Детская Йога и дыхание
Оценка 4.8

Детская Йога и дыхание

Оценка 4.8
Семинары
docx
психологическая работа
Детсад
07.12.2023
Детская Йога и дыхание
Дыхание улучшают ритмирование организма, развивает самоконтроль и произвольность. Единственным ритмом, которым произвольно может управлять человек, является ритм дыхания и движения. Нейропсихологическая коррекция строиться на автоматизации и ритмировании организма ребенка через базовые многоуровневые приёмы. Нарушение ритма организма непременно приводит к нарушению психического развития ребенка. Умение произвольно контролировать дыхание, развивает самоконтроль над поведением. Отработку дыхательных упражнений лучше всего начинать со стадии выдоха.
Йога и дыхание мастер-класс.docx

Дыхательные упражнения 

Дыхание улучшают ритмирование организма, развивает самоконтроль и произвольность. Единственным ритмом, которым произвольно может управлять человек, является ритм дыхания и движения. Нейропсихологическая коррекция строиться на автоматизации и ритмировании организма ребенка через базовые многоуровневые приёмы. Нарушение ритма организма непременно приводит к нарушению психического развития ребенка. Умение произвольно контролировать дыхание, развивает самоконтроль над поведением.

Отработку дыхательных упражнений лучше всего начинать со стадии выдоха. После чего, выждав естественную в цикле дыхания паузу и дождавшись момента, когда появилось желание вдохнуть, сделать глубокий вдох ртом или носом так, чтобы было приятное, легкое, без напряжения ощущение вдоха.

Все упражнения повторяем 3-5 раз.

 

1.Правую руку положить на область диафрагмы. Сделать выдох и, когда появится желание вдохнуть, с закрытым ртом сделать глубокий, без напряжения вдох носом. Затем пауза (задержать грудную клетку в расширенном состоянии. Сделать полный выдох, медленно и плавно выпуская воздух через нос. Пауза.

 

2. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, ладони обращены вперед. На быстром вдохе руки притягиваются к подмышкам ладонями вверх. На медленном выдохе – опускаются вдоль тела ладонями вниз.

 

 3. Дыхание только через левую, а потом через правую ноздрю. При этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки (остальные пальцы смотрят вверх), а левую – мизинцем правой руки. Дыхание медленное, глубокое.

Дыхание через левую ноздрю активизирует работу правого полушария, способствует успокоению и релаксации

Дыхание через правую ноздрю активизирует работу левого полушария, способствует повышению познавательного потенциала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Йога

Растяжки нормализуют гипертонус и гипотонус мышц. Оптимизация тонуса является одной из самых важных задач нейропсихологической коррекции. Любое отклонение от оптимального тонуса является как причиной, так и следствием возникших изменений в психической и двигательной активности ребенка, негативно сказываются на общем ходе его развития. Наличие гипотонуса обычно связано со снижением психической и двигательной активности ребенка, с высоким порогом и двигательным латентным периодом возникновения всех рефлекторных и произвольных реакций.

Гипотонус сочетается с замедленной переключаемостью нервных процессов, эмоциональной вялостью, низкой мотивацией и слабостью волевых усилий.

Наличие гипертонуса проявляется в двигательном беспокойстве, эмоциональной лабильности, нарушении сна. Для таких детей характерно отставание в формировании произвольного внимания, дифференцированных двигательных и психических реакций, что придает психомоторному развитию своеобразную неравномерность и может спровоцировать возникновение синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Психолог, (воспитатель) помогая ребенку делать растяжки воображает, что растяжки делают котенки; они должны проводиться в щадящем режиме, медленно и плавно.

1.            «Кобра». И.п. – лежа на животе. Ладони упираются в пол на уровне плеч. На вдохе, как кобра, медленно поднять голову, постепенно выпрямляя руки и приоткрывая рот, приподнимаем верхнюю часть туловища, прогибаем спину. Ноги и таз при этом движении должны быть расслаблены и лежать на полу. На выдохе – медленный возврат в исходное положение и расслабление.

2.            «Бревнышко». И.п. – лежа на спине. Поднять руки за голову, кисти соединены, пальцы «смотрят» вверх, ноги вместе. Вытянуться всем телом и несколько раз перекатиться сначала налево, затем направо, как «бревнышко». (можно использовать для массажа позвоночника, спинных и брюшных мышц, внутренних органов)

3.            «Кошечка». Из положения лежа встать на четвереньки, опираясь на ладони и колени. На вдохе прогнуть позвоночник вниз, на выдохе спину прогнуть вверх, подбородок прижать к груди, зашипеть.

4.            «Бабочка». И.п. – сидя. Захватить сложенные подошвами стопы руками, сплетенными в замок, колени в сторону. Пятки должны быть как можно ближе к ягодицам, мышцы бедер расслаблены. Движение бедер подобно взмахам крыльев бабочки.


 

5.           

Дыхательные упражнения Дыхание улучшают ритмирование организма, развивает самоконтроль и произвольность

Дыхательные упражнения Дыхание улучшают ритмирование организма, развивает самоконтроль и произвольность

Йога Растяжки нормализуют гипертонус и гипотонус мышц

Йога Растяжки нормализуют гипертонус и гипотонус мышц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2023