Дидактическая игра «Оцени поступок героев сказок»
Оценка 5

Дидактическая игра «Оцени поступок героев сказок»

Оценка 5
docx
10.03.2024
Дидактическая игра «Оцени поступок героев сказок»
umnye_igry.docx

Дидактическая игра «Оцени поступок героев сказок»

Задачи: 

- Способствовать формированию осознанного отношения к социальным нормам    поведения, развитию умения отличать плохие поступки от хороших.

-  Знакомить дошкольников со способами разрешения конфликта.

- Закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

- Развивать положительные качества детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Количество игроков: в игре могут принимать участие дети индивидуально, небольшими подгруппами, всей группой.

Варианты игры:

1.        «Вспомни сказку»

Задачи: закреплять у детей знания содержания сказок, формировать умение анализировать и оценивать поступки героев, развивать речь, упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героев сказок, воспитывать в детях желание совершать добрые поступки.

Ход игры: педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации из знакомых сказок, вспомнить сказки и их героев. Дети пересказывают сказку, анализируют поступки героев и дают им оценку.

2.        «Как поступил герой сказки?»

Задачи: формировать у детей осознанное понимание добрых поступков, умение анализировать, делать выводы, отличать героев по поступкам, различать понятия положительного и отрицательного персонажа, классифицировать их по поступкам.

Ход игры: педагог предлагает детям по иллюстрации определить название знакомой сказки. Затем вместе с педагогом обсуждают сказки, отвечают на вопросы педагога. Педагог предлагает по желанию пересказать понравившийся отрывок из сказки. Затем, посредством вопросов воспитателя, дети классифицируют, делят героев на положительных и отрицательных. Положительных героев прикрепляют с помощью прищепок на круги белого цвета, расположенные над иллюстрацией, при этом ребёнок объясняет, почему он выбрал именно этого героя (приводит примеры добрых поступков сказочного героя). Отрицательных героев прикрепляют с помощью прищепок на круги чёрного цвета, при этом ребёнок также объясняет, почему он выбрал именно этого героя.

3.        «Добро и зло в сказках»

Задачи: формировать умение у детей различать плохие и хорошие поступки, воспитывать дружелюбие, взаимопомощь и согласие.

Ход игры: педагог называет детям героев из знакомых сказок.

Если поступки, действия обозначают добро, добрые дела, характеризуют героя как положительного, то дети хлопают в ладоши.

А если этот герой совершал плохие поступки, зло, характеризуется как отрицательный герой – дети грозят пальцем и топают ногами. Водящим можно выбирать детей.

 

 

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей: «Найди тень»

по теме «Символы России»

Цель: закрепление представлений о неофициальных символах России.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с неофициальными символами России.

Развивающие: развивать познавательный интерес и уважение к символике России; развивать зрительное внимание,  слуховое внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.

Ход игры 1вариант:  в игре принимают участие 3-4 ребенка и один взрослый ведущий. Каждый участник получает игровое теневое поле «Наша Родина – Россия», на котором он будет подбирать силуэты символов. Сначала ведущий знакомит с цветными символами и проговаривает, что это за символ. Далее дети самостоятельно подбирают к ним тень на игровом поле.

Ход игры 2 вариант: в игре принимают участие 3-4 ребенка и один взрослый ведущий. Каждый участник получает игровое теневое поле «Наша Родина – Россия».  Цветные картинки вперемешку лежат в центре стола на подносе. Ведущий загадывает загадки об неофициальных символах России, ребенок доложен угадать, о чем идет речь и взять цветную картинку с этим символом и наложить ее на игровое поле. Побеждает тот, кто первым заполнит игровое поле.

 

 

Кукла – символ материнства                                          
Из семейного единства.
Сарафан – её одёжка,
Вся из дерева... (МАТРЁШКА!)

Он – огромный хищник леса,
Гнев его страшнее беса.
Любит яростно реветь
Толстопятый зверь... (МЕДВЕДЬ!)

Есть на свете – ночь и день,
Есть – лицо, и есть – изнанка;
Шляпа летом дарит тень,
В зиму греет нас – ... (УШАНКА!)

Из камня усыпальница,
Гробница для вождей,
Что средь туристов славится –
Московский ... (МАВЗОЛЕЙ!)

Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь –
Запоёт легко ...  (ГАРМОНЬ)

На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты.
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (САМОВАР)

 Уверен, друзья, отгадаете вы,
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)

Упало солнышко в снега,
Влилась молочная река,
Плывут в горячую страну.
Там делать в дырочках луну. (БЛИНЫ)

Их не шьют и не мотают,
По - старинке их валяют,
На кроссовки не похожи
Шерстяные те сапожки! (ВАЛЕНКИ)

На шпагате кольца к чаю.
В магазине покупаю. (БАРАНКИ)

Он украшает голову,
На цветок похож.
Весь расшит узорами,
Уж очень он хорош. (КОКОШНИК)

Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (РЯБИНА)

Не паровоз, не пароход,
А из трубы дым идёт,
Из бруса деревянный,
Уютный, тёплый, славный! (ДОМ)


 

Дидактическая игра «Оцени поступок героев сказок»

Дидактическая игра «Оцени поступок героев сказок»

Кукла – символ материнства

Кукла – символ материнства

На шпагате кольца к чаю. В магазине покупаю

На шпагате кольца к чаю. В магазине покупаю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2024