Дидактическая игра «Оцени поступок героев сказок»
Задачи:
- Способствовать формированию осознанного отношения к социальным нормам поведения, развитию умения отличать плохие поступки от хороших.
- Знакомить дошкольников со способами разрешения конфликта.
- Закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
- Развивать положительные качества детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Количество игроков: в игре могут принимать участие дети индивидуально, небольшими подгруппами, всей группой.
Варианты игры:
1. «Вспомни сказку»
Задачи: закреплять у детей знания содержания сказок, формировать умение анализировать и оценивать поступки героев, развивать речь, упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героев сказок, воспитывать в детях желание совершать добрые поступки.
Ход игры: педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации из знакомых сказок, вспомнить сказки и их героев. Дети пересказывают сказку, анализируют поступки героев и дают им оценку.
2. «Как поступил герой сказки?»
Задачи: формировать у детей осознанное понимание добрых поступков, умение анализировать, делать выводы, отличать героев по поступкам, различать понятия положительного и отрицательного персонажа, классифицировать их по поступкам.
Ход игры: педагог предлагает детям по иллюстрации определить название знакомой сказки. Затем вместе с педагогом обсуждают сказки, отвечают на вопросы педагога. Педагог предлагает по желанию пересказать понравившийся отрывок из сказки. Затем, посредством вопросов воспитателя, дети классифицируют, делят героев на положительных и отрицательных. Положительных героев прикрепляют с помощью прищепок на круги белого цвета, расположенные над иллюстрацией, при этом ребёнок объясняет, почему он выбрал именно этого героя (приводит примеры добрых поступков сказочного героя). Отрицательных героев прикрепляют с помощью прищепок на круги чёрного цвета, при этом ребёнок также объясняет, почему он выбрал именно этого героя.
3. «Добро и зло в сказках»
Задачи: формировать умение у детей различать плохие и хорошие поступки, воспитывать дружелюбие, взаимопомощь и согласие.
Ход игры: педагог называет детям героев из знакомых сказок.
Если поступки, действия обозначают добро, добрые дела, характеризуют героя как положительного, то дети хлопают в ладоши.
А если этот герой совершал плохие поступки, зло, характеризуется как отрицательный герой – дети грозят пальцем и топают ногами. Водящим можно выбирать детей.
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей: «Найди тень»
по теме «Символы России»
Цель: закрепление представлений о неофициальных символах России.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с неофициальными символами России.
Развивающие: развивать познавательный интерес и уважение к символике России; развивать зрительное внимание, слуховое внимание, память, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.
Ход игры 1вариант: в игре принимают участие 3-4 ребенка и один взрослый ведущий. Каждый участник получает игровое теневое поле «Наша Родина – Россия», на котором он будет подбирать силуэты символов. Сначала ведущий знакомит с цветными символами и проговаривает, что это за символ. Далее дети самостоятельно подбирают к ним тень на игровом поле.
Ход игры 2 вариант: в игре принимают участие 3-4 ребенка и один взрослый ведущий. Каждый участник получает игровое теневое поле «Наша Родина – Россия». Цветные картинки вперемешку лежат в центре стола на подносе. Ведущий загадывает загадки об неофициальных символах России, ребенок доложен угадать, о чем идет речь и взять цветную картинку с этим символом и наложить ее на игровое поле. Побеждает тот, кто первым заполнит игровое поле.
Кукла – символ
материнства
Из семейного единства.
Сарафан – её одёжка,
Вся из дерева... (МАТРЁШКА!)
Он – огромный хищник
леса,
Гнев его страшнее беса.
Любит яростно реветь
Толстопятый зверь... (МЕДВЕДЬ!)
Есть на свете – ночь и
день,
Есть – лицо, и есть – изнанка;
Шляпа летом дарит тень,
В зиму греет нас – ... (УШАНКА!)
Из камня усыпальница,
Гробница для вождей,
Что средь туристов славится –
Московский ... (МАВЗОЛЕЙ!)
Инструмент народный
этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь –
Запоёт легко ... (ГАРМОНЬ)
На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты.
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (САМОВАР)
Уверен, друзья, отгадаете вы,
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты
звонят. (КРЕМЛЬ)
Упало солнышко в снега,
Влилась молочная река,
Плывут в горячую страну.
Там делать в дырочках луну. (БЛИНЫ)
Их не шьют и не мотают,
По - старинке их валяют,
На кроссовки не похожи
Шерстяные те сапожки! (ВАЛЕНКИ)
На шпагате кольца к чаю.
В магазине покупаю. (БАРАНКИ)
Он украшает голову,
На цветок похож.
Весь расшит узорами,
Уж очень он хорош. (КОКОШНИК)
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (РЯБИНА)
Не паровоз, не пароход,
А из трубы дым идёт,
Из бруса деревянный,
Уютный, тёплый, славный! (ДОМ)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.