Диагностическая карта выявления сформированности личностных образовательных результатов

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 23.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Диагностическая карта выявления сформированности личностных результатов учащихся .docx

Диагностическая карта выявления сформированности личностных образовательных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающегося 4 _______класса

 

Ф.И._______________________________________________________

 В колонке «Балл» необходимо отметить наличие указанной позиции, присвоив ей 1 балл. Если данная позиция отсутствует – ставится 0 баллов.

Критерии сформированности

Социальные блоки

Балл

Блок «Я»

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненое)

1.2. Осознанность своей этнической и национальной принадлежности.

 

ЗК

– обладание знаниями об истории, культуре; сегодняшнем дне своего народа;

 

– осознание культуры как уникального явления;

 

– знание и почитание традиций своего и других народов

 

МК

– демонстрация инициативы в ознакомлении одноклассников с образцами народного творчества своего народа;

 

ДК

– умение определять и различать традиции народов;

 

– способность воздействовать на окружающую среду, улучшать ее, быть активным приверженцем общекультурных норм и традиций;

 

– проявление готовности использовать возможности своей этнокультуры для коммуникации с представителями других культур, в развитии собственной культуроведческой компетенции 

 

1.8. Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 

ЗК

– знание номеров телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве;

 

– знание правил безопасного поведения на дорогах, на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном), в лесу, на водоеме в разное время года;

 

– знание правил пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой;

 

– знание правила безопасного поведения в природе;

 

 

МК

– осознание и принятие значимости безопасного поведения и соблюдения правил личной гигиены;

 

 

ДК

– демонстрация личной ответственности за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья;

 

– забота о здоровье и безопасности окружающих людей

 

Нравственно-

этическая

 ориентация

3.2. Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

ЗК

– знание особенностей взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос).

 

МК

– ориентация на выполнение моральных норм во взаимодействиях с одноклассниками, учителями, членами семьи.

 

ДК

– умение оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им

 

3.3. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.  

ЗК

– знание о доге, ответственности и труде;

 

– знание основных способов работы с информацией, способов ее представления;

 

МК

– стремление к ответственности за совершенные действия, поступки, слова, в том числе в учебной деятельности;

 

ДК

– способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

 

 

– ответственное отношение к слову как к поступку, продуктивное и безопасное общение;

 

– участие в органах школьного ученического самоуправления

 

3.6. Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств. 

 

ЗК

– понимание красоты как ценности;

 

 

– сформированность первоначальных представлений о роли искусства  в   жизни человека,       его      роли    в             духовно-нравственном развитии человека;

 

 

МК

– потребность в художественном творчестве;

 

 

– интерес к общению с искусством, его различными проявлениями;

 

 

ДК

– демонстрация художественного вкуса к музыкальному художественному литературному искусству;

 

– сформированность основ музыкальной и художественной культуры, в том числе на материале культуры родного края;

 

– овладение элементарными практическими умениями и навыками в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись и пр.)

 

Сумма баллов по блоку «Я»

 

Блок «Семья»

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)

1.7. Сформированность уважительного отношения к собственной семье, ее членам, традициям.

ЗК

– знание о своем генеалогическом древе, истории возникновения семьи и семейных праздниках и традициях;

 

МК

– наличие мотивов к взаимодействию с членами семьи и ближайшими родственниками;

 

ДК

– оказание помощи родителям в ведении домашнего хозяйства;

 

– забота о старших и младших членах семьи;

 

– посещение совместно с родителями мемориальных комплексов

 

Нравственно-

этическая

 ориентация

3.7. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

 

ЗК

– знание элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей;

 

– знание эффективные способы взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

 

МК

– потребность быть полноправным членом предпочитаемого коллектива;

 

 

 

– желание помогать нуждающимся, учитывая собственные возможности;

 

 

ДК

– наличие первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности;

 

– выстраивание на уроке, во внеурочной деятельности и в повседневной жизни сотрудничества и взаимопомощи

 

3.8. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 

 

ЗК

– знание нескольких вариантов решения конфликтов;

 

 

– знание элементарных правил бесконфликтной коммуникации;

 

 

МК

– толерантность к носителям другого языка;

 

 

– интерес к различным способам разрешения и предупреждения конфликтов;

 

 

ДК

– присвоение от значимых близких эмоционального отношения к представителям другой нации, проживающим на общей или смежных территориях;

 

 

– выбор адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач

 

Сумма баллов по блоку «Семья»

 

Блок «Школа»

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)

1.6. Владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.  

