"ДЕТЯМ О КОРРУПЦИИ"
Оценка 5

"ДЕТЯМ О КОРРУПЦИИ"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
Детсад
22.12.2018
"ДЕТЯМ О КОРРУПЦИИ"
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ На тему: "ДЕТЯМ О КОРРУПЦИИ" Подготовительная к школе логопедическая группа МБДОУ 21 г. Бор ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: -дать понятие коррупции -уточнить знания детей о честности, порядочности РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: - учить правильно оценивать положительные и негативные поступки литературных героев и свои ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: -воспитывать честность, правдивость СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закон, законодательство, коррупция, взятка, мошенничество, наказание, противозаконно, взятка, законопослушный, здравствование (житье, жизнь) ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая ОБОРУДОВАНИЕ: карточки-цветочки красного и синего цвета, мяч, бумага, карандаши, воздушные шары
беседа с детьми.docx
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ На тему: "ДЕТЯМ О КОРРУПЦИИ" Подготовительная к школе логопедическая группа МБДОУ 21 г. Бор ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: ­дать понятие коррупции ­уточнить знания детей о честности, порядочности РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: ­ учить правильно оценивать положительные и негативные поступки  литературных героев и свои ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: ­воспитывать честность, правдивость СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закон, законодательство, коррупция, взятка,  мошенничество, наказание, противозаконно, взятка, законопослушный,  здравствование (житье, жизнь) ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: познавательная, речевая, художественно­ эстетическая, физическая ОБОРУДОВАНИЕ: карточки­цветочки красного и синего цвета, мяч,  бумага, карандаши, воздушные шары Ход БЕСЕДЫ В ­ ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, почему все  взрослые говорят: «Коррупция ­ это очень плохо!» За это наказывают. Это  противозаконно. ­ Может, вы слышали это слово? Нет? Тогда я расскажу вам сказку, и вам  все станет ясно…. (авторская сказка Карповой Т. И.) ­ Жили­были Дед и Баба. И была у них Коза ­ такая добрая, ласковая.  Паслась она на лугу и приносила молоко для стариков. Однажды Коза гуляла  на лугу и забрела в лес. Кустик за кустик, шла, шла и заблудилась….День,  второй проходит, ­ не найдет Коза дороги домой. Бродит по лесу ­ устала….,  вдруг видит на поляне Теремок. «Как хорошо. в теремке можно отдохнуть»,­  подумала Коза и постучала. Выглянула мышка в окошко. Коза попросила у нее разрешения отдохнуть в теремке, набраться сил. А мышка отвечает: «Заплати мне 100 рублей, тогда пущу!» А Коза говорит: «Мышка, откуда у меня деньги, я заблудилась,  устала, не могу найти дорогу домой…. Да и в сказке все звери жили в теремке бесплатно!» Мышка отвечает: «Это раньше так было… а теперь я здесь начальник!  Плати или уходи!» Заплакала Коза и пошла дальше…. В – ребята, вам понравился ответ Мышки? Если «да» поднимите синий  цветочек, если «нет» ­ то красный. Дети объясняют, почему они подняли тот или иной цвет… В­ а Козу вам жалко? (ответы детей) В ­ Мышка пользуется тем, что первая нашла теремок, стала наачльником и стала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своим положением и  совершает поступок, противоречащий моральным установкам, т. е. нарушает лесной сказочный закон! Не хочет  пускать Козу в теремок, пока та не заплатит деньги…. Это и есть коррупция. В – Коррупция – это использование должностным лицом своих властных  полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит  законодательству, т. е. ЗАКОНУ. Мышка поступает противозаконно. В­ а теперь слушайте сказку дальше…. ­Идет Коза по лесу, плачет, тропинки не видит. И зацепилась за колючий  куст, ножку поранила…. больно