День конституции

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель. Расширение знаний и представлений о государственной символике. Задачи: популяризовать государственные символы РФ; знакомить со значением государственных символов РФ; развивать познавательные способности; формировать гражданскую позицию, национально-нравственные устои учащихся; воспитывать уважение к символам государства. Ход 1.Повторение. Здравствуйте ребята! Мы начинаем классный час под звуки гимна РФ. Прошу всех встать! Звучит гимн. Прошу всех сесть. Не случайно классный час начинаем с государственного гимна РФ. Ведь в нашей стране будет отмечаться День конституции. Кто помнит что такое конституция?
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
День конституции Цель. Расширение знаний и представлений о государственной символике. Задачи:  популяризовать государственные символы РФ;  знакомить со значением государственных символов РФ;  развивать познавательные способности;  формировать гражданскую позицию, национально­нравственные устои  учащихся;  воспитывать уважение к символам государства.  Ход  1.Повторение. Здравствуйте ребята! Мы начинаем классный час под звуки гимна РФ. Прошу  всех встать! Звучит гимн. Прошу всех сесть. Не случайно классный час начинаем с государственного гимна РФ. Ведь в  нашей стране будет отмечаться День конституции. Кто помнит что такое конституция?  (Это основной закон нашего государства, который закрепляет права и  свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную  символику.) Какие права и свободы вы помните? (По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право  выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую  помощь.Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает  государство, через милицию и суд.) Давайте проверим. (Презентация. Слайд3, 4.) Предлагаю сыграть в игру. “ Угадайку”. Разделитесь на группы по рядам. Каждой группе будет предложено угадать,  какие права иллюстрируют сказочные персонажи, если ответа нет или он не  правильный выслушиваем остальных. (Слайды 5–10.) (Свобода и неприкосновенность. Право собственности. Право на отдых. Право на информацию. Прабо на образование. Обязанность соблюдать права  остальных граждан.) Все вы были находчивы, активны. Займите свои места. 2. Новый материал.Как уже было сказано, в конституции закреплена символика РФ. Я – воспитатель и гражданин РФ, а вы ученики и тоже являетесь гражданами  РФ.. Все мы должны знать и почитать символы своего государства. Назовите  их.  Учащиеся перечисляют, а учитель показывает изображение герба, флага и  слова гимна на экране.  ГИМН. В начале нашей встречи прозвучал гимн РФ. Что такое гимн, и знаете ли вы, в  каких случаях он звучит?  Группе интеллект “Знайкам” предоставляется слово по данному вопросу.(в  классе действует система соуправления и ребята разделены на группы:  интеллект, творчество, спорт и отдых, оформители­организаторы) 1. Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную  песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня,  посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и  почитать, каждый гражданин России.  2. Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных  мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае  победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей  стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио.  3. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все  встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. В  международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение  уважения к ее представителям. 4. На протяжении эпох истории России текст гимна менялся. Текст нового  гимна принадлежит известному советскому писателю С. В. Михалкову, а  музыка – композитору и дирижеру А. В. Александрову. 5. Гимн, который вы только что слышали, был принят Государственной Думой в декабре 2000 г. и утвержден указом Президента РФ В. В.Путиным от  30.12.2000 г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появился  новый гимн. Учитель. Ребята, какие чувства Вы испытываете, слушая слова и музыку  Государственного Гимна нашей страны? Выслушав ответы детей, учитель подводит итог.Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в нее чувство  гордости за свою Родину. ГЕРБ. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства изображаемая  на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных  документах. Об истории зарождения и становления герба России расскажет  группа “Знайки”  1. Двуглавый орел – главная фигура Государственного герба России. На  нашем гербе двуглавый орел появился в XV веке. И нам сейчас предстоит  отправиться на машине времени в ту эпоху, откуда берет свое начало история  герба России. 2. Изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых  официальных документах Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском  народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны.  Что находится в лапах у орла?  Чем защищена грудь орла?  Ребята, как вы думаете, кто на гербе символизирует добро, а кто зло?  ФЛАГ. зачитывает стихотворение С. Куприна: Гордо рею я на мачте корабля,  И в бою солдаты берегу меня.  Я России часть и знак­  Бело­сине­красный…. Учащиеся отвечают хором: флаг! На экране появляется изображение флага РФ. Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости,  самостоятельности государства. Подробнее расскажут Знайки. Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные  почести. Его использование с нарушением Федерального конституционного  закона о флаге от декабря 2000 г., а также надругательство над ним влечет за  собой ответственность в рамках действующего закона. Итог.Символы государства — это и история нашей страны, и ее сегодняшний день.