1. Анкета пятиклассника
1) С каким настроением ты идешь в школу?
1. С радостью 2. С привычным равнодушием 3. С предчувствием неприятностей
4. С мыслью: «Скорее бы все это кончилось!»
Другое (вписать) ______________________________________________________________________
2) Школа для тебя
1. место приобретения знаний 2.место общения с друзьями 3. обязательная повинность 4. место тусовки
Другое (вписать) ______________________________________________________________________
3) Бывают ли у тебя в школе неприятности?
1. Часто 2. Редко 3. Никогда
4) Если бывают, то от кого они исходят:
1. от учителей предметников 2. от классного руководителя 3. от учеников вашего или другого класса
5) Бывают ли у тебя конфликты с классным руководителем?
1. Часто 2. Редко 3. Никогда
6) Какую роль, по-твоему, исполняет в классе твой классный руководитель:
1. контроль за успеваемостью и дисциплиной 2. вторая мама 3. организатор досуга
4. помощник в трудных обстоятельствах 5. старший товарищ 6. защитник
Другое (вписать) _____________________________________________________________________
7) Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю (ответ сформулируй сам)? _____________________________________________________________________________________________
Что посоветовал бы ты своему классному руководителю (пожелание сформулируй сам)?
_____________________________________________________________________________________________
8) Напиши названия тех предметов, по которым задаются самые объемные домашние задания:_____________________________________________________________________________________________
Напиши названия тех предметов, по которым задаются интересные, творческие домашние задания:_____________________________________________________________________________________________
9) Оцени, как проходят уроки в школе по следующим пунктам (если ты согласен с утверждением, то поставь напротив него «+»):
Предмет |
Сидя на уроке: |
|||||||
Мне интересно |
Мне скучно |
Я выполняю задания с удовольствием |
Я занимаюсь своими делами |
Я жду пере-мены |
Я боюсь, что меня спросят |
Объяснения понимаю быстро |
Не понимаю объяснений учителя |
|
Русский язык, |
|
|
|
|
|
|
|
|
литературы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Математика |
|
|
|
|
|
|
|
|
История |
|
|
|
|
|
|
|
|
Экономика |
|
|
|
|
|
|
|
|
Духовное краеведение |
|
|
|
|
|
|
|
|
Природоведение |
|
|
|
|
|
|
|
|
Английский яз. |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИЗО |
|
|
|
|
|
|
|
|
Технология |
|
|
|
|
|
|
|
|
Физкультура |
|
|
|
|
|
|
|
|
10) Отметь свое согласие или несогласие с описанием действий учителя на уроке
(если ты согласен с утверждением, то поставь напротив него «+»):
Учитель школьного предмета: |
Ставит оценки, не комменти-руя |
Учитывает индивидуаль-ные особенности учеников |
Поддержи- вает доброжелательную атмосферу |
Справедли-во трбовате-лен |
Следит за дисциплиной |
Часто бывает в плохом настроении |
Уважи- тельно относится ко всем ученикам |
Объясняет урок увлекательно, понятно, интересно |
Русского яз, литературы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Математики |
|
|
|
|
|
|
|
|
Истории |
|
|
|
|
|
|
|
|
Экономики |
|
|
|
|
|
|
|
|
Природовед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Английского |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИЗО |
|
|
|
|
|
|
|
|
Технологии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Физкультуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Анкета по определению уровня школьной мотивации
Инструкция: Внимательно прочитай анкету и подчеркни только те пункты, которые соответствуют твоим стремлениям и желаниям.Помни, что можно подчеркнуть не более трёх пунктов.
6. Учусь потому что на уроках интересно.
7. Учусь потому что, ругают за плохие отметки.
3. Учусь потому что хочу больше знать.
4. Учусь потому, чтобы было легко работать.
5. Учусь потому, чтобы доставить радость родителям.
6. Учусь потому, чтобы не отставать от товарищей.
7. Учусь потому что, нравится учиться.
8. Учусь потому что, хвалит учитель за хорошие успехи.
9. Учусь потому что, родители наказывают за « 2 ».
10. Учусь потому что за хорошую учёбу, ставят в пример другим.
11. Учусь потому что узнаю много нового.
8. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса
Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса (Филипса)
Цель методики (опросника) состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.
Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет”.
Инструкция: “Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.
Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ “+”, если Вы согласны с ним, или “-”, если не согласны”.
Текст опросника.
5. Анкета «Мои интересы и увлечения»
1. Укажите свой возраст.
2. Укажите свой пол. _______
3. Какова твоя
успеваемость?
А) учусь отлично
Б) учусь хорошо
В) учусь удовлетворительно
4.Считаете ли вы себя общительным человеком?
