КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ
На тему: "ДЕТЯМ О КОРРУПЦИИ"
Подготовительная к школе логопедическая группа МБДОУ 21
г. Бор
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у детей антикоррупционного
мировоззрения
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-дать понятие коррупции
-уточнить знания детей о честности, порядочности
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- учить правильно оценивать положительные и негативные поступки литературных героев и свои
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-воспитывать честность, правдивость
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закон, законодательство, коррупция, взятка, мошенничество, наказание, противозаконно, взятка, законопослушный, здравствование (житье, жизнь)
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки-цветочки красного и синего цвета, мяч, бумага, карандаши, воздушные шары
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ
На тему: "ДЕТЯМ О КОРРУПЦИИ"
Подготовительная к школе логопедическая группа МБДОУ 21
г. Бор
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у детей антикоррупционного
мировоззрения
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
дать понятие коррупции
уточнить знания детей о честности, порядочности
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
учить правильно оценивать положительные и негативные поступки
литературных героев и свои
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
воспитывать честность, правдивость
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закон, законодательство, коррупция, взятка,
мошенничество, наказание, противозаконно, взятка, законопослушный,
здравствование (житье, жизнь)
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: познавательная, речевая, художественно
эстетическая, физическая
ОБОРУДОВАНИЕ: карточкицветочки красного и синего цвета, мяч,
бумага, карандаши, воздушные шары
Ход БЕСЕДЫ
В ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, почему все
взрослые говорят: «Коррупция это очень плохо!» За это наказывают. Это
противозаконно.
Может, вы слышали это слово? Нет? Тогда я расскажу вам сказку, и вам
все станет ясно…. (авторская сказка Карповой Т. И.)
Жилибыли Дед и Баба. И была у них Коза такая добрая, ласковая.
Паслась она на лугу и приносила молоко для стариков. Однажды Коза гуляла
на лугу и забрела в лес. Кустик за кустик, шла, шла и заблудилась….День,
второй проходит, не найдет Коза дороги домой. Бродит по лесу устала….,
вдруг видит на поляне Теремок. «Как хорошо. в теремке можно отдохнуть»,
подумала Коза и постучала.
Выглянула мышка в окошко. Коза попросила у нее разрешения отдохнуть в
теремке, набраться сил. А мышка отвечает: «Заплати мне 100 рублей, тогдапущу!» А Коза говорит: «Мышка, откуда у меня деньги, я заблудилась,
устала, не могу найти дорогу домой…. Да и в сказке все звери жили в теремке
бесплатно!»
Мышка отвечает: «Это раньше так было… а теперь я здесь начальник!
Плати или уходи!» Заплакала Коза и пошла дальше….
В – ребята, вам понравился ответ Мышки? Если «да» поднимите синий
цветочек, если «нет» то красный.
Дети объясняют, почему они подняли тот или иной цвет…
В а Козу вам жалко? (ответы детей)
В Мышка пользуется тем, что первая нашла теремок, стала наачльником и
стала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своим положением и
совершает поступок, противоречащий
моральным установкам, т. е. нарушает лесной сказочный закон! Не хочет
пускать Козу в теремок, пока та не заплатит деньги…. Это и есть коррупция.
В – Коррупция – это использование должностным лицом своих властных
полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит
законодательству, т. е. ЗАКОНУ. Мышка поступает противозаконно.
В а теперь слушайте сказку дальше….
Идет Коза по лесу, плачет, тропинки не видит. И зацепилась за колючий
куст, ножку поранила…. больно ножке. Вдруг видит – домик…. «Лесная
больница» написано. А работала там Лисичка – медсестричка. Зашла Коза в
больницу, попросила помощи у Лисы. А Лиса говорит: «Принеси мне двух
курочек, да пожирней! Тогда помогу, вылечу!»
А Коза говорит: «Да где же я возьму тебе курочек, я дороги в деревню не
знаю, ножка сильно боли, ходить не могу…». «Уходи тогда!»,закричала Лиса
и прогнала Козу. Опять заплакала Коза и пошла дальше….
В – ребята, в этом эпизоде мы тоже столкнулись с коррупцией. Поднимите
ваши цветочки. Вам понравилось поведение Лисы? Объясните свой выбор
цветка. (ответы детей).
В да. Лиса не хочет лечить Козу, пока та не принесет ей курочек. Это
тоже – коррупция, взятка. Это противозаконно!
В – что же случилось дальше в сказке….
Идет Коза дальше и видит большую двухэтажную берлогу. На вывеске
написано «Хозяин леса – Медведь». «Вот кто мне поможет – Медведь! Он
ведь хозяин леса, всех главней, он следит за порядком в лесу.». Зашла Коза к
Медведю, поведала о своем горе…. Пожаловалась… А Медведь говорит: «Не
печалься, Коза! Я тебе помогу…. Только у нас скоро лесные выборы, тыпроголосуй за меня на выборах нового хозяина леса тогда сразу
помогу. «Эх,подумала Коза, и ты ищешь выгоду! Не помощник мне
Медведь!» и тихонько ушла ….
В – ребята, оцените поступок медведя, поднимите цветочки. Дети
объясняют свой выбор цвета и свое отношение к поведению медведя.
В поступок медведя это тоже коррупция. Он использует свою власть и
положение ради своей выгоды, подкупает голоса избирателей на выборах
А что надо делать медведю, чтобы за него голосовали с желанием лесные
жители? (быть честным, добрым, справедливым, помогать добрыми делами и
т. д.)
В а скоро и конец нашей сказочке…
Идет Коза дальше, а навстречу ей Заяц, узнал о беде Козы, нашел листик
подорожника, приложил к ранке на ножке Козы, обвязал осиновой веточкой.
Стало Козе получше. Пошли вместе. Навстречу Ежик. Узнал о беде Козы,
угостил ее лесным яблочком. А тут Сорока пролетала мимо, рассказали
друзья ей о Козе. А Сорока говорит: «Я в лесу все дороги знаю, идите за
мной…» Сорока полетела, а друзья поспешили за ней…. Так она указала путь
Козе в деревню к Деду и Бабе. Обрадовались они, увидев свою любимицу, а
помощников – добрых лесных зверей отблагодарили подарками. Тут и
сказочке конец….
В – ребята, покажите свое отношение к поступкам зайца, ежика и сороки.
Дети поднимают цветочки и объясняют свой выбор, высказывают свое мнение
В а как бы вы поступали на месте героев сказки? Мышки, лисы, медведя и
т. д.. Ответы детей.
Скажите. подарки Деда и Бабы для друзей Козы, это коррупция, подкуп.
взятка или подарок от души? Как вы думаете? (ответы детей, с помощью
воспитателя)
ИГРА «ХОРОШО, ПЛОХО» (физминутка)
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит разные ситуации.
Дети ловят мяч и дают ответ с обьяснением.
соблюдать законы
соблюдать права и обязанности
нарушать законы
говорить правдубыть всегда честным
брать взятки
обманывать людей
подкупать избирателей
совершать добрые поступки, дела
требовать или вымогать деньги. игрушки
добросовестно выполнять свою работу
воровать
честно зарабатывать деньги и др.
В с детства люди должны быть всегда справедливыми, честными.
порядочными. законопослушными, милосердными. честно работать…. Это
нормы и правила поведения. Кто нарушает эти правила (законы). тех
наказывают специальные органы.
Ребята, помните всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть
против такой «болезни» времени коррупции
В есть такая пословица «Честное здравствование – сердцу на радость»
Вы тоже делаете много добрых дел. растете честными, справедливыми…
Спасибо, всем!