РЕЧЕВАЯ КАРТА (обследование детей 2-2,5лет) Группа______________________________________________________________ Фамилия, имя________________________________________________________ Дата рождения, возраст________________________________________________ Домашний адрес, № телефона __________________________________________ Откуда и когда поступил(а)_____________________________________________ Общие сведения о семье: фамилия, имя, отчество родителей, их возраст, профессия, место работы; состав семьи, жалобы родителей ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда?) Анамнез____________________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ Речевое развитие: гуление______________________________________________ _________________________________________ лепет______________________ _____________________ первые слова (какие)_____________________________ как быстро наращивал(а) словарь________________________________________ фразовая речь________________________________________________________ стимуляция речевого развития ребенка___________________________________ темп речевого развития________________________________________________ Проявление заикания в момент обследования _____________________________ Заключения специалистов: отоларинголог_______________________________________________________ окулист_____________________________________________________________ психоневролог________________________________________________________ ____________________________________________________ I. Обследование импрессивной стороны речи 1. Понимание речи на уровне диалога
|
1. Понимание инструкций Возьми мяч._________________________________________________________ Дай куклу.___________________________________________________________ Неси ведерко.________________________________________________________ Брось мяч на пол._____________________________________________________ Положи барабан на стул._______________________________________________ Давай рисовать. Возьми карандаш, бумагу.________________________________ Убери карандаш в коробку.____________________________________________ Возьми у меня карандаши и положи на стол.______________________________ Подойди к столу и возьми машину. ______________________________________ Теперь принеси ее мне.________________________________________________ 3. Понимание слов, обозначающих а) предметы тетя___________________________ варежки____________________________ дедушка_________________________ дерево____________________________ миска__________________________ пирамида__________________________ мишка_________________________ автобус_____________________________ мышка_________________________ руль______________________________ нож_____________________________ стул______________________________ стакан___________________________ ведро_____________________________ чашка___________________________ уши________________________________ кошка__________________________ глаза______________________________ лошадь__________________________ шея_______________________________ груша__________________________ пальцы______________________________ помидор________________________ волосы______________________________ рубашка_________________________ б) действия дает____________________________ везет_______________________________ идет___________________________ моет_________________________________ сидит___________________________ умывается____________________ ' причесывает_____________________ стирает____________________________ пишет___________________________ гладит______________________________ читает_______________ .___________ ловит_____________________________ ведет____________________________ лежит_______________________________ пьет___________________________ в)признаки большой________________________ синий______________________________ маленький_______________________ желтый______________________________ чистый__________________________ близко_____________________________ грязный________________________ далеко____________________________ ._ красный_________________________ высоко_____________________________ зеленый_________________________ низко_______________________________
|
4. Понимание предложений Мальчик идет.________________________________________________________ У девочки цветы._____________________________________________________ Девочка чистит картошку._____________________________________________ Дети собирают грибы._________________________________________________ Девочка дает книгу мальчику.___________________________________________ Девочка гладит платок утюгом._________________________________________ Мальчик берет стакан молока.__________________________________________ Мяч лежит на скамейке.________________________________________________ Мяч лежит в коробке.__________________________________________________ Мальчик играет с собакой.______________________________________________ 5. Различение существительных единственного и множественного числа матрешка — матрешки_________________________________________________ шар — шары_________________________________________________________ гриб — грибы________________________________________________________ машина — машины____________________________________________________ мяч — мячи__________________________________________________________ 6. Понимание существительных с суффиксами уменьшительности дом — домик_________________________________________________________ утюг — утюжок______________________________________________________ . сумка — сумочка_____________________________________________________ кровать — кроватка___________________________________________________ 7. Состояние фонематического восприятия: выделение звуков в составе слов кит — кот____________________________________________________________ ком — дом___________________________________________________________ мышка — мишка______________________________________________________ мишка — миска_______________________________________________________ коза — коса__________________________________________________________ лак — рак____________________________________________________________ II. Обследование экспрессивной стороны речи 1. Диалог Как тебя зовут?_______________________________________________________ Кто тебя привел сюда?_________________________________________________ Показать тебе игрушки?_________ :_______________________________________ Какая игрушка тебе понравилась?_______________________________________ Любишь играть с игрушками?___________________________________________ Поиграй с игрушками. Что ты делаешь?__________________________________ Что можно делать с этими игрушками? пирамида________________________ машина___________________________ мяч ____________________________ барабан ___________________________ кукла__________________________ кубики____________________________
