Деловая игра "Все о театрализованной деятельности дошкольников"
Оценка 4.9

Деловая игра "Все о театрализованной деятельности дошкольников"

Оценка 4.9
Семинары
docx
администрации
Детсад
28.10.2019
Деловая игра "Все о театрализованной деятельности дошкольников"
Деловая игра "Всё о театрализованной деятельности дошкольников" составлена с учетом использования театрализованной деятельности для речевого развития детей. Игра проводится в шесть раундов: вопросы методико -педагогического характера, обсуждение педагогический ситуаций, решение кроссвордов, бой капитанов с использованием пантомимы, знание сказок, методическая копилка.
Деловая игра театрализованная деятельность дошк-ов.docx
«Все о театрализованной деятельности дошкольников» Деловая игра Подготовила: Двуречанская О.А. Цель: расширить   знания   педагогов   о   театрализованной   деятельности,   показать целесообразность ее использования в процессе развития речи дошкольников. Правила   игры: В   игре   участвует   2   команды.Игра   разделена   на   6   раундов.   В   каждом раунде педагоги имеют возможность заработать жетоны, по итогам каждого этапа и в конце игры подводятся итоги. 1 раунд «Да­Нет» 1.Команды   быстро   и   односложно   («Да»   или   «Нет»)   отвечают   на   вопросы ведущего. Для 1 команды: В слове «яркая» 7 звуков. (Да). Общение является ведущим средством развития речи. (Да) Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря.  (Нет.) Обучение   рассказыванию   по   памяти   предшествует   обучению   рассказыванию по воображению. (Да) Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет Для 2 команды: Неисправленная   грамматическая   ошибка   –   лишнее   подкрепление   неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да) Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет) Детей 5 лет нельзя научить произносить  буквы.  (Да.Произносятся звуки.) Повторное   чтение   является   приемом   формирования   восприятия   литературного произведения. (Да) Формирование звуковой культуры речи   относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя.  (Нет) 2.На   какие   две   основные   группы   можно   разделить   театрализованные   игры   в зависимости от средств изображения? Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав. (характеризует 1 команда) (характеризует 2 команда) Режиссерские игры Игры­драматизации               игрушек;  настольный   театр   картинок   и    теневой театр; театр на фланелеграфе; стенд­книжка. В режиссерских играх ребенок или взрослый сам   не   является   действующим   лицом,   он создает   сцены,   ведет   роль   игрушечного персонажа ­ объемного или плоскостного. Он действует   за   него,   изображает   его интонацией, мимикой. игры­драматизации с пальчиками; с куклами би­ба­бо; импровизации; с   атрибутами   (маски,   шапочки, элементы костюмов). Драматизации   основаны   на   собственных действиях   исполнителя   роли.   Ребенок   или взрослый   действует   сам,   преимущественно используя   свои   средства   выразительности­ интонацию, мимику, пантомиму. 2   раунд   «Решение   педагогических   ситуаций» (каждая   команда   отвечает   на вопросы к педагогической ситуации) 1. Один актер, исполнявший в спектакле для малышей роль отрицательного персонажа, должен был в середине представления пройти на сцену через проход в зрительном зале. Маленькие зрители пытались остановить его, тащили за платье, хватали за ноги, щипали и награждали колотушками, так что он выбрался на сцену в самом плачевном состоянии. ? Объясните поведение малышей. 2. Четырехлетнего Сашу сестренка взяла с собой в театр на «Белоснежку и семь гномов». Во время спектакля он очень нервничал, вскакивал, грозил кулаком злой мачехе­королеве. А когда она начала колдовать над дымящимся котлом, заплакал, уткнувшись в колени сестренки.   Ночью  Саша  спал  плохо,   звал  маму  и   не  отпускал,  когда   она  подходила  к кроватке. ?Почему Саша так реагировал во время спектакля и плохо спал ночью? Следует ли водить малышей в театр? 3. В календарном плане воспитательницы было записано: 1 марта ­ игра в «детский сад», 2 марта   ­   игра   в   «почту»,   3   марта   ­   игра   в   «театр»   и   т.д.   При   этом   воспитательница добивалась, чтобы дети играли в те игры, которые она наметила. ? Каковы ваши суждения о такой плановости в проведении игр? 4. Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь». Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети постепенно теряют интерес к игре. ? Как   разрешить   сложившуюся   ситуацию? Назовите   свои   действия   в   данной ситуации, чтобы игра была продолжена. 5. Педагог предлагает детям поиграть в настольный театр. Происходит обсуждение выбора сказки. Дети высказывают желание поставить сказку «Теремок». Однако выясняется, что в настольном   театре   нет   всех   героев   к   этой   сказке.   Тогда   дети,   разобрав   имеющиеся плоскостные фигурки, предлагают новый вариант сказки «Теремок». ? Ваша   реакция   в   этой   ситуации?   Какая   помощь   педагога   необходима   детям   в сложившейся игровой ситуации? Какие выводы может сделать педагог об уровне развития театрализованной деятельности детей? 