дидактическая игра на закрепление знания татарского языка «Волшебные цвета».

  • docx
  • 05.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала дид.игра на татарском.docx

 

Игра «Волшебные цвета».

 

В игру могут играть дети 4 -7 лет.

 

  

    

 

         

 

Цель игры: закрепить умение различать и правильно называть основные цвета, составляя словосочетания и предложения на татарском языке.

 

Ход игры:

1 вариант: (для детей 4-5 лет). Дети по очереди берут картинки с изображенными предметами и раскладывают вокруг круга нужного цвета, а воспитатель по-татарски говорит, что изображено (кызыл машина, сары кашык и т.д.)

 

2 вариант: (для детей 5-7 лет). Взрослый раздает детям карточки с картинками. Дети по очереди раскладывают свои картинки вокруг нужного круга, называя, что изображено.

 

3 вариант: (для детей 5-7 лет). Взрослый раздает детям карточки с картинками, затем называет какую-либо. Тот, у кого нужная карточка, кладет картинку к нужному кругу и называет ее.

 

4 вариант: (для детей 5-7 лет). Дети раскладывают картинки и составляют предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 


Игра «Кто что делает?».

 

В игру могут играть дети 4 -7 лет.

Если на обратную сторону карточек  прикрепить магнитную ленту, то в эту игру можно играть на магнитной доске.

 

 

  

 

  

 

 

Цель игры: развивать умение понимать и на татарском языке высказывать свою мысль, учить называть действие, составляя словосочетания и предложения на татарском языке.

 

Ход игры:

1 вариант: (для детей 4-5 лет). Дети по очереди берут картинки с изображенными предметами и раскладывают вокруг зайки или мишки, а воспитатель по-татарски говорит, что изображено (куян укый, аю йоклы и т.д.)

 

2 вариант: (для детей 5-7 лет). Взрослый раздает детям карточки с картинками. Дети по очереди раскладывают свои картинки вокруг зайки или мишки, называя, что изображено.

 

3 вариант: (для детей 5-7 лет). Взрослый раздает детям карточки с картинками, затем называет какую-либо. Тот, у кого нужная карточка, кладет картинку в нужное место и называет ее.

 

4 вариант: (для детей 5-7 лет). Каждый ребенок берет карточку. Дети составляют предложения по картинкам, которые у них в руках.