Уже чуть более 20 лет я работаю с детьми, - руковожу изостудией, в которой занимаются дети в возрасте от 5 до 15 лет.
В образовательную программу изостудии входит знакомство с живописью, графикой, рисование пластилином, роспись по дереву и по стеклу, мозаика, графический дизайн.
Особое внимание в программе уделено развитию образного, визуального, логического, пространственного мышления, развитию памяти и познавательного интереса детей.
Ребята занимаются в изостудии по несколько лет, многие являются лауреатами и дипломантами различных окружных, городских, всероссийских конкурсов и фестивалей детского творчества. Недавно дети изостудии стали победителями ХVШ Международного детского конкурса дизайна, изобразительного и прикладного искусства “Комната моей мечты”, проходившего в Санкт-Петербурге, в Академии им. барона Штиглица. Некоторые выпускники изостудии продолжают свое образование в художественных школах, профильных учебных заведениях и ВУЗах Москвы.
Детский дизайн
Уже чуть более 20 лет я работаю с детьми, руковожу изостудией, в которой занимаются
дети в возрасте от 5 до 15 лет.
В образовательную программу изостудии входит знакомство с живописью, графикой,
рисование пластилином, роспись по дереву и по стеклу, мозаика, графический дизайн.
Особое внимание в программе уделено развитию образного, визуального, логического,
пространственного мышления, развитию памяти и познавательного интереса детей.
Ребята занимаются в изостудии по несколько лет, многие являются лауреатами и
дипломантами различных окружных, городских, всероссийских конкурсов и фестивалей
детского творчества. Недавно дети изостудии стали победителями ХVШ Международного
детского конкурса дизайна, изобразительного и прикладного искусства “Комната моей
мечты”, проходившего в СанктПетербурге, в Академии им. барона Штиглица. Некоторые
выпускники изостудии продолжают свое образование в художественных школах,
профильных учебных заведениях и ВУЗах Москвы.
Когда я только начинала свою педагогическую деятельность, такой раздел в
образовательной программе как дизайн вызывал удивление методистов, родителей, членов
аттестационной комиссии. Хотя именно занятия дизайном так свойственно детям!
Присмотритесь к рисункам детей... Сколько в них выдумки, непринужденной фантазии,
сколько ярких и необычных образов. Дети так любят чтото переделывать, додумывать,
исследовать, усовершенствовать, изобретать новое. Им нравится разнообразие и нравится
процесс познания.
Первые шаги в искусство дизайна настолько просты, что не требуют от детишек больших
усилий. Они очень легко, органично и с удовольствием открывают для себя этот
интереснейший мир.
Детский дизайн – это так увлекательно, так весело! Так легко рождаются в детских
головках и в руках самые необычные и неожиданные образы. Для них – это просто игра. Они
с удовольствием включаются в занятие по созданию чеголибо несуществующего,
“сказочного”, ассоциируют себя с вымышленными персонажами. И это нравится и привлекает
к работе даже самых младших из них, обладающих пока еще небольшими самостоятельными
навыками рисования.
Дети сочетают в своих работах самое невероятное: свойства механических предметов и
живых организмов, существующие вещи и вымышленные. Детские проекты обращают на себя
внимание особой изобретательностью, незаурядностью тем, необычностью исполнения,
яркостью красок и чистотой намерений.
Ребятишки с увлечением создают на листе удивительные домики для вымышленных
персонажей или героев любимых литературных произведений. Даже для самого Алфавита
могут построить дворец, архитектурные формы которого пробуждают у них ассоциации с
силуэтами букв. Придумывают яркие и эмоциональные образы из овощей, фруктов, ягод,
растений. Рисуют удивительные маски различных персонажей. Буквы превращают в живых
существ, в знакомые и необходимые в жизни или в фантастические предметы. Улитки, жуки,
пчелы и стрекозы, гусеницы и бабочки становятся не просто “населением” нашей планеты,
друзьями и помощниками человека, а превращаются в новую форму жизни – в
БИОтранспорт, например.Дети любят подобные занятия, потому что это необычно и очень интересно. Это настоящее
творчество!
Переводы с английского слова design включают: план, проект, чертеж, узор, умысел,
намерение.
Дизайнерское решение максимально информативно и визуально красноречиво. И каждый
ребенок способен выполнить подобный проект, руководствуясь собственными идеями. И, как
настоящий дизайнер, он не только сообщает своим зрителям конкретную информацию о чем
либо, но и соответствующим образом преподносит ее.
В процессе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий,
углубляются его представления об окружающем мире, осмысливаются свойства предметов,
их особенности. Он овладевает изобразительными навыками и умениями, совершенствует их,
учится осознанно их использовать.
У ребенка формируется эмоциональная отзывчивость и познавательный интерес,
способность самостоятельно и последовательно осуществлять свой замысел. Развивается
внимание, творческое воображение, образное, визуальное, логическое, проектное
мышление. У него растет желание заниматься изобразительной деятельностью,
воспитывается эстетическое сознание (восприятие, вкус, идеал, оценка, потребности,
творческие способности). Ярче проявляется индивидуальность.
Сегодня дизайн – неотъемлемая часть нашей жизни и полностью соответствует задачам и
требованиям времени.
Умение нестандартно, творчески мыслить проявляется у ребенка в стремлении
преобразовать мир, открывает перед ним огромные возможности в будущем, вдохновляет,
делает его творцом в любом виде профессиональной деятельности во взрослой жизни.