3 раунд «Угадайка» (каждая команда разгадывает кроссворд) Десять Р (1 команда) 1. Место для представлений, зрелищ. 2. Кто пишет пьесы для представления? 3. Кто руководит постановкой спектакля? 4. Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю. 5. Человек, управляющий оркестром 6. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектаклям. Ответы. 1. Театр. 2. Драматург. 3. Peжиccep. 4. Оркестр. 5. Дирижер. 6.Композитор. Театральная змейка(2 команда) 1 Место для представлений, зрелищ. 2 Главный руководитель, постановщик спектакля. 3 Предварительное   исполнение   (без   зрителей)   чего­нибудь   (например,   спектакля)   при подготовке к выступлению. 4 Место перед сценой, где помещаются музыканты оркестра. 5 Исполнитель ролей в театральных представлениях. 6 Низкий   барьер   вдоль   авансцены,   закрывающий   от   зрителей   осветительные   приборы, направленные на сцену. 7 Перерыв между действиями спектакля. 8 Движения, исполняемые в определенном ритме, темпе, в такт музыке, как художественный номер в концерте. 9 Что лучше всего подарить артисту, который понравился. Ответы: 1.Театр. 2.Режиссер. 3.Репетиция. 4.Яма. 5.Актер. 6.Рампа. 7. Антракт. 8.Танец. 9.Цветы. 4   раунд   «Представление»   (Капитаны   команд при   помощи   пантомимы изображают известные русские пословицы) «Слезами горю не поможешь», «Душа в пятки ушла». «Не так страшен чёрт, как его малюют», «Волков бояться ­ в лес не ходить». 5 раунд «И снова сказка» Вопросы  1 команде: 1. Сказка о хлебобулочном изделии 2. Сказка о пенсионере, зарабатывающем на жизнь рыбным промыслом 3. Сказка о ледяной особе королевских кровей 4. Если бы раньше был птичий грипп, этой сказки не было бы 5.Сказка   о   пернатом,   который   после   тяжёлого   детства   в   юности   всё­   таки   добился всеобщего признания Вопросы  2 команде: 1. Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ­ гигант 2. Сказка о лесном общежитии 3. Сказка о девочке, чьё имя предопределил головной убор 4. Сказка о мальчике, который своим появлением на свет обязан не матери, а отцу 5. Сказка о трёх пятаках, трёх крючках и двенадцати копытах 6 раунд «Методическая копилка» 1 команде (Назвать приемы обучения рассказыванию )             образец рассказа частичный образец рассказа дублер образца разбор образца рассказа план рассказа воспроизведение плана  рассказа детьми коллективный разбор плана коллективное составление рассказа составление рассказа по частям окончание детьми рассказа, начатого воспитателем подсказ вариантов вопросы, указания, пояснение 2 команде (Назвать методы развития речи дошкольников)  1.НАГЛЯДНЫЕ: НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ (метод наблюдения и его разновидности: экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов) ОПОСРЕДОВАННЫЕ (с наглядности: рассматривание   игрушек,   картин,   фотографий,   описание   картин   и   игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам)  2.СЛОВЕСНЫЕ:чтение   и   рассказывание   художественных   произведений,   заучивание наизусть,   пересказ,   обобщающая   беседа   рассказывание   без   опоры   на   наглядный материал 3.ПРАКТИЧЕСКИЕ: дидактические пластические этюды, дидактические упражнения ,хороводные игры игры­драматизации,инсценировки, игры,       использованием   изобразительной   Подведение итогов игры. Десять Р (1 команда) 1. Место для представлений, зрелищ. 2. Кто пишет пьесы для представления? 3. Кто руководит постановкой спектакля? 4. Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю. 5. Человек, управляющий оркестром 6. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектаклям. 1. Место для представлений, зрелищ. Главный руководитель, постановщик спектакля. Предварительное исполнение (без зрителей) чего­нибудь (например, спектакля) при подготовке к выступлению. Место перед сценой, где помещаются музыканты оркестра. Исполнитель ролей в театральных представлениях. Низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену. Перерыв между действиями спектакля. Движения,   исполняемые   в   определенном   ритме,   темпе,   в   такт   музыке,   как художественный номер в концерте. Что лучше всего подарить артисту, который понравился. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.

Деловая игра "Все о театрализованной деятельности дошкольников"

Деловая игра "Все о театрализованной деятельности дошкольников"

Деловая игра "Все о театрализованной деятельности дошкольников"

Деловая игра "Все о театрализованной деятельности дошкольников"

Деловая игра "Все о театрализованной деятельности дошкольников"

Деловая игра "Все о театрализованной деятельности дошкольников"

Деловая игра "Все о театрализованной деятельности дошкольников"

Деловая игра "Все о театрализованной деятельности дошкольников"

Деловая игра "Все о театрализованной деятельности дошкольников"

Деловая игра "Все о театрализованной деятельности дошкольников"

Деловая игра "Все о театрализованной деятельности дошкольников"

Деловая игра "Все о театрализованной деятельности дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2019