|
2. Изучение активного словарного запаса: а) звукоподражания:__________________________________ Как тикают часы?_____________________________________________________ Как лает собака?______________________________________________________ Как кричит петух?_____________________________________________________ Как мяукает кошка?___________________________________________________ Как мычит корова?____________________________________________________ Как кричит коза?______________________________________________________ Как хрюкает свинья?__________________________________________________ б) существительные: дядя___________________________ машина____________________________ бабушка_________________________ курица____________________________ тарелка__________________________ цветы_____________________________ ложка___________________________ яблоко____________________________ кровать_________________________ морковка__________________________ стол___________________________ шапка______________________________ собака_________________________ колесо_____________________________ рыба___________________________ рука_______________________________ мяч____________________________ нога_______________________________ кубики_________________________ голова_____________________________ кофта__________________________ щеки_____________________________ свитер_________________________ нос________________________________ кукла__________________________ в) глаголы: спит____________________________ рисует____________________________ ест____________________________ плачет_____________________________ гуляет_________________________ катает______________________________ падает_____________________ ' прыгает__________________________ смеется________________________ играет_____________________________ едет___________________________ поет_______________________________ плавает________________________ надевает___________________________ летит___________________________ г) прилагательные: большой_______________________ красный____________________________ маленький______________________ синий______________________________ чистый__________________________ желтый____________________________ грязный________________________ зеленый___________________________ д)наречия: близко_________________________ высоко_____________________________ далеко_________________________ низко______________________________
|
3. Изучение объема и типов предложений Девочка спит._________________________________________________________ Зайчик ест морковку._____________________________________________________ Дети поливают цветы.________________________________________________________ Мальчик кладет морковку в корзину.______________________________________________________ Девочка подметает пол веником.______________________________________________________ Бабушка дает шар девочке.______________________________________________________ У мальчика санки.________________________________________________________ Дедушка лежит на диване._______________________________________________________ Девочка играет с кошкой. Малыш сидит в коляске.______________________________________________________ 4. Обследование грамматического оформления речи: а) И.п. мн. ч. кукла — куклы______________________ стол — столы________________________________________________________ пирамида — пирамиды_____________________________________________________ носок — носки_________________________________________________________ кубик — кубики _____________________________________________________________ б) В.п. объекта (купили) машину_________________________ капусту______________________ куклу__________________________ морковку_________________________ шапку___________________________ в) усвоение некоторых глагольных форм: повел, накл. 2 л. ед.ч. иди_____________________________ возьми______________________ ищи_____________________________ убери_____________________________ принеси_________________________ наст, времени 3 л. ед.ч.__________________________________________________________ 5. Состояние словообразования мяч — мячик________________________________________________________ флаг — флажок_______________________________________________________ шапка — шапочка______________________________________________________ машина — машинка______________________________________________________ 6. Изучение слоговой структуры слов мяч____________________________ панама___________________________ стул____________________________ бабушка__________________________ вода___________________________ пирамида_________________________ кошка___________________________ велосипед_________________________
|
7. Общее звучание речи: темп________________________________________________________________ ритм________________________________________________________ интонационная выразительность________________________________________ внятность____________________________________________________________ 8. Состояние голоса: сила_________________________________________________________________ высота_______________________________________________________________ тембр_______________________________________________________________ 9. Состояние звукопроизношения: а) изолированные фонемы; б) в Слове_______________________________________________
III. Изучение строения и подвижности артикуляционного аппарата зубы________________________________________________________________ нижняя челюсть______________________________________________________ твердое небо_________________________________________________________ мягкое небо__________________________________________________________ губы________________________________________________________________ язык ________________________________________________________________
Заключение логопеда ____________________________________________________ _____________________________________________________
|
|
а) |
б) |
|
а) |
б) |
|
|
|
|
|
|
А |
|
|
Ф' |
|
|
У |
|
|
X |
|
|
И |
|
|
X' |
|
|
О |
|
|
м |
|
|
ы |
|
|
М' |
|
|
э |
|
|
н |
|
|
Б |
|
|
Н' |
|
|
Б' |
|
|
л |
|
|
В |
|
|
Л' |
|
|
В' |
|
|
с |
|
|
Г |
|
|
с |
|
|
Г' |
|
|
3 |
|
|
Д |
|
|
3' |
|
|
Д' |
|
|
ш |
|
|
к |
|
|
щ |
|
|
К' |
|
|
ц |
|
|
п |
|
|
ч |
|
|
гг |
|
|
ж |
|
|
т |
|
|
р |
|
|
г |
|
|
Р' |
|
|
ф |
|
|
J |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.