ЗК

– знание алгоритмов эффективного разрешения проблем и преодоления возникших трудностей на основе позитивного стиля общения.

 

МК

– обладание устойчивыми мотивами к саморазвитию и самоизменению на основе рефлексивной самоорганизации.

 

ДК

– проявляет навыки адаптации в современном изменяющемся и развивающемся мире, что определяется уровнем сформированности умения учиться, способности к самоизменению и саморазвитию

 

– восприятие ситуаций затруднения как сигнала для активного поиска способов и средств их преодоления, а не как повод для тревоги и огорчения

 

Смыслообразование

2.1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. 

 

ЗК

– знание значимости учения в аспекте личностного саморазвития;

 

– понимание общественной значимости процесса обучения;

 

МК

– выраженная ориентация на овладение новыми знаниями;

 

– интерес к разным формам работы на уроке и приемам самостоятельного приобретения знаний;

 

ДК

– применение разнообразных способов и приемов приобретения знаний;

 

– сформированный самоконтроль и самооценка учебной работы, ее отдельных звеньев

 

2.2. Наличие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

 

ЗК

– знание важности общественно значимой деятельности;

 

 

– знание личностного смысла учения;

 

 

МК

– направленность на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний;

 

 

– желание быть полезным в социальных акциях и проектах школы;

 

ДК

– стремление получить одобрение своих достижений от педагогов и сверстников;

 

– конструктивные личностные изменения в процессе учебной деятельности

 

Нравственно-

этическая 

ориентация

3.4. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

ЗК

– знание основных памятников культуры родного края;

 

– понимание нравственного смысла ответственности;

 

МК

– позитивное отношение к материальным и духовным ценностям;

 

– стремление узнать новое;

 

ДК

– овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности

 

– умение оценивать результаты своей деятельности и при необходимости вносить коррективы

 

Сумма баллов по блоку «Школа»

 

Блок «Родной край»

Нравственноэтическая  ориентация

3.1. Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 

ЗК

– знание о праздниках как одной из форм исторической памяти;

 

– знание образцов нравственности в культурах разных народов;

 

– представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения;

 

МК

– преобладание мотивов бесконфликтного повеления;

 

ДК

– участие в общеклассных и общешкольных коллективных делах, посвященным вопросам толерантности

 

3.5. Уважение к труду других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных.  

ЗК

– знание мира профессий и их социального значения, истории их возникновения и развития.

 

 

МК

– наличие мотивов к овладению какой-либо профессии;

 

 

ДК

– наблюдение за работой людей различных профессий в повседневной жизни, при посещении экскурсий и т. д.;

 

 

– описание особенностей различных профессий, в том числе, профессий своих родителей и членов семьи;

 

 

– уважительное отношение к результатам трудовой деятельности других людей

 

Сумма баллов по блоку «Родной край»

 

Блок «Россия и мир»

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)

1.1. Сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края

ЗК

– знание о том, что является гражданином великой России; 

 

– может привести примеры из истории и сегодняшнего дня России, доказывающие ее силу и мощь

 

– знает особые формы культурно-исторической, социальной и духовной жизни своего родного села, города, района, области.

 

МК

– высказывает инициативу в разворачивании социально значимых проектов, направленных на совершенствование родного края.

 

ДК

– организация и активное участие в социально значимых делах;

 

– демонстрация чувства гордости за свою Родину, родной край,

 

1.3. Сформированность ценностей многонационального российского общества.  

ЗК

– обладание системными знаниями о базовых национальных ценностях: патриотизм; социальная солидарность; гражданственность; семья; труд и творчество; наука; традиционные российские религии; искусство и литература; природа

 

 

 

– знание о социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемых от поколения к поколению и обеспечивающих успешное развитие страны в современных условиях;

 

– знание о культурном многообразии, существующем в стране и в мире в целом;

 

 

МК

– наличие сформированных мотивов на поддержку ценностей, традиций всех представителей многонационального народа Российской Федерации.

 

 

ДК

– принятие ценности многонационального российского общества и действие согласно ценностным установкам;

 

 

– проявление инициативности в предотвращении напряженности и разрешении конфликтов на этнической или религиозной основе;

 

 

– проявление толерантности, т. е. признания и уважения культурных и других различий среди граждан страны и проживающих в ней граждан других стран

 

1.4. Сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций.  

 

ЗК

– знание о взаимозависимости людей друг от друга, о способах сотрудничества при выполнении совместных действий.

