Диагностическая карта выявления сформированности личностных образовательных результатов
Оценка 4.8

Диагностическая карта выявления сформированности личностных образовательных результатов

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
психологическая работа
4 кл
23.10.2022
Диагностическая карта выявления сформированности личностных образовательных результатов
Диагностическая карта выявления сформированности личностных результатов учащихся .docx

Диагностическая карта выявления сформированности личностных образовательных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающегося 4 _______класса

 

Ф.И._______________________________________________________

 В колонке «Балл» необходимо отметить наличие указанной позиции, присвоив ей 1 балл. Если данная позиция отсутствует – ставится 0 баллов.

Критерии сформированности

Социальные блоки

Балл

Блок «Я»

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненое)

1.2. Осознанность своей этнической и национальной принадлежности.

 

ЗК

– обладание знаниями об истории, культуре; сегодняшнем дне своего народа;

 

– осознание культуры как уникального явления;

 

– знание и почитание традиций своего и других народов

 

МК

– демонстрация инициативы в ознакомлении одноклассников с образцами народного творчества своего народа;

 

ДК

– умение определять и различать традиции народов;

 

– способность воздействовать на окружающую среду, улучшать ее, быть активным приверженцем общекультурных норм и традиций;

 

– проявление готовности использовать возможности своей этнокультуры для коммуникации с представителями других культур, в развитии собственной культуроведческой компетенции 

 

1.8. Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 

ЗК

– знание номеров телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве;

 

– знание правил безопасного поведения на дорогах, на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном), в лесу, на водоеме в разное время года;

 

– знание правил пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой;

 

– знание правила безопасного поведения в природе;

 

 

МК

– осознание и принятие значимости безопасного поведения и соблюдения правил личной гигиены;

 

 

ДК

– демонстрация личной ответственности за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья;

 

– забота о здоровье и безопасности окружающих людей

 

Нравственно-

этическая

 ориентация

3.2. Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

ЗК

– знание особенностей взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос).

 

МК

– ориентация на выполнение моральных норм во взаимодействиях с одноклассниками, учителями, членами семьи.

 

ДК

– умение оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им

 

3.3. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.  

ЗК

– знание о доге, ответственности и труде;

 

– знание основных способов работы с информацией, способов ее представления;

 

МК

– стремление к ответственности за совершенные действия, поступки, слова, в том числе в учебной деятельности;

 

ДК

– способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

 

 

– ответственное отношение к слову как к поступку, продуктивное и безопасное общение;

 

– участие в органах школьного ученического самоуправления

 

3.6. Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств. 

 

ЗК

– понимание красоты как ценности;

 

 

– сформированность первоначальных представлений о роли искусства  в   жизни человека,       его      роли    в             духовно-нравственном развитии человека;

 

 

МК

– потребность в художественном творчестве;

 

 

– интерес к общению с искусством, его различными проявлениями;

 

 

ДК

– демонстрация художественного вкуса к музыкальному художественному литературному искусству;

 

– сформированность основ музыкальной и художественной культуры, в том числе на материале культуры родного края;

 

– овладение элементарными практическими умениями и навыками в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись и пр.)

 

Сумма баллов по блоку «Я»

 

Блок «Семья»

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)

1.7. Сформированность уважительного отношения к собственной семье, ее членам, традициям.

ЗК

– знание о своем генеалогическом древе, истории возникновения семьи и семейных праздниках и традициях;

 

МК

– наличие мотивов к взаимодействию с членами семьи и ближайшими родственниками;

 

ДК

– оказание помощи родителям в ведении домашнего хозяйства;

 

– забота о старших и младших членах семьи;

 

– посещение совместно с родителями мемориальных комплексов

 

Нравственно-

этическая

 ориентация

3.7. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

 

ЗК

– знание элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей;

 

– знание эффективные способы взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

 

МК

– потребность быть полноправным членом предпочитаемого коллектива;

 

 

 

– желание помогать нуждающимся, учитывая собственные возможности;

 

 

ДК

– наличие первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности;

 

– выстраивание на уроке, во внеурочной деятельности и в повседневной жизни сотрудничества и взаимопомощи

 

3.8. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 

 

ЗК

– знание нескольких вариантов решения конфликтов;

 

 

– знание элементарных правил бесконфликтной коммуникации;

 

 

МК

– толерантность к носителям другого языка;

 

 

– интерес к различным способам разрешения и предупреждения конфликтов;

 

 

ДК

– присвоение от значимых близких эмоционального отношения к представителям другой нации, проживающим на общей или смежных территориях;

 

 

– выбор адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач

 

Сумма баллов по блоку «Семья»

 

Блок «Школа»

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)

1.6. Владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.  

ЗК

– знание алгоритмов эффективного разрешения проблем и преодоления возникших трудностей на основе позитивного стиля общения.

 

МК

– обладание устойчивыми мотивами к саморазвитию и самоизменению на основе рефлексивной самоорганизации.

