Диагностическая карта выявления сформированности личностных образовательных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающегося 4 _______класса
Ф.И._______________________________________________________
В колонке «Балл» необходимо отметить наличие указанной позиции, присвоив ей 1 балл. Если данная позиция отсутствует – ставится 0 баллов.
Критерии сформированности |
Социальные блоки |
Балл |
||
Блок «Я» |
||||
Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненое) |
1.2. Осознанность своей этнической и национальной принадлежности.
|
|||
ЗК |
– обладание знаниями об истории, культуре; сегодняшнем дне своего народа; |
|
||
– осознание культуры как уникального явления; |
|
|||
– знание и почитание традиций своего и других народов |
|
|||
МК |
– демонстрация инициативы в ознакомлении одноклассников с образцами народного творчества своего народа; |
|
||
ДК |
– умение определять и различать традиции народов; |
|
||
– способность воздействовать на окружающую среду, улучшать ее, быть активным приверженцем общекультурных норм и традиций; |
|
|||
– проявление готовности использовать возможности своей этнокультуры для коммуникации с представителями других культур, в развитии собственной культуроведческой компетенции |
|
|||
1.8. Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни.
|
||||
ЗК |
– знание номеров телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве; |
|
||
– знание правил безопасного поведения на дорогах, на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном), в лесу, на водоеме в разное время года; |
|
|||
– знание правил пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой; |
|
|||
– знание правила безопасного поведения в природе; |
|
|||
|
МК |
– осознание и принятие значимости безопасного поведения и соблюдения правил личной гигиены; |
|
|
|
ДК |
– демонстрация личной ответственности за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья; |
|
|
– забота о здоровье и безопасности окружающих людей |
|
|||
Нравственно- этическая ориентация |
3.2. Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. |
|||
ЗК |
– знание особенностей взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос). |
|
||
МК |
– ориентация на выполнение моральных норм во взаимодействиях с одноклассниками, учителями, членами семьи. |
|
||
ДК |
– умение оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им |
|
||
3.3. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. |
||||
ЗК |
– знание о доге, ответственности и труде; |
|
||
– знание основных способов работы с информацией, способов ее представления; |
|
|||
МК |
– стремление к ответственности за совершенные действия, поступки, слова, в том числе в учебной деятельности; |
|
||
ДК |
– способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты; |
|
||
|
– ответственное отношение к слову как к поступку, продуктивное и безопасное общение; |
|
||
– участие в органах школьного ученического самоуправления |
|
|||
3.6. Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств.
|
||||
ЗК |
– понимание красоты как ценности; |
|
||
|
– сформированность первоначальных представлений о роли искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; |
|
||
|
МК |
– потребность в художественном творчестве; |
|
|
|
– интерес к общению с искусством, его различными проявлениями; |
|
||
|
ДК |
– демонстрация художественного вкуса к музыкальному художественному литературному искусству; |
|
|
– сформированность основ музыкальной и художественной культуры, в том числе на материале культуры родного края; |
|
|||
– овладение элементарными практическими умениями и навыками в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись и пр.) |
|
|||
Сумма баллов по блоку «Я» |
|
|||
Блок «Семья» |
||||
Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное) |
1.7. Сформированность уважительного отношения к собственной семье, ее членам, традициям. |
|||
ЗК |
– знание о своем генеалогическом древе, истории возникновения семьи и семейных праздниках и традициях; |
|
||
МК |
– наличие мотивов к взаимодействию с членами семьи и ближайшими родственниками; |
|
||
ДК |
– оказание помощи родителям в ведении домашнего хозяйства; |
|
||
– забота о старших и младших членах семьи; |
|
|||
– посещение совместно с родителями мемориальных комплексов |
|
|||
Нравственно- этическая ориентация |
3.7. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
|
||
ЗК |
– знание элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей; |
|
||
– знание эффективные способы взаимодействия со сверстниками и взрослыми; |
|
|||
МК |
– потребность быть полноправным членом предпочитаемого коллектива; |
|
||
|
|
– желание помогать нуждающимся, учитывая собственные возможности; |
|
|
|
ДК |
– наличие первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности; |
|
|
– выстраивание на уроке, во внеурочной деятельности и в повседневной жизни сотрудничества и взаимопомощи |
|
|||
3.8. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
|
|||
ЗК |
– знание нескольких вариантов решения конфликтов; |
|
||
|
– знание элементарных правил бесконфликтной коммуникации; |
|
||
|
МК |
– толерантность к носителям другого языка; |
|
|
|
– интерес к различным способам разрешения и предупреждения конфликтов; |
