Диагностика коммуникативных результатов в начальных классах
Оценка 5

Диагностика коммуникативных результатов в начальных классах

Оценка 5
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
23.01.2018
Диагностика коммуникативных результатов в начальных классах
выступление !.docx
Диагностика коммуникативных результатов в начальных классах «Речь – удивительно сильное средство, но нужно                                              много ума, чтобы пользоваться им".... Младший школьный возраст ­ оптимальный период для формирования  коммуникативных способностей, активного обучения социальному поведению,  искусству общения между детьми разного пола, усвоение коммуникативных, речевых  умений, способов различения социальных ситуаций.  Формирование  и развитие  коммуникативных способностей младших  школьников в учебной деятельности во многом определяют решение социальных  проблем, что на сегодняшний день является весьма актуальной задачей в работе  учителя начальных классов. Применение новых технологий, различных форм,  методов,  используемые в  работе, позволяют выявить уровень  сформированности коммуникативных учебных  действий детей. В течении последних 6 лет было проведено мониторинговое  исследование  сформированности коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников основе методик, предложенных ведущими отечественными  учеными. Для учащихся 1­х классов используется методика «Рукавички»  Цукерман Г.А. Оцениваемые   УУД:   умение   планировать   сотрудничество   со   сверстниками   – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения   интересов;   разрешение   конфликтов   –   выявление,   идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; Для учащихся 2­х классов используется методика «Узор под диктовку» Цель: Выявить у учащихся сформированность коммуникативно­речевых действий  по передаче информации Оцениваемые УУД: умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры  действия, а также передать их партнёру, планирующая регулирующая функция речи. Для учащихся 3­х и 4­х классов используется Методика   «Дорога к дому»  (модифицированное задание «Архитектор­строитель»,  Цель: выявить у учащихся сформированность коммуникативно­речевых действий  по передаче информации. Оцениваемые УУД: умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры  действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующая и регулирующая  функция речи.) Сравнительная диаграмма коммуникативных УУД за 4 года 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 98% 77% 72% 61% 22% 1% 2% 24% 15% 20% 8% 2012-2013 0% 2013-2014 2014-2015 2015-2016 высокий средний низкий Уровень коммуникативных результатов снизился, это м.б. связано с тем, сто в 3,4  классе образуются мини группы по интересам. Также причиной снижения  коммуникативных результатов м.б. современные гаджеты, дети стали меньше  общаться в реальности и по этой причине снизилось умение использовать в речи  существенные ориентиры действий

Диагностика коммуникативных результатов в начальных классах

Диагностика коммуникативных результатов в начальных классах

Диагностика коммуникативных результатов в начальных классах

Диагностика коммуникативных результатов в начальных классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018