Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями. И, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. И именно высоко одаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества.
Наблюдения, свидетельствующие о том, что умственные возможности людей неравны, старо, как мир. Это не было секретом ни для науки, ни для обыденного сознания, аккумулирующего, по меткому выражению Гегеля, не только научные теории, но и все предрассудки своего времени. И выдающиеся люди древности, и их менее осведомленные в науках современники хорошо понимали, сколь существенна разница между выдающимся творцом (гением) и простым смертным человеком. Также давно было замечено, что различия их часто проявляются уже в детстве.
Поэтому раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Но не следует забывать, что в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.
Следует помнить также, что как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Одаренный ребенок не терпит давления, притеснений, окриков, что может вылиться в проблему. У такого ребенка трудно воспитывать терпение, усидчивость и ненавязчивость. Необходима огромная загрузка ребенка, с дошкольного возраста его следует приобщать к творчеству, создавать обстановку для этого.
Для развития своих талантов одаренные дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, обучаться по расширенному учебному плану и чувствовать индивидуальную заботу и внимание со стороны своего учителя. Широкие временные рамки способствуют развитию проблемно-поискового аспекта. Здесь важно не то, что изучать, а то, как изучать. Если одаренному ребенку предоставлена возможность не спешить с выполнением задачи и не перескакивать с одного на другое, он наилучшим образом постигнет тайну связи между явлениями и научится применять свои открытия на практике. Неограниченные возможности анализировать высказанные идеи и предложения, глубоко вникать в существо проблем способствуют проявлению природной любознательности и пытливости, развитию аналитического и критического мышления.
Сегодня появляется все больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих эту тему. Правда, они всего лишь капля в море психологических проблем, появляющихся у учителей и родителей одаренных детей в наше время.
Цель нашего исследования: изучить проявления одаренности у детей и рассмотреть особенности педагогической работы с ними.
Задачи:
— раскрыть понятие одаренности;
— показать сложности психического развития одаренных детей;
— рассмотреть методы диагностики одаренности;
— рассмотреть особенности воспитания и обучения одаренных детей.
Объект исследования: одаренность.
Предмет исследования: особенности педагогической работы с одаренными детьми.
Вывод: Проблема одаренности как комплексная проблема состоит из проблемы выявления, обучения и развития одаренных детей.
Глава 1: Умственная одаренность, еЁ психологические проявления
1.1. Понятие и определение одаренности у детей
ОДАРЕННОСТЬ - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.). Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности. Проявления умственной одаренности у ребенка связаны с чрезвычайными возможностями детских лет жизни. Нужно иметь в виду, что в ранние дошкольные годы стремительное умственное развитие происходит у всех детей, оказывая решающий вклад детских лет в становление интеллекта.
Основная трудность выявления в пору детства признаков одаренности состоит в том, что в них непросто выделить собственно индивидуальное, относительно не зависимое от возрастного. Так, наблюдаемая у ребенка высокая умственная активность, особая готовность к напряжению — это внутреннее условие умственного роста. И не известно, окажется ли оно устойчивой особенностью на последующих возрастных этапах.
Творческие устремления ребенка, продуцирование им новых ходов мысли также могут быть отнесены к предвестникам одаренности, но это еще не факт, что они получат дальнейшее развитие. При этом ранние проявления одаренности еще не предопределяют будущих возможностей человека: чрезвычайно трудно предвидеть ход дальнейшего становления одаренной личности.
Предметом острых дискуссий остается вопрос о природе и предпосылках одаренности. Современные исследования в этой области направлены на то, чтобы с помощью электрофизиологических, психогенетических и других методов раскрыть соотношение биологического и социального в природе одаренности.
Одаренные дети, демонстрирующие выдающиеся способности в какой-то одной области, иногда ничем не отличаются от своих сверстников во всех прочих отношениях. Однако, как правило, одаренность охватывает широкий спектр индивидуально-психологических особенностей (ходячее: «талантливый человек талантлив во всем»). Большинству одаренных детей присущи особые черты, отличающие их от большинства сверстников. Как правило, их отличает высокая любознательность и исследовательская активность. Психофизиологические исследования показали, что у таких детей повышена биохимическая и электрическая активность мозга.