|
||
|
ДК |
– присвоение от значимых близких эмоционального отношения к представителям другой нации, проживающим на общей или смежных территориях; |
|
|
|
– выбор адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач |
|
||
Сумма баллов по блоку «Семья» |
|
|||
Блок «Школа» |
||||
Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное) |
1.6. Владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. |
|||
ЗК |
– знание алгоритмов эффективного разрешения проблем и преодоления возникших трудностей на основе позитивного стиля общения. |
|
||
МК |
– обладание устойчивыми мотивами к саморазвитию и самоизменению на основе рефлексивной самоорганизации. |
|
||
ДК |
– проявляет навыки адаптации в современном изменяющемся и развивающемся мире, что определяется уровнем сформированности умения учиться, способности к самоизменению и саморазвитию |
|
||
– восприятие ситуаций затруднения как сигнала для активного поиска способов и средств их преодоления, а не как повод для тревоги и огорчения |
|
|||
Смыслообразование |
2.1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. |
|
||
ЗК |
– знание значимости учения в аспекте личностного саморазвития; |
|
||
– понимание общественной значимости процесса обучения; |
|
|||
МК |
– выраженная ориентация на овладение новыми знаниями; |
|
||
– интерес к разным формам работы на уроке и приемам самостоятельного приобретения знаний; |
|
|||
ДК |
– применение разнообразных способов и приемов приобретения знаний; |
|
||
– сформированный самоконтроль и самооценка учебной работы, ее отдельных звеньев |
|
|||
2.2. Наличие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения |
||||
|
ЗК |
– знание важности общественно значимой деятельности; |
|
|
|
– знание личностного смысла учения; |
|
||
|
МК |
– направленность на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний; |
|
|
|
– желание быть полезным в социальных акциях и проектах школы; |
|
||
ДК |
– стремление получить одобрение своих достижений от педагогов и сверстников; |
|
||
– конструктивные личностные изменения в процессе учебной деятельности |
|
|||
Нравственно- этическая ориентация |
3.4. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
|||
ЗК |
– знание основных памятников культуры родного края; |
|
||
– понимание нравственного смысла ответственности; |
|
|||
МК |
– позитивное отношение к материальным и духовным ценностям; |
|
||
– стремление узнать новое; |
|
|||
ДК |
– овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности |
|
||
– умение оценивать результаты своей деятельности и при необходимости вносить коррективы |
|
|||
Сумма баллов по блоку «Школа» |
|
|||
Блок «Родной край» |
||||
Нравственноэтическая ориентация |
3.1. Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. |
|||
ЗК |
– знание о праздниках как одной из форм исторической памяти; |
|
||
– знание образцов нравственности в культурах разных народов; |
|
|||
– представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения; |
|
|||
МК |
– преобладание мотивов бесконфликтного повеления; |
|
||
ДК |
– участие в общеклассных и общешкольных коллективных делах, посвященным вопросам толерантности |
|
||
3.5. Уважение к труду других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных. |
||||
ЗК |
– знание мира профессий и их социального значения, истории их возникновения и развития. |
|
||
|
МК |
– наличие мотивов к овладению какой-либо профессии; |
|
|
|
ДК |
– наблюдение за работой людей различных профессий в повседневной жизни, при посещении экскурсий и т. д.; |
|
|
|
– описание особенностей различных профессий, в том числе, профессий своих родителей и членов семьи; |
|
||
|
– уважительное отношение к результатам трудовой деятельности других людей |
|
||
Сумма баллов по блоку «Родной край» |
|
|||
Блок «Россия и мир» |
||||
Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное) |
1.1. Сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края |
|||
ЗК |
– знание о том, что является гражданином великой России; |
|
||
– может привести примеры из истории и сегодняшнего дня России, доказывающие ее силу и мощь |
|
|||
– знает особые формы культурно-исторической, социальной и духовной жизни своего родного села, города, района, области. |
|
|||
МК |
– высказывает инициативу в разворачивании социально значимых проектов, направленных на совершенствование родного края. |
|
||
ДК |
– организация и активное участие в социально значимых делах; |
|
||
– демонстрация чувства гордости за свою Родину, родной край, |
|
|||
1.3. Сформированность ценностей многонационального российского общества. |
||||
ЗК |
– обладание системными знаниями о базовых национальных ценностях: патриотизм; социальная солидарность; гражданственность; семья; труд и творчество; наука; традиционные российские религии; искусство и литература; природа |
|
||
|
|
– знание о социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемых от поколения к поколению и обеспечивающих успешное развитие страны в современных условиях; |
|
|
– знание о культурном многообразии, существующем в стране и в мире в целом; |
|
|||
|
МК |
– наличие сформированных мотивов на поддержку ценностей, традиций всех представителей многонационального народа Российской Федерации. |
|
|
|
ДК |