А) уровень моей общительности высокий, у меня много друзей
Б) уровень моей общительности средний
В) уровень моей общительности низкий, предпочитаю одиночество
5. Что вам больше всего нравится делать в свободное время?
А) читать книги
Б) смотреть телевизор
В) смотреть видео
Г) встречаться с друзьями
Д) слушать музыку
Е) заниматься спортом
Ж) играть в компьютерные игры
З) другое ____________________
6. Я хожу в школу потому, что:
А) имею возможность общаться с друзьями
Б) там интересно
В) весело
Г) люблю свой коллектив, нравятся педагоги
Д) близко от дома
7. Сколько времени у Вас занимают домашние задания?
А) более 3 часов;
Б) 2-3 часа;
В) 1-2 часа;
Г) 30 минут-1 час;
Д) 10-30 минут;
Е) Другое.
8. Что мешает хорошо выполнять домашние задания?
А) усталость;
Б) неинтересность заданий;
В) оторванность предметов от жизни;
Г) запущенность материала;
Д) все равно не спросят;
Е) несправедливость в оценке знаний;
Ж) плохие учебники;
З) слабое здоровье;
И) чтение художественной литературы.
К) лень, телефон, друзья, музыка;
9. Сколько времени в день (в среднем) уходит на просмотр телевизионных передач?________________________________________________________
10. Сколько времени Вы гуляете? ____________________________________
11. Что входит в круг Ваших обязанностей дома? __________________________________________________________________________________
12.Если у Вас дома любимый уголок? __________________________________________________
13. Сколько времени у Вас уходит на чтение литературы? _________________________________
14. Сколько времени у Вас уходит на спортивные занятия? ________________________________
15. Сколько времени уходит у Вас на прослушивание музыки? ____________________________
16. Каким видом творчества Вы занимаетесь и сколько на этоуходит времени?______________
Опросник «Черты идеального учителя»
Класс _______ Дата опроса _____________ Пол _____ Возраст________
Отметь знаком «плюс» те общие черты учителей, которые вызывают у тебя симпатию (нравятся тебе, внушают уважение). Нужно выбрать только пять черт из десяти.
Черты учителя |
Мне нравится |
1. Хорошо знает предмет |
|
2. Строгий, дает прочные знания |
|
3. Относится ко мне по-человечески |
|
4. Считается с моими возможностями |
|
5. Общается с нами после уроков |
|
6. Не требует многого |
|
7. Интересно на уроках |
|
8. Дает работать самостоятельно, сделать что-то свое |
|
9. Выделяет меня из класса (относится ко мне иначе, чем к другим) |
|
10. Допускает короткую дистанцию между собой и учениками |
Опросник о чертах идеального с точки зрения школьников учителя позволяет выявить еще несколько причин дезадаптации, связанных с деятельностью учителя.
Опросник «Отношение к учебным предметам»
Класс _______ Дата опроса _____________ Пол _____ Возраст________
№ |
Предмет |
Изучаю с интересом |
Равнодушен |
Не люблю |
1. |
Русский язык |
|||
2. |
Литература |
|||
3. |
Иностранный язык |
|||
4. |
Математика |
|||
5. |
История |
|||
6. |
Природоведение |
|||
7. |
Физкультура |
|||
8. |
Труд |
|||
9. |
ИЗО |
|||
10. |
Музыка |
Пятиклассникам предлагается напротив предмета в одной из трех граф поставить «+» и выразить тем самым свое отношение. Ответы анонимны.
Данный опросник уточняет список «проблемных» предметов, т.е. тех, которые могут вызывать дезадаптацию.
Если в начальной школе предмет не вызывал отторжения, неприятия, а в средней он получает максимальное число негативных выборов, то очевидно, он — причина временной дезадаптации. Далее можно попытаться выяснить, чем вызван «негатив» при изучении данного предмета: трудностью в изучении или проблемами, возникающими при взаимодействии педагога с классным коллективом. В этом нам может помочь опросник «Черты идеального учителя».
6. Открытое письмо родителям
Диагностика уровня классного коллектива.
Уважаемые ребята!
Предлагаем вам оценить уровень развития вашего классного коллектива. Для этого вам необходимо оценить предлагаемые ниже характеристики жизни класса по 5-балльной шкале, где:
5 – соответствует тому, что эта характеристика свойственна вашему коллективу, проявляется всегда в жизни вашего коллектива;
4 – проявляется часто;
3 – бывает редко (иногда);
2 – этого у вас нет;
1 – у нас другая позиция, противоположная той, которая здесь описана.
