Детский дизайн

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Уже чуть более 20 лет я работаю с детьми, - руковожу изостудией, в которой занимаются дети в возрасте от 5 до 15 лет. В образовательную программу изостудии входит знакомство с живописью, графикой, рисование пластилином, роспись по дереву и по стеклу, мозаика, графический дизайн. Особое внимание в программе уделено развитию образного, визуального, логического, пространственного мышления, развитию памяти и познавательного интереса детей. Ребята занимаются в изостудии по несколько лет, многие являются лауреатами и дипломантами различных окружных, городских, всероссийских конкурсов и фестивалей детского творчества. Недавно дети изостудии стали победителями ХVШ Международного детского конкурса дизайна, изобразительного и прикладного искусства “Комната моей мечты”, проходившего в Санкт-Петербурге, в Академии им. барона Штиглица. Некоторые выпускники изостудии продолжают свое образование в художественных школах, профильных учебных заведениях и ВУЗах Москвы.
Иконка файла материала Детский дизайн.doc
Детский дизайн Уже чуть более 20 лет я работаю с детьми, ­ руковожу изостудией, в которой занимаются  дети в возрасте от 5 до 15 лет. В образовательную программу изостудии входит знакомство с живописью, графикой,  рисование пластилином, роспись по дереву и по стеклу, мозаика, графический дизайн. Особое внимание в программе уделено развитию образного, визуального, логического,  пространственного мышления, развитию памяти и познавательного интереса детей. Ребята занимаются в изостудии по несколько лет, многие являются лауреатами и  дипломантами различных окружных, городских, всероссийских конкурсов и фестивалей  детского творчества. Недавно дети изостудии стали победителями ХVШ Международного  детского конкурса дизайна, изобразительного и прикладного искусства “Комната моей  мечты”, проходившего в Санкт­Петербурге, в Академии им. барона Штиглица. Некоторые  выпускники изостудии продолжают свое образование в художественных школах,  профильных учебных заведениях и ВУЗах Москвы. Когда я только начинала свою педагогическую деятельность, такой раздел в  образовательной программе как дизайн вызывал удивление методистов, родителей, членов  аттестационной комиссии. Хотя именно занятия дизайном так свойственно детям! Присмотритесь к рисункам детей... Сколько в них выдумки, непринужденной фантазии,  сколько ярких и необычных образов. Дети так любят что­то переделывать, додумывать,  исследовать, усовершенствовать, изобретать новое. Им нравится разнообразие и нравится  процесс познания. Первые шаги в искусство дизайна настолько просты, что не требуют от детишек больших  усилий. Они очень легко, органично и с удовольствием открывают для себя этот  интереснейший мир. Детский дизайн – это так увлекательно, так весело! Так легко рождаются в детских  головках и в руках самые необычные и неожиданные образы. Для них – это просто игра. Они с удовольствием включаются в занятие по созданию чего­либо несуществующего,  “сказочного”, ассоциируют себя с вымышленными персонажами. И это нравится и привлекает к работе даже самых младших из них, обладающих пока еще небольшими самостоятельными  навыками рисования. Дети сочетают в своих работах самое невероятное: свойства механических предметов и  живых организмов, существующие вещи и вымышленные. Детские проекты обращают на себя внимание особой изобретательностью, незаурядностью тем, необычностью исполнения,  яркостью красок и чистотой намерений. Ребятишки с увлечением создают на листе удивительные домики для вымышленных  персонажей или героев любимых литературных произведений. Даже для самого Алфавита  могут построить дворец, архитектурные формы которого пробуждают у них ассоциации с  силуэтами букв. Придумывают яркие и эмоциональные образы из овощей, фруктов, ягод,  растений. Рисуют удивительные маски различных персонажей. Буквы превращают в живых  существ, в знакомые и необходимые в жизни или в фантастические предметы. Улитки, жуки,  пчелы и стрекозы, гусеницы и бабочки становятся не просто “населением” нашей планеты,  друзьями и помощниками человека, а превращаются в новую форму жизни – в  БИОтранспорт, например.Дети любят подобные занятия, потому что это необычно и очень интересно. Это настоящее  творчество! Переводы с английского слова design включают: план, проект, чертеж, узор, умысел,  намерение. Дизайнерское решение максимально информативно и визуально красноречиво. И каждый  ребенок способен выполнить подобный проект, руководствуясь собственными идеями. И, как настоящий дизайнер, он не только сообщает своим зрителям конкретную информацию о чем­ либо, но и соответствующим образом преподносит ее. В процессе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий,  углубляются его представления об окружающем мире, осмысливаются свойства предметов,  их особенности. Он овладевает изобразительными навыками и умениями, совершенствует их, учится осознанно их использовать. У ребенка формируется эмоциональная отзывчивость и познавательный интерес,  способность самостоятельно и последовательно осуществлять свой замысел. Развивается  внимание, творческое воображение, образное, визуальное, логическое, проектное  мышление. У него растет желание заниматься изобразительной деятельностью,  воспитывается эстетическое сознание (восприятие, вкус, идеал, оценка, потребности,  творческие способности). Ярче проявляется индивидуальность. Сегодня дизайн – неотъемлемая часть нашей жизни и полностью соответствует задачам и  требованиям времени. Умение нестандартно, творчески мыслить проявляется у ребенка в стремлении  преобразовать мир, открывает перед ним огромные возможности в будущем, вдохновляет,  делает его творцом в любом виде профессиональной деятельности во взрослой жизни.

Посмотрите также