– принятие ценности многонационального российского общества и действие согласно ценностным установкам; |
|
|
|
– проявление инициативности в предотвращении напряженности и разрешении конфликтов на этнической или религиозной основе; |
|
||
|
– проявление толерантности, т. е. признания и уважения культурных и других различий среди граждан страны и проживающих в ней граждан других стран |
|
||
1.4. Сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций. |
||||
|
ЗК |
– знание о взаимозависимости людей друг от друга, о способах сотрудничества при выполнении совместных действий. |
|
|
|
МК |
– обладание устойчивой мотивацией на осознание собственных поступков, на важность вступления в конструктивное взаимодействие с окружающими людьми. |
|
|
ДК |
– проявляет равноправие мнений и взглядов в осуществлении совместных действий со сверстниками и взрослыми; |
|
||
|
– демонстрация навыков сотрудничества и уважения к семье, друзьям |
|
||
|
1.5. Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. |
|||
ЗК |
– знание норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, демонстрация трансформации значительной их части в привычки; |
|
||
– знание способов установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; |
|
|||
|
МК |
– наличие потребности в приобретении экологических знаний, ориентация на их практическое применение; |
|
|
– наличие потребности в общении с представителями животного и растительного мира; |
|
|||
ДК |
– демонстрация осознания целостности окружающего мира; |
|
||
– соблюдение нравственных и экологических принципов природопользования; |
|
|||
|
– проявление активной деятельность по изучению и охране природы своей местности; |
|
||
|
– стремление к участию в играх-маршрутах с элементами туристско-краеведческой деятельности, общественно-полезной деятельности; |
|
||
|
– демонстрация опыта принятия экологических решений, что позволят внести реальный вклад в изучение и охрану местных экосистем, пропаганду экологических идей |
|
||
Сумма баллов по блоку «Россия и мир» |
|
|||
Сумма баллов по всем блокам |
|
|||
Оценка сформированности блоков личностных результатов
Блок |
Блок «Я» (max 30) |
Блок «Семья» (max 17) |
Блок «Школа» (max 22) |
Блок «Родной край» (max 10) |
Блок «Россия и мир» (max 26) |
Сумма баллов по всем блокам |
Сумма баллов |
|
|
|
|
|
|
Сформированность блока «Я»
0–10 – низкий уровень сформированности; 11–20 – средний уровень сформированности;
21–30 – высокий уровень сформированности.
Сформированность блока «Семья»
0–5 – низкий уровень сформированности;
6–11 – средний уровень сформированности;
12–17 – высокий уровень сформированности.
Сформированность блока «Школа»
0–7 – низкий уровень сформированности;
8–16 – средний уровень сформированности;
17–22 – высокий уровень сформированности.
Сформированность блока «Родной край» 0–2 – низкий уровень сформированности; 3–6 – средний уровень сформированности;
7–10 – высокий уровень сформированности.
Сформированность блока «Россия и мир» 0–8 – низкий уровень сформированности; 9–17 – средний уровень сформированности;
18–26 – высокий уровень сформированности.
Оценка сформированности образовательных результатов
Критерии сформированности |
Шифр результатов и сумма баллов по результату |
|
Всего баллов |
||||||
Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное) |
1.1. (max6) |
1.2. (max7) |
1.3. (max7) |
1.4. (max4) |
1.5. (max9) |
1.6. (max4) |
1.7. (max5) |
1.8. (max7) |
Ʃ самоопр. (max 49) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Смыслообразование
|
2.1. (max 6) |
2.2. (max 6) |
|
Ʃ смысл. (max 12) |
|||||
|
|
|
|
||||||
Нравственноэтическая ориентация |
3.1. (max5) |
3.2. (max3) |
3.3. (max6) |
3.4. (max6) |
3.5. (max5) |
3.6. (max7) |
3.7. (max6) |
3.8. (max6) |
Ʃ нр.-эт. (max 44) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по всем результатам |
|
|
Сформированность самоопределения:
0–16 – самоопределение не сформировано;
17–33 – самоопределение частично сформировано;
34–49 – самоопределение сформировано.
Сформированность смыслообразования:
0–4 – смыслообразование не сформировано;
5–8 – смыслообразование частично сформировано;
9–12 – смыслообразование сформировано.
Сформированность нравственно-этического оценивания:
0–14 – нравственно-этическая ориентация не сформирована;
15–29 – нравственно-этическая ориентация частично сформирована;
30–44 – нравственно-этическая ориентация сформирована.
Личностные образовательные результаты сформированы при условии сформированности всех составляющих критериев (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация).
Личностные образовательные результаты сформированы частично при условии частичной сформированности хотя бы одного из составляющих критериев (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация).
Личностные
образовательные результаты несформированы, если не сформирован
хотя бы один из составляющих критериев (самоопределение, смыслообразование,
нравственно-этическая ориентация).
Оценка сформированности блоков личностных результатов
Ф.И. |
Блок «Я» (max 30) |
Блок «Семья» (max 17) |
Блок «Школа» (max 22) |
Блок «Родной край» (max 10) |
Блок «Россия и мир» (max 26) |
Сумма баллов по всем блокам |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.