 

ДК

– проявляет навыки адаптации в современном изменяющемся и развивающемся мире, что определяется уровнем сформированности умения учиться, способности к самоизменению и саморазвитию

 

– восприятие ситуаций затруднения как сигнала для активного поиска способов и средств их преодоления, а не как повод для тревоги и огорчения

 

Смыслообразование

2.1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. 

 

ЗК

– знание значимости учения в аспекте личностного саморазвития;

 

– понимание общественной значимости процесса обучения;

 

МК

– выраженная ориентация на овладение новыми знаниями;

 

– интерес к разным формам работы на уроке и приемам самостоятельного приобретения знаний;

 

ДК

– применение разнообразных способов и приемов приобретения знаний;

 

– сформированный самоконтроль и самооценка учебной работы, ее отдельных звеньев

 

2.2. Наличие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

 

ЗК

– знание важности общественно значимой деятельности;

 

 

– знание личностного смысла учения;

 

 

МК

– направленность на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний;

 

 

– желание быть полезным в социальных акциях и проектах школы;

 

ДК

– стремление получить одобрение своих достижений от педагогов и сверстников;

 

– конструктивные личностные изменения в процессе учебной деятельности

 

Нравственно-

этическая 

ориентация

3.4. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

ЗК

– знание основных памятников культуры родного края;

 

– понимание нравственного смысла ответственности;

 

МК

– позитивное отношение к материальным и духовным ценностям;

 

– стремление узнать новое;

 

ДК

– овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности

 

– умение оценивать результаты своей деятельности и при необходимости вносить коррективы

 

Сумма баллов по блоку «Школа»

 

Блок «Родной край»

Нравственноэтическая  ориентация

3.1. Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 

ЗК

– знание о праздниках как одной из форм исторической памяти;

 

– знание образцов нравственности в культурах разных народов;

 

– представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения;

 

МК

– преобладание мотивов бесконфликтного повеления;

 

ДК

– участие в общеклассных и общешкольных коллективных делах, посвященным вопросам толерантности

 

3.5. Уважение к труду других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных.  

ЗК

– знание мира профессий и их социального значения, истории их возникновения и развития.

 

 

МК

– наличие мотивов к овладению какой-либо профессии;

 

 

ДК

– наблюдение за работой людей различных профессий в повседневной жизни, при посещении экскурсий и т. д.;

 

 

– описание особенностей различных профессий, в том числе, профессий своих родителей и членов семьи;

 

 

– уважительное отношение к результатам трудовой деятельности других людей

 

Сумма баллов по блоку «Родной край»

 

Блок «Россия и мир»

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)

1.1. Сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края

ЗК

– знание о том, что является гражданином великой России; 

 

– может привести примеры из истории и сегодняшнего дня России, доказывающие ее силу и мощь

 

– знает особые формы культурно-исторической, социальной и духовной жизни своего родного села, города, района, области.

 

МК

– высказывает инициативу в разворачивании социально значимых проектов, направленных на совершенствование родного края.

 

ДК

– организация и активное участие в социально значимых делах;

 

– демонстрация чувства гордости за свою Родину, родной край,

 

1.3. Сформированность ценностей многонационального российского общества.  

ЗК

– обладание системными знаниями о базовых национальных ценностях: патриотизм; социальная солидарность; гражданственность; семья; труд и творчество; наука; традиционные российские религии; искусство и литература; природа

 

 

 

– знание о социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемых от поколения к поколению и обеспечивающих успешное развитие страны в современных условиях;

 

– знание о культурном многообразии, существующем в стране и в мире в целом;

 

 

МК

– наличие сформированных мотивов на поддержку ценностей, традиций всех представителей многонационального народа Российской Федерации.

 

 

ДК

– принятие ценности многонационального российского общества и действие согласно ценностным установкам;

 

 

– проявление инициативности в предотвращении напряженности и разрешении конфликтов на этнической или религиозной основе;

 

 

– проявление толерантности, т. е. признания и уважения культурных и других различий среди граждан страны и проживающих в ней граждан других стран

 

1.4. Сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций.  

 

ЗК

– знание о взаимозависимости людей друг от друга, о способах сотрудничества при выполнении совместных действий.

 

 

МК

– обладание устойчивой мотивацией на осознание собственных поступков, на важность вступления в конструктивное взаимодействие с окружающими людьми.

 

ДК

– проявляет равноправие мнений и взглядов в осуществлении совместных действий со сверстниками и взрослыми;

 

 

– демонстрация навыков сотрудничества и уважения к семье, друзьям

 

 

1.5. Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.  