Недостаток информации, которую можно усвоить и переработать, такие дети воспринимают болезненно. Поэтому ограничение их активности чревато негативными реакциями невротического характера. Одаренных детей в раннем возрасте отличает способность прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы; они особенно увлекаются построением альтернативных моделей и систем. Для них характерна более быстрая передача нейронной информации, их внутримозговая система является более разветвленной, с большим числом нервных связей. Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая основана на раннем овладении речью и абстрактным мышлением. Их отличает способность классифицировать и категоризировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями.
Чаще всего внимание к одаренным детям привлекает их большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, а также умение ставить вопросы. Многие одаренные дети с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей.
Одаренных детей также отличает повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в той сфере, которая им интересна. Однако свойственное многим из них разнообразие интересов иногда приводит к тому, что они начинают несколько дел одновременно, а также берутся за слишком сложные задачи. У них также есть расположенность к четким схемам и классификациям. Например, они могут быть захвачены составлением каких-нибудь таблиц исторических фактов, дат, выписыванием в разной последовательности привлекших их внимание сведений.
Очень важно своевременно уловить, не упустить черты относительного постоянства индивидуальности у детей, опережающих в умственном отношении свой возраст. Одаренность ребенка — это достаточно устойчивые особенности именно индивидуальных проявлений незаурядного, растущего с возрастом интеллекта.
1.2. Виды одаренности
Одаренные дети чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по видам одаренности. Например.
Художественная одаренность.
Этот вид одаренности поддерживается и развивается в специальных школах, кружках, студиях. Он подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности. Одна из серьезных проблем состоит в том, чтобы в общеобразовательной школе признавались и уважались эти способности. Эти дети уделяют много времени, энергии упражнениям, достижению мастерства в своей области. У них остается мало возможностей для успешной учебы, они часто нуждаются в индивидуальных программах по школьным предметам, в понимании со стороны учителей и сверстников.
Общая интеллектуальная и академическая одаренность.
Главным является то, что дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Высоко развитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний.
Несколько иной характер имеет академическая одаренность, которая проявляется в успешности обучения отдельным учебным предметам и является более частой и избирательной.
Эти дети могут показать высокие результаты по легкости и быстроте продвижения в математике или иностранном языке, физике или биологии и иногда иметь неважную успеваемость по другим предметам, которые воспринимаются ими не так легко. Выраженная избирательность устремлений в относительно узкой области создает свои проблемы в школе и в семье. Родители и учителя иногда недовольны тем, что ребенок не учится одинаково хорошо по всем предметам, отказываются признавать его одаренность и не пробуют найти возможности для поддержки и развития специального дарования.Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями. И, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. И именно высоко одаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества.
Наблюдения, свидетельствующие о том, что умственные возможности людей неравны, старо, как мир. Это не было секретом ни для науки, ни для обыденного сознания, аккумулирующего, по меткому выражению Гегеля, не только научные теории, но и все предрассудки своего времени. И выдающиеся люди древности, и их менее осведомленные в науках современники хорошо понимали, сколь существенна разница между выдающимся творцом (гением) и простым смертным человеком. Также давно было замечено, что различия их часто проявляются уже в детстве.
Поэтому раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Но не следует забывать, что в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.
Следует помнить также, что как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Одаренный ребенок не терпит давления, притеснений, окриков, что может вылиться в проблему. У такого ребенка трудно воспитывать терпение, усидчивость и ненавязчивость. Необходима огромная загрузка ребенка, с дошкольного возраста его следует приобщать к творчеству, создавать обстановку для этого.
Для развития своих талантов одаренные дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, обучаться по расширенному учебному плану и чувствовать индивидуальную заботу и внимание со стороны своего учителя. Широкие временные рамки способствуют развитию проблемно-поискового аспекта. Здесь важно не то, что изучать, а то, как изучать. Если одаренному ребенку предоставлена возможность не спешить с выполнением задачи и не перескакивать с одного на другое, он наилучшим образом постигнет тайну связи между явлениями и научится применять свои открытия на практике. Неограниченные возможности анализировать высказанные идеи и предложения, глубоко вникать в существо проблем способствуют проявлению природной любознательности и пытливости, развитию аналитического и критического мышления.
Сегодня появляется все больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих эту тему. Правда, они всего лишь капля в море психологических проблем, появляющихся у учителей и родителей одаренных детей в наше время.
Цель нашего исследования: изучить проявления одаренности у детей и рассмотреть особенности педагогической работы с ними.
