода инвестиций?  Для   отдела   образования   с   целью   оказать   влияние   на   оценку   деятельности   школы, формирования репутации ее в районе?  Здесь   школа   и   учителя   принимают   участие   в   разных   профессиональных   конкурсах   и получают награды, поощрения и премии. Есть свой театр, студия, кружки для детей. Здесь высокий уровень образования, позволяющий удовлетворить самые высокие запросы детей и взрослых. Здесь проходят удивительные вечера, праздники, капустники, в которых заняты учителя, дети, родители. Здесь есть сообщество выпускников, которые гордятся, что учились в этой школе. Учителя и родители выступают вместе в интересах детей, а не против них. В школе работают высококвалифицированные кадры. В   этой   школе   любой   ученик   или   родитель   может   поговорить   с   представителем администрации и учителем. Для средств массовой информации с целью сотрудничества в области информационного обеспечения образовательного процесса, с целью рекламы?  Для учеников, которые могли бы через всю свою жизнь с честью нести образовательный бренд школы?  Главными субъектами формирования имиджа являются руководитель, педагоги и сотрудники школы, а также в силу обратной связи — различные социальные группы, заинтересованные в предоставлении образовательных услуг. СЛАЙД 19. (Имидж  школы ­ его составляющие). СЛАЙД 20. Таким образом, в качестве целевой аудитории при формировании имиджа школы можно выделить следующие компоненты: 1. Ученики 2. Родители 3. Средства массовой информации 4. Социальные партнеры Тест "Оценка имиджа образовательного учреждения " Независимо   от   того,   какое   вашего   образовательного   учреждения,   у   него   наверняка   есть сформированный  имидж. Предлагаю вам ответить для себя на некоторые вопросы  теста, чтобы реально оценить в каком состоянии находится этот имидж. Напротив каждого вопроса поставьте вариант ответа:  Да                                    Нет Затрудняюсь сказать,  может быть, частично,  иногда                                                      Вопрос 1.Полностью ли, на Ваш взгляд, сформирован имидж  вашего руководителя ОУ? баллы 2. Полностью ли, на Ваш взгляд, сформирован имидж  вашего ОУ? 3. Считаете ли вы важным фактором в сфере  образования грамотный имидж ОУ? 4. Есть ли у каждого сотрудника  портфолио? 5.Есть ли в ОУ  сайт школы? 6. Есть ли фирменный бланк для писем и  документации? 7. Есть ли фирменный логотип ОУ? 8. У каждого ли сотрудника есть бейдж с указанием его  фамилии и занимаемой должности? 9.Эффективно ли, на Ваш взгляд, умеет руководитель  взаимодействовать с сотрудниками ОУ?  10. Каждый ли сотрудник знает деловой этикет,  внедренный в данном ОУ? 11. Существует ли разработанный формат проведения  корпоративных мероприятий? 12. Оформлен ли интерьер  в соответствии  направлением ОУ? 13. Есть ли папка с благодарностями? 14. Достаточно ли чисто и опрятно в ОУ? 15.Каждый ли сотрудник знает цели и задачи ОУ? 16.Каждый ли сотрудник имеет описание своих  должностных обязанностей? 17. Каждый ли сотрудник знает перспективы развития  ОУ? 18. Есть ли что­то, что мешает работать сотрудникам? 19. Есть ли четко сформулированная цель деятельности  ОУ? 20.Есть ли четко сформулированная идея имиджа ОУ? 21. Часто ли болеют сотрудники в ОУ? 22. Бывает ли так, что в ОУ звонит телефон и долго  никто не снимает трубку? 23. Есть ли место для питания в ОУ? 24. Регулярно ли проводится обучение персонала? 25. Все ли сотрудники знают дресс­код ОУ? 26. Регулярно ли проводятся собрания персонала ОУ? 27. Есть ли что­то, что вы хотели бы изменить в имидже ОУ? 28. Достаточная ли техническая оснащенность Вашего  ОУ? 29.Советуются ли сотрудники с руководителем Вашего  ОУ по вопросам, не связанным с работой? 30. Одобряет ли руководитель ОУ творческий подход к работе? СЛАЙД 24. Подведем итоги.  Подсчитайте сумму баллов. И прочтите резюме:  Сумма баллов от 115 до 145: Ваше  ОУ  действительно по праву должна находиться в списке лидеров среди ОУ. Имидж вашего ОУ вызывает доверие у окружающих, что увеличивает его доход. ВСЕГО Сумма баллов   от 85 до 115:  Ваше   ОУ  имеет  все   возможности   быть  первой   в  строчке лидеров, но вам нужна небольшая коррекция по имиджу ОУ. Сумма баллов  от 50 до 85: Ваше ОУ теряет около 50 процентов возможного дохода из­за неверно сформированного имиджа ОУ. Сумма баллов   от 15 до 50:  Вам надо обратить серьезное внимание на тот факт, что по статистике только 5 процентов ОУ серьезно не занимающихся своим   имиджем остаются на рынке в течение первых пяти лет. СЛАЙД 25. Упражнения «Наш дом» 1 группа «Фундамент» (на чем держится успешная деятельность учителя»?) 2 группа «Окна» (как повысить мотивацию учащихся к познавательной деятельности?)  3 группа «Крыша» (современный учитель современной школы, каков он?)  4 группа « Человечки» (какова моя роль, как учителя, педагога в создании имиджа школы?»       Новая, современная, крепкая, творческая школа готова! Пожелаем нашей школе быть всегда конкурентоспособной долгие ­  долгие годы.  СЛАЙД 26. Помните, что учитель – это: свеча, которая светит другим, сгорая сама; человек, который может делать трудные вещи легкими; человек, который с добротой выводит блуждающего на его дорогу. • • •     Список использованной литературы: 1. Вишнякова М. Концепция формирования имиджа компании (общий подход и рекомендации) 2. Деревлева М., Ульянова М. Формирование имиджа руководителя//Офис­менеджер, № 7­8,2002 3.  