ножке. Вдруг видит – домик…. «Лесная  больница» написано. А работала там Лисичка – медсестричка. Зашла Коза в  больницу, попросила помощи у Лисы. А Лиса говорит: «Принеси мне двух  курочек, да пожирней! Тогда помогу, вылечу!» А Коза говорит: «Да где же я возьму тебе курочек, я дороги в деревню не  знаю, ножка сильно боли, ходить не могу…». «Уходи тогда!»,­закричала Лиса  и прогнала Козу. Опять заплакала Коза и пошла дальше…. В – ребята, в этом эпизоде мы тоже столкнулись с коррупцией. Поднимите  ваши цветочки. Вам понравилось поведение Лисы? Объясните свой выбор  цветка. (ответы детей). В ­ да. Лиса не хочет лечить Козу, пока та не принесет ей курочек. Это  тоже – коррупция, взятка. Это противозаконно! В – что же случилось дальше в сказке…. ­Идет Коза дальше и видит большую двухэтажную берлогу. На вывеске  написано «Хозяин леса – Медведь». «Вот кто мне поможет – Медведь! Он  ведь хозяин леса, всех главней, он следит за порядком в лесу.». Зашла Коза к  Медведю, поведала о своем горе…. Пожаловалась… А Медведь говорит: «Не  печалься, Коза! Я тебе помогу…. Только у нас скоро лесные выборы, ты проголосуй за меня на выборах нового хозяина леса ­ тогда сразу  помогу. «Эх,­подумала Коза, ­ и ты ищешь выгоду! Не помощник мне  Медведь!» и тихонько ушла …. В – ребята, оцените поступок медведя, поднимите цветочки. Дети  объясняют свой выбор цвета и свое отношение к поведению медведя. В­ поступок медведя ­ это тоже коррупция. Он использует свою власть и  положение ради своей выгоды, подкупает голоса избирателей на выборах ­ А что надо делать медведю, чтобы за него голосовали с желанием лесные  жители? (быть честным, добрым, справедливым, помогать добрыми делами и  т. д.) В ­ а скоро и конец нашей сказочке… Идет Коза дальше, а навстречу ей Заяц, узнал о беде Козы, нашел листик  подорожника, приложил к ранке на ножке Козы, обвязал осиновой веточкой.  Стало Козе получше. Пошли вместе. Навстречу Ежик. Узнал о беде Козы,  угостил ее лесным яблочком. А тут Сорока пролетала мимо, рассказали  друзья ей о Козе. А Сорока говорит: «Я в лесу все дороги знаю, идите за  мной…» Сорока полетела, а друзья поспешили за ней…. Так она указала путь  Козе в деревню к Деду и Бабе. Обрадовались они, увидев свою любимицу, а  помощников – добрых лесных зверей отблагодарили подарками. Тут и  сказочке конец…. В – ребята, покажите свое отношение к поступкам зайца, ежика и сороки.  Дети поднимают цветочки и объясняют свой выбор, высказывают свое мнение В ­ а как бы вы поступали на месте героев сказки? Мышки, лисы, медведя и т. д.. Ответы детей. ­ Скажите. подарки Деда и Бабы для друзей Козы, это коррупция, подкуп.  взятка или подарок от души? Как вы думаете? (ответы детей, с помощью  воспитателя) ИГРА «ХОРОШО, ПЛОХО» (физминутка) Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит разные ситуации.  Дети ловят мяч и дают ответ с обьяснением. ­соблюдать законы ­соблюдать права и обязанности ­нарушать законы ­говорить правду ­быть всегда честным ­брать взятки ­обманывать людей ­подкупать избирателей ­совершать добрые поступки, дела ­требовать или вымогать деньги. игрушки ­добросовестно выполнять свою работу ­воровать ­честно зарабатывать деньги и др. В ­ с детства люди должны быть всегда справедливыми, честными.  порядочными. законопослушными, милосердными. честно работать…. Это  нормы и правила поведения. Кто нарушает эти правила (законы). тех  наказывают специальные органы. ­ Ребята, помните ­ всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть  против такой «болезни» времени ­ коррупции В ­ есть такая пословица «Честное здравствование – сердцу на радость» Вы тоже делаете много добрых дел. растете честными, справедливыми… Спасибо, всем!

"ДЕТЯМ О КОРРУПЦИИ"

"ДЕТЯМ О КОРРУПЦИИ"

"ДЕТЯМ О КОРРУПЦИИ"

"ДЕТЯМ О КОРРУПЦИИ"

"ДЕТЯМ О КОРРУПЦИИ"

"ДЕТЯМ О КОРРУПЦИИ"

"ДЕТЯМ О КОРРУПЦИИ"

"ДЕТЯМ О КОРРУПЦИИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2018