Задачи:
— раскрыть понятие одаренности;
— показать сложности психического развития одаренных детей;
— рассмотреть методы диагностики одаренности;
— рассмотреть особенности воспитания и обучения одаренных детей.
Объект исследования: одаренность.
Предмет исследования: особенности педагогической работы с одаренными детьми.
Вывод: Проблема одаренности как комплексная проблема состоит из проблемы выявления, обучения и развития одаренных детей.
Глава 1: Умственная одаренность, еЁ психологические проявления
1.1. Понятие и определение одаренности у детей
ОДАРЕННОСТЬ - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.). Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности. Проявления умственной одаренности у ребенка связаны с чрезвычайными возможностями детских лет жизни. Нужно иметь в виду, что в ранние дошкольные годы стремительное умственное развитие происходит у всех детей, оказывая решающий вклад детских лет в становление интеллекта.
Основная трудность выявления в пору детства признаков одаренности состоит в том, что в них непросто выделить собственно индивидуальное, относительно не зависимое от возрастного. Так, наблюдаемая у ребенка высокая умственная активность, особая готовность к напряжению — это внутреннее условие умственного роста. И не известно, окажется ли оно устойчивой особенностью на последующих возрастных этапах.
Творческие устремления ребенка, продуцирование им новых ходов мысли также могут быть отнесены к предвестникам одаренности, но это еще не факт, что они получат дальнейшее развитие. При этом ранние проявления одаренности еще не предопределяют будущих возможностей человека: чрезвычайно трудно предвидеть ход дальнейшего становления одаренной личности.
Предметом острых дискуссий остается вопрос о природе и предпосылках одаренности. Современные исследования в этой области направлены на то, чтобы с помощью электрофизиологических, психогенетических и других методов раскрыть соотношение биологического и социального в природе одаренности.
Одаренные дети, демонстрирующие выдающиеся способности в какой-то одной области, иногда ничем не отличаются от своих сверстников во всех прочих отношениях. Однако, как правило, одаренность охватывает широкий спектр индивидуально-психологических особенностей (ходячее: «талантливый человек талантлив во всем»). Большинству одаренных детей присущи особые черты, отличающие их от большинства сверстников. Как правило, их отличает высокая любознательность и исследовательская активность. Психофизиологические исследования показали, что у таких детей повышена биохимическая и электрическая активность мозга.
Недостаток информации, которую можно усвоить и переработать, такие дети воспринимают болезненно. Поэтому ограничение их активности чревато негативными реакциями невротического характера. Одаренных детей в раннем возрасте отличает способность прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы; они особенно увлекаются построением альтернативных моделей и систем. Для них характерна более быстрая передача нейронной информации, их внутримозговая система является более разветвленной, с большим числом нервных связей. Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая основана на раннем овладении речью и абстрактным мышлением. Их отличает способность классифицировать и категоризировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями.
Чаще всего внимание к одаренным детям привлекает их большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, а также умение ставить вопросы. Многие одаренные дети с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей.
Одаренных детей также отличает повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в той сфере, которая им интересна. Однако свойственное многим из них разнообразие интересов иногда приводит к тому, что они начинают несколько дел одновременно, а также берутся за слишком сложные задачи. У них также есть расположенность к четким схемам и классификациям. Например, они могут быть захвачены составлением каких-нибудь таблиц исторических фактов, дат, выписыванием в разной последовательности привлекших их внимание сведений.
Очень важно своевременно уловить, не упустить черты относительного постоянства индивидуальности у детей, опережающих в умственном отношении свой возраст. Одаренность ребенка — это достаточно устойчивые особенности именно индивидуальных проявлений незаурядного, растущего с возрастом интеллекта.
1.2. Виды одаренности
Одаренные дети чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по видам одаренности. Например.
Художественная одаренность.
Этот вид одаренности поддерживается и развивается в специальных школах, кружках, студиях. Он подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности. Одна из серьезных проблем состоит в том, чтобы в общеобразовательной школе признавались и уважались эти способности. Эти дети уделяют много времени, энергии упражнениям, достижению мастерства в своей области. У них остается мало возможностей для успешной учебы, они часто нуждаются в индивидуальных программах по школьным предметам, в понимании со стороны учителей и сверстников.
Общая интеллектуальная и академическая одаренность.
Главным является то, что дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Высоко развитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний.
Несколько иной характер имеет академическая одаренность, которая проявляется в успешности обучения отдельным учебным предметам и является более частой и избирательной.
