Диагностика коммуникативных результатов в начальных классах
«Речь – удивительно сильное средство, но нужно
много ума, чтобы пользоваться им"....
Младший школьный возраст оптимальный период для формирования
коммуникативных способностей, активного обучения социальному поведению,
искусству общения между детьми разного пола, усвоение коммуникативных, речевых
умений, способов различения социальных ситуаций.
Формирование и развитие коммуникативных способностей младших
школьников в учебной деятельности во многом определяют решение социальных
проблем, что на сегодняшний день является весьма актуальной задачей в работе
учителя начальных классов.
Применение новых технологий, различных форм, методов, используемые в
работе, позволяют выявить уровень сформированности коммуникативных учебных
действий детей. В течении последних 6 лет было проведено мониторинговое
исследование сформированности коммуникативных универсальных учебных действий
младших школьников основе методик, предложенных ведущими отечественными
учеными.
Для учащихся 1х классов используется методика «Рукавички» Цукерман Г.А.
Оцениваемые УУД: умение планировать сотрудничество со сверстниками –
определение целей, функций участников, способов взаимодействия; договариваться и
приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов; разрешение конфликтов – выявление, идентификация
проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие
решения и его реализация;
Для учащихся 2х классов используется методика «Узор под диктовку»
Цель: Выявить у учащихся сформированность коммуникативноречевых действий
по передаче информации
Оцениваемые УУД: умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры
действия, а также передать их партнёру, планирующая регулирующая функция речи.
Для учащихся 3х и 4х классов используется Методика «Дорога к дому»
(модифицированное задание «Архитекторстроитель»,
Цель: выявить у учащихся сформированность коммуникативноречевых действий
по передаче информации.
Оцениваемые УУД: умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры
действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующая и регулирующая
функция речи.) Сравнительная диаграмма коммуникативных УУД за 4 года
100%
90%
80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
98%
77%
72%
61%
22%
1%
2%
24%
15%
20%
8%
2012-2013
0%
2013-2014
2014-2015
2015-2016
высокий
средний
низкий
Уровень коммуникативных результатов снизился, это м.б. связано с тем, сто в 3,4
классе образуются мини группы по интересам. Также причиной снижения
коммуникативных результатов м.б. современные гаджеты, дети стали меньше
общаться в реальности и по этой причине снизилось умение использовать в речи
существенные ориентиры действий
Диагностика коммуникативных результатов в начальных классах
Диагностика коммуникативных результатов в начальных классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.