Мещерякова С.Ю. Ваш имидж. ­ М.: АСТ, 2001. 4. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. ­ М.: Аспект­Пресс, 2002.  5.  Томилова М.В. Модель имиджа организации// «Маркетинг», 1998, № 1. 6. Ситников А. Репутация компании и управление персоналом . // Имидж контакт, 2003, №7. 7. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям / М.: Народное образование, 2002. ­ с.256­257  8. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель. – М., 1993 9. Колоскова М. Внутренний имидж руководителя //Персонал, 2003, №8 10. .Руденский Е.В. Секреты умелого руководителя. – М., 1991. 11.© Ссылка на источник: http://sch705sz.mskobr.ru/obwie_svedeniya/novosti/pedagogicheskij_sovet/         КРИТЕРИИ удовлетворённости родителей качеством работы ОУ. Наличие буклета, в котором помещены важные сведения и прежде всего те педагогические предложения, которые отличают это ОУ от других. Проводятся ежегодные семинары, совещания педколлектива. Здесь не оставляют на второй год НИКОГО и НИКОГДА. Есть система подготовки к ЕГЭ и к различным соревнованиям и конкурсам. Здесь любят сочинять, изобретать, придумывать, шутить, играть и побеждать. О  школе часто пишут хорошие отзывы. Учителя по­доброму относятся к детям. В   школе   столько   интересных   дел,   конкурсов,   спортивных соревнований, что каждому по душе.              В   школе   есть   два   чуда:   во­первых,   взрослые   прислушиваются   к суждениям, предложениям и идеям детей, а во­вторых, здесь каждый обязательно будет награждён и поощрен за любое полезное и успешное дело. Здесь   администрация   школы   заботится   о   том,   чтобы   направлять учителей   повышать   квалификацию,   по   итогам   года   награждают учителей, заботятся о здоровье учителей. В   этой   школе   много   учеников­победителей   по   предметным олимпиадам. Часто проводятся родительские собрания.  Здесь   учителя   заботятся   о   том,   чтобы   родители   были   вовремя проинформированы об успеваемости ребёнка.  Здесь   школа   и   учителя   принимают   участие   в   разных профессиональных   конкурсах   и   получают   награды,   поощрения   и премии. Есть свой театр, студия, кружки для детей. Здесь   высокий   уровень   образования,   позволяющий   удовлетворить самые высокие запросы детей и взрослых. Здесь   проходят   удивительные   вечера,   праздники,   капустники,   в которых заняты учителя, дети, родители. Здесь есть сообщество выпускников, которые гордятся, что учились в этой школе. Учителя   и   родители   выступают   вместе   в   интересах   детей,   а   не против них. В школе работают высококвалифицированные кадры. В   этой   школе   любой   ученик   или   родитель   может   поговорить   с представителем администрации и учителем.  Многие выпускники этой школы поступают в вузы на бюджетные места.                               Тест "Оценка имиджа образовательного учреждения "  Независимо от того, какое вашего образовательного учреждения, у него наверняка есть сформированный  имидж. Предлагаю вам ответить для себя на некоторые вопросы  теста, чтобы реально оценить в каком состоянии находится этот имидж.  Напротив каждого вопроса поставьте вариант ответа:   Да                                 Нет  Затрудняюсь  сказать, может быть,  частично, иногда                                                       Вопрос  1.Полностью ли, на Ваш взгляд, сформирован имидж вашего руководителя ОУ?  2. Полностью ли, на Ваш взгляд,  сформирован имидж вашего ОУ?  3. Считаете ли вы важным фактором в сфере  образования грамотный имидж ОУ?  4. Есть ли у каждого сотрудника   портфолио?  5.Есть ли в ОУ  сайт школы?  6. Есть ли фирменный бланк для писем и  документации?  7. Есть ли фирменный логотип ОУ?  8. У каждого ли сотрудника есть бейдж с  указанием его фамилии и занимаемой  должности?  9.Эффективно ли, на Ваш взгляд, умеет  руководитель взаимодействовать с  сотрудниками ОУ?   10. Каждый ли сотрудник знает деловой  этикет, внедренный в данном ОУ?  11. Существует ли разработанный формат  проведения корпоративных мероприятий?  12. Оформлен ли интерьер  в соответствии  направлением ОУ?  13. Есть ли папка с благодарностями?  14. Достаточно ли чисто и опрятно в ОУ?  15.Каждый ли сотрудник знает цели и задачи  ОУ?  16.Каждый ли сотрудник имеет описание  своих должностных обязанностей?  17. Каждый ли сотрудник знает перспективы  развития ОУ?  18. Есть ли что­то, что мешает работать  сотрудникам?  19. Есть ли четко сформулированная цель  деятельности ОУ?                      20.Есть ли четко сформулированная идея  имиджа ОУ?  21. Часто ли болеют сотрудники в ОУ?  22. Бывает ли так, что в ОУ звонит телефон и долго никто не снимает трубку?  23. Есть ли место для питания в ОУ?  24. Регулярно ли проводится обучение  персонала?  25. Все ли сотрудники знают дресс­код ОУ?  26. Регулярно ли проводятся собрания  персонала ОУ?  27. Есть ли что­то, что вы хотели бы  изменить в имидже ОУ?  28. Достаточная ли техническая  оснащенность Вашего ОУ?  29.Советуются ли сотрудники с  руководителем Вашего ОУ по вопросам, не  связанным с работой?  30. Одобряет ли руководитель ОУ  творческий подход к работе?  ВСЕГО              