Эти дети могут показать высокие результаты по легкости и быстроте продвижения в математике или иностранном языке, физике или биологии и иногда иметь неважную успеваемость по другим предметам, которые воспринимаются ими не так легко. Выраженная избирательность устремлений в относительно узкой области создает свои проблемы в школе и в семье. Родители и учителя иногда недовольны тем, что ребенок не учится одинаково хорошо по всем предметам, отказываются признавать его одаренность и не пробуют найти возможности для поддержки и развития специального дарования.
в.docx
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская
одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и
развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к
ней в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными
потребностями. И, прежде всего, потребностью общества в неординарной
творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды
требует не только высокой активности человека, но и его умений,
способности нестандартного мышления и поведения. И именно высоко
одаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие
общества.
Наблюдения, свидетельствующие о том, что умственные
возможности людей неравны, старо, как мир. Это не было секретом ни для
науки, ни для обыденного сознания, аккумулирующего, по меткому
выражению Гегеля, не только научные теории, но и все предрассудки
своего времени. И выдающиеся люди древности, и их менее
осведомленные в науках современники хорошо понимали, сколь
существенна разница между выдающимся творцом (гением) и простым
смертным человеком. Также давно было замечено, что различия их часто
проявляются уже в детстве.
Поэтому раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и
талантливых детей составляет одну их главных проблем
совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные
дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве.
Но не следует забывать, что в силу личностных особенностей такие дети
наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и
мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше
понимают отношения и связи.
Следует помнить также, что как бы ни был одарен ребенок, его
нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться,
самостоятельно принимать решения. Одаренный ребенок не терпит
давления, притеснений, окриков, что может вылиться в проблему. У такого
ребенка трудно воспитывать терпение, усидчивость и ненавязчивость.
Необходима огромная загрузка ребенка, с дошкольного возраста его
следует приобщать к творчеству, создавать обстановку для этого.
Для развития своих талантов одаренные дети должны свободно
распоряжаться временем и пространством, обучаться по расширенному
учебному плану и чувствовать индивидуальную заботу и внимание со
стороны своего учителя. Широкие временные рамки способствуют развитию проблемно-поискового аспекта. Здесь важно не то, что изучать, а
то, как изучать. Если одаренному ребенку предоставлена возможность не
спешить с выполнением задачи и не перескакивать с одного на другое, он
наилучшим образом постигнет тайну связи между явлениями и научится
применять свои открытия на практике. Неограниченные возможности
анализировать высказанные идеи и предложения, глубоко вникать в
существо проблем способствуют проявлению природной любознательности
и пытливости, развитию аналитического и критического мышления.
Сегодня появляется все больше статей, публикаций, так или иначе
затрагивающих эту тему. Правда, они всего лишь капля в море
психологических проблем, появляющихся у учителей и родителей
одаренных детей в наше время.
Цель нашего исследования: изучить проявления одаренности у детей
и рассмотреть особенности педагогической работы с ними.
Задачи:
— раскрыть понятие одаренности;
— показать сложности психического развития одаренных детей;
— рассмотреть методы диагностики одаренности;
— рассмотреть особенности воспитания и обучения одаренных детей.
Объект исследования: одаренность.
Предмет исследования: особенности педагогической работы с
одаренными детьми.
Вывод: Проблема одаренности как комплексная проблема состоит из
проблемы выявления, обучения и развития одаренных детей.
Глава 1: Умственная одаренность, еЁ психологические
проявления
1.1. Понятие и определение одаренности у детей
ОДАРЕННОСТЬ - значительное по сравнению с возрастными
нормами опережение в умственном развитии либо исключительное
развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.).
Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе
обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности. Проявления умственной одаренности у
ребенка связаны с чрезвычайными возможностями детских лет жизни.
Нужно иметь в виду, что в ранние дошкольные годы стремительное
умственное развитие происходит у всех детей, оказывая решающий вклад
детских лет в становление интеллекта.
Основная трудность выявления в пору детства признаков
одаренности состоит в том, что в них непросто выделить собственно
индивидуальное, относительно не зависимое от возрастного. Так,
наблюдаемая у ребенка высокая умственная активность, особая готовность
к напряжению — это внутреннее условие умственного роста. И не
известно, окажется ли оно устойчивой особенностью на последующих
возрастных этапах.