№ п/п |
Характеристики |
Оценка |
||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
||
1. Уровень развития ученического самоуправления |
||||||
1.1 |
Мы являемся организаторами своей жизни в классе |
|||||
1.2 |
В классе есть органы самоуправления |
|||||
1.3 |
Я знаю, как выполнить свое поручение |
|||||
1.4 |
Мы сами планируем свои дела |
|||||
1.5 |
Мы отвечаем за состояние своего класса(чистоту, уют, порядок) |
|||||
1.6 |
Дисциплину и порядок на уроках и на переменах обеспечиваем сами |
|||||
2. Взаимоотношения в классном коллективе |
||||||
2.1 |
Мы доброжелательны к друг другу |
|||||
2.2 |
Мы помогаем друг другу в сложных, затруднительных ситуациях: в учебе, в повседневной жизни, в организации досуга |
|||||
2.3 |
У нас доброжелательные отношения с учителями |
|||||
2.4 |
Классный руководитель – участник всех наших дел, но не диктатор |
|||||
2.5 |
Мы стараемся защитить своих ребят, когда они в этом нуждаются |
|||||
2.6 |
Мы не боимся высказывать свое мнение учителям |
|||||
3. Мотивированность классного коллектива |
||||||
3.1 |
Мы стараемся получить хорошие знания |
|||||
3.2 |
Мы настроены на активную трудовую деятельность |
|||||
3.3 |
Я осуществил(а) свой профессиональный выбор |
|||||
3..4 |
Мы стремимся улучшить окружающую среду |
|||||
3.5 |
Мы настроены на положительное поведение в школе и в обществе, выполнение устава школы |
|||||
3.6 |
Мы заботимся о сохранении собственного здоровья |
|||||
4. Степень удовлетворенности деятельностью классного коллектива |
||||||
4.1 |
Наш класс живет интересной, насыщенной жизнью |
|||||
4.2 |
Меня удовлетворяет направленность и характер дел, проводимых в нашем классе |
|||||
4.3 |
Мы совместно отмечаем праздники и дни рождения |
|||||
4.4 |
В наших совместных праздниках и делах принимают участие родители |
|||||
4.5 |
Деятельность класса готовит меня к будущей взрослой жизни |
|||||
4.6 |
Проводимые дела носят творческий характер |
Обработка результатов
Провести оценку развития коллектива в целом, так и оценку различных составляющих жизни коллектива (соответствующих четырем блокам характеристик).
От 6 до 12 баллов – очень низкий уровень развития соответствующего блока;
От 13 до 18 – низкий уровень;
От 19 до 24 – средний уровень;
От 25 до 30 – высокий уровень.
Уровень развития коллектива определяется суммой баллов.
Суммарное число баллов |
Уровень развития коллектива |
24 - 48 |
Очень низкий |
49 - 72 |
Низкий |
73 - 96 |
Средний |
97 - 120 |
высокий |
Цель: выявить уровень воспитанности ученика в развивающей школе.
Задачи: - определить состояние уровня воспитанности учащихся;
· оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса;
· наметить управленческие решения и составить программу регулирования и коррекции уровня воспитанности учащихся.
Объект исследования: система УВП в школе.
Предмет исследования: условия и факторы, обеспечивающие развитие личности в системе воспитания.
Рабочая гипотеза: постоянное диагностирование по параметрам развития личности создает возможность для своевременной коррекции деятельности по воспитанию личности.
Методы исследования: анкетирование.
Оценка проводиться по трехбалльной системе:
3 – да
2 – не совсем
1 – нет
По каждому качеству (критерию) выводится одна среднеарифметическая оценка.
В результате каждый ученик имеет 7 оценок.
№ |
Качество личности |
3 |
2 |
1 |
1. |
Любознательность: мне интересно учиться; я всегда выполняю дом. задания; я стремлюсь получать хорошие отметки; я люблю читать; мне интересно находить ответы на непонятные вопросы. |
|||
2. |
Прилежание (отношение к учебе): я стараюсь в учебе; я внимателен; я самостоятелен; я помогаю другим, и сам обогащаюсь за помощью; я занимаюсь регулярно, без пропусков. |
|||
3. |
Трудолюбие: без труда не вынешь и рыбку из пруда; бережливость к результатам труда че6ловека; самообслуживание; я делаю все аккуратно и красиво; я выполняю правила работы. |
|||
4. |
Я и природа (отношение к природе): я берегу землю; я берегу растения; я берегу животных; я берегу природу. |
|||
5. |
Я и школа: я выполняю правила для учащихся; я выполняю правила внутришкольной жизни; я участвую в делах класса и школы; я добр по отношению к другим людям. |
|||
6. |
Прекрасное в моей жизни: я аккуратен и опрятен; я соблюдаю культуру поведения; ценю красоту в своих делах; я вижу прекрасное в жизни. |
|||
7. |
Я (отношение к себе): я самоуправляю собой, своим поведением; соблюдаю санитарно – гигиенические правила ухода за собой; забочусь о здоровье; умею правильно распределять время учебы и отдыха; у меня нет вредных привычек. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.