Деловая игра «Создание положительного имиджа образовательного учреждения».

Деловая игра «Создание положительного имиджа образовательного учреждения».

Деловая игра «Создание положительного имиджа образовательного учреждения».

Деловая игра «Создание положительного имиджа образовательного учреждения».

Деловая игра «Создание положительного имиджа образовательного учреждения».

Деловая игра «Создание положительного имиджа образовательного учреждения».

Деловая игра «Создание положительного имиджа образовательного учреждения».

Деловая игра «Создание положительного имиджа образовательного учреждения».

Деловая игра «Создание положительного имиджа образовательного учреждения».

Деловая игра «Создание положительного имиджа образовательного учреждения».

Деловая игра «Создание положительного имиджа образовательного учреждения».

Деловая игра «Создание положительного имиджа образовательного учреждения».

Деловая игра «Создание положительного имиджа образовательного учреждения».

Деловая игра «Создание положительного имиджа образовательного учреждения».

Деловая игра «Создание положительного имиджа образовательного учреждения».

Деловая игра «Создание положительного имиджа образовательного учреждения».

Деловая игра «Создание положительного имиджа образовательного учреждения».

Деловая игра «Создание положительного имиджа образовательного учреждения».

Деловая игра «Создание положительного имиджа образовательного учреждения».

Деловая игра «Создание положительного имиджа образовательного учреждения».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018