Творческие устремления ребенка, продуцирование им новых ходов
мысли также могут быть отнесены к предвестникам одаренности, но это
еще не факт, что они получат дальнейшее развитие. При этом ранние
проявления одаренности еще не предопределяют будущих возможностей
человека: чрезвычайно трудно предвидеть ход дальнейшего становления
одаренной личности.
Предметом острых дискуссий остается вопрос о природе и
предпосылках одаренности. Современные исследования в этой области
направлены на то, чтобы с помощью электрофизиологических,
психогенетических и других методов раскрыть соотношение
биологического и социального в природе одаренности.
Одаренные дети, демонстрирующие выдающиеся способности в
какой-то одной области, иногда ничем не отличаются от своих сверстников
во всех прочих отношениях. Однако, как правило, одаренность охватывает
широкий спектр индивидуально-психологических особенностей (ходячее:
«талантливый человек талантлив во всем»). Большинству одаренных детей
присущи особые черты, отличающие их от большинства сверстников. Как
правило, их отличает высокая любознательность и исследовательская
активность. Психофизиологические исследования показали, что у таких
детей повышена биохимическая и электрическая активность мозга.
Недостаток информации, которую можно усвоить и переработать,
такие дети воспринимают болезненно. Поэтому ограничение их
активности чревато негативными реакциями невротического характера.
Одаренных детей в раннем возрасте отличает способность прослеживать
причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы; они
особенно увлекаются построением альтернативных моделей и систем. Для них характерна более быстрая передача нейронной информации, их
внутримозговая система является более разветвленной, с большим числом
нервных связей. Одаренные дети обычно обладают отличной памятью,
которая основана на раннем овладении речью и абстрактным мышлением.
Их отличает способность классифицировать и категоризировать
информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными
знаниями.
Чаще всего внимание к одаренным детям привлекает их большой
словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими
конструкциями, а также умение ставить вопросы. Многие одаренные дети
с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова,
должные, по их мнению, выражать их собственные понятия и
воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации
умственных способностей.
Одаренных детей также отличает повышенная концентрация
внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в той сфере,
которая им интересна. Однако свойственное многим из них разнообразие
интересов иногда приводит к тому, что они начинают несколько дел
одновременно, а также берутся за слишком сложные задачи. У них также
есть расположенность к четким схемам и классификациям. Например, они
могут быть захвачены составлением каких-нибудь таблиц исторических
фактов, дат, выписыванием в разной последовательности привлекших их
внимание сведений.
Очень важно своевременно уловить, не упустить черты
относительного постоянства индивидуальности у детей, опережающих в
умственном отношении свой возраст. Одаренность ребенка — это
достаточно устойчивые особенности именно индивидуальных проявлений
незаурядного, растущего с возрастом интеллекта.
1.2. Виды одаренности
Одаренные дети чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по
видам одаренности. Например.
Художественная одаренность.
Этот вид одаренности поддерживается и развивается в специальных
школах, кружках, студиях. Он подразумевает высокие достижения в
области художественного творчества и исполнительского мастерства в
музыке, живописи, скульптуре, актерские способности. Одна из серьезных
проблем состоит в том, чтобы в общеобразовательной школе признавались и уважались эти способности. Эти дети уделяют много времени, энергии
упражнениям, достижению мастерства в своей области. У них остается
мало возможностей для успешной учебы, они часто нуждаются в
индивидуальных программах по школьным предметам, в понимании со
стороны учителей и сверстников.
Общая интеллектуальная и академическая одаренность.
Главным является то, что дети с одаренностью этого вида быстро
овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и
сохраняют информацию. Высоко развитые способности переработки
информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний.
Несколько иной характер имеет академическая одаренность, которая
проявляется в успешности обучения отдельным учебным предметам и
является более частой и избирательной.
Эти дети могут показать высокие результаты по легкости и быстроте
продвижения в математике или иностранном языке, физике или биологии
и иногда иметь неважную успеваемость по другим предметам, которые
воспринимаются ими не так легко. Выраженная избирательность
устремлений в относительно узкой области создает свои проблемы в школе
и в семье. Родители и учителя иногда недовольны тем, что ребенок не
учится одинаково хорошо по всем предметам, отказываются признавать
его одаренность и не пробуют найти возможности для поддержки и
развития специального дарования.
Детская одаренность
Детская одаренность
Детская одаренность
Детская одаренность
Детская одаренность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.