ЗК

– знание норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, демонстрация трансформации значительной их части в привычки;

 

– знание способов установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

 

 

МК

– наличие потребности в приобретении экологических знаний, ориентация на их практическое применение; 

 

– наличие потребности в общении с представителями животного и растительного мира;

 

ДК

– демонстрация осознания целостности окружающего мира;

 

– соблюдение нравственных и экологических принципов природопользования;

 

 

– проявление активной деятельность по изучению и охране природы своей местности;

 

 

– стремление к участию в играх-маршрутах с элементами туристско-краеведческой деятельности, общественно-полезной деятельности; 

 

 

– демонстрация опыта принятия экологических решений, что позволят внести реальный вклад в изучение и охрану местных экосистем, пропаганду экологических идей

 

Сумма баллов по блоку «Россия и мир»

 

Сумма баллов по всем блокам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка сформированности блоков личностных результатов

Блок

Блок «Я»

(max 30)

Блок «Семья»

(max 17)

Блок

«Школа» (max 22)

Блок

«Родной край»

(max 10)

Блок

«Россия и мир»

(max 26)

Сумма баллов

по всем блокам

Сумма баллов

 

 

 

 

 

 

 

Сформированность блока «Я»

0–10 – низкий уровень сформированности; 11–20 – средний уровень сформированности;

21–30 – высокий уровень сформированности.

 

Сформированность блока «Семья»

0–5 – низкий уровень сформированности;

6–11 – средний уровень сформированности;

12–17 – высокий уровень сформированности.

 

Сформированность блока «Школа»

0–7 – низкий уровень сформированности;

8–16 – средний уровень сформированности;

17–22 – высокий уровень сформированности.

Сформированность блока «Родной край» 0–2 – низкий уровень сформированности; 3–6 – средний уровень сформированности;

7–10 – высокий уровень сформированности.

 

Сформированность блока «Россия и мир» 0–8 – низкий уровень сформированности; 9–17 – средний уровень сформированности;

18–26 – высокий уровень сформированности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Оценка сформированности образовательных результатов

Критерии сформированности

Шифр результатов и сумма баллов по результату

 

Всего баллов

Самоопределение (личностное,          профессиональное, жизненное)

1.1.

(max6)

1.2.

(max7)

1.3.

(max7)

1.4.

(max4)

1.5.

(max9)

1.6.

(max4)

1.7.

(max5)

1.8.

(max7)

Ʃ самоопр.

(max 49)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смыслообразование

 

 

2.1. (max 6)

2.2. (max 6)

 

Ʃ смысл. (max 12)

 

 

 

 

Нравственноэтическая  ориентация

3.1.

(max5)

3.2.

(max3)

3.3.

(max6)

3.4.

(max6)

3.5.

(max5)

3.6.

(max7)

3.7.

(max6)

3.8.

(max6)

Ʃ нр.-эт. (max 44)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по всем результатам

 

 

 

Сформированность самоопределения:

0–16 – самоопределение не сформировано;

17–33 – самоопределение частично сформировано;

34–49 – самоопределение сформировано.

Сформированность смыслообразования:

0–4 – смыслообразование не сформировано;

5–8 – смыслообразование частично сформировано;

9–12 – смыслообразование сформировано.

Сформированность нравственно-этического оценивания:

0–14 – нравственно-этическая ориентация не сформирована;

15–29 – нравственно-этическая ориентация частично сформирована;

30–44 – нравственно-этическая ориентация сформирована.

Личностные образовательные результаты сформированы при условии сформированности всех составляющих критериев (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация).

Личностные образовательные результаты сформированы частично при условии частичной сформированности хотя бы одного из составляющих критериев (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация).

Личностные образовательные результаты несформированы, если не сформирован хотя бы один из составляющих критериев (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация).
Оценка сформированности блоков личностных результатов

Ф.И.

Блок «Я»

(max 30)

Блок «Семья»

(max 17)

Блок

«Школа» (max 22)

Блок

«Родной край»

(max 10)

Блок

«Россия и мир»

(max 26)

Сумма баллов

по всем блокам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Диагностическая карта выявления сформированности личностных образовательных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающегося 4 _______класса

Диагностическая карта выявления сформированности личностных образовательных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающегося 4 _______класса

Диагностическая карта выявления сформированности личностных образовательных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающегося 4 _______класса

Диагностическая карта выявления сформированности личностных образовательных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающегося 4 _______класса

ЗК – знание особенностей взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос)

ЗК – знание особенностей взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос)

МК – наличие мотивов к взаимодействию с членами семьи и ближайшими родственниками;

МК – наличие мотивов к взаимодействию с членами семьи и ближайшими родственниками;

ЗК – знание значимости учения в аспекте личностного саморазвития; – понимание общественной значимости процесса обучения;

ЗК – знание значимости учения в аспекте личностного саморазвития; – понимание общественной значимости процесса обучения;

Сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Оценка сформированности блоков личностных результатов

Оценка сформированности блоков личностных результатов

Оценка сформированности образовательных результатов

Оценка сформированности образовательных результатов

Оценка сформированности блоков личностных результатов

Оценка сформированности блоков личностных результатов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2022