 

 

МК

– обладание устойчивой мотивацией на осознание собственных поступков, на важность вступления в конструктивное взаимодействие с окружающими людьми.

 

ДК

– проявляет равноправие мнений и взглядов в осуществлении совместных действий со сверстниками и взрослыми;

 

 

– демонстрация навыков сотрудничества и уважения к семье, друзьям

 

 

1.5. Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.  

ЗК

– знание норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, демонстрация трансформации значительной их части в привычки;

 

– знание способов установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

 

 

МК

– наличие потребности в приобретении экологических знаний, ориентация на их практическое применение; 

 

– наличие потребности в общении с представителями животного и растительного мира;

 

ДК

– демонстрация осознания целостности окружающего мира;

 

– соблюдение нравственных и экологических принципов природопользования;

 

 

– проявление активной деятельность по изучению и охране природы своей местности;

 

 

– стремление к участию в играх-маршрутах с элементами туристско-краеведческой деятельности, общественно-полезной деятельности; 

 

 

– демонстрация опыта принятия экологических решений, что позволят внести реальный вклад в изучение и охрану местных экосистем, пропаганду экологических идей

 

Сумма баллов по блоку «Россия и мир»

 

Сумма баллов по всем блокам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка сформированности блоков личностных результатов

Блок

Блок «Я»

(max 30)

Блок «Семья»

(max 17)

Блок

«Школа» (max 22)

Блок

«Родной край»

(max 10)

Блок

«Россия и мир»

(max 26)

Сумма баллов

по всем блокам

Сумма баллов

 

 

 

 

 

 

 

Сформированность блока «Я»

0–10 – низкий уровень сформированности; 11–20 – средний уровень сформированности;

21–30 – высокий уровень сформированности.

 

Сформированность блока «Семья»

0–5 – низкий уровень сформированности;

6–11 – средний уровень сформированности;

12–17 – высокий уровень сформированности.

 

Сформированность блока «Школа»

0–7 – низкий уровень сформированности;

8–16 – средний уровень сформированности;

17–22 – высокий уровень сформированности.

Сформированность блока «Родной край» 0–2 – низкий уровень сформированности; 3–6 – средний уровень сформированности;

7–10 – высокий уровень сформированности.

 

Сформированность блока «Россия и мир» 0–8 – низкий уровень сформированности; 9–17 – средний уровень сформированности;

18–26 – высокий уровень сформированности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Оценка сформированности образовательных результатов

Критерии сформированности

Шифр результатов и сумма баллов по результату

 

Всего баллов

Самоопределение (личностное,          профессиональное, жизненное)

1.1.

(max6)

1.2.

(max7)

1.3.

(max7)

1.4.

(max4)

1.5.

(max9)

1.6.

(max4)

1.7.

(max5)

1.8.

(max7)

Ʃ самоопр.

(max 49)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смыслообразование

 

 

2.1. (max 6)

2.2. (max 6)

 

Ʃ смысл. (max 12)

 

 

 

 

Нравственноэтическая  ориентация

3.1.

(max5)

3.2.

(max3)

3.3.

(max6)

3.4.

(max6)

3.5.

(max5)

3.6.

(max7)

3.7.

(max6)

3.8.

(max6)

Ʃ нр.-эт. (max 44)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по всем результатам

 

 

 

Сформированность самоопределения:

0–16 – самоопределение не сформировано;

17–33 – самоопределение частично сформировано;

34–49 – самоопределение сформировано.

Сформированность смыслообразования:

0–4 – смыслообразование не сформировано;

5–8 – смыслообразование частично сформировано;

9–12 – смыслообразование сформировано.

Сформированность нравственно-этического оценивания:

0–14 – нравственно-этическая ориентация не сформирована;

15–29 – нравственно-этическая ориентация частично сформирована;

30–44 – нравственно-этическая ориентация сформирована.

Личностные образовательные результаты сформированы при условии сформированности всех составляющих критериев (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация).

Личностные образовательные результаты сформированы частично при условии частичной сформированности хотя бы одного из составляющих критериев (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация).

Личностные образовательные результаты несформированы, если не сформирован хотя бы один из составляющих критериев (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация).
Оценка сформированности блоков личностных результатов

Ф.И.

Блок «Я»

(max 30)

Блок «Семья»

(max 17)

Блок

«Школа» (max 22)

Блок

«Родной край»

(max 10)

Блок

«Россия и мир»

(max 26)

Сумма баллов

по всем блокам