Цель.
Расширение знаний и представлений о государственной символике.
Задачи:
популяризовать государственные символы РФ;
знакомить со значением государственных символов РФ;
развивать познавательные способности;
формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся;
воспитывать уважение к символам государства.
Ход
1.Повторение.
Здравствуйте ребята! Мы начинаем классный час под звуки гимна РФ. Прошу всех встать! Звучит гимн. Прошу всех сесть.
Не случайно классный час начинаем с государственного гимна РФ. Ведь в нашей стране будет отмечаться День конституции.
Кто помнит что такое конституция?
День конституции
Цель.
Расширение знаний и представлений о государственной символике.
Задачи:
популяризовать государственные символы РФ;
знакомить со значением государственных символов РФ;
развивать познавательные способности;
формировать гражданскую позицию, национальнонравственные устои
учащихся;
воспитывать уважение к символам государства.
Ход
1.Повторение.
Здравствуйте ребята! Мы начинаем классный час под звуки гимна РФ. Прошу
всех встать! Звучит гимн. Прошу всех сесть.
Не случайно классный час начинаем с государственного гимна РФ. Ведь в
нашей стране будет отмечаться День конституции.
Кто помнит что такое конституция?
(Это основной закон нашего государства, который закрепляет права и
свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную
символику.)
Какие права и свободы вы помните?
(По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право
выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую
помощь.Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает
государство, через милицию и суд.)
Давайте проверим. (Презентация. Слайд3, 4.)
Предлагаю сыграть в игру. “ Угадайку”.
Разделитесь на группы по рядам. Каждой группе будет предложено угадать,
какие права иллюстрируют сказочные персонажи, если ответа нет или он не
правильный выслушиваем остальных. (Слайды 5–10.)
(Свобода и неприкосновенность. Право собственности. Право на отдых. Право
на информацию. Прабо на образование. Обязанность соблюдать права
остальных граждан.)
Все вы были находчивы, активны. Займите свои места.
2. Новый материал.Как уже было сказано, в конституции закреплена символика РФ.
Я – воспитатель и гражданин РФ, а вы ученики и тоже являетесь гражданами
РФ.. Все мы должны знать и почитать символы своего государства. Назовите
их.
Учащиеся перечисляют, а учитель показывает изображение герба, флага и
слова гимна на экране.
ГИМН.
В начале нашей встречи прозвучал гимн РФ. Что такое гимн, и знаете ли вы, в
каких случаях он звучит?
Группе интеллект “Знайкам” предоставляется слово по данному вопросу.(в
классе действует система соуправления и ребята разделены на группы:
интеллект, творчество, спорт и отдых, оформителиорганизаторы)
1. Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную
песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня,
посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и
почитать, каждый гражданин России.
2. Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных
мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае
победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей
стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио.
3. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все
встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. В
международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение
уважения к ее представителям.
4. На протяжении эпох истории России текст гимна менялся. Текст нового
гимна принадлежит известному советскому писателю С. В. Михалкову, а
музыка – композитору и дирижеру А. В. Александрову.
5. Гимн, который вы только что слышали, был принят Государственной Думой
в декабре 2000 г. и утвержден указом Президента РФ В. В.Путиным от
30.12.2000 г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появился
новый гимн.
Учитель. Ребята, какие чувства Вы испытываете, слушая слова и музыку
Государственного Гимна нашей страны?
Выслушав ответы детей, учитель подводит итог.Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в нее чувство
гордости за свою Родину.
ГЕРБ.
Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства изображаемая
на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных
документах. Об истории зарождения и становления герба России расскажет
группа “Знайки”
1. Двуглавый орел – главная фигура Государственного герба России. На
нашем гербе двуглавый орел появился в XV веке. И нам сейчас предстоит
отправиться на машине времени в ту эпоху, откуда берет свое начало история
герба России.
2. Изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых
официальных документах
Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском
народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны.
Что находится в лапах у орла?
Чем защищена грудь орла?
Ребята, как вы думаете, кто на гербе символизирует добро, а кто зло?
ФЛАГ.
зачитывает стихотворение С. Куприна:
Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегу меня.
Я России часть и знак
Белосинекрасный….
Учащиеся отвечают хором: флаг!
На экране появляется изображение флага РФ.
Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости,
самостоятельности государства.
Подробнее расскажут Знайки.
Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные
почести. Его использование с нарушением Федерального конституционного
закона о флаге от декабря 2000 г., а также надругательство над ним влечет за
собой ответственность в рамках действующего закона.
Итог.Символы государства — это и история нашей страны, и ее сегодняшний день.