Деревья (ветвящийся тип данных)

  • docx
  • 02.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Деревья (ветвящийся тип данных).docx

План урока

 

Раздел 12.1B: Представление данных

Школа:

Дата:2.10.18

ФИО учителя:

Класс: 12И4

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цель профессионального развития

Развитие логического мышления учащихся с помощью проблемного обучения

Тема урока

Сложение и умножение двоичных чисел

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

·         12.1.2.1 строить дерево структуры данных

 

Цели урока

      12.1.2.1 строить дерево структуры данных

 

Критерии успеха

Знание и понимание:

            - объясняет понятие «иерархическая структура»

Применение знания:

- может самостоятельно создать не менее трех

               деревьев с исходными данными.

Исследовательские навыки:

- может самостоятельно построить схему структуры           

данных в виде дерева, исследуя выбранную область.

 

 

 

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

·         граф

·         вершина

·         ветвь

·         потомок

·         матрица смежности

Привитие ценностей

 

 

Ответственность, Уважение, Сотрудничество, Академическая честность, Прозрачность, Обучение на протяжении всей жизни, Критическое мышление

Межпредметные связи

1) Английский язык

2)Математика

Предварительныезнания

 

Повторение курса за 11 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока 1

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

1-7мин

Организационный момент: поприветствовать учеников, проверить посещаемость группы

 

С помощью наводящих вопросов и изображения в презентации определить тему урока. Постановка целей урока и критерии успеха.

 

Презентации

 

7-10мин

Познакомить с терминологией данной темы с помощью представления на английском языке

 

Презентация

 

 

10-16 мин

 

Повторить, при необходимости объяснить тему «Графы». Обсудить с учащимися разницу между ориентированным и неориентированным графом.

Привести примеры.

 

16-30 мин

Ознакомить учащихся с отдельными компонентами графов.

Выполнить задание:

1)      shortest distance between Harwich and Feering?

2) shortest distance between Blaxhall and Clacton?

      3) shortest distance between Maldon and           Dunwich?

Презентация

 

 

 

30-40 мин

Показав два вида графов спросить у учащихся:

В чем разница первого графа от второго?

Предложить обсудить между собой виды графов.

Далее дать ответ вопросам учащихся.

С помощью примера показать матрицу смежности.

 

A

B

C

D

E

A

0

1

1

0

0

B

1

0

1

0

1

C

1

1

0

1

0

D

0

0

1

0

1

E

0

1

0

1

0

 

 

 

 

Интерактивная доска

Презентация

40-50 мин

Практическое задание :

Нарисовать ориентированный и неориентированный граф по данным со смежных матриц

Презентация

50-60 мин

Дерево - это связанный неориентированный граф без циклов.

 

Представить данные в виде бинарного дерева:

5, 2, 6, 8, 4, 1, 9, 7, 3

 

Презентация

60-70 мин

Групповаяработа

 

Придумать задание на тему ветвящихся структур данных и обменяться для взаимооценивания

 

 

 

70-75 мин

Закрепить материал с помощью вопросов и обсуждения с учащимися

 

Конец урока

75-80 мин

 

 

Рефлексия

Ученики проверяют свои ответы оценивает работы друг друга

Ученики демонстрируют свои решения

 

·         Сегодня я узнал…

·         У меня получилось…

·         Было трудно…

·         Меня удивило…

·         Было интересно…

·         Теперь я умею...

 

 

 